НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ивановского областного суда (Ивановская область) от 31.03.2014 № 33-555

  Судья Сочилова А.С. Дело № 33-555

 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 31 марта 2014 года г. Иваново

 Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе:

 председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

 судей Добыш Т.Ф., Анохиной А.В.,

 при секретаре Задумкиной Т.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Добыш Т.Ф.

 дело по апелляционным жалобам К и администрации Тмуниципального района Ивановской области и К

 на решение Т районного суда Ивановской области от 17декабря2013 года по иску К к администрации Т муниципального района Ивановской области, Совету Т муниципального района Ивановской области, Финансовому отделу администрации Т муниципального района Ивановской области о взыскании недополученной муниципальной пенсии за выслугу лет,

 установила:

 К обратилась в суд с иском к администрации Т муниципального района Ивановской области о перерасчете и взыскании недополученной муниципальной пенсии за выслугу лет, мотивировав его следующими обстоятельствами.

 В 2007 году ей была назначена муниципальная пенсия за выслугу лет в размере 300 руб..

 12 февраля 2008 года она была принята на работу на должность диспетчера в Единую дежурно-диспетчерскую службу Т муниципального района, где проработала до 16 апреля 2013 года. На период работы ей была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет на основании решения Т районного Совета, согласно которому при поступлении на работу на предприятие всех форм собственности пенсия за выслугу лет не выплачивается.

 Она считает это решение незаконным, оно противоречит пункту 6 статьи 15 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», согласно которому пенсия за выслугу лет не выплачивается в периоды замещения государственных или муниципальных должностей, в том числе нахождения на государственной или муниципальной службе.

 Кроме этого, 10 июня 2010 года Губернатором Ивановской области был подписан закон № 58-ОЗ «О внесении изменений в закон Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти и иных государственных органах Ивановской области», в соответствии с которым минимальный размер пенсии за выслугу лет был увеличен до 3000 руб. в месяц. Закон вступил в силу и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2010 года.

 Поэтому истица просила суд обязать ответчика начислить ей минимальную пенсию с 12 февраля 2008 года по 16 апреля 2013 года; обязать ответчика выплатить в ее пользу единовременную сумму не полученной пенсии за выслугу лет за указанный срок.

 Определением Тейковского районного суда Ивановской области от 28 ноября 2013 года в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации было принято изменение предмета заявленных исковых требований, в соответствии с которыми К просила суд взыскать с муниципального образования в лице администрации Т муниципального района Ивановской области в ее пользу недополученную пенсию за выслугу лет за период с 12 февраля 2008 года по 16 апреля 2013 года в сумме 126 049 руб..

 Решением Тейковского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2013 года исковые требования К удовлетворены частично.

 Суд взыскал с муниципального образования - Т района Ивановской области в лице администрации Т муниципального района Ивановской области за счет средств бюджета муниципального образования Т района Ивановской области в пользу К недополученную пенсию за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению за период с 15 октября 2010 года по 16 апреля2013 года в размере 83 181 руб. 16 коп..

 В остальной части заявленные исковые требования К оставлены без удовлетворения.

 Не согласившись с принятым по делу решением, администрация Тейковского муниципального района Ивановской области и К обратились с апелляционными жалобами.

 В апелляционной жалобе администрация просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в иске, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.

 С учетом требований статьи 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из смысла апелляционной жалобы Кукушкиной М.В., истица согласна с решением суда в части взыскания в ее пользу 83181 руб. 16 коп. недополученной пенсии, а в части отказа ей во взыскании оставшейся части недополученной пенсии просит решение суда отменить, принять новое решение об удовлетворении иска, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

 В соответствии с частью 5 статьи 167, частью 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии представителей администрации Т муниципального района Ивановской области, Совета Т муниципального района Ивановской области, Финансового отдела администрации Т муниципального района Ивановской области, своевременно и надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства.

 Судебная коллегия, выслушав истицу К, поддержавшую свою жалобу и возражавшую на жалобу ответчика, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, считает жалобы сторон не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Из материалов дела, ссылки на которые содержатся в решении, судом правильно установлено, что Распоряжением главы администрации Т муниципального района Ивановской области от 10 мая 2006 года № 230-р К, исходя из стажа муниципальной службы 26 лет 6 месяц 26 день, была назначена пенсия за выслугу лет, составляющую суммарно с учетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости 75% среднемесячного денежного содержания, исходя из которого исчисляется пенсия за выслугу лет, которая составляла 3 969 руб.; размер пенсии за выслугу лет, подлежащий к выплате равен 300 рублей. Пенсия за выслугу лет неоднократно индексировалась: на основании решения Т районного Совета от 24 декабря 2008 года №182 пенсия за выслугу лет составила 345 руб.; на основании решения Т районного Совета от 15 июля 2009 года № 226-р - 382,95 руб., с 01 июля 2009 года; на основании решения Т районного Совета от 19 декабря 2009 № 251-р - 420 руб., с 01 января 2010 года; на основании решения Т районного Совета от 10 ноября 2010 года № 61-р составила 1500 руб., с 01 ноября 2010 года; Решением Совета Т муниципального района от 08 февраля 2012 года № 163-р пенсия установлена в размере 1695 руб., с 01 октября 2011 года; решением Совета Т муниципального района от 19 сентября 2012 года № 205-р – 1950 руб., с 01 мая 2012 года; решением Совета Т муниципального района от 31 октября 2012 года № 215-р – 2067 руб., с 01 октября 2012 года; решением Совета Т муниципального района от 26 декабря 2012 года № 238-р – 3000 руб., с 01 января 2013 года.

 Решением комиссии по рассмотрению личных дел об установлении пенсии за выслугу лет администрации Т муниципального района от 12 февраля 2008 года К в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших выборные муниципальные должности на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы органов местного самоуправления Т района на постоянной основе, муниципальные должности муниципальной службы органов МСУ Т района на постоянной основе с 12 февраля 2008 года была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет в связи с ее трудоустройством.

 Решением комиссии по рассмотрению личных дел об установлении пенсии за выслугу лет администрации Т муниципального района от 22 апреля 2013 года К с 17 апреля 2013 года была возобновлена выплата пенсии за выслугу лет в связи с прекращением трудовой деятельности и личным заявлением.

 Согласно копии трудовой книжки, выданной на имя К, она на основании Распоряжения № 43-р от 1 февраля 2008 года с 12 февраля 2008 года была принята на работу в администрацию Т муниципального района на должность диспетчера ЕДДС; с 2 марта 2011 года на основании Распоряжения № 102 от 1 марта 2011 года уволена в порядке перевода в бюджетное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Т муниципального района» и на основании приказа от 3 марта 2011 года принята в порядке перевода в бюджетное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Т муниципального района», откуда на основании приказа № 28 от 11 апреля 2013 года была уволена по собственному желанию с 16 апреля 2013 года. 29 декабря 2011 года бюджетное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Т муниципального района» переименовано в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Т муниципального района» (Постановление администрации Т муниципального района № 662 от 12 декабря 2011 года).

 Таким образом, К в период с 12 февраля 2008 года по 16 апреля 2013 года была приостановлена выплата пенсии за выслугу лет на основании пункта 8 части 10 Положения о порядке установления и выплаты пенсии лицам, замещавшим выборные муниципальные должности муниципальной службы Т муниципального района Ивановской области, утвержденного Решением Т районного Совета № 407 от 30 ноября 2005 года, согласно которому при замещении лицом, получающим пенсию за выслугу лет, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности Федеральной службы, государственной должности государственной службы субъекта Российской Федерации, муниципальной должности муниципальной службы или при поступлении на работу на предприятия, организации всех форм собственности, выплата пенсии за выслугу лет приостанавливается на весь период работы независимо от заработной платы, начиная со следующего дня после поступления на работу; возобновление выплаты пенсии за выслугу лет при оставлении работы осуществляется со следующего дня за днем увольнения.

 Признавая приостановление выплаты истцу пенсии в период с 12 февраля 2008 года до 16 апреля 2013 года в связи с ее трудоустройством на должность диспетчера в ЕДДС, не являющейся ни государственной, ни муниципальной должностью, незаконным, суд первой инстанции, правильно руководствовался частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации, гарантирующей каждому социальное обеспечение по возрасту, статье 15 Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», устанавливающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим, а также основания приостановления выплаты пенсии за выслугу лет в связи с замещением государственных или муниципальных должностей, в том числе нахождения на государственной или муниципальной службе в указанные периоды, и пришел к выводу о том, что действия муниципального органа - администрации Тейковского муниципального района, установившего дополнительные основания для прекращения (приостановления) выплаты пенсии за выслугу лет в виде поступления на работу на предприятия, организации всех форм собственности, противоречат Закону Ивановской области № 140-ОЗ, нарушают права муниципальных служащих Тейковского муниципального района Ивановской области.

 Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, в решении содержатся, судебная коллегия с ними соглашается.

 Таким образом, факт трудоустройства истца на должность диспетчера ЕДДС не является основанием для приостановления выплат пенсии за выслугу лет.

 Доводы жалобы об обратном признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неверном применении норм материального права.

 Вместе с тем, проверяя в соответствии с частью 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах законности решение суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия признает вывод суда первой инстанции о применении к спорным правоотношениям срока исковой давности, предусмотренного частью 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, ошибочным, основанным на неправильном применении норм материального права.

 Исходя из системного толкования и применения в совокупности положений Закона Ивановской области от 24 октября 2005 года № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», принятого в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (в частности, часть 4 статьи 24) следует, что выплата пенсии, в том числе в период нахождения пенсионера в государственном или муниципальном стационарном учреждении социального обслуживания, ее доставка и удержания из нее производятся в порядке, предусмотренном для выплаты, доставки и удержаний из пенсии, назначаемой в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

 Согласно статье 23 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

 Таким образом, пенсия за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению, не полученная истцом своевременно по вине ответчика, подлежит выплате истцу за прошедшее время без ограничения каким- либо сроком, в том числе и за период с 12 февраля 2008 года по 14 октября 2010 года.

 Проверяя законность решения в части расчета пенсии истца, начиная с 01.01.2010 года, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что с указанного момента и до 02.06.2012 года истице подлежала выплата пенсии в размере 3000 руб. в месяц.

 Данный вывод основан на собранных по делу доказательствах, оцененных судом по правилам ст.ст. 67, 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на правильном применении норм материального права.

 Мотивы, по которым суд пришел к такому выводу, в решении подробно приведены, с ними судебная коллегия соглашается. В этой связи, доводы обеих сторон в апелляционных жалобах о неправильном применении судом норм материального права при расчете пенсии за период с 1 января 2010 года являются несостоятельными.

 Таким образом, с учетом сведений, имеющихся в материалах дела, сумма пенсии, подлежащая выплате истцу за период с 12.02.2008 г. по 16.04.2013 г., составляет 119 056, 99 руб. (расчет:

 3116,13 руб. – за период с 12.02.2008 г. по 23.12.2008 г. (исходя из 300 руб. в месяц)

 2 162 руб. – за период с 24.12.2008 г. по 30.06.2009 г. (исходя из 345 руб. в месяц)

 2297,70 руб. – за период с 01.07.2009 г. по 31.12.2009 г. (исходя из 382,95 руб.в месяц)

 28 300 руб. – за период с 01.01.2010 г. по 14.10.2010 г. (исходя из 3000 руб. в месяц)

 83181,16 руб. – за период с 15.10.2010 г. по 16.04.2013 г. (определенный верно судом первой инстанции)

 Итого: 119056,99 руб..

 Оценивая доводы жалоб в целом, судебная коллегия считает, что они повторяют позиции сторон, изложенные в суде первой инстанции, которые были предметом исследования суда и им в решении дана должная правовая оценка.

 Обстоятельства, которые имеют правовое значение для разрешения данного спора судом установлены полно и правильно на основании доказательств, представленных сторонами и исследованных в ходе судебного разбирательства.

 Судебная коллегия приходит к выводу о том, что по основаниям, изложенным в жалобах, решение не может быть отменено или изменено.

 На основании изложенного, руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

 определила:

 решение Тейковского районного суда Ивановской области от 17 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционные жалобы К и администрации Т муниципального района Ивановской области – без удовлетворения, увеличив размер взысканной с муниципального образования – Т района Ивановской области в лице администрации Т муниципального района Ивановской области за счет средств бюджета муниципального образования Т района Ивановской области в пользу К недополученной пенсии за выслугу лет по муниципальному пенсионному обеспечению за период с 12 февраля 2008 года по 16апреля 2013 года до 119056,99 рублей.

 Председательствующий

 Судьи: