Дело№ 11 a-11547/2015
Судья: Черетских Е.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 сентября 2015 года
город Челябинск
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего судей
при секретаре
Сапрыгиной Л.Ю.,
Жукова А.А., Смолина А.А.,
Бурцеве П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области на решение Троицкого районного суда Челябинской области от 22 июля 2015 года по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области к Доютову П.Р. о взыскании задолженности по налогам и пени.
Заслушав доклад судьи Сапрыгиной Л.Ю. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, выслушав мнение представителя Межрайонной ИФНС России №15 по Челябинской области Морозовой Н.А., судебная коллегия,
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области обратилась в суд с иском к Доютову П.Р. о взыскании задолженности по налогам, пени, штрафам за налоговый период 2013 год
по земельному налогу в размере **** рублей, пени по земельному налогу **** рублей **** копеек;
налогу на имущество физических лиц в размере **** рублей **** копеек, пени **** рублей **** копеек;
по транспортному налогу в размере **** рублей, пени **** рублей.
В обоснование требований указано, что Доютов П.Р. является плательщиком налога на имущество за налоговый период 2013 год за недвижимое имущество: здания, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****
v4i
****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****;
-Иные строения, помещения и сооружения, адрес: ****, кадастровый номер ****
Так же является плательщиком земельного налога - на земельные участки расположены в двух административных населенных округах по ОКТМО 75654410 и 75654415:
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: **** кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый №****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер **** **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый №****, **** руб.
адрес: ****,
lip
кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый №****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
l и
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый №****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый №****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****,
кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****
адрес: ****, кадастровый номер ****
адрес: ****, кадастровый номер ****
адрес: ****, кадастровый номер ****
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****, **** руб.
адрес: ****, кадастровый номер ****
А так же является плательщиком транспортного налога на: ****, 81 л.с, per. номер ****, трактор 270л.с, per. номер ****, ****, 60 л.с, per. номер ****,
****, автомобили грузовые, 150 л.с, per. номер ****, **** ****, автомобили грузовые, 150 л.с, рег.номер ****, ****, 75 л.с, рег.номер ****,
****, автомобили грузовые, 90 л.с, per. номер ****, **** ****, автомобили легковые, 73 л.с, per. номер ****, **** ****, автомобили легковые, 80 л.с, per. номер ****, **** ****, автомобили легковые, 90 л.с, per. номер ****. ****, трактор, 81 л.с, per. номер ****, ****, трактор, 81 л.с, per. номер ****,
II\
****, 81 л.с, per. номер ****, трактор, 270 л.с, per. номер ****, трактор, 270 л.с, per. номер ****, трактор, 75 л.с, per. номер ****, трактор, 75 л.с, per. номер ****, трактор, 75 л.с, per. номер ****.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ответчик должен погасить пени в размере: по земельному налогу ****,91, по налогу на имущество **** рублей, по транспортному налогу **** рублей, начисленных по 24 декабря 2014 года.
Определением Троицкого районного суда Челябинской области от 22 июля 2015 года производство по делу о взыскании задолженности по налогу и пени в части иска о взыскании транспортного налога на сумму **** рублей прекращено в связи с отказом истца от иска в части о взыскании транспортного налога на сумму **** рублей.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области, действующая на основании доверенности, Морозова Н.А. требования поддержала, просила учесть, что ответчику производился перерасчет земельного налога и выставлялось требование № 1018384, согласно которого земельный налог уменьшен, так как при расчете принята старая кадастровая стоимость земельных участков на начало 2013 года, прежнее уведомление № 849427 просит не принимать во внимание, так как к расчету применена кадастровая стоимость земельного участка определенная в середине 2013 года, что в силу ст. 5 Налогового кодекса не обоснованно. В силу этой же статьи не может быть в течение одного налогового периода применены разные налоговые ставки. Поэтому решения местного самоуправления от ноября 2013 года об изменении налоговых ставок не применены к расчету налога за 2013 год. Кроме того просит учесть, что у ответчика имеется переплата земельного налога по Бобровскому сельскому поселению - ОКАТО 75654410, которая не может без заявления самого налогоплательщика покрыть долг по другому налогу, другого ОКАТО.
Административный ответчик Доютов П.Р. в судебном заседании иск не признал, полагает, что истцом неверно определен налог на землю, без учета изменений налоговой ставки земельного налога по решению Дробышевского сельского поселения от 20 ноября 2008 года, а так же он имеет переплату земельного налога.
Суд постановил решение, которым взыскал с Доютова П.Р. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области сумму долга по налогам за налоговый период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года: по земельному налогу **** рублей, пени по земельному налогу **** рублей; налогу на имущество физических лиц **** копеек, пени **** рублей; пени по транспортному налогу **** рублей, а всего в сумме
**** рублей. Взыскал с Доютова П.Р. в доход местного бюджета госпошлину в размере **** рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Межрайонная ИФНС России № 15 по Челябинской области обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении требований о взыскании налога на имущество физических лиц в сумме **** рублей за 2013 год, принять в этой части новый судебный акт. Выражает несогласие с выводами суда о неверном применении налоговым органом налоговой ставки для исчисления налога на имущество физических лиц по объектам недвижимости, а именно: иные строения, помещения и сооружения п. Первомаика Дробышевского сельского поселения, инвентарная стоимость **** рублей; иные строения, помещения и сооружения п. Первомаика Дробышевского сельского поселения, инвентарная стоимость **** рублей. Указывает, что налоговым органом произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2013 год в соответствии с действующим на тот налоговый период Решением совета депутатов муниципального образования Дробышевского сельского поседения Троицкого района Челябинской области от 08 августа 2005 года № 5 «Об установлении налога на имущество физических лиц с учетом внесенных изменений решением Совета депутатов муниципального образования Дробышевского сельского поселения Троицкого района Челябинской области от 26 октября 2010 года № 11, устанавливающего налоговую ставку в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которой свыше **** рублей равную 0,55 процентов. При этом указывает, что установленные налоговые ставки решением Совета депутатов муниципального образования Дробышевского сельского поселения Троицкого района Челябинской области от 20 ноября 2013 года №68 применяются налоговым органом в соответствии с требованиями положения ст. 5 Налогового кодекса РФ при исчислении налога на имущества физических лиц начиная с 2014 года.
Представитель Межрайонной ИФНС России №15 по Челябинской области Морозова Н.А. в суде апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержала.
Административный ответчик Доютов П.Р. в суд апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 2 статьи 306, статьи 150 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, выслушав мнение представителя Межрайонной ИФНС России №15 по Челябинской области
Морозовой Н.А. судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В силу статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее Налоговый кодекс РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно статьи 19 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Срок уплаты налогов и сборов устанавливается применительно к каждому налогу и сбору (статья 57 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) -физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года Доютову П.Р. на праве собственности принадлежало 86 земельных участков, расположенных в двух муниципальных образованиях Троицкого района: Бобровском сельском поселении, относящихся к п. Кварцитный, в количестве 38 участков и Дробышевском сельском поселении, относящихся к п. Первомаика, Травянка, в количестве 50 участков. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.
Судом установлено, что в исковом заявлении истцом ошибочно указано из-за технической ошибки количество земельных участков 95, поскольку некоторые земельные участки указаны дважды, а также включены земельные участки п. Метличье, которые согласно выписки из ЕГРП на 2013 год ответчику не принадлежали.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (статья 390 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
В силу пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области Доютову П.Р. исчислен земельный налог за 2013 год в размере **** рублей.
Согласно уточненному налоговому уведомлению № 1018384, направленному Доютову П.Р., последний в срок до 05 ноября 2014 года обязан был произвести уплату земельного налога. Данную обязанность Доютов П.Р. не исполнил (л.д. 58-60 т.З).
В соответствии с положения статей 400, 401 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст. 406 Налогового кодекса РФ).
Согласно представленному материалу дела в отчетный налоговый период Доютову П.Р. принадлежало на праве собственности недвижимое имущество в количестве восьми объектов, расположенные на территории муниципального образования Бобровского сельского поселения под кадастровыми номерами: №****, №****, №****, №****, №****, №****, а также здания с кадастровыми номерами №****, №****, расположенные на территории муниципального образования Дробышевского сельского поселения.
Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области Доютову П.Р. исчислен налог на имущество физических лиц за 2013 год в размере **** рублей.
Согласно налоговому уведомлению № 849427, направленному Доютову П.Р., последний в срок до 05 ноября 2014 года обязан был произвести уплату налога на имущество физических лиц. Данную
обязанность Доютов П.Р. не исполнил (л.д. 12-15 т. 1).
Как следует из материалов дела в адрес ответчика было направлено требование № 8235 по состоянию на 10 ноября 2014 года об уплате недоимки по налогам и пени в срок до 23 декабря 2014 года (л.д. 10 т. 1 ).
Требование об уплате недоимки и пени в установленный срок добровольно ответчиком исполнено не было, что и не оспаривается ответчиком.
Согласно ст. 357 ,358 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российском Федерации.
По ст. 359, 361 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных а подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; а налоговые ставки устанавливаются по категориям мощности транспортных средств.
Судом установлено, что ответчик в период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года являлся собственником транспортных средств.
В силу ст. 363, 397, 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) срок уплаты налога для налогоплательщиков -физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается до 01 ноября следующего года за налоговым периодом, то есть в данном случае 01 ноября 2014 года.
Об обязанностях уплачивать налог ответчик был уведомлен налоговым Уведомлением № 849427 (том 1 л.д. 12). Однако судом установлено, что ответчик не исполнил в полном объеме обязательства по уплате налога за 2013 года в установленный законом срок, что не оспаривалось ответчиком.
Сумма транспортного налога оплачена Доютовым П.Р. лишь 16 июля 2015 года (том 3 л.д.54).
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования истца, и взыскивая с Доютова П.Р. недоимку: по земельному налогу в размере **** рублей, пени по земельному налогу в размере **** рублей, по имущественному налогу в размере **** рублей, пени в размере **** рублей, пени по транспортному налогу **** рублей за налоговый период 2013 год, исходил из того, что Доютов П.Р. как физическое лицо является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога, поскольку ему на праве собственности принадлежит имущество, признаваемое объектом налогообложения, данные налоги последним в установленные законом сроки не были уплачены, порядок и процедура направления уведомлений и требования об уплате налогов налоговым органом был соблюден, срок для обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки по налогам не пропущен.
Данные выводы суда первой инстанции подтверждены имеющимися в деле доказательствами, соответствуют нормам права и являются правильными.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда о наличии оснований для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области о взыскании задолженности по налогам, пени и соглашается с размерами взысканных сумм по земельному налогу в размере **** рублей, пени по земельному налогу в размере **** рулей, пени по транспортному налогу в размере **** рублей.
При этом судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о взыскании с Доютова П.Р. задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере **** рублей и пени в размере **** рублей.
При разрешении спора суд первой инстанции исходил из того, что оснований для применения ставки 0,55 % к зданиям в п. Первомаика не имеется, при расчете налоговой базы в отношении зданий, расположенных в Дробышевском сельском поселении Троицкого муниципального района Челябинской области, применима налоговая ставка равная 0,3 % в соответствии с положениями решения от 08 августа 2005 года № 2 Совета депутатов Дробышевского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области «Об установлении налога на имущество физических лиц».
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закон РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции действовавшей на момент спорных правоотношений) плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.
J, J
1 »
Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения (статья 3 указанного закона).
Согласно решению Совета депутатов Дробышевского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области от 08 августа 2005 года № 2 «Об установлении налога на имущество физических лиц» на территории муниципального образования «Дробышевского сельского поселения» введен налог на имущество физических лиц. Налог на имущество физических лиц является местным налогом и уплачивается собственниками имущества на основании ст. 12, 15 Налогового кодекса РФ, Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «о налогах на имущество физических лиц» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим решением. Согласно пункты третьему решения установлены ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, в частности, свыше 500 тысяч рублей равную 0,3 процентов.
При разрешении спора суд первой инстанции, руководствовался вышеуказанным положением, пришел к выводу о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за объекты недвижимости, расположенные в п. Первомаика Дробышевского сельского поселения Троицкого муниципального района в размере **** рублей, исходя из расчета налоговой ставки равной 0,3 % ( **** +*****0,3 %).
При этом суд не учел, что решением Совета депутатов Дробышевского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области от 26 октября 2010 года № 11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Дробышевского сельского поселения от 08 августа 2005 года № 2 «Об установлении налога на имущество физических лиц» внесены изменения в указанное решение. Согласно пункту третьему решения установлены ставки налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества, в частности, свыше 1500 тысяч рублей равную 0,55 процентов. Согласно пункту 7 решение от 26 октября 2010 года № И вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Согласно пункту 1 статьи 5 Налогового кодекса РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1 -го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Решение Совета депутатов Дробышевского сельского поселения Троицкого муниципального района Челябинской области от 26 октября 2010 года № 11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов Дробышевского сельского поселения от 08 августа 2005 года № 2 «Об
установлении налога на имущество физических лиц» опубликовано 17 ноября 2010 года в газете «Вперед».
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за объекты недвижимости, расположенные в п. Первомаика Дробышевского сельского поселения Троицкого муниципального района в размере **** рублей, исходя из расчета налоговой ставки равной 0,55 % (**** +*****0,55 %).
При этом, судебная коллегия соглашается с расчетом налога на имущество физического лица в отношении объектов недвижимости, расположенных в Бобровском сельском поселении приведенным административным истцом.
Таким образом, с Доютова П.Р. в пользу Межрайонной ИФНС России № 15 по Челябинской области подлежит взысканию сумма недоимки за налоговый период с 01 января по 31 декабря 2013 года по налогу на имущество физических лиц в размере **** рублей, пени по имущественному налогу в размере **** рубля.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Судебная коллегия, руководствуясь положениями п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, ч.1 ст. 114 КАС РФ приходит к выводу о взыскании с Доютова П.Р. в доход федерального бюджета госпошлины в размере ******** рублей.
На основании вышеизложенного, судебная коллегия приходит к выводу об изменении решение суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Троицкого районного суда Челябинской области от 22 июля 2015 года изменить, изложить в следующей редакции:
Взыскать с Доютова П.Р. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Челябинской области сумму долга по налогам за налоговый период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года:
по земельному налогу **** рублей, пени по земельному налогу **** рублей **** копеек;
налогу на имущество физических лиц **** рублей **** копеек, пени по имущественному налогу **** рублей **** копеек;
пени по транспортному налогу **** рублей **** копейки,
а всего в сумме **** (****) рублей **** копеек.
Взыскать с Доютова П.Р. в доход федерального бюджета госпошлину в размере **** (****) рублей **** копеек.
Председательствующий Судьи .