Дело № 2-388/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 сентября 2018 года с. Казачинское
Казачинский районный суд Красноярского края в составе:
Председательствующего - судьи Кидяевой Е.С., при секретаре Лыткиной Н.А.,
с участием истца Маковской И.Л.,
представителей ответчика агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края Островской К.А., действующей на основании доверенности, Ивановой Л.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маковской И. Л. к администрации Казачинского сельсовета, Министерству финансов Красноярского края, Управлению Федерального казначейства по Красноярскому краю, Финансовому управлению администрации Казачинского района, агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края о взыскании убытков, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Маковская И.Л. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к администрации Казачинского сельсовета, Министерству финансов Красноярского края, агентству по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, Финансовому управлению администрации Казачинского района о взыскании убытков в сумме 15 000 руб., компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.
В обоснование заявленных исковых требований истец Маковская И.Л. указала, что постановлением административной комиссии Казачинского сельсовета от 02.03.2017 г. она была признана виновной в совершении действий, нарушающих тишину и покой окружающих в ночное время, ей было назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Решением Казачинского районного суда Красноярского края от 08.06.2017 г. постановление административной комиссии Казачинского сельсовета от 02.03.2017 г. было отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В ходе рассмотрения административного дела Маковской И.Л. были понесены расходы на оплату услуг представителя в сумме 15 000 руб., в том числе из них: 13.03.2017 г. ознакомление с материалами дела и составление жалобы на постановление об административном правонарушении в сумме 5 000 руб., 05.06.2017 г. – участие в судебном заседании в сумме 5000 руб., 08.06.2017 г. – участие в судебном заседании в сумме 5 000 руб. В связи с необоснованным административным преследованием, Маковская И.Л. обратилась в суд с настоящим иском.
Определением от 04.07.2018 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю.
В судебном заседании истец Маковская И.Л. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Истец Маковская И.Л. поясняла суду, что в отношении нее административной комиссией при администрации Казачинского сельсовета в марте 2017 г. было вынесено постановление о привлечении ее к административной ответственности за совершение административного правонарушения: совершение действий, нарушающих тишину и покой окружающих. Указанное постановление было отменено решением Казачинского районного суда от 08.06.2017 г. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении Маковская И.Л. понесла расходы в виде оплаты услуг представителя ФИО4 в размере 15 000 руб., которые подлежат взысканию в связи с незаконными действиями административной комиссии. Кроме того Маковской И.Л. причинен моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, связанных с незаконным административным преследованием.
Маковская И.Л. полагает, что решение Казачинского районного суда от 08.06.2017 г. не является законным и обоснованным, поскольку в качестве основания отмены постановления административной комиссии суд указал на истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, а должен был указать на отсутствие в действиях Маковской И.Л. состава и события административного правонарушения. Решение Казачинского районного суда от 08.06.2017 г. Маковской И.Л. обжаловано не было и вступило в законную силу, по причине некачественно оказанной юридической помощи представителя ФИО4, упустившей из виду указанное обстоятельство. На отсутствие вины Маковской И.Л. в совершении административного правонарушения явно свидетельствует рапорт сотрудника полиции о том, что гражданка ФИО5 обратилась в дежурную часть с сообщением об административном правонарушении со стороны Маковской И.Л. до наступления времени административного правонарушения. На основании изложенного, Маковская И.Л. просит ее исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представители ответчика – агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края Островская К.А. и Иванова Л.В. исковые требования не признали в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве на иск, в обоснование заявленных возражений пояснили суду, что в соответствии с Законом Красноярского края № 8-3170 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий», органы местного самоуправления края наделены государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий. На исполнение переданных полномочий предусмотрено своевременное предоставление местным бюджетам субвенций. Согласно п. 1.4. Порядка расходования средств субвенций на осуществление органами местного самоуправления городских округов, поселений Красноярского края, Северо-Енисейского района государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2018 г. № 76-п, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края по предоставлению субвенций ОМСУ является агентство. Законом Красноярского края от 30.11.2017 г. № 4-1155 «О краевом бюджете на 2018 г. и плановый период 2019 г. – 2020 г.» распределение субвенций бюджетам муниципальных образований края на реализацию Закона № 8-3170 на 2018 г. и плановый период 2019 г.-2020 г. муниципальному образованию Казачинского района выделено субвенций в размере 32,8 тыс.рублей. В соответствии с Порядком предоставление субвенций осуществляется ежемесячно на основании информации о потребности (или ее отсутствия) в средствах. Субвенции перечисляются на лицевые счета ОМСУ и их расходование осуществляется по направлениям: оплата труда секретаря; компенсация трудозатрат, связанных с возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях; материальные затраты на возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях. ОМСУ в рамках своей компетенции используют указанные финансовые средства по целевому назначению, осуществляют полномочия администраторов доходов краевого бюджета в части штрафов, налагаемых по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, на основании нормативного правового акта органа исполнительной власти края, являющегося главным администратором доходов краевого бюджета. Таким образом, деятельность административных комиссий финансируется за счет средств краевого бюджета, передаваемых в местный бюджет в виде субвенций. Сотрудники агентства не входят в состав административных комиссий. Министерство финансов Красноярского края является органом исполнительной власти Красноярского края и финансовым органом края, в компетенцию которого входит осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов краевого бюджета, главного распорядителя средств краевого бюджета, получателя средств краевого бюджета. Агентство финансовым органом не является и надлежащим ответчиком по настоящему делу не является.
Ответчик – Министерство финансов Красноярского края в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
Ответчик – Управление Федерального Казначейства по Красноярскому краю в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен, заявил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Ответчики администрация Казачинского сельсовета и Финансовое Управление администрации Казачинского района в судебное заседание не явились, извещены.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие извещенных ответчиков администрации Казачинского сельсовета, Финансового Управления администрации Казачинского района, Министерства финансов Красноярского края, Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю.
В силу ст. 209 ГПК РФ решения суда вступают в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если они не были обжалованы. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. Если определением суда апелляционной инстанции отменено или изменено решение суда первой инстанции и принято новое решение, оно вступает в законную силу немедленно (ч.1). После вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения (ч.2).
Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;
Судом установлено, что Административной комиссией Казачинского сельсовета Красноярского края 02.03.2017 г. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Маковской И.Л., которым последняя была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 1.1. Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб., который оплачен не был.
По жалобе Маковской И.Л. решением Казачинского районного суда Красноярского края от 08.06.2017 г. постановление административной комиссии Казачинского сельсовета Красноярского края от 02.03.2017 г. было отменено и производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Для защиты своих прав в рамках обжалования постановления по делу об административном правонарушении Маковская И.Л. обращалась за юридической помощью и понесла расходы на оплату услуг юриста в сумме 15 000 руб.
Впоследствии Маковская И.Л. обратилась в Казачинский районный суд с исковым заявлением к администрации Казачинского сельсовета, Финансовому Управлению администрации Казачинского района о взыскании убытков в сумме 15 000 руб., понесенных в связи с рассмотрением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, и компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.
Решением Казачинского районного суда от 09.10.2017 г. вышеуказанные исковые требования Маковской И.Л. были частично удовлетворены: с МО Казачинский сельсовет в лице администрации Казачинского сельсовета за счет казны Казачинского сельсовета в пользу Маковской И.Л. были взысканы убытки в сумме 8 000 руб.; в удовлетворении остальной части иска – отказано.
Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 07.03.2018 г. решение Казачинского районного суда от 09.10.2017 г. в части взыскания с МО Казачинский сельсовет в лице администрации Казачинского сельсовета за счет казны Казачинского сельсовета в пользу Маковской И.Л. убытков в сумме 8 000 руб. отменено и принято новое решение - в удовлетворении исковых требований Маковской И. Л. в администрации Казачинского сельсовета и Финансовому управлению администрации Казачинского района о взыскании убытков – отказать. В остальной части решение оставлено без изменения.
В настоящем исковом заявлении истец Маковская И.Л. просит взыскать убытки в размере 15 000 руб., понесенные в связи с обжалованием постановления административной комиссии, а также компенсацию морального вреда в размере 50 000 руб., понесенного в связи с незаконным административным преследование с ответчиков – Агентства по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края, Министерства Финансов Красноярского края, а также с администрации Казачинского сельсовета и Финансового Управления администрации Казачинского района.
Таким образом, поскольку уже имеется вступившее в законную силу решение по спору между истцом Маковской И.Л. и ответчиками – администрацией Казачинского сельсовета, Финансовым Управлением администрации Казачинского района, о том же предмете и по тем же основаниям, суд полагает производство по делу в указанной части, то есть к ответчикам администрации Казачинского сельсовета и Финансовому Управлению администрации Казачинского района – прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Прекратить производство по делу № 2-388/2018 в части требований Маковской И. Л. к администрации Казачинского сельсовета, Финансовому Управлению администрации Казачинского района о взыскании убытков в сумме 15 000 руб. и компенсации морального вреда в сумме 50 000 руб.
Разъяснить истцу, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья Е.С. Кидяева