НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 22.11.2011 № 33-11940/11

Челябинский Областной суд - Судебный акт №ГК-010180-02/2011       

1Г°

                      Дело №33-11940/2011

                  Судья Лотова Н.И.

                      ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                      город Челябинск

                  22 ноября 2011 года

                      Судебная       коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в       составе:

                      Председательствующего судей

                  ФИО1 Трапезниковой И.И., ФИО2. ФИО3

                      при секретаре

                      с участием       прокурора Прокуратуры Челябинской области Минкиной Л.В.

        рассмотрела       в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационным жалобам       Управления социальной защиты населения Кыштымского городского округа,       Финансово-экономического управления Кыштымского городского округа,       Собрания депутатов Кыштымского городского округа

        на решение       Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 сентября 2011 года       об оспаривании нормативного правового акта органа местного       самоуправления.

        Заслушав       доклад судьи Трапезниковой И.И. об обстоятельствах дела и доводах       кассационных жалоб, выслушав прокурора Минкину Л.В., представителя       Управления социальной защиты населения Кыштымского городского округа,       действующую по доверенности ФИО4, представителя       Финансово-экономического управления Кыштымского городского округа,       действующую по доверенности, ФИО5, представителя Собрания       депутатов Кыштымского городского округа, действующую по доверенности,       ФИО6, представителя Комитета по управлению имуществом Кыштымского       городского округа Челябинской области, ФИО7, действующую       по доверенности, судебная коллегия

                      УСТАНОВИЛА:

                      Прокурор       города Кыштыма обратился в суд с заявлением о признании противоречащими       федеральному законодательству и недействующими с момента вступления       решения суда в законную силу подпунктов 5, 6, 7 пункта 1 статьи 20, статей       40, 41, 42, 43 Устава Кыштымского городского округа, ссылаясь на то, что       оспариваемые нормы противоречат ст.ст. 34 37 Федерального закона «Об общих       принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,       ст.ст. 154, 157, 215.1 Бюджетного кодекса РФ. В обоснование заявленных       требований указал, что в соответствии с пунктом 1 ст. 20 Устава в       структуру органов местного самоуправления городского округа в качестве       самостоятельных органов

                      местного       самоуправления, наряду с Собранием депутатов Кыштымского городского       округа, Главой Кыштымского городского округа, Администрацией Кыштымского       городского округа, Контрольно-счетной палатой Кыштымского городского       округа, включены Комитет по управлению имуществом Кыштымского городского       округа (далее КУИ), Финансово-экономическое управление Кыштымского       городского округа, Управление социальной защиты населения Кыштымского       городского округа (далее УСЗН), однако наделение указанных органов правами       самостоятельных органов местного самоуправления противоречит требованиям       Федерального закона «Об общих принципах организации местного       самоуправления в Российской Федерации» и Бюджетного кодекса РФ. Ссылается       на то, что статьей 41 Устава Финансово-экономическое управление определено       как исполнительный финансовый орган городского округа, осуществляющий, в       том числе, организацию исполнения бюджета городского округа в соответствии       с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами Кыштымского       городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения, при этом в силу       ст.ст. 154, 215.1 Бюджетного кодекса РФ организация исполнения бюджета       возлагается на финансовые органы муниципальных образований, а в силу       ст.ст. 34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного       самоуправления в РФ» единственным исполнительно-распорядительным органом       местного самоуправления является местная администрация. В силу чего       указывает, что органом, исполняющим местный бюджет, может быть только       местная администрация. Также ссылается на то, что в силу ч.2 ст. 157       Бюджетного кодекса РФ осуществление предварительного, текущего и       последующего контроля за исполнением местного бюджета отнесено к       компетенции органов муниципального финансового контроля, созданных       местными администрациями, а не представительными органами муниципальных       образований.

        Также       указывает, что создание КУИ и УСЗН в качестве самостоятельных органов       местного самоуправления Кыштымского городского округа противоречит       требованиям федерального законодательства, поскольку самостоятельный орган       муниципального образования может либо избираться на выборах, либо       непосредственно формироваться представительным органом муниципального       образования, однако ст.ст. 42 и 43 Устава устанавливают, что КУИ и УСЗН       фактически образуются главой муниципального образования, подчинены главе       муниципального образования либо его заместителю, решение о назначении       руководителей на должность принимается главой муниципального       образования.

        В судебном       заседании прокурор поддержал заявленные требования в полном       объеме.

        Представитель Собрания депутатов Кыштымского городского       округа, действующая по доверенности ФИО8, представитель       Главы

                      Кыштымского       городского округа, действующая по доверенности ФИО9,       представитель Финансово-экономического управления Кыштымского городского       округа, действующая по доверенности ФИО5, представитель КУИ       Кыштымского городского округа, действующая по доверенности ФИО7, представитель УСЗН Кыштымского городского округа, действующая по       доверенности ФИО10, возражали против заявленных       требований.

        Решением       суда заявленные прокурором требования удовлетворены: подпункты 5, 6, 7       пункта 1 статьи 20, статьи 40, 41, 42, 43 Устава Кыштымского городского       округа признаны противоречащими федеральному законодательству и       недействующими с момента вступления решения суда в законную силу; на       Собрание депутатов Кыштымского городского округа возложена обязанность       опубликовать сообщение о решении суда в газете «Кыштымский       рабочий».

        В       кассационной жалобе УСЗН Кыштымского городского округа просит решение суда       отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на незаконность и       необоснованность решения суда. Указывают, что УСЗН является исполнительным       органом Кыштымского городского округа, осуществляющим функции по решению       вопросов местного значения по обеспечению социальной поддержки населения,       и осуществление функций УСЗН и наличие его в структуре органов местного       самоуправления Кыштымского городского округа не нарушает действующего       законодательства. Ссылаются на то, что наделяя УСЗН статусом органа       местного самоуправления, оспариваемые нормы Устава ставят УСЗН в       подчинение другого органа местного самоуправления — Главы Кыштымского       городского округа, поскольку руководитель УСЗН назначается на должность и       освобождается от должности Главой Кыштымского городского округа и в своей       деятельности подотчетен и подконтролен Главе Кыштымского городского       округа.

        В       кассационной жалобе Финансово-экономическое управление Кыштымского       городского округа просит решение суда отменить, принять новое решение об       отказе прокурору в удовлетворении заявленных требований в части признания       противоречащими законодательству и недействующими подпункта 6 пункта 1       статьи 20, статей 40, 41 Устава Кыштымского городского округа, а также о       возложении обязанности на Собрание депутатов по опубликованию сообщения о       решении суда. В обоснование доводов жалобы ссылаются на незаконность и       необоснованность решения суда, неправильное определение судом       обстоятельств, имеющих значение для дела, несогласие с выводами суда.       Ссылаются на то, что наделение Финансово-экономического управления       статусом органа местного самоуправления не противоречит положениям п.1 ст.       34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного       самоуправления в РФ», поскольку в силу ст. ст. 2, 16 указанного       Федерального закона органы местного самоуправления -       избираемые

                      непосредственно населением и (или) образуемые представительным       органом муниципального образования органы, наделенные собственными       полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым относятся в       том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа       и контроль за исполнением данного бюджета. Указывают, что ст. 34       указанного закона структуру органов местного самоуправления составляют       представительный орган муниципального образования, глава муниципального       образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган       муниципального образования), контрольный орган муниципального образования,       иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления,       предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие       собственными полномочиями по решению вопросов местного       значения.

        Указывают,       что на основании п.1 ст. 41 Устава Кыштымского городского округа и п.1       Положения о Финансово-экономическом управлении, Финансово-экономическое       управление является исполнительным финансовым органом городского округа,       осуществляющим организацию исполнения бюджета городского округа,       координацию и контроль деятельности органов местного самоуправления       городского округа, их структурных подразделений с правами юридического       лица, муниципальных учреждений и предприятий по исполнению бюджетных       правоотношений на территории городского округа. Финансово-экономическое       управление организует исполнение бюджета городского округа и осуществляет       иные полномочия в соответствии с Положением о Финансово-экономическом       управлении.

        Также       указывают, что из смысла ст. 6 Бюджетного кодекса РФ следует, что       финансовый орган муниципального образования может представлять из себя       отдельный орган местного самоуправления, а также структурное подразделение       администрации муниципального образования или же физического лица,       замещающего должность муниципальной службы. В связи с чем, полагают, что       статьей 40 Устава Финансово-экономическое управление отнесено к иным       органам местного самоуправления, что соответствует федеральному закону и       ст. 6 Бюджетного кодекса РФ. Указывают на то, что признание судом       недействующим п.З ст. 41 Устава парализует деятельность       Финансово-экономического управления, единственного финансового органа       муниципального образования, что вызовет неблагоприятные последствия для       городского округа.

        В       кассационной жалобе Собрание депутатов Кыштымского городского округа       просит решение суда отменить, ссылаясь на неправильное толкование судом       норм Федерального закона «Об общих принципах организации местного       самоуправления в РФ» и нарушение судом норм материального права. Указывают       на то, что судом не учтено, что в соответствии со ст. 34 Федерального       закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»       предусмотрено наличие иных органов местного

                      самоуправления, обладающих собственными полномочиями по       решению вопросов местного значения. Указывают, что формирование иных       органов местного самоуправления - Финансово-экономического управления, КУИ       и УСЗН, осуществляется в соответствии с требованиями федерального закона       «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку       учредительные документы (положения) указанных органов утверждаются       представительным органом местного самоуправления -Собранием депутатов.       Указывают, что, с учетом положений ст. 29 Устава, назначение руководителей       Финансово-экономического управления, КУИ и УСЗН является обоснованным,       поскольку Глава муниципального образования должен являться гарантом       распределения полномочий между органами местного самоуправления; органы       местного самоуправления -Финансово-экономическое управление, КУИ и УСЗН,       образованы для решения вопросов местного значения, которые носят       специализированный характер и должны решаться органом местного       самоуправления Кыштымского городского округа, отдельным от Администрации       округа и ее органов. Указывают, что администрация округа,       Финансово-экономическое управление, КУИ и УСЗН, относятся к исполнительной       ветви власти, Главы округа является высшим должностным лицом округа и       подотчетность и подконтрольность руководителей органов местного       самоуправления не нарушает принципа разделения властей.

        Ссылаются на       то, что судом верно указано, что на финансовые органы муниципальных       образований может быть возложена лишь организация исполнения местного       бюджета, полномочия по составлению проекта местного бюджета, исполнение       бюджета и составление бюджетной отчетности осуществляют       исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления (местная       администрация), в связи с чем указывают, что нарушений ст.ст. 154, 215.1       Бюджетного кодекса РФ не имеется.

        Указывают,       что формирование финансового органа как органа местного самоуправления не       может препятствовать осуществлению бюджетного процесса в Кыштымском       городском округе, поскольку само по себе не может повлиять на объем       полномочий, закрепляемый нормами Бюджетного кодекса РФ за финансовыми       органами муниципального образования.

        Ссылаются       на то, что признание недействующими оспариваемых положений Устава,       является по существу изменением структуры органов местного самоуправления       округа, что не соответствует ч.ч. 7,8 ст. 34 Федерального закона «Об общих       принципах организации местного самоуправления в РФ». Указывают, что       Решение Собрания депутатов об изменении структуры органов местного       самоуправления округа вступит не ранее чем по истечении срока полномочий       Собрания депутатов Кыштымского городского округа созыва 2010-2015 г.г.,       принявшего указанное решение, в связи с чем решение суда не будет являться       основанием для изменения структуры органов местного       самоуправления

                      6

                      округа, и в       то же время будет являться нарушением - неисполнением Собранием депутатов       решения суда.

        Глава       Кыштымского городского округа, прокурор г. Кыштыма в суд кассационной       инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения кассационных жалоб       извещены, руководствуясь ч.2 ст. 354 Гражданского процессуального кодекса       Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия полагает       возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

        В суде       кассационной инстанции представитель Собрания депутатов Кыштымского       городского округа ФИО6, действующая по доверенности, доводы       кассационной жалобы Собрания депутатов поддержала, также как и       кассационные жалобы Финансово-экономического управления и УСЗН Кыштымского       городского округа.

        Представитель Управления социальной защиты населения       Кыштымского городского округа, действующая по доверенности ФИО4, доводы кассационной жалобы УСЗН Кыштымского городского округа       поддержала. УСЗН Кыштымского городского округа представило отзыв на       кассационную жалобу на решение суда, в котором также выражено несогласие с       решением суда.

        Представитель Финансово-экономического управления Кыштымского       городского округа ФИО5, действующая по доверенности, поддержала       доводы кассационной жалобы Финансово-экономического управления и       кассационных жалоб УСЗН и Собрания депутатов.

        Представитель Комитета по управлению имуществом Кыштымского       городского округа Челябинской области, ФИО7, действующая       по доверенности, поддержала доводы кассационных жалоб.

        Прокурор в       судебном заседании доводы кассационных жалоб не признал.

        Выслушав       участников процесса, обсудив доводы кассационных жалоб, проверив материалы       дела, законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из       доводов, изложенных в кассационных жалобах, в соответствии со ст. 347 ГПК       РФ, судебная коллегия не установила оснований к отмене решения       суда.

        Из       материалов дела следует и судом установлено, решением Собрания депутатов       Кыштымского городского округа от 24.09.2009г. № 130 внесены изменения и       дополнения в Устав Кыштымского городского округа, принятый решением       Собрания депутатов Кыштымского городского округа от 23.06.2005г. № 52;       Устав изложен в новой редакции, что подтверждено соответствующим решением       Собрания депутатов Кыштымского городского округа, Уставом Кыштымского       городского округа (л. д. 9-35).

        Поскольку       Устав является нормативным правовым актом, его оспаривание осуществляется       в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ.

                      7

                      В силу ст.       251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и       опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа       государственной власти, органа, местного самоуправления или должностного       лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ,       законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в       пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о       признании этого акта противоречащим закону полностью или в       части.

        Согласно ч.       2 ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или       его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному       правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный       правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или       иного указанного судом времени.

        Подпункты 5,       6, 7 пункта 1 статьи 20 Устава устанавливают, что структуру органов       местного самоуправления городского округа наряду с Главой Кыштымского       городского округа, администрацией Кыштымского городского округа,       Контрольно-счетной палаты Кыштымского городского округа, составляют также       Комитет по управлению имуществом Кыштымского городского округа -       исполнительный орган муниципального образования, Финансово-экономическое       управление Кыштымского городского округа - исполнительный финансовый орган       муниципального образования, Управление социальной зашиты населения       Кыштымского городского округа - исполнительный орган муниципального       образования, указанные органы местного самоуправления действуют на       основании Положений, утвержденных Собранием депутатов Кыштымского       городского округа.

        Статьей 40       Устава Кыштымского городского округа Финансово-экономическое управление       Кыштымского городского округа, Комитет по управлению имуществом       Кыштымского городского округа, УСЗН Кыштымского городского округа отнесены       к иным органам местного самоуправления в Кыштымском городском       округе.

        Статьями 41,       42, 43 Устава определены полномочия указанных органов местного       самоуправления, и установлено, что руководители указанных органов       назначаются на должность и освобождаются от должности Главой городского       округа и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны Главе городского       округа.

        В силу ч. 4       ст. 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года Ш         131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления       в РФ» (далее Федеральный закон «Об общих принципах организации местного       самоуправления в РФ») муниципальные правовые акты не должны противоречить       Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,       настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным       нормативным правовым актам Российской

                      8

                      Федерации,       а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам       субъектов Российской Федерации.

        В       соответствии со ст. 34 данного Федерального закона структуру органов       местного самоуправления составляют представительный орган муниципального       образования, глава муниципального образования, местная администрация       (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования),       контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные       должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом       муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по       решению вопросов местного значения.

        Разрешая       дело, суд первой инстанции, правильно применив нормы права,       проанализировав положения ст.ст. 2, 34, 35, 36, 37 Федерального закона «Об       общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в их       взаимосвязи, а также положения Устава Кыштымского городского округа,       пришел к обоснованным выводам о том, что оспариваемые положения Устава,       которые наделяют Финансово-экономическое управление, Комитет по управлению       имуществом и УСЗН Кыштымского городского округа статусом иного органа       местного самоуправления, а также фактически закрепляют образование       указанных органов Главой городского округа и устанавливают их       подотчетность и подконтрольность Главе городского поселения, противоречат       положениям ст.ст. 2, 34 Федерального закона «Об общих принципах       организации местного самоуправления в РФ».

        Также суд       пришел к правильным выводам о том, что положения ст. 41 Устава       противоречат бюджетному законодательству РФ, а именно ст.ст. 6, 154, 157,       215.1 Бюджетного кодекса РФ, поскольку наделяют Финансово-экономическое       управление полномочиями по организации исполнения бюджета городского       округа, осуществлению сбора информации к отчету и составление отчета об       исполнении местного бюджета, которые в силу вышеназванных законоположений       предоставлены финансовым и исполнительно-распорядительным органам       муниципальных образований.

        Оснований не       соглашаться с данными выводами суда первой инстанции у судебной коллегии       не имеется, они сделаны на основании действующего законодательства,       приведенного в решении. Судебная коллегия находит выводы суда первой       инстанции правильными и соответствующими обстоятельствам дела.

        Доводы       кассационной жалобы УСЗН Кыштымского городского округа, о том, что УСЗН       является исполнительным органом Кыштымского городского округа,       осуществляющим функции по решению вопросов местного значения по       обеспечению социальной поддержки населения, и осуществление функций УСЗН и       наличие его в структуре органов местного самоуправления Кыштымского       городского округа не нарушает действующего законодательства,       несостоятельны и связаны с ошибочным толкованием норм       права.

11

        9

                      В       соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона «Об общих принципах       организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления -       избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным       органом муниципального образования органы, наделенные собственными       полномочиями по решению вопросов местного значения. Вопросы местного       значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности       населения муниципального образования, решение которых в соответствии с       Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом       осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления       самостоятельно.

        Перечень       вопросов отнесенных к вопросам местного значения городского округа       определен в ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации       местного самоуправления в РФ». Кроме того, в силу ст. 16.1 Федерального       закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»       органы местного самоуправления городского округа имеют право участвовать в       осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в       соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это       участие предусмотрено федеральными законами.

        В силу ст.       19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного       самоуправления в РФ» полномочия органов местного самоуправления,       установленные федеральными законами и законами субъектов Российской       Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к       вопросам местного значения, являются отдельными государственными       полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного       самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными       государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется       федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации,       отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации -       законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного       самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными       правовыми актами не допускается.

        Как следует       из положений ст. 43 Устава Кыштымского городского округа, Управление       социальной защиты населения городского округа -учреждено как       исполнительный орган городского округа, осуществляющий функции по решению       вопросов местного значения по обеспечению социальной поддержки населения       городского округа, а также по исполнению отдельных государственных       полномочий в сфере социальной защиты населения.

        Обязательным условием учреждения самостоятельного органа       местного самоуправления в силу ст. 2, п. 3 ст. 34 Федерального закона «Об       общих принципах организации местного самоуправления в РФ»       является

                      10

                      наделение       его собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.       Создание органов местного самоуправления в целях реализации отдельных       государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления,       противоречит действующему законодательству.

        Доводы       кассационных жалоб Собрания депутатов Кыштымского городского округа и       Финансово-экономического управления о том, что наделение       Финансово-экономического управления статусом органа местного       самоуправления закону не противоречит, поскольку в силу ст. ст. 2, 16       Федерального закона №131-Ф3 и Бюджетного кодекса РФ иные органы местного       самоуправления предусмотрены в структуре органов и к полномочиям органа       местного самоуправления относится в том числе формирование, утверждение,       исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного       бюджета, несостоятельны и по существу направлены на переоценку выводов       суда, оснований для которой не имеется.

        Из       положений ст. 41 Устава следует, что Финансово-экономическое управление       городского округа учреждено как исполнительный финансовый орган городского       округа, осуществляющий организацию исполнения бюджета городского округа в       соответствии с Бюджетным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами       Кыштымского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения,       осуществляющий координацию и контроль деятельности органов местного       самоуправления городского округа, их структурных подразделений с правами       юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий по исполнению       бюджетных правоотношений на территории городского округа.

        В силу       положений ст.ст. 6, 154, 157, 215.1 Бюджетного кодекса РФ обеспечение       составления проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и       материалами на утверждение законодательных (представительных) органов,       обеспечение исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности,       представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательных       (представительных) органов, обеспечение управления муниципальным долгом,       возложено на исполнительно-распорядительные органы муниципальных       образований. Финансовые органы составляют проект соответствующего бюджета       (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с       необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный       (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают       порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные       полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в       соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми       актами), регулирующими бюджетные правоотношения (ст. 154 БК РФ). При этом       к финансовым органам отнесены органы (должностные лица) местных       администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и       организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных       образований) (ст. 6

                      11

                      БК РФ). В       силу ст.ст. 34, 37 Федерального закона «Об общих принципах организации       местного самоуправления в РФ» исполнительно-распорядительным органом       муниципального образования является местная администрация, которая       наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению       вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных       государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления       федеральными законами и законами субъектов Российской       Федерации.

        Полномочия       органов муниципального финансового контроля, являющихся органами       (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются местной       администрацией (ст. 157 БК РФ). Исполнение местного бюджета обеспечивается       местной администрацией муниципального образования. Организация исполнения       бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган (ст. 215.1 БК       РФ).

        По       вышеуказанным основаниям несостоятельны также доводы кассационной жалобы       Собрания депутатов Кыштымского городского округа о том, что формирование       иных органов местного самоуправления -Финансово-экономического управления,       КУИ и УСЗН, осуществляется в соответствии с требованиями федерального       закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», и       ссылка на то, что иные органы местного самоуправления -       Финансово-экономическое управление, КУИ и УСЗН, образованы для решения       вопросов местного значения, которые носят специализированный характер и       должны решаться органом местного самоуправления, отдельным от       Администрации округа и ее органов.

        Доводы       кассационной жалобы Собрания депутатов Кыштымского городского округа в       отношении правомерности отнесения Комитета по управлению имуществом к       самостоятельному органу местного самоуправления, также ошибочны, поскольку       основаны на неправильном толковании закона.

        Из       положений ст. 42 Устава следует, что Комитет по управлению имуществом       городского округа - исполнительный орган городского округа, осуществляющий       полномочия, которые фактически связаны с владением, пользованием и       распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности       городского округа. Однако указанные вопросы отнесены ст. 16 Федерального       закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к       вопросам местного значения городского округа. При этом в силу ст. 37       указанного закона полномочиями по решению вопросов местного значения       уставом муниципального образования наделяется местная администрация       (исполнительно-распорядительный орган муниципального       образования).

        Иное       толкование заявителем норм права не свидетельствуют об ошибочности выводов       суда первой инстанции и не опровергают их.

                      12

                      Иные доводы       кассационных жалоб основанием для отмены решения в соответствии со ст. 362       ГПК РФ не являются, поскольку правильных выводов суда не       опровергают.

        Принимая во       внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным       применением норм материального права на основе полного и всестороннего       исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм       процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для       отмены обжалуемого судебного решения, не установлено, суд кассационной       инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационных жалоб и       отмены обжалуемого судебного решения.

        Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса       Российской Федерации, судебная коллегия

                      ОПРЕДЕЛИЛА:

                      Решение       Кыштымского городского суда Челябинской области от 15 сентября 2011 года       оставить без изменения, кассационные жалобы Управления социальной защиты       населения Кыштымского городского округа, Финансово-экономического       управления Кыштымского городского округа, Собрания депутатов Кыштымского       городского округа - без удовлетворения.

                      Председательствующий Судьи f