НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Кемеровского областного суда (Кемеровская область) от 13.04.2011 № 33-3656

                                                                                    Кемеровский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кемеровский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Судья: Кралинова Л.Г.

Докладчик: Проценко Е.П. Дело № 33-3656

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 апреля 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Акининой Е.В.,

судей: Хомутовой И.В., Проценко Е.П.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ворожцовой Н.В.,

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Проценко Е.П.

гражданское дело по кассационной жалобе начальника Управления ПФ России (ГУ) в г. Мариинске и Мариинском районе Кемеровской области ФИО1 на решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2011 года

по иску А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Мариинске и Мариинском районе Кемеровской области о возложении обязанности в восстановлении выплаты пенсии,

УСТАНОВИЛА:

А. обратилась в суд с иском к УПФ России (ГУ) в г. Мариинске и Мариинском районе с требованиями обязать ответчика восстановить ее в праве на получение пенсии по случаю потери кормильца и взыскать с ответчика сумму неполученной пенсии по случаю потери кормильца в перерасчете в период с февраля 2008 года по день вынесения судебного решения.

Требования мотивировала тем, что с июня 2007 года ей была назначена пенсия по случаю потери кормильца (умер ее отец). С 09.02.2008 года выплата пенсии была прекращена в связи с тем, что она окончила СОШ и поступила в ФГОУ ВПО Кузбасский Институт ФСИН России и в соответствии с Законом «О воинской обязанности и военной службе» и Законом «О статусе военнослужащих» является лицом зачисленным в военное образовательное учреждении и по правовому статусу военнослужащим.

Полагала данный отказ незаконным и необоснованным, ввиду нарушения ч.1, 2 ст.39 Конституции РФ, ч.2 ст.9 «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 1087, 1088 ГК РФ, Закона «Об образовании».

Она является курсантом ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН, учредителем которого является Правительство РФ. Данное учебное учреждение реализует программы высшего профессионального образования и не имеет отношения к Вооруженным силам России. Курсант института не является лицом, проходящим военную службу, на период обучения курсантам предоставляется отсрочка от службы в вооруженных силах РФ. Обучение в институте не предполагает военную службу как обязательное условие прохождения обучения. Более того, обучение в институте не предполагает цель в виде присвоения специальных званий (что является предметом службы в правоохранительных органах и в вооруженных силах). Полагает, что проходя обучение в институте, она открыто и добросовестно реализует конституционное право на получение высшего профессионального образования. Кроме того, согласно Указа Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 ФСИН не относится к органам формирования военной службы, поскольку к ее компетенции отнесена функция правопорядка. Факт предоставления учебным заведением вещевого и продовольственного обучения не дает оснований для признания ее трудоспособным и утратившим право на получение пенсии по случаю потери кормильца Законодательство не дает расширительного толкования понятия образовательного учреждения и не устанавливает возможности, которые бы позволили ограничить перечень этих учреждений исходя из особенностей прохождения обучения.

В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования и просила обязать УПФ России (ГУ) в городе Мариинске и Мариинском районе восстановить ей выплату пенсии по случаю потери кормильца.

Истец в суд не явилась.

В судебном заседании представитель истца Х.. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО2 иск не признала полностью.

Решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2011 года постановлено:

«Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ ГУ в городе Мариинске и Мариинском районе восстановить выплату А. пенсии по случаю потери кормильца».

В кассационной жалобе начальник Управления ПФ России (ГУ) в г. Мариинске и Мариинском районе Кемеровской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ввиду нарушения норм материального и процессуального права.

Указывает, что по нормам статьи 9 пункта 1 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 - ФЗ от 17.12.2001г. право на установление трудовой пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

В пункте 2 подпункте 2 статьи 9 определено, что нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются в том числе дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством РФ полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

В соответствии с пунктом 39 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Приложение к Постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 16/19па) (далее - Перечень документов 16/19па) обучение лиц в возрасте старше 18 лет по очной форме в образовательных учреждениях подтверждается справками этих учреждений.

А.,  года рождения, до  (до исполнения возраста 18 лет) являлась получателем социальной пенсии по случаю потери кормильца за умершего отца.

С  выплата пенсии была прекращена в связи с исполнением 18 лет.

12.08.2010 г. А. обратилась с письменным заявлением, направленным по почте, (вх. № 01-05/3198 от 19.08.2010) о восстановлении выплаты социальной пенсии по случаю потери кормильца.

В качестве документа, подтверждающего факт обучения, представлена справка от 30.07.2010 № 835, выданная ФГОУ ВПО «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний» из которой следует, что А. обучается на 3 курсе очного обучения с 01.09.2007, постоянно проживает по адресу .

Данное заявление было рассмотрено на заседании Комиссии Управления ПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан 12.08.2010 года (протокол № 216). Решением Комиссии А. было отказано в восстановлении выплаты социальной пенсии по случаю потери кормильца, и выплате пенсии за прошлое время с , так как,согласно представленной справке, она является курсантом, следовательно относится к категории занятых («работающих») граждан.

Согласно ответов, полученных на запросы управления об уточнении статуса обучающихся в целях определения права на установления пенсии по случаю потери кормильца, руководство института подтверждает статус института, как высшего учебного заведения, реализующего образовательные программы высшего профессионального образования и статус курсантов, как лиц, обучающихся по очной форме обучения.

Однако в этом же ответе имеется информация о том, что курсанты факультета очного обучения ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России с момента зачисления являются сотрудниками уголовно-исполнительной системы, им присваивается специальное звание рядовой внутренней службы.

Курсантам образовательных учреждений ФСИН России со дня начала занятий по очной форме обучения выплачиваются: оклад по типовой должности «курсант», оклад по присвоенному специальному званию «рядовой» и процентная надбавка за выслугу лет, как сотрудникам уголовно-исполнительной системы, занимающим штатные должности.

Также Управлением был направлен запрос в Главное Управление ФСИН России по Кемеровской области в целях уточнения информации о том, являются ли курсанты ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России сотрудниками уголовно — исполнительной системы и как учитывается при исчислении выслуги лет период обучения в указанном учебном заведении.

Из полученного ответа следует, что курсанты ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России со дня начала занятий по очной форме обучения являются сотрудниками УИС период обучения при исчислении выслуги лет учитывается календарно.

Таким образом, определяя право на возобновление выплаты социальной пенсии по случаю потери кормильца, Управление ПФР имело в виду следующее:

В образовательных учреждениях, подведомственных Федеральной службе исполнения наказаний, осуществляется профессиональная подготовка, а также послевузовское профессиональное образование сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний.

С лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения, в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» заключается контракт.

Контракт является основанием для издания приказа о назначении сотрудника на соответствующую должность.

Лицам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования Федеральной службы исполнения наказаний, согласно положению о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы, утвержденному приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.12.2006 №376, выплачивается соответствующее денежное довольствие.

Таким образом, курсанты и слушатели, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, относящихся к системе Федеральной службы исполнения наказаний, в период обучения состоят на службе в органах Федеральной службы исполнения наказаний.

Кроме того, в соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» граждане, проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, считаются занятыми.

Указанное означает, что в период обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования системы Федеральной службы исполнения наказаний лица, назначенные на должности курсантов и слушателей, относятся к категории занятых («работающих») граждан.

Отсюда следует, что А. не может быть признанной нетрудоспособной, так как является работающей - сотрудником уголовно-исполнительной системы.

Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитывается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

Однако, данное обстоятельство судом не было исследовано и принято во внимание.

Судом признана неправомерной ссылка управления на положения Федерального закона от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» № 76-ФЗ, в связи с тем, что А. не может быть отнесена к членам семьи военнослужащего с целью установления пенсии по случаю потери кормильца по нормам федерального закона от 12.02.1993 года № 4468 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

Однако комиссией управления нормы федерального закона № 76 применялись не в целях определения права на пенсию по случаю потери кормильца за умершего военнослужащего, а в целях определения нетрудоспособности А.

Так, учитывалось, что норма статьи 10 федерального закона от 27.05.1998 года № 76-Ф «О статусе военнослужащих» предусматривает, что военнослужащие реализуют право на труд посредством прохождения ими военной службы.

С учетом положений Федерального закона от 27.05.2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации», а также нормы статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей возможность применения положений нормативных правовых актов, регулирующих сходные правоотношения, вышеуказанную норму статьи 10 федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ можно применять также в отношении иных граждан, находящихся на федеральной государственной службе, в частности, на службе в органах Федеральной службы исполнения наказания.

Следовательно, правовых оснований для восстановления выплаты А. - курсантке ФГОУ ВПО «Кузбасский институт» (по достижении ею возраста 18 лет) пенсии по случаю потери кормильца по нормам Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с учетом норм статьи 9 федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не имеется.

Изучив материалы дела, заслушав представителя Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Мариинске и Мариинском районе ФИО3, действующую на основании доверенности №7, поддержавшую доводы кассационной жалобы и просившую решение суда отменить, представителя А. – Х., действующую на основании доверенности, просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы в соответствии с ч.1 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно п.3 ч.1, ч.3 ст.11Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери. Гражданам, указанным в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» при назначении пенсии по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению применяются нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», регулирующие порядок и условия назначения пенсии по случаю потери кормильца семьям безвестно отсутствующих лиц, усыновленным, усыновителям, пасынкам, падчерицам, отчимам, мачехам, порядок и условия признания члена семьи состоявшим на иждивении погибшего (умершего) кормильца и иные вопросы, связанные с пенсионным обеспечением членов семей умерших, если иные нормы не установлены настоящим Федеральным законом.

Согласно ч.1, п.1 ч.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, в том числе в иностранных образовательных учреждениях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами.

Как следует из материалов дела, А.,  года рождения обучается на факультете очного обучения федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний». Ее отец –  умер  года. Истица получала пенсию по потере кормильца до  г.

Комиссия Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в городе Мариинске и Мариинском районе Кемеровской области по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан решением № * от 20.08.2010 года отказала истице в продолжении выплаты пенсии по случаю потери кормильца за умершего отца после достижения 18 летнего возраста.

В материалах дела представлена справка ФГОУ Высшего профессионального образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний» №835 от 30.07.2010 года и справка о статусе курсантов №31.22-149, в соответствие с которыми истица зачислена с 01.09.2007 года на 1 курс факультета очного обучения ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, по специальности «юриспруденция», срок обучения 5 лет очно.

Истица является курсантом, не является военнослужащим, не имеет воинского звания. Факт предоставления учебным заведением обучающимся вещевого и продовольственного обеспечения не дает оснований для признания курсанта трудоспособным. Основанием для выплаты денежного довольствия является приказ образовательного учреждения о зачислении на учебу.

Суд пришел к выводу, что закон позволяет получать пенсию по случаю потери кормильца детям умершего кормильца, не достигшим возраста 23 лет и обучающимся на очной форме обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы (за исключением образовательных учреждений дополнительного образования).

Поскольку установлено, что истица ранее получала пенсию по случаю потери кормильца, в настоящее время является обучающейся высшего учебного заведения, не достигла возраста 23 лет, ее отец умер, то она имеет право на получение пенсии по случаю потери кормильца. Выплата указанной пенсии должна быть восстановлена.

Судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене, ввиду недоказанности обстоятельств, имеющих значение для дела. При этом, коллегия исходит из следующего.

Суд пришел к выводу о том, что Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Кузбасский институт является высшим учебным заведением, и истица после его окончания на очном отделении получит высшее образование на основании ответа ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России.

Судебная коллегия полагает данный вывод суда постановленным на недоказанных обстоятельствах.

Для того, чтобы сделать вывод относительно статуса ВУЗа и сделать вывод о том, что истица действительно подпадает под действие п.1 ч.2 ст.9 Федерального закона от 17.12.2001 года №173 ФЗ (ред. от 27.07.2010 года) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и под п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона от 15.12.2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» необходимо исследовать устав (учредительные документы) указанного высшего учебного заведения, положение о факультете на котором обучается истица, лицензию ВУЗа.

Кроме того, при разрешении исковых требований, подлежало установлению, являлся ли отец (кормилец) истицы военнослужащим, распространялось ли на него действие закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Согласно ст.16 Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения. Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08 октября 1997 г. N 1100 "О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации" порядок и условия прохождения службы, а также организация деятельности работников уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, перешедших либо вновь принятых на работу (службу) в уголовно-исполнительную систему Министерства юстиции Российской Федерации, регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утверждённым Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1, Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".

В соответствии с ч.2 ст.5 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства могут входить учебные и иные учреждения.

В силу статьи 24 названного закона к работникам уголовно-исполнительной системы относятся лица, имеющие специальные звания сотрудников уголовно-исполнительной системы, в том числе учебных и иных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему.

Действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, распространено на сотрудников органов внутренних дел, переходящих на службу в учреждения и органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, а также на лиц, вновь поступающих на службу в указанные учреждения и органы, впредь до принятия федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции РФ.

На данный момент федерального закона о службе в уголовно-исполнительной системе не принято, поэтому основным актом, регулирующим порядок прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы является вышеназванное Положение, разъяснённое Приказом Министерства юстиции РФ от 06 июня 2005 года N 76, которым утверждена Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с пунктом 7.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы лица, впервые поступившие на службу, не позднее двух месяцев после присвоения специального звания, принимают Присягу.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20.12.2006г. N 376 утверждено Положение о денежном довольствии сотрудников уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 23 указанного Положения установлено, что слушателям и курсантам образовательных учреждений ФСИН России, принятым на учёбу из числа лиц, не являющихся сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а также из числа лиц рядового и младшего начальствующего состава, имеющих стаж службы в уголовно-исполнительной системе менее 6 месяцев со дня начала занятий выплачивается оклад по типовой должности "курсант", оклад по специальному званию "рядовой" или оклад по присвоенному специальному званию младшего начальствующего состава, процентная надбавка за выслугу лет.

Из приведённых положений следует, что курсант получает дополнительное денежное содержание.

Из материалов дела видно, что ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН является образовательным учреждением, входящим в систему ГУ ФСИН.

Разрешая спор, суд не дал надлежащей оценки доводам ответчика о том, что обучающиеся в ФГОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН считаются состоящими на службе в уголовно-исполнительной системе. Суд не исследовал вопрос о том, в каком размере получает истица денежное и вещевое довольствие, принимала ли она присягу, распространяется ли на неё Положение о службе в органах внутренних дел и в какой части. В материалах дела представлен контракт (л.д.47), заключенный между истицей и ГУФСИН России по Кемеровской области от 5 июня 2007 года сроком на 5 лет. При заключении контракта стороны руководствовались, в том числе Положением о службе в органах внутренних дел в Российской Федерации.

Исходя из системного толкования статьи 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 года к числу лиц, имеющих статус обучающихся, не могут быть отнесены курсанты высших учебных заведений МВД России и Минобороны России, поскольку курсантами являются военнослужащие, не имеющие воинских званий офицеров.

В решении суда отсутствуют выводы о том, можно ли расценить обучение истицы в образовательном учреждении, осуществляющем подготовку специалистов для учреждений и органов ФСИН России как прохождение службы применительно к нормам действующего законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Коллегия пришла к выводу, что разрешая спор, суд не установил обстоятельства, указанные в ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и в ст. 11 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что является основанием для отмены судебного решения.

То есть судом не были установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. При таких обстоятельствах решение суда 1 инстанции нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене.

При новом рассмотрении дела суду необходимо правильно установить обстоятельства, имеющие значение для дела, проверить доводы и возражения сторон, дать правильную оценку имеющимся в деле доказательствам и разрешить спор в соответствие нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.347 ч.1, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2011 года отменить, кассационную жалобу Управления Пенсионного Фонда РФ в г.Мариинске и Мариинском районе Кемеровской области удовлетворить, дело направить на новое рассмотрение в тот же суд в ином составе.

Председательствующий Акинина Е.В.

Судьи Хомутова И.В.

Проценко Е.П.