НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 15.06.2010 № 33-5236/10

Челябинский Областной суд - Судебный акт №ГК-004323-02/2010       

                      Дело №       33-5236/2010        Судья: Дубовик Л.Д.

        ОПРЕДЕЛЕНИЕ

                              Судебная       коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в       составе:

        председательствующего Кучина М.И.,

        судей Свинцовой Г.В., Загайновой А.Ф.,

        при       секретаре Роговой Е.С.,

        15 июня       2010 года в открытом судебном заседании в городе Челябинске рассмотрела       кассационную жалобу Управления по финансам администрации Озерского       городского округа Челябинской области на решение Озерского городского суда       Челябинской области от 08 апреля 2010 года.

        Заслушав       доклад судьи Кучина М.И. об обстоятельствах дела, судебная       коллегия

        установила:

        Контрольное       Бюро Озерского Городского округа Челябинской области обратилось в суд с       иском к Управлению по финансам администрации Озерского городского округа о       признании незаконными действий по отказу в проведении Контрольным Бюро ОГО       планового контрольного мероприятия, включенного в план проведения ревизий       на март 2010 г., просили обязать Управление по финансам администрации ОГО       допустить к проведению планового контрольного мероприятия с       предоставлением всех необходимых документов.

        В судебном       заседании представители: Контрольного Бюро -З.Д.Е. иск поддержал; Управления по финансам       администрации Озерского ГО - Г.Е.Е. против его удовлетворения возражала.

        Суд вынес       решение, которым иск удовлетворил частично, признал незаконным отказ       Управления по финансам администрации Озерского городского округа в       проведении Контрольным бюро Озерского городского округа контрольного       мероприятия, содержащийся в ответе начальника Управления по финансам       администрации Озерского городского округа от 02 марта 2010 года. В       удовлетворении остальной части требований отказано.

        В       кассационной жалобе Управление по финансам администрации Озерского       городского округа просит решение суда изменить в части признания их       действий незаконными, принять новое решение об отказе в удовлетворении       требований Контрольного бюро. Указывает, что заявление рассмотрено не в       порядке производства по делам, вытекающим из публичных правоотношений, а в       порядке искового производства, не предполагающего предъявления требований       о признании незаконными действий (бездействия). Субъективное право       Контрольного

                      1

                      бюро на       проведение проверки действиями Управления нарушено не было. Письмо       Управления от 02.03.2010 г. не носит властно-распорядительного характера,       а его смысл сводится к просьбе о переносе срока контрольного       мероприятия.

        Заслушав       пояснения представителя Управления по финансам Озерского городского округа       М.А.Н., обсудив доводы       кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия в       соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ не установила оснований к отмене либо       изменению решения суда в обжалуемой части.

        Как       установлено судом, следует из материалов дела, и не оспаривается       сторонами, Контрольное бюро Озерского городского округа образовано       решением Собрания Депутатов Озерского городского округа № 19 от 08.02.2006       г., в соответствии с Уставом Озерского городского округа и Положением о       контрольном бюро является постоянно действующим органом муниципального       финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления       Озерского городского округа и наделено полномочиями контроля за       законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета       округа, контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета       округа, контроля за операциями с бюджетными средствами главного       распорядителя, распорядителей и получателей бюджетных средств.

        Контрольные       полномочия контрольного бюро распространяются на все органы местного       самоуправления Озерского городского округа и их структурные подразделения       и учреждения округа. В целях реализации контрольных полномочий контрольное       бюро имеет право проводить ревизии и проверки (п.п. 1, 3 главы 5 Положения       о контрольном бюро), а руководители, должностные лица объектов контроля       обязаны представить по запросам контрольного бюро требуемые им в пределах       полномочий, установленных Положением, документы, материалы и информацию,       необходимые для осуществления деятельности контрольного бюро.

        Управление       по финансам администрации Озерского городского округа, как бюджетное       учреждение округа, в соответствии с Положением об Управлении по       финансам... составляет проект бюджета Озерского городского округа,       организует исполнение бюджета округа, составляет сводную бюджетную роспись       округа, доводит до главных распорядителей бюджетных средств Озерского       городского округа показатели сводной бюджетной росписи в форме уведомлений       о бюджетных ассигнованиях, составляет и ведет сводный кассовый план, ведет       реестр расходных обязательств Озерского городского округа, обеспечивает       предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденных       решением Собрания депутатов, предоставляет муниципальные гарантии,       осуществляет по поручению главы округа

2

                      муниципальные заимствования, осуществляет управление       муниципальным долгом, осуществляет операции со средствами бюджета округа и       т.д.

        Вывод суда       о том, что контрольное бюро вправе проводить контрольные мероприятия -       ревизию в Управлении по финансам администрации Озерского городского округа       в соответствии с полномочиями, закрепленными в Бюджетном Кодексе РФ,       Уставе Озерского городского округа, Положении о контрольном бюро Озерского       городского округа, является правильным.

        Решением       Собрания Депутатов Озерского городского округа № 153 от 11.11.2009 г.       утвержден на 2010 год план работы контрольного бюро, согласно которому       Управление по финансам администрации ОГО включено в план проведения       проверок в марте 2010 г., период проверки 2005-2009 г.г.

        01 марта 2010 г. председатель контрольного бюро ОГО       направил в адрес заместителя главы Озерского городского округа -начальника       Управления по финансам администрации извещение о проведении в Управлении       по финансам администрации Озерского городского округа ревизии с 03 марта       2010 г.; 02.03.2010 г. председатель контрольного бюро ОГО издал       распоряжение о проведении ревизии в Управлении по финансам администрации       Озерского городского округа, которое вручено начальнику Управления по       финансам администрации ОГО 03 марта 2010 г.

        На       указанном распоряжении начальником Управления по финансам произведена       надпись: «возражаю, плановая проверка Росфиннадзор с 29 марта 2010       г.»

        02 марта 2010 г. в адрес председателя контрольного бюро       ОГО от начальника Управления по финансам администрации ОГО поступил ответ,       где указывается на «отказ в допуске проверяющих контрольного бюро к       документам Управления по финансам по исполнению бюджета       округа».

        О       невозможности проведения ревизии по причине отказа начальника Управления       по финансам в предоставлении документов, свидетельствует и служебная       записка аудитора контрольного бюро ФИО1

        Суд первой       инстанции принял верное решение о признании незаконным отказа Управления       по финансам администрации Озерского городского округа в проведении       Контрольным бюро Озерского городского округа контрольного мероприятия -       ревизии, которое не связано с проверкой Росфиннадзора, проводимой с 29       марта 2010 года. Выводы суда основаны на правильном применении положений       ст. 12, п. 1 ст. 132 Конституции РФ, ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 1       гл. 20 Устава Озерского городского округа

                      3

                      Содержащееся в письме начальника Управления по финансам       администрации ОГО от 02.03.2010 г. утверждение о том, что Управление, как       орган администрации, финансируемый из областного бюджета, не является для       контрольного бюро объектом муниципального контроля, противоречит       вышеприведенным нормативным актам; ссылки на положения Федерального Закона       «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при       осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального       контроля» № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. являются несостоятельными, поскольку       ч. 3 ст. 1 названного Федерального Закона установлен перечень контрольных       органов и действий, к которым положения настоящего Федерального закона,       устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются.       К таким действия отнесены действия финансового контроля и       финансово-бюджетного надзора.

        Довод       кассационной жалобы о том, что письмо от 02.03.2010 г. не содержит отказа       в проведении контрольного мероприятия, а его смысл сводится к просьбе о       переносе срока этого мероприятия, противоречит фактическим       обстоятельствам.

        То       обстоятельство, что бюджетное учреждение Управление по финансам       администрации Озерского городского округа не является органом местного       самоуправления, в связи с чем дело было рассмотрено судом не в порядке       главы 25 ГПК РФ, а в порядке искового производства, не свидетельствует об       ошибочности вынесенного по делу решения о признании незаконным его отказа       в проведении Контрольным бюро Озерского городского округа контрольного       мероприятия, содержащегося в ответе начальника Управления по финансам       администрации Озерского городского округа от 02 марта 2010 года.       Существенных нарушений процессуальных требований, влекущих отмену       принятого по делу решения, судом первой инстанции допущено не       было.

        Поскольку к       моменту рассмотрения дела в суде Собранием Депутатов Озерского городского       округа 07 апреля 2010 г. было принято решение № 71 о переносе срока       проведения контрольного мероприятия в Управлении по финансам администрации       Озерского городского округа на июнь-июль 2010 года, решение суда об отказе       в удовлетворении требования истца о возложении на ответчика обязанности по       допущению Контрольного бюро к производству проверки в связи с не       наступлением срока проведения проверки является правильным, сторонами в       кассационном порядке не обжалуется.

        Решение       суда восстанавливает нарушенное действиями ответчика субъективное право       истца на проведение в установленном законом порядке контрольных       мероприятий, соответствует

                      4

                      обстоятельствам дела, отвечает требованиям закона. Все доводы       ответчика судом были проверены и получили в решении правильную оценку.       Оснований к отмене либо изменению решения суда в обжалуемой части по       доводам кассационной жалобы не установлено.

                              Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная       коллегия

                              определила:

                              Решение       Озерского городского суда Челябинской области от 08 апреля 2010 года       оставить без изменения, кассационную жалобу Управления по финансам       администрации Озерского городского округа Челябинской области - без       удовлетворения.

        Председательствующий

        Судьи

                      5