НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ивановского областного суда (Ивановская область) от 21.10.2013 № 33-2260

Судья Суханов Н.А.                                                                                Дело № 33-2260

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 октября 2013 года                                                                                     город Иваново

Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе: председательствующего судьи Петуховой М.Ю.,

судей Даниловой И.С., Холчевой О.П.,

при секретаре Реброве А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 21 октября 2013 года

по докладу судьи Холчевой О.П. дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области на решение Родниковского районного суда Ивановской области от 1 августа 2013 года по исковому заявлению Х.Т. к Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» и Совету муниципального образования «Родниковский муниципальный район» о взыскании задолженности по выплате пенсии за выслугу лет и суммы индексации,

установила:

Х.Т. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет муниципальной службы за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в размере 31 800 рублей и индексации за недополученную пенсию в размере 3223,34 рублей.

Определением суда от 15 июля 2013 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Совет муниципального образования «Родниковский муниципальный район».

В ходе рассмотрения дела Х.Т. исковые требования в части размера индексации за недополученную пенсию увеличила до 4 991,63 рублей.

Исковые требования мотивированы следующим. Х.Т. является получателем пенсии за выслугу лет муниципальной службы, размер которой в период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. был установлен решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в сумме 350 рублей в месяц. Данный размер пенсии за выслугу лет не соответствует действующему федеральному и региональному законодательству. В соответствии с положениями Федеральных законов «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О государственном обеспечении в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положениями Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» минимальный размер пенсии за выслугу лет с 01.01.2010 г. должен составлять 3 000 рублей. Пенсия за выслугу лет муниципальной службы в размере 3 000 рублей стала выплачиваться Х.Т. только с 01.01.2011 г. За период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. Х.Т. ежемесячно недоплачивалась пенсия за выслугу лет в размере 2650 рублей, всего 31 800 рублей. Невыплаченная сумма пенсии за выслугу лет подлежит индексации с учетом индекса потребительских цен.

Решением Родниковского районного суда Ивановской области от 1 августа 2013 года исковые требования Х.Т. удовлетворены.

С Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» за счет средств бюджета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в пользу Х.Т. взыскана сумма задолженности по выплате пенсии за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г. в сумме 31 800 рублей, индексация за недополученную пенсию за период с 01.07.2010 г. по 31.05.2013 г. в сумме 4 991,63 рублей.

В удовлетворении исковых требований к Совету муниципального образования «Родниковский муниципальный район» отказано.

С Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» в пользу Х.Т. взысканы расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей.

С вынесенным решением не согласилась Администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области, в апелляционной жалобе просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение и неправильное применение судом норм материального права.

В суд апелляционной инстанции Х.Т., представитель Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» не явились, о рассмотрении апелляционной жалобы были надлежаще извещены.

В соответствии с положениями ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.

Выслушав пояснения представителя Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области С.В., поддержавшего апелляционную жалобу, проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом установлено, что Х.Т. является получателем пенсии за выслугу лет в связи с муниципальной службой в Родниковском муниципальном районе Ивановской области. Указанную пенсию Х.Т. выплачивает Администрация муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области за счет средств бюджета указанного муниципального образования.

В течение 2010 года Х.Т. получала пенсию за выслугу лет в размере по 350 рублей в месяц согласно распоряжению главы администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области «О назначении пенсии за выслугу лет в минимальном размере» от 21.01.2010 г. № 35. Указанное Распоряжение принято, в том числе и на основании решения Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» «О районном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» № 84 от 17.12.2009 г., с изменениями, внесенными решением Совета муниципального образования «Родниковский муниципальный район» № 1 от 21.01.2010 г.

Правовые основы организации муниципальной службы в РФ установлены Федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.24 указанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.

Пунктом 12 ч.1 ст.11 и пунктом 5 ч.1 ст.23 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантировано пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Статьей 10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области» (в редакции Закона № 58-ОЗ от 10.06.2010 г. - в редакции, действующей в период спорных правоотношений сторон) установлено, что с 01.01.2010 г. размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, подлежащий выплате, не может быть менее 3 000 рублей.

В статье 15 указанного Закона, устанавливающей условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов самоуправления (в редакции, действующей в период спорных правоотношений сторон), предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет определяется с учетом соотношения должностей муниципальной службы к должностям государственной гражданской службы.

В соответствии с положениями ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Установив все обстоятельства, имеющие значение для дела, проанализировав правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, суд пришел к правильному выводу о правомерности исковых требований о взыскании недополученной пенсии за выслугу лет за период с 01.01.2010 г. по 31.12.2010 г.

Установление муниципальным органом минимального размера пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Родниковского муниципального района в сумме 3 000 рублей с 01.01.2011 г., тогда как государственным служащим Ивановской области данная гарантия была предоставлена указанным законом субъекта с 01.01.2010 г., не соответствовало требованиям законодательства, действующего в спорный период.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что минимальный размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, установленный ст.10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ОЗ, распространялся в спорный период и на муниципальных служащих, поскольку данный вывод основан на нормах материального права, указанных в решении и действующих в период спорных правоотношений сторон, исходит из гарантий прав граждан в области государственного пенсионного обеспечения, соответствует конституционным принципам равенства граждан и социальной справедливости и не противоречит принципу самостоятельности органов местного самоуправления и самостоятельности местного бюджета.

Судом обоснованно проиндексирована недополученная часть пенсии с применением индексов роста потребительских цен, рассчитанных государственными органами статистики, поскольку пенсия Х.Т. не была выплачена своевременно в полном объеме, недоплаченная сумма пенсии в силу инфляционных процессов утратила свою покупательскую способность, что привело к причинению истцу имущественного вреда.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом норм материального права судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании положений действующего законодательства. Данные доводы повторяют правовую позицию ответчика в суде первой инстанции, они были предметом исследования суда и получили в решении надлежащую правовую оценку. Все доводы жалобы выводов суда не опровергают.

Самостоятельность местного самоуправления не является абсолютной и определяется пределами, установленными действующим законодательством - ч.2 ст.15, п.«н» ч.1 ст.72 Конституции РФ.

Оспариваемое решение не ограничивает право муниципального образования в области формирования местного бюджета, реализации других полномочий, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Муниципальное образование обязано реализовывать возложенные на него полномочия в пределах своей компетенции с учетом конституционных принципов равенства и социальной справедливости, а также гарантий прав в области государственного пенсионного обеспечения граждан соответствующей категории. Данные принципы должны быть выражены в распространении гарантий в области пенсионного обеспечения граждан, замещавших должности государственной гражданской службы, установленные законом субъекта РФ, на граждан, замещавших должности муниципальной службы муниципальных образований субъекта РФ, что в свою очередь обеспечивает реализацию принципа взаимосвязи государственной гражданской службы и муниципальной службы. Установленный Законом субъекта РФ минимальный размер пенсии за выслугу лет в спорный период являлся гарантией, в том числе и для лиц, замещавших должности муниципальной службы на территории субъекта РФ.

Ссылка в жалобе на положения ст.15 Закона Ивановской области от 24.10.2005 г. № 140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», предусматривающей, что минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, является необоснованной, поскольку указанная правовая норма в период спорных правоотношений сторон (в 2010 году) отсутствовала и впервые была принята в мае 2012 года Законом Ивановской области от 10.05.2012 г. № 28-ОЗ «О внесении изменений в статью 15 Закона Ивановской области «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области». Соответственно, положения данной правовой нормы спорные правоотношения сторон не регулируют.

При разрешении дела суд правильно определил юридически значимые обстоятельства; дал правовую оценку установленным обстоятельствам; полно и всесторонне исследовал представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и постановил законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы служить основанием для отмены решения, судом не допущено.

Апелляционная жалоба оснований, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, для отмены решения суда, не содержит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Родниковского районного суда Ивановской области от 1 августа 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Родниковский муниципальный район» Ивановской области - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: