НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Гусевского городского суда (Калининградская область) от 04.04.2011 № 11-6/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 г. Гусев 04 апреля 2011 года

 Судья Гусевского городского суда Калининградской области Карпинская Е.И.,

 при секретаре Бредихиной Е.Ю.,

 рассмотрев в апелляционной инстанции апелляционную жалобу Савченко Н.Л.  на решение мирового судьи 2-го СУ Гусевского района от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

 ООО «ЦЖИ-Гусев» обратилось в суд с иском к Савченко Н.Л. , Савченко В.Е.  и Климовой Л.Н.  о взыскании задолженности по коммунальным услугам в сумме 2759,41 руб. и пени в сумме 62,92 руб. Указав, что ответчики являются собственниками и проживают в квартире по адресу: <адрес>, недобросовестно оплачивают жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем образовалась задолженность в сумме 2759,41 руб. В добровольном порядке ответчики задолженность не оплачивают.

 Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в связи с частичным погашением задолженности, исковые требования уменьшены, истец просит взыскать с ответчиков 2523,07 руб.

 Решением мирового судьи 2-го СУ Гусевского района Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ с Савченко Н.Л. , Савченко В.Е.  и Климовой Л.Н.  в пользу ООО «ЦЖИ-Гусев» взыскана солидарно задолженность по жилищно-коммунальным услугам в сумме 2523 рублей 33 копейки и госпошлина в доход местного бюджета МО «Гусевский муниципальный район» по 133 рубля 33 копейки с каждого.

 В апелляционной жалобе Савченко Н.Л.  просит решение отменить в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, выводы, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам. Утверждая, что суд не учел, что он является инвалидом 2-й группы с ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии со ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ имеет право на предоставление льготы в размере 50 % на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг.

 В судебном заседании представитель истца Иванов А.А.  исковые требования поддержал, с доводами апелляционной жалобы не согласен, пояснив, что с ДД.ММ.ГГГГ ответчикам не предоставляется льгота в размере 50 % оплаты за жилое помещение, поскольку они являются собственниками квартиры. С ДД.ММ.ГГГГ льгота также не предоставляется на оплату коммунальных услуг в связи с принятым Постановлением Правительства Калининградской области «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

 Ответчики Савченко Н.Л.  и Савченко В.Е.  с иском не согласны, продолжая настаивать на доводах, изложенных а апелляционной жалобе.

 Ответчик Климова Л.Н.  в судебное заседание не явилась, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного заседания.

 Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд находит решение мирового судьи 2-го СУ Гусевского района от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим оставлению без изменения.

 Взыскивая с ответчика задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, суд исходил из требований Жилищного Кодекса РФ и обоснованно признал необходимым взыскание задолженности по данным видам услуг.

 В соответствии со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

 Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

 2) плату за коммунальные услуги.

 Часть 7 ст. 156 ЖК РФ определено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

 Согласно представленной копии поквартирной карточки ответчики проживают в <адрес> и являются владельцами данного жилого помещения.

 В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома <адрес> выбран способ управления - Управляющей организацией ООО «ЦЖИ-Гусев», заключен договор с данной управляющей организацией и установлены размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения.

 Выпиской из лицевого счета на жилое помещение подтверждается наличие у ответчиков задолженности по оплате за жилое помещение в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2523,07 рублей.

 Плата за содержание и текущий ремонт общего имущества дома и электроэнергию МОП начислялась ответчикам в соответствии с действующими тарифами, соразмерно доле занимаемого ответчиками жилого помещения.

 Довод Савченко Н.Л.  о том, что истцом ему не обоснованно не предоставляется льгота в размере 50 % по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, не основан на требованиях действующего законодательства.

 Действительно в соответствии со ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

 Вместе с тем, Федеральным законом от 29 декабря 2001 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ О социальной защите инвалидов в РФ» был дополнен ст. 28.2, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в Федеральном бюджете, в виде субвенций, которые зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ; порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» также предусмотрено, что форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ.

 Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года № 861 утверждены Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции.

 Пунктом 1 Методики предусмотрено, что распределение субвенций отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательства субъектов РФ, возникших при выполнении соответствующих полномочий РФ, переданных органам государственной власти субъектов РФ.

 Согласно пункту 4 Правил форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов РФ.

 В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О форме содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» необходимым условием предоставления финансовой поддержки за счет фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов РФ, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов РФ мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.

 В соответствии с Законом Калининградской области № 372 от 20 августа 2009 года «О компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим законом предоставляется государственным учреждением, находящимся в ведомственной подчиненности органа, осуществляющего государственные полномочия в сфере труда и социальной защиты населения. Право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют лица, отвечающие условиям: подп. 13 ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ». Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определяется Правительством Калининградской области. Выплата отдельным категориям жителей Калининградской области, имеющим право на социальную поддержку в соответствии с п. 2 ст. 3 настоящего Закона, денежной компенсации их расходов на оплату жилого помещения и федерального бюджета бюджету Калининградской области.

 Таким образом, Законом Калининградской области определена в рамках предоставленных полномочий, форма предоставления мер социальной поддержки инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

 С учетом изложенного, довод ответчика о том, что субъектом РФ отменен федеральный закон, определяющий право на предоставление льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, суд находит несостоятельным, поскольку право на получение льготы не отменено, а определена иная форма предоставления мер социальной поддержки инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

 Таким образом, начисление истцом ответчикам платы за жилое помещение и коммунальных услуг в размере 100 % суд находит обоснованным.

 Начисление платы за жилое помещение в размере 100 % с ДД.ММ.ГГГГ, суд также находит не противоречащим действующему законодательству, поскольку ответчики проживают не в жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда, а в жилом помещении, принадлежащим им на праве собственности, в связи с чем на них не распространяются нормы ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части предоставления скидки не ниже 50 % на оплату жилого помещения.

 Кроме того, суд находит обоснованным взыскание суммы задолженности солидарно с ответчиков, в том числе с Климовой Л.Н. , так как в соответствии со ст. 155 ЖК РФ не использование собственником помещений, не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

 Решение мирового судьи 2-го СУ Гусевского района Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым с Савченко Н.Л. , Савченко В.Е.  и Климовой Л.Н.  в пользу ООО «ЦЖИ-Гусев» взыскана солидарно задолженность по жилищно-коммунальным услугам в сумме 2523 руб. 33 коп. и госпошлина в доход местного бюджета МО «Гусевский муниципальный район» по 133 руб. 33 коп. с каждого, - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Савченко Н.Л.  - без удовлетворения.

 Судья Карпинская Е. И.