НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2024 № 2-3669/2022

УИД № 61RS0003-01-2022-004956-36

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-5467/2024

№ дела суда 1-й инстанции № 2-3669/2022

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 15 февраля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Бетрозовой Н.В.,

судей Мотиной И.И., Парасотченко М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ростовской области о перерасчете размера пенсии,

по кассационной жалобе представителя ФИО1 -ФИО2 на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 сентября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 августа 2023 года

Заслушав доклад судьи Бетрозовой Н.В., выслушав представителя ФИО1 - ФИО3, поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1, обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области (в настоящее время - Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Ростовской области, далее - ПФР) об обязании произвести перерасчет размера страховой пенсии по инвалидности.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 10.08.2015 получает страховую пенсию по инвалидности, назначенную ПФР в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В настоящее время размер пенсии по старости составляет 16 203,66 руб., который истец считает неправомерно заниженным и не соответствующим стажу и сумме уплаченных страховых взносов, в связи с чем 25.02.2022 направил в клиентскую службу (на правах отдела) в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону ПФР заявление с требованием о перерасчете пенсии. Данное заявление ПФР оставлено без удовлетворения.

В марте 2022 года ФИО1 обратился в ПФР с требованием произвести перерасчет размера пенсии и привлечь виновных лиц к ответственности, однако ответ не получил.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать ПФР произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости с учетом верного значения соотношения имеющегося стажа к требуемому в размере 0,822; всей суммы уплаченных страховых взносов за период с 2002 года по 2014 год в размере 1 079 823,36 руб.; верного значения коэффициента за не страховой период (военную службу) в размере 1,8 баллов; выплатить недополученную сумму пенсии.

Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 сентября 2022 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 12 января 2023 года решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 сентября 2022 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 17 мая 2023 года вышеуказанное апелляционное определение отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции с указанием на то, что суд не проверил представленный расчет страховой пенсии истца, а также не истребовали у ответчика подробный расчет пенсии истца по обоим вариантам с целью определения наиболее выгодного из них с учетом периодов его работы учебы и службы.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 августа 2023 года решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 сентября 2022 года оставлено без изменения.

В кассационной жалобе ФИО1 в лице своего представителя, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права, просит отменить принятые по делу судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. В обоснование жалобы заявитель ссылается на доводы искового заявления и на неправильное применение судами первой и апелляционной инстанций норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.

При таких обстоятельствах, в целях недопущения волокиты и скорейшего рассмотрения и разрешения гражданских дел судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.

При этом, кассационный суд общей юрисдикции не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (часть 2 статьи 379.6 ГПК РФ).

Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ФИО1 - ФИО3, поддержавшего доводы кассационной жалобы, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

Как установлено судами и следует из материалов гражданского дела, ФИО1 с 10.08.2015 является получателем страховой пенсии по инвалидности (2 группа инвалидности), в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона №400-ФЗ. Общий (страховой) трудовой стаж ФИО1 на дату назначения пенсии составил 38 лет 0 месяцев 1 день (с учетом периодов обучения и службы в армии по призыву), в том числе: с 01.09.1978 по 11.06.1980 - учеба (01 /09/10); с 12.06.1980 по 29.08.1980-работа (00/02/18); с30.08.1980 по 25.04.1981 - учеба (00/07/25); с 06.07.1981 по 23.04.1983 - служба в армии по призыву (01/09/18); с 24.06.1983 по 30.12.1984 - работа (01/06/07); с 02.01.1985 по 30.11.1990 - работа (05/10/29); с 03.12.1990 по 22.07,1998 - работа (07/07/19); с 23.07.1998 по 31.03.2015 - работа (16/08/09).

Общий стаж по состоянию на 01.01.2002 для исчисления пенсии составляет 20 лет 6 месяцев 9 дней (без периодов обучения) - 7389 дней (стаж является неполным, необходимо для мужчины 25 лет на 01.01.2002 (9000 дней)). Таким образом, коэффициент неполного стажа - 0,821 (7389/9000).

Заработная плата учтена за период работы с 01.01.2000 по 31.12.2001 (24 месяца) как наиболее выгодный вариант, отношение заработной платы к среднемесячной заработной плате по стране составило 1.594 (ограничено максимальным отношением - 1,2).

Согласно расчету, представленному ответчиком в письменном отзыве на момент установления пенсии сумма страховых взносов, отраженных в выписке из ИЛС за период с 01.01.2002 по 31.12.2014, составила 1079631,04 руб., индивидуальный пенсионный коэффициент за период с 01.01.2015 по 10.08.2015 - 1,500.

РП = 1,2 * 1671 * 0,55 - 1102.86 руб.

Пенсионный капитал (ПК) на 01.01.2002 определяется по следующей формуле: ПК = (1102,86руб. — 450,00руб.) х 228 мес. х 0.821 х 0.84444444 = 103197,49 руб., где 1102,86 руб. - расчетный размер трудовой пенсии; 450 руб. - базовая часть трудовой пенсии на 01.01.2002: 228 - ожидаемый период выплаты страховой пенсии; 0,821 - коэффициент неполного стажа; 0,84444444 - коэффициент нормативной продолжительности страхового стажа. Расчетный пенсионный капитал (РПК) на 31.12.2014 с учетом индексации составил 103197,49 руб. (ПК на 01.01.2002) х 5,61481658 (суммарный индекс увеличения пенсии) =579434,98руб.

Одновременно произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала. Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, и сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудовою стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

Стаж до 1991 истца составляет 09 лет 06 месяцев 10 дней.

Таким образом, для валоризации учтено 10% + 9 % = 19%

Расчет валоризации осуществлён следующим образом: 579434,98 руб. (РПК на 31.12.2014) х 19%= 110092,65руб.

Следовательно, пенсионный капитал на 31.12.2014 составил: 579434,98 руб. (РПК на 31.12.2014) + 110092,65 руб. (сумма валоризации) + 1079631,04 руб. (страховые взносы за период с 01.01.2002 по 31.12.2014) = 1769158,67 руб.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2015 Федерального закона № 400-ФЗ расчет пенсии производится с учетом индивидуальных пенсионных коэффициентов. Стоимость одного пенсионного коэффициента на 01.01.2015 установлена в размере 64,10.

Таким образом, размер страховой части пенсии по инвалидности на дату назначения (без учета фиксированной выплаты) составляет: 1769158,67 руб.: 228 : 0.84444444 = 9188,84 руб., где 1769158,67 - пенсионный капитал на 31.12.2014; 228 - ожидаемый период выплаты страховой пенсии; 0,84444444 - коэффициент нормативной продолжительности страхового стажа. Следовательно ИПК за периоды до 01.01.2015 = 9188,84 руб. (страховая часть трудовой пенсии на 31.12.2014) / 64.10 руб. (стоимость одного ИПК по состоянию на 01.01.2015) = 143,352.

Размер страховой пенсии на дату назначения (10.08.2015) определяется в соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ по формуле СПст = ИПК х СПК, где СПст - размер страховой пенсии; ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент; СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия.

СПст = (143,352 (ИПК за периоды до 01.01.2015) + 1,776 (ИПК за периоды после 01.01.2015 (страховые взносы за период с 01.01.2015 по 10.08.2015 - 1,5/0,84444444))) х руб. (стоимость одного пенсионного коэффициента с февраля 2015 года) = 10363,59 руб.

Истцу к страховой пенсии по инвалидности установлена фиксированная выплата, которая составила 4383,59 руб. Общий размер страховой пенсии по инвалидности на дату назначения (10.08.2015) составил 14747,18 руб.

Из материалов пенсионного дела также следует, что в ноябре 2015 года согласно данным индивидуального лицевого счета застрахованного лица сумма страховых взносов за период с 01.01.2015 по 10.05.2015 была откорректирована работодателем и составила ИПК - 3,51, Размер пенсии пересчитан с даты назначения и составил 14917,14 руб.

С 01.08.2017 (с учетом беззаявительной корректировки пенсии с учетом ИПК, равному 3.000 за 2016 год) как работающему пенсионеру размер пенсии к выплате составил - 15345,60 руб.

С 27.11.2017 установлена третья группа инвалидности, и размер страховой пенсии как работающему пенсионеру к выплате составил 13153,88 руб.

С 01.08.2018 с учетом корректировки страховых взносов за 2017 год размер страховой пенсии как работающему пенсионеру к выплате составил 13368,11руб.

С 01.09.2018 ФИО1 установлена вторая группа инвалидности и размер страховой пенсии, как работающему пенсионеру к выплате составил 15559,90 руб.

В августе 2019 года согласно данным индивидуального лицевого счета сумма страховых взносов за период с 01.01.2002 по 31.12.2014 была откорректирована работодателем и составила 1079823,36 руб. Размер пенсии пересчитан с 01.08.2019 и как работающему пенсионеру к выплате составил 15775,20 руб.

С 01.08.2020 с учетом беззаявительной корректировки пенсии с учетом ИПК равного 3,000 за 2019 год, размер пенсии как работающему пенсионеру к выплате составил 15989,43 руб. С 01.08.2021 с учетом беззаявительной корректировки пенсии с учетом ИПК равного 3,000 за 2020 год, размер пенсии как работающему пенсионеру к выплате составил 16203,66 руб. С 01.08.2022 с учетом беззаявительной корректировки пенсии с учетом ИПК равного 3,000 за 2021 год, размер пенсии как работающему пенсионеру к выплате составил 16417,89 руб.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь пунктами 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», установив отсутствие нарушения прав истца, учитывая правильность исчисления ФИО1 пенсии по инвалидности, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1

Суд апелляционной инстанции, проверяя на предмет законности и обоснованности решение суда первой инстанции, с учетом указаний суда кассационной инстанции, правовых оснований для отмены судебного постановления не установил, доводы апелляционной жалобы мотивированно отклонил.

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции не усматривает правовых оснований для отмены принятых по делу судебных постановлений по доводам кассационной жалобы.

С 1 января 2015 г. страховые пенсии на территории Российской Федерации устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В силу положений части 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии находится в прямой зависимости от стажа и заработка каждого конкретного пенсионера, приобретенных до 01.01.2002.

Оценка пенсионных прав граждан по состоянию на 01.01.2002. производится из общего трудового стажа и заработка застрахованного лица, имевших место до этой даты. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается не свыше 1,2, кроме лиц работающих в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.

С 01.01.2002 на размер пенсии влияет сумма начисленных страховых взносов за застрахованное лицо в Пенсионном фонде Российской Федерации.

Согласно с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

Под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года.

Согласно ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица: в порядке, установленном п. 3 ст. 30 указанного Закона - за общий трудовой стаж, в который включается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, исчисленный в календарном порядке по его фактической продолжительности и не включается период учебы; либо в порядке, установленном п. 4 ст. 30 указанного Закона - за общий трудовой стаж, в который включается период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, при этом периоды военной службы по призыву включаются в общий трудовой стаж в двойном размере вменяются формулы, указанные в данных пунктах - при расчете по п. 3 изменяются формулы, указанные в п. 3, при расчете по п. 4 применяются формулы, указанные в п. 4.

При установлении пенсии расчет пенсии всегда производится по более выгодному для пенсионера варианту.

Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» закреплено, что назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлением об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.

С 01.01.2002 трудовые пенсии устанавливались и выплачивались в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Статьей 14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях Российской Федерации» установлено, что размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т + Б, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица (статья 29.1 настоящего Федерального закона), учтенного по состоянию надень, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);

Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости.

В целях определения размера страховой части трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии со ст. 30 указанного закона производится оценка пенсионных прав лица по состоянию на 01.01.2002 путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП - 450 рублей) х Т, где

ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;

РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей;

450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года;

Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбор застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи.

Расчетный размер трудовой пенсии истцу определен в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного Федерального закона по следующей формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

РП - расчетный размер трудовой пенсии;

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа единиц, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих идах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 г. для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 руб.).

Отменяя принятое по данному делу апелляционное определение, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в своем определении от 17.05.2023 указал на то, что судебные инстанции, с учетом оснований и предмета заявленных требований о перерасчете пенсии, не учли и не поставили на обсуждение вопрос о наличии оснований для перерасчета размера пенсии во взаимосвязи с установленными судом обстоятельствами, указывающими на нарушение прав истца, связанных с исчислением пенсии по наиболее выгодному варианту с момента обращения, не проверили расчет страховой пенсии истца, согласно его исковому заявлению, в котором он оспаривал размер применяемого пенсионным органом для расчета его пенсии соотношения страхового стажа, не запросили у ответчика подробный расчет пенсии истца по обоим вариантам, с целью определения наиболее выгодного из них и с учетом периодов его работы, учебы и службы.

В соответствии с требованиями части 4 ст.390 ГПК РФ указания вышестоящего суда о толковании закона являются обязательными для суда, вновь рассматривающего дело.

Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона о 17.12.2001 №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» исходил из того, что с 10.08.2015 ФИО1 назначена страховая пенсия по инвалидности по наиболее выгодному для истца варианту исчисления по п. 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации установлено в размере не свыше 1,2.

При этом суд указал, что при расчете страховой пенсии по инвалидности с заменой стажа периода прохождения службы по призыву на коэффициент, установленный законодательством РФ в размере 1.8 за полный календарный год, размер пенсии истца на 01.08.2022 составил бы меньше размера пенсии, получаемой им в настоящее время. Уменьшение размера пенсии связано с тем, что при исключении из трудового стажа периода прохождения службы в армии уменьшается коэффициент неполного стажа с 0,821 на 0,749, а также снижается сумма валоризации, что в итоге снижает размер пенсии и это снижение не компенсируется добавлением данного периода коэффициентом в 1,8 за каждый полный год службы.

Соглашаясь с обоснованностью выводов суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований об обязании ответчика произвести перерасчет размера пенсии, принимая во внимание представленный ответчиком расчет соотношения среднемесячного заработка истца к среднемесячной заработной плате по стране, суд апелляционной инстанции при новом рассмотрении пришел к выводу, что размер пенсии истца рассчитан установленном порядке в соответствии с требованиями действующего пенсионного законодательства.

Доводы ФИО1 о том, что расчет размера пенсии был произведен неверно, сделан с нарушением норм закона и ссылки на то, что ответчиком не учтены страховые взносы были предметом всесторонней проверки суда апелляционной инстанции и правомерно отклонены, поскольку не нашли объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства.

В целом все приведенные в кассационной жалобе доводы, основанные на ошибочном толковании норм материального и процессуального права, субъективной оценке представленных в материалы гражданского дела доказательств, выводов судов первой и апелляционной инстанций по существу не опровергают, в силу положений части 1 статьи 379.7, части 3 статьи 390 ГПК РФ указанные доводы не могут служить в качестве оснований для отмены оспариваемых судебных актов по делу в кассационном порядке.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь статьями 379.7, 390 и 390.1 ГПК РФ, Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 12 сентября 2022 года, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 14 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя ФИО1 - ФИО2 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи