НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 13.05.2019 № 3А-185/19

Дело № 3а-185/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего судьи Зиновьевой К.В.,

при секретаре Хайминой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«13» мая 2019 года

дело по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Радуга» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Радуга» обратилось в Кемеровский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объекта капитального строительства в размере равном его рыночной стоимости.

Требования с учетом уточнения мотивированы тем, что ООО «Радуга» является собственником объекта капитального строительства – здания с кадастровым номером №№, общей площадью 4626,8 кв.м., назначение – нежилое здание, наименование – склады, расположенного по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость здания определена по состоянию на 21 октября 2013 года и составляет 44 758 460,23 руб.

Между тем рыночная стоимость данного объекта капитального строительства ниже его кадастровой стоимости, что подтверждается отчетом оценщика ООО «Оценочное бюро «Актив» ФИО4 № 102-ОЦ/18 от 27 декабря 2018 года, согласно которому рыночная стоимость данного объекта на дату оценки 21 октября 2013 года составляет 31 170 000 руб.

ООО «Радуга» планирует реализацию спорного объекта недвижимости, в связи с чем был заключен предварительный договор купли-продажи. Цена договора определена исходя из рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, которая ниже его кадастровой стоимости.

В связи с получением дохода от реализации недвижимого имущества административный истец должен будет уплатить налог на прибыль организаций.

Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций в силу статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) признается прибыль, полученная налогоплательщиком, под которой для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 НК РФ если иное не предусмотрено данной статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам.

Таким образом, при определении цены недвижимого имущества в договоре купли-продажи стоит ориентироваться и на его кадастровую стоимость. В случае, если налоговый орган посчитает, что цена продажи занижена, то подлежит доначислению налог на прибыль, пени и штраф.

Полагает, что по указанному основанию ООО «Радуга» вправе оспорить результаты определения кадастровой стоимости.

В связи с этим, ссылаясь на Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», просит установить кадастровую стоимость спорного объекта капитального строительства с кадастровым номером №№ в размере его рыночной стоимости 31 170 000 руб.

Административный истец ООО «Радуга», административные ответчики ФГБУ «ФКП Росреестра», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области и заинтересованные лица Главное финансовое управление Кемеровской области, Администрация г.Кемерово своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, суд считает необходимым прекратить производство по делу по следующим основаниям.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из взаимосвязанных положений статьи 225, части 2 статьи 194, пункта 3 части 1 статьи 128, предусматривает возможность прекращения производства по административному делу об оспаривании решения органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если из административного искового заявления не следует, что этим решением нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

По мнению административного истца, оспариваемая кадастровая стоимость затрагивает его права, поскольку будет учитываться при исчислении налога на прибыль организаций.

Вместе с тем объектом налогообложения по налогу на прибыль российских организаций в соответствии со статьей 247 Кодекса признается прибыль, представляющая собой доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 249 НК РФ в целях налогообложения прибыли доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Пунктом 2 статьи 249 НК РФ определено, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Статьей 40 НК РФ установлены принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 1 названной статьи НК РФ, если иное не предусмотрено этой статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

Пунктом 2 статьи 40 НК РФ налоговым органам предоставлено право контролировать правильность применения цен по сделкам в отдельных случаях:

1) между взаимозависимыми лицами;

2) по товарообменным (бартерным) операциям;

3) при совершении внешнеторговых сделок;

4) при отклонении более чем на 20 процентов в сторону повышения или в сторону понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам) в пределах непродолжительного периода времени.

В этом случае, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ, услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пеней, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Таким образом, положения Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают возможность исчисления налога на прибыль организаций исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Учитывая указанное административным истцом основание административного иска, суд приходит к выводу, что оспариваемая кадастровая стоимость не затрагивает права и законные интересы административного истца, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению.

Данный вывод согласуется с правовой позицией, сформулированной в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», согласно которой требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац пятый статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности). В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 КАС РФ.

На основании статьи 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная административным истцом государственная пошлина в размере 4 500 рублей согласно платежному поручению № 19 от 21 февраля 2019 г. подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Производство по административному делу по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Радуга» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества в размере его рыночной стоимости прекратить.

Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Радуга» уплаченную государственную пошлину в размере 4 500 (четыре тысячи пятьсот) рублей согласно платежному поручению № 19 от 21 февраля 2019 г.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда в течение 15 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий К.В. Зиновьева

Мотивированное определение составлено 20 мая 2019 г.