НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 22.06.2012 № 33-4007/2012

                                                                                    Хабаровский краевой суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Хабаровский краевой суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 33-4007/2012

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Хабаровск 22 июня 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: Г.Н. Кочуковой,

судей: Л.В. Кузьминовой, С.И. Дорожко,

при секретаре: А.С. Третьяковой,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоренко С.А. к Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе Хурмулинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании незаконными действий работодателя по выплате заработной платы без учета норм главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации, о взыскании недоначисленной заработной платы за февраль и март 2012 года, признании права на заработную плату, определенную путем начисления районного коэффициента, северной надбавки, надбавки за вредные условия труда на заработную плату, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Хабаровском крае, о компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе истца Федоренко С.А. на решение Солнечного районного суда Хабаровского края от 09.04.2012 г.,

заслушав доклад судьи Дорожко С.И., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Федоренко С.А. первоначально обратилась в суд с иском к МОУ СОШ Хурмулинского сельского поселения о признании действий работодателя в части выплаты заработной платы без учета норм главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации незаконными, о взыскании недоначисленной ей заработной платы в размере ., компенсации морального вреда в размере .

В обоснование иска указала, что она работает в МОУ СОШ п. Хурмули в должности  с месячным окладом . Федеральным законом № 54-ФЗ от 20.04.2007 г. из ст. 129 ТК РФ исключена часть вторая и из ст. 133 ТК РФ часть четвертая. Работодателем сделан неправильный вывод о том, что ее заработная плата не может быть меньше минимального размера оплаты труда, включая начисленные к ней районный коэффициент и процентную надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера. В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом на всей территории РФ. Заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях. Это обстоятельство не учитывается работодателем. Согласно представленной справке о заработной плате ей установлен размер заработной платы ., что меньше установленного законом минимального размера оплаты труда (6700 руб. в Хабаровском крае), в результате ей не доплачено . Необоснованные и незаконные действия работодателя унизили ее человеческое достоинство, заставили ощутить свою беззащитность перед чужим произволом, устрашиться вседозволенности работодателя, от которого находится в экономической и административно-правовой зависимости в силу особенностей трудовых отношений, причинили ей и ее близким нравственные страдания. Нарушением трудовых прав истцу причинен моральный вред, который она оценивает в .

В ходе рассмотрения дела истец Федоренко С.А. несколько раз увеличивала исковые требования, просила взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за февраль 2012 г. в размере ., признать за ней право на начисление заработной платы в виде районного коэффициента, северной надбавки, надбавки за вредные условия труда на заработную плату, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Хабаровском крае в размере 6700 руб., взыскать недоначисленную заработную плату за март 2012 г. в размере .

Решением Солнечного районного суда Хабаровского края от 09.04.2012 г. исковые требования Федоренко С.А. удовлетворены частично: признаны незаконными действия ответчика по выплате Федоренко С.А. заработной платы без учета норм главы 50 ТК РФ, взыскано с ответчика в пользу истца в счет недоначисленной заработной платы за февраль и март 2012 г. . без учета суммы вычета подоходного налога, в остальной части иска отказано, взыскана с ответчика государственная пошлина в местный бюджет в размере .

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда в части отказа в выплате морального вреда и в части расчета сумм невыплаченной заработной платы отменить, взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату за февраль, март 2012 г. в размере . за каждый месяц, признать за ней право на начисление заработной платы, включающей надбавку за вредные условия труда, районный коэффициент и северную надбавку, начисленные на заработную плату, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Хабаровском крае, дополнительно взыскать с ответчика невыплаченную заработную плату за апрель 2012 г. в размере . В обоснование жалобы указала, что включение в минимальный размер заработной платы (МРЗП) выплат районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера так же недопустимо, как и «включение» указанных выплат в МРОТ, так как это будет являться нарушением трудового законодательства, поскольку уравнивает оплату труда работников, работающих в Хабаровском крае в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Солнечный муниципальный район), до уровня оплаты труда работников, не работающих в указанных районах и местностях.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании частей 1 и 2 ст. 327.1 ГПК РФ решение суда подлежит проверке в обжалуемой части в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

В соответствии с ч. 4 ст. 327.1 ГПК РФ новые требования, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, не принимаются и не рассматриваются судом апелляционной инстанции.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на основании приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ и трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает в МОУ средняя общеобразовательная школа (СОШ) Хурмулинского сельского поселения  с ДД.ММ.ГГГГ, оплата труда производится, исходя из должностного оклада . с ДД.ММ.ГГГГ, с выплатой надбавки за продолжительность работы в учреждениях образования (за выслугу лет) в размере 15 % - ., надбавки за вредные условия труда в размере 12 % - ., с начислением на заработную плату в размере  районного коэффициента в размере 50 % за работу в организации, расположенной в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и процентной надбавки в размере 50 % за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и с доплатой . до установленной в Хабаровском крае Соглашением Хабаровского краевого объединения организаций профсоюзов, регионального объединения работодателей «Союз работодателей Хабаровского края» и Правительства Хабаровского края от 29.09.2011 г. минимальной заработной платы, которая с 01.10.2011 г. составляет 6700 руб., тогда как введенный с 01.06.2011 г. Федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ в редакции ФЗ от 01.06.2011 г. № 106-ФЗ минимальный размер оплаты труда составляет 4611 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 32 ФЗ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе, установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей; установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования; разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение; разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с ч. 3 ст. 135 Трудового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 54-ФЗ) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. Если стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений не достигли соглашения, указанные рекомендации утверждаются Правительством Российской Федерации, а мнение сторон Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений доводится до субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 4, 5 ст. 135 Трудового кодекса РФ локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Согласно п. 8 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между истцом и ответчиком, следует, что работнику устанавливается должностной оклад в размере . в месяц, районный коэффициент в размере 50 % к должностному окладу, северные надбавки в размере 50 % к должностному окладу, выслуга за работу в учреждениях образования 10 % к должностному окладу, надбавка за вредные условия труда 12 %.

Согласно Положения об оплате труда работников МОУ СОШ п. Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденного приказом директора школы от 01.09.2010 г. № 67 и согласованного 01.09.2010 г. с председателем Профсоюзного комитета, следует: пункт 5 – месячная заработная плата работника Учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда; пункт 8.2. – выплаты компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж в районах Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов; пункт 8.4. – к заработной плате работников в соответствии с постановлением главы Солнечного муниципального района от 27.08.2008 г. № 76 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Солнечного муниципального района» применяются: районные коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и процентные надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размерах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края; пункт 10.1. – штатное расписание Учреждения ежегодно утверждается директором.

Разрешая спор, и удовлетворяя частично исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации.

Судебная коллегия не соглашается с данным выводом суда первой инстанции в связи с неправильным толкованием норм материального права по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата это вознаграждение за труд, включающее в себя, как само вознаграждение, так и компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда устанавливается на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Конституционный суд РФ в определении от 1 октября 2009г. № 1160-О-О разъяснил, что институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума. Действовавшее до 1 сентября 2007 г. правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение, выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, отработавшему полностью норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполняющему простые работы (ч.2 ст. 129 ТК РФ в редакции ФЗ от 30.06.2006г. № 90-ФЗ). Как следствие, в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, признанные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника. Приведенное правовое регулирование было изменено Федеральным законом от 20.04.2007г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты РФ», который наряду с повышением размера минимальной оплаты труда исключил из ст. 129 ТК РФ определение понятия минимальной оплаты труда (ч.2) и признал утратившей силу ч.4 ст. 133 ТК РФ. В соответствии с ТК РФ в редакции названного Федерального закона величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий (ст. 130) и устанавливается федеральным законом (ст. 133), его правовая природа и основное назначение в механизме правового регулирования изменений не претерпели. Таким образом, в ходе совершенствования трудового законодательства федеральный законодатель, существенно увеличив минимальный размер оплаты труда и признав утратившей силу норму ч. 4 ст. 133 ТК РФ, обеспечивающую установление тарифной ставки, оклада в размере не ниже минимального размера оплаты труда, при установлении оплаты труда предусмотрел в качестве обязательного единственное условие: заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. При этом допускается установление оклада ниже этого размера.

При изменении правового регулирования, касающегося минимального размера оплаты труда, был предусмотрен правовой механизм, не допускающий снижения размеров оплаты труда, в том числе, тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера), установленных до 01.09.2007 г., согласно ст. 5 Федерального закона от 20.04.2007 г. N 54-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации".

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130) и повышенную оплату труда в особых условиях (статья 146).

Изменения, внесенные в статьи 129 и 133 Трудового кодекса РФ Федеральным законом от 20.04.2007 г. N 54-ФЗ (пункты 1 и 2 статьи 2), не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда.

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Положения главы 50 Трудового кодекса РФ регламентируют особенности регулирования труда лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В соответствии со ст. 315 Трудового кодекса РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 317 Трудового кодекса РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом ст. 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Таким образом, действующим трудовым законодательством предусмотрено, что заработная плата работников состоит из двух основных частей: непосредственно вознаграждения за труд и выплат компенсационного и стимулирующего характера. При этом выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в том числе районный коэффициент и надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях по смыслу ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации являются элементами заработной платы, его составной частью.

Анализ вышеприведенных правовых норм свидетельствует, о том, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Месячная заработная плата истца исчисляется ответчиком (работодателем) в соответствии с действующей в Учреждении системой оплаты труда, установленной согласно ст. 32 ФЗ «Об образовании», ст. 135 Трудового кодекса РФ и постановления главы Солнечного муниципального района от 27.08.2008 г. № 76 «О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений Солнечного муниципального района» локальным актом Учреждения - Положением об оплате труда работников МОУ СОШ п. Хурмули Солнечного муниципального района Хабаровского края, утвержденного приказом директора школы от 01.09.2010 г. № 67 и согласованного 01.09.2010 г. с председателем Профсоюзного комитета, согласно п. 8.2. которого выплаты компенсационного характера (кроме районного коэффициента и северной надбавки) применяются в процентном отношении к должностному окладу истца за выслугу лет 15 % (. от оклада .) и за вредность 12 % (. от оклада .) и согласно п. 8.4. Положения начисление 50 % районного коэффициента и 50 % надбавки за стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, предусмотренных ст. ст. 315 – 317 Трудового кодекса РФ, применяется к заработной плате истца в размере ., в отличие от ухудшающих положение истца условий оплаты труда определенных трудовым договором, согласно п. 8 которого районный коэффициент и северная надбавка устанавливаются к должностному окладу, и определенный таким образом совокупный размер заработной платы истца в сумме  на . ниже установленной региональным Соглашением от 29.09.2011 г. в Хабаровском крае минимальной заработной платы в размере 6700 руб. (учитывающей социально-экономические условия и величину прожиточного минимума трудоспособного населения края), то работодателем истцу осуществляется доплата до минимальной заработной платы в размере 350 руб. в соответствии с разъяснениями Министра социальной защиты населения Хабаровского края от 25.07.2008 г.

Суд первой инстанции не учел, что поскольку совокупный размер месячной заработной платы истца в оспариваемый период (февраль, март 2012 г.) определен с учетом норм главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2012 г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 27.12.2011 г., протокол № 10, в соответствии с новой системой оплаты труда, действующей в бюджетных учреждениях Российской Федерации с 2008 г., и внутренним локальным актом Учреждения, превышал согласно ст. 133 ТК РФ установленный федеральным законом № 82-ФЗ от 19.06.2000 г. в редакции от 01.06.2011 г. № 106-ФЗ минимальный размер оплаты труда 4611 руб. и с учетом доплаты в размере 350 руб. равнялся минимальной заработной плате, установленной с 01.10.2011 г. в Хабаровском крае в размере 6700 руб., то со стороны работодателя нарушений трудовых прав истца при выплате заработной платы в указанный период не допущено.

Действующим в Российской Федерации трудовым законодательством и действующими у работодателя локальными нормативными актами не предусмотрено оснований для установления истцу заработной платы путем начисления районного коэффициента, северной надбавки, надбавки за вредные условия труда на установленный федеральным законом МРОТ, также как и на установленную по Хабаровскому краю минимальную заработную плату в размере 6700 руб.

При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает, что отсутствуют основания для удовлетворения всех заявленных ФИО1 требований, в связи с чем, проверенное в интересах законности в полном объеме решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы истца судебная коллегия считает необходимым отклонить по основаниям приведенным в настоящем апелляционном определении.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Солнечного районного суда Хабаровского края от 09.04.2012 г. - отменить и принять по делу новое решение, которым:

- В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Муниципальному образовательному учреждению средней общеобразовательной школе Хурмулинского сельского поселения Солнечного муниципального района Хабаровского края о признании незаконными действий работодателя по выплате заработной платы без учета норм главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации, о взыскании недоначисленной заработной платы за февраль и март 2012 года, признании права на заработную плату, определенную путем начисления районного коэффициента, северной надбавки, надбавки за вредные условия труда на заработную плату, исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Хабаровском крае, о компенсации морального вреда, - отказать.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Президиум Хабаровского краевого суда.

Председательствующий: Г.Н. Кочукова

Судьи: Л.В. Кузьминова

С.И. Дорожко