НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2020 № 2-6831/19

2-6831/2019

65RS0001-02-2019-005915-74

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 88-7564/2020

г. Владивосток «15» октября 2020 года

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Власенко И.Г.,

судей Старовойт Р.К., Аноприенко К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каширина Петра Ивановича к министерству социальной защиты Сахалинской области о признании решения незаконным, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии,

по кассационной жалобе Каширина Петра Ивановича на решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 16 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 9 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Аноприенко К.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а :

Каширин П.И. обратился в суд с названным иском к министерству социальной защиты Сахалинской области, указав, что является получателем государственной пенсии за выслугу лет как лицо, замещавшее должность государственной гражданской службы в государственной инспекции строительного надзора по Сахалинской области. Размер пенсии был рассчитан исходя из размера должностного оклада, составлявшего 5 732 руб. В декабре 2018 года должностной оклад по замещаемой истцом должности был установлен в размере 7 915 руб. Решением от 26 июля 2019 года № министерство социальной защиты Сахалинской области отказало истцу в перерасчете пенсии за выслугу лет в связи с тем, что начисление пенсионных выплат произведено в соответствии с действующим с 1 января 2019 года законодательством. По мнению истца, отказ является незаконным, поскольку перерасчет размера пенсии и ежемесячной доплаты к ней в соответствии с Законом Сахалинской области от 24 декабря 2018 года № 97-ЗО «О внесении изменений в Закон Сахалинской области от 23 сентября 2005 года № 62-ЗО «Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области» и Закон Сахалинской области от 6 декабря 2007 года № 116-ЗО «Об оплате труда работников органов государственной власти Сахалинской области, государственных органов Сахалинской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Сахалинской области» произведен ответчиком не был.

Решением Южно-Сахалинского городского суда от 16 декабря 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 9 июня 2020 года, в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе Каширин П.И. просит об отмене судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанции, принятии нового решения об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Приводя нормативное обоснование, оспаривает выводы судов об отсутствии оснований для индексации пенсии. По мнению заявителя жалобы, требования законодательства в части пенсионного обеспечения не разграничены для федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации. Указывает, что судами не были приняты к сведению и не оценены надлежащим образом распоряжения Губернатора Сахалинской области от 11 декабря 2012 года № 195-к, от 6 декабря 2013 года № 197-к, от 7 ноября 2017 года № 194-к, на основании которых ранее проводился перерасчет размеров пенсий.

Письменные возражения на доводы кассационной жалобы не поступили.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции не явились. Учитывая надлежащее извещение, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Изучив доводы кассационной жалобы и материалы гражданского дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при вынесении обжалуемых судебных постановлений судами первой и апелляционной инстанций допущено не было.

Из материалов гражданского дела следует и судами установлено, что Каширин П.И. является получателем государственной пенсии как лицо, состоявшее на государственной гражданской службе Сахалинской области.

На дату увольнения с государственной гражданской службы Каширин П.И. занимал должность советника – главного государственного инспектора государственной инспекции строительного надзора Сахалинской области, с должностным окладом 5 732 руб.

В связи повышением размера должностного оклада до 7 915 руб. Законом Сахалинской области от 24 декабря 2018 года , Каширин П.И. обратился в министерство социальной защиты Сахалинской области с заявлением о перерасчете пенсии, в чем ему было отказано решением от 26 июля 2019 года № .

Разрешая исковые требования Каширина П.И. о признании незаконным такого решения министерства и возложении на него обязанности произвести перерасчет пенсии, судом первой инстанции установлено, что основания возникновения права на пенсию за выслугу лет и на ежемесячную доплату к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Сахалинской области, и государственным гражданским служащим Сахалинской области, а также порядок ее назначения, выплаты, перерасчета ее размера, индексации, прекращения, приостановления и возобновления урегулированы Законом Сахалинской области от 28 июня 2010 года № 55-ЗО «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области».

Частью 1 статьи 11 названного закона предусмотрено, что размеры назначенных пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к государственной пенсии увеличиваются (индексируются) при увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по государственной должности или должности государственной гражданской службы Сахалинской области на индекс повышения со дня индексации окладов денежного содержания в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

Постановлением Правительства Сахалинской области от 23 августа 2010 года № 399 утверждено Положение о порядке индексации размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области.

Пунктом 2 названного Положения предусмотрено, что размеры пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, индексируются при повышении окладов денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области в соответствии с замещаемыми ими должностями государственной гражданской службы Сахалинской области на индекс повышения окладов денежного содержания.

В соответствии с пунктом 5 Положения индексация размеров пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии производится министерством социальной защиты Сахалинской области со дня повышения оклада денежного содержания лиц, замещавших государственные должности Сахалинской области, и государственных гражданских служащих Сахалинской области, без подачи получателями пенсии за выслугу лет и ежемесячной доплаты к государственной пенсии соответствующего заявления.

Согласно статье 1 Закона Сахалинской области от 23 сентября 2005 года № 62-ЗО «Об оплате труда государственных гражданских служащих Сахалинской области», оплата труда государственного гражданского служащего производится в виде денежного содержания. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного должностного оклада, установленного в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Частью 2 статьи 5 данного закона предусмотрено, что размеры окладов денежного содержания ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы Сахалинской области принимается Губернатором Сахалинской области. Губернатор Сахалинской области в течение 25 дней со дня принятия данного решения вносит в Сахалинскую областную Думу проект закона Сахалинской области, предусматривающий внесение соответствующих изменений в приложения 1 и 2 к настоящему Закону.

Отказывая Каширину П.И. в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку в установленном законодательством Сахалинской области порядке решение об увеличении (индексации) государственных пенсий государственных гражданских служащих Сахалинской области не принималось, оснований для перерасчета пенсии истца в целях ее повышения не имеется.

При этом судом отклонены как необоснованные доводы истца о необходимости применения к спорным отношениям положений Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», поскольку пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих Сахалинской области производится за счет средств указанного субъекта Российской Федерации, который наделен правом на самостоятельное правовое регулирование в области пенсионного обеспечения указанных лиц, о чем в пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ имеется прямое указание.

Суд апелляционной инстанции признал соответствующими закону выводы суда первой инстанции, положенные в основу принятого по делу решения.

Суд кассационной инстанции полагает возможным согласиться с принятыми судами первой и апелляционной инстанции судебными постановлениями, основанными на выводах, соответствующих установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и законодательству, подлежащему применению к спорным отношениям.

Доводы кассационной жалобы Каширина П.И. о необходимости применения к спорным отношениям статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», о необходимости повышения размера пенсии в связи с увеличением размера должностного оклада по ранее занимаемой истцом должности государственного гражданского служащего Сахалинской области являлись предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанции, которыми на основании представленных в деле доказательств указанным доводам дана надлежащая оценка, являющаяся, по мнению суда кассационной инстанции, правильной.

Принимая во внимание отсутствие предусмотренных частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений, суд не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Южно-Сахалинского городского суда от 16 декабря 2019 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Сахалинского областного суда от 9 июня 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Каширина Петра Ивановича – без удовлетворения.

Председательствующий И.Г. Власенко

Судьи Р.К. Старовойт

К.В. Аноприенко