Судья Мравцева Л.И. Дело № 33-1252
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июня 2014 года г. Иваново
Судебная коллегия по гражданским делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Рябцевой О.В.,
судей Даниловой И.С., Лобановой Л.В.,
при секретаре Герасиной Е.С.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Даниловой И.С.
дело по апелляционной жалобе В.
на решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 24 марта 2014 года
по заявлению В. о признании недействующим нормативного правового акта «…» районного Совета депутатов «…» созыва о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «…» муниципального района (в части),
установила:
Заявительница оспаривает нормативный правовой акт по тем основаниям, что является пенсионером, и как лицо, ранее замещавшее должность муниципальной службы «…» муниципального района «…» области, дополнительно к трудовой пенсии по старости с «…» года получает пенсию за выслугу лет, выплату которой ей осуществляет Администрация «…» муниципального района «…» области за счет средств бюджета «…» муниципального района.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, назначения и выплаты указанной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «…» муниципального района, - определены в оспариваемом «Положении о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «…» муниципального района», утвержденном Решением «…» районного Совета депутатов от «…» N «…» («…») (ред. от «…») (далее - Положение).
В соответствии с действующей в настоящее время редакцией абзаца 1 пункта 5 раздела II Положения муниципальная пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), включающей фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при стаже муниципальной службы не менее 15 лет. За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет муниципальная пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания. Согласно пункта 6 Положения, общий размер пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), включающей фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности), не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего. Размер муниципальной пенсии за выслугу лет, подлежащий к выплате, не может быть менее «…» руб.
Заявитель считает, что абзац 1 пункта 5 и пункт 6 в части установления минимального размера муниципальной пенсии за выслугу лет не ниже «…» руб. нарушают ее право на пенсионное обеспечение за выслугу лет, поскольку они противоречат требованиям законодательства, а именно, статьям 5 и 10, соответственно, Закона Ивановской области от 24.10.2005 N 140-03 (ред. от 25.12.2013) "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области". Согласно абз.1 части 1 ст.5 Закона Ивановской области от 24.10.2005 N 140-03, пенсия за выслугу лет назначается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии ) по старости либо за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности). Согласно ст. 10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 N 140-03 (ред. от 25.12.2013г.), размер пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению, ) подлежащий к выплате, не может быть менее «…» рублей, (в ред. Законов Ивановской шасти от 17.10.2008 N 100-03, от 10.06.2010 N 58-03)
Ссылаясь на данные обстоятельства, с учетом уточненных в ходе рассмотрения дела исковых требований, заявитель просил суд признать недействующими положения абзаца 1 пункта 5, подпункта 6 в части установления минимального размера муниципальной пенсии за выслугу лет не ниже «…» руб., изложенных в оспариваемом Положении, а также обязать Совет «…» муниципального района привести вышеуказанные положения в соответствие с Законом Ивановской области от 24.10.2005г. № 140-03 "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области".
Решением суда в удовлетворении требований отказано.
С решением суда не согласна В.. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и вынести новое решение об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
В соответствии с ч.3 ст.167 и ч.1 ст.327 ГПК РФ, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя В., представитель заинтересованного лица – Совета «…» муниципального района «…» области, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Выслушав представителя заявителя В. по доверенности – Н., поддержавшую доводы, изложенные в апелляционной жалобе, прокурора отдела прокуратуры «…» области – Г., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, исходя из следующего.
Из материалов дела следует, что В. является «…», и как лицо, ранее замещавшее должность муниципальной службы «…» муниципального района «…» области, дополнительно к трудовой пенсии по старости с «…» года получает пенсию за выслугу лет, выплату которой ей осуществляет Администрация «…» муниципального района «…» области за счет средств бюджета «…» муниципального района.
Правовое регулирование пенсионного обеспечения, в том числе и его размер определен в соответствии с «Положением о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «…» муниципального района», утвержденным Решением «…» районного Совета депутатов от «…» N «…» («…») (далее по тексту Положение).
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству.
Так, в соответствии с ч.1 и ч.7 ст. 15 Закона Ивановской области от 24.10.2005г. №140-ОЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области», а также п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию за выслугу лет выборным лицам и муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления, а также порядок назначения, определение размера, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии за выслугу лет определяются правовыми актами органов местного самоуправления. Этим же Законом установлено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет лиц, замещавших должности муниципальной службы, определяется правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
Оспариваемые положения по своему содержанию аналогичны положениям, которые содержатся в ст.ст. 14, 21 Федерального от 15.12.2001 N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Разрешая заявленные требования, принимая во внимание приведенные выше нормы права, исходя из предусмотренного законом права Совета «…» муниципального района на определение минимального размера пенсии за выслугу лет гражданам, а также права определять своими правовыми актами порядок назначения, определение размера, перерасчет размера (в том числе индексации), выплату и организацию доставки пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что оспариваемое В. положение пункта 6 в части установления минимального размера муниципальной пенсии за выслугу лет не ниже «…» рублей, а также положение пункта 5 Положения в части определения размера муниципальной пенсии за выслугу лет в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания в соответствии с замещаемой должностью за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости (трудовой пенсии по инвалидности), включающей фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при стаже муниципальной службы не менее 15 лет, изложенных в «Положении о пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности муниципальной службы в органах местного самоуправления «…» муниципального района», не противоречит ни федеральному закону, ни другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу (в т.ч. ст.ст. 5, 10 Закона Ивановской области от 24.10.2005 N 140-03 (ред. от 25.12.2013) "О государственном пенсионном обеспечении граждан, проходивших государственную гражданскую службу в органах государственной власти Ивановской области и иных государственных органах Ивановской области").
Апелляционная инстанция соглашается с указанными выводами суда, находя их достаточно мотивированными, и полностью соответствующими обстоятельствам дела.
Доводы заявительницы о нарушении положений ст. 24 Федерального закона от 02.03.2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» регламентирующей, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, основаны на неверном понимании действующего законодательства. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.
Т.Е. условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными).
При этом максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего ограничен федеральным законодателем и не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, однако минимальный размер государственной пенсии муниципального служащего определяется именно органами местного самоуправления, за счет средств местных бюджетов.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, основаны на неправильном толковании норм материального права, выводы суда не опровергают.
Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Кинешемского городского суда Ивановской области от 24 марта 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу В. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: