Дело № lla-8142/2016 Судья: Беляев Н.Н. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 июня 2016 года г. Челябинск Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Смолина А.А., судей Шигаповой СВ., Сапрыгиной Л.Ю., при секретаре Парневовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области на решение Еманжелинского городского суда Челябинской области от 22 марта 2016 года по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области к Цайтлер С.Ю.о взыскании недоимки и пени, заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия, установила: Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Цайтлер СЮ. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу в сумме *** руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере *** руб. В обоснование заявленных требований указано, что Цайтлер СЮ. являлась собственником транспортного средства и является владельцем недвижимого имущества, и как следствие, плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц. В адрес налогоплательщика направлено требование от 12.11.2014 года № 23655 на сумму налогов в размере *** руб., пени-***руб. По состоянию на дату составления настоящего административного искового заявления за налогоплательщиком числиться задолженность по транспортному налогу в размере *** руб., в том числе недоимки в размере *** руб., пени в размере *** руб., а также задолженность по пени по имущественному налогу в размере***руб. Заявлено о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд с настоящим административным иском. Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области в судебное заседание не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Административный ответчик Цайтлер СЮ. в судебном заседании исковые требования не признала. Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований. | ||
Не согласившись с решением суда, Межрайонная ИФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на обоснованность исчисления суммы транспортного налога, ставка которого определена на основании и в соответствии с представленными УГИБДД ГУВД по Челябинской области сведениями о типе (наименовании) зарегистрированного на имя административного ответчика автомобиля. Обращает внимание на то, что оспариваемое решение суда не содержит доводов об отказе в удовлетворении требований о взыскании пени по налогу на имущество. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области, административный ответчик Цайтлер СЮ. в судебном заседании апелляционной инстанции участия не принимали при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства. На основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения суда. В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Цайтлер СЮ. в период с 19.08.2010 года по 18.02.2014 года являлась собственником транспортного средства: автобус- марки «ГАЗ 2217», государственный регистрационный знак *** с мощностью двигателя 140 л.с. (л.д.9). Согласно налоговому уведомлению № 905388 Цайтлер СЮ. рассчитана сумма транспортного налога на автомобиль «ГАЗ 2217», государственный регистрационный знак ***, исходя из налоговой | ||
3 | ||
ставки *** руб., налоговой базы 140 л.с: за 2011 год в размере *** руб., с учетом суммы исчисленной ранее в размере ***руб. к уплате *** руб.; за 2012 год- ***руб., с учетом суммы исчисленной ранее в размере *** руб. к уплате ***руб.; за 2013 год -*** руб. Также начислен налог на имущество физических лиц за 2013 год: за квартиру по адресу: г. *** в размере *** руб. Предложено уплатить указанную сумму в срок до 05.11.2014 года (л.д.П). Согласно требованию № 23655 по состоянию на 12.11.2014 года недоимка по транспортному налогу по сроку уплаты налога до 05.11.2014 года составила ***руб., пеня по сроку уплаты до 12.11.2014 года - *** руб., недоимка по налогу на имущество физических лиц по сроку уплаты налога до 05.11.2014 года составила ***руб., пеня по сроку уплаты до 12.11.2014 года -*** руб. Предложено погасить задолженность в срок до 23.01.2015 года. Данное требование было направлено Цайтлер СЮ. 17.11.2014 года, о чем свидетельствует почтовый реестр (л.д.6). Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции установив, что разрешенная максимальная масса транспортного средства - автомобиля «ГАЗ-2217» не превышает 3500 кг и число пассажирских мест, помимо места водителя, не превышает восьми, т.е. его классификация по категории "В" соответствует наименованию этой категории по Венской Конвенции по типу "Ml" - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя, исходя из того, что отнесение принадлежавшего административному ответчику транспортного средства к категории "В" и соответствие его типу "Ml" по Венской Конвенции дает право применять ставки по транспортному налогу, установленные Законом Челябинской области для легковых автомобилей, поскольку как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом данный автомобиль был классифицирован именно по этой категории и не был отнесен ни к автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов - категория "С", ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы, - категория "D", учитывая, что обязанность административным ответчиком по уплате транспортного налога и пени по налогу на имущество физических лиц выполнена до подачи административного искового заявления в суд, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований. В соответствии со статьями 356, 358, 360, 361, 362 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом налогообложения являются, в том числе, и автомобили. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно | ||
4 | ||
в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки устанавливаются для легковых автомобилей и для грузовых автомобилей в зависимости от мощности двигателя (с каждой лошадиной силы). Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарный год), исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Порядок уплаты транспортного налога на территории Челябинской области определен законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 114-30 "О транспортном налоге", которым установлены ставки этого налога для легковых и грузовых транспортных средств, размер которых зависит от мощности двигателей и типов транспортных средств. Данным законом с 1 января 2011 года установлены следующие налоговые ставки: для автобусов с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно в размере *** руб., для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере ***руб. Как усматривается из материалов дела, в паспорте транспортного средства, выданного 18.08.2010 года на автомобиль марки ГАЗ-2217 указано, в третьей строке ПТС "Наименование (тип ТС)" указано - "автобус особо малый (фургон)», в четвертой строке "Категория ТС (А, В, С, D)" указано -"В", в десятой строке "Мощность двигателя, л.с. (кВт)" указано - 140 (л.д.22). Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов (пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 годаЫ 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Согласно постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 года № 477 "О введении паспортов транспортных средств" и Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 24 ноября 2008 года "О порядке регистрации транспортных средств", основным документом, действующим | ||
5 | ||
на территории Российской Федерации для регистрации транспортных средств и допуска их к эксплуатации и участию в дорожном движении является паспорт транспортного средства. В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12.08.1994г. "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» установлено, что регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации-автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Таким образом, налоговые органы, определяя налоговую базу и налоговую ставку для исчисления суммы транспортного налога по конкретному транспортному средству, если налогоплательщиком является физическое лицо, руководствуется сведениями, содержащимися в паспорте транспортного средства, которые предоставлены органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств. В соответствии с положениями Конвенции о дорожном движении (Вена, 08.11.1968г.) следует, что термин "автомобиль" означает механическое транспортное средство, используемое обычно для перевозки людей или грузов (статья 1 Конвенции). К категории транспортных средств "В", на право управления которыми может быть выдано водительское удостоверение, относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо водителя, не превышает восьми (Приложение 6 Конвенции). В Сравнительной таблице категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении (Приложение N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств) указано, что к категории транспортного средства, которые по Конвенции о дорожном движении классифицируются как "В" (автомобили, разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8), относятся по классификации | ||
КВТ ЕЭК ООН - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), и механические транспортные средства для перевозки грузов максимальной массой не более 3,5 тонн. Системное толкование приведенных норм права позволяет сделать вывод, что категория транспортного средства "В" в равной степени может быть присвоена как легковым, так и автобусам, а тип транспортного средства будет определяться в зависимости от его конструкторских особенностей и назначения - наличия или отсутствия кабины, двигателя, кузова или имеющее иное исполнение загрузочного пространства. Так, в силу положений ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 17.09.2007г. N ММ-3-09/536@, в которых предусмотрены такие показатели, как "Тип транспортного средства" и "Назначение (категория) транспортного средства". Приказом МВД России от 24.11.2008г. N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" утверждены Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, положениями которых установлено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств. Постановлением Правительства РФ от 18.05.1993г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств" основным документом, действующим на всей территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, также определен паспорт транспортного средства (далее - ПТС). Таким образом, представляемые в налоговые органы вышеуказанные регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику, в том числе характеризующие его категорию и тип, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в ПТС. В рассматриваемом случае спорное транспортное средство, согласно выданному на него ПТС, относится к категории В. В соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от | ||
23.06.2005г.) в строке ПТС "4. Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968г., где к категории В отнесены автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. Вместе с тем, согласно определениям категорий транспортных средств, данным в Приложении N 3 к вышеназванному Положению о ПТС, к автомобилям с вышеперечисленными характеристиками категории В отнесены как транспортные средства для перевозки пассажиров (т.е. легковые автомобили), так и транспортные средства для перевозки грузов (т.е. грузовые автомобили). Следовательно, категория «В» в равной степени может быть присвоена как легковым, так и грузовым автомобилям. Таким образом, правильность применения к транспортным средствам, классифицируемым по категории В, соответствующих ставок транспортного налога находится в непосредственной зависимости от указанного в выданном на них ПТС наименования (типа) этих транспортных средств. Пунктом 27 Положения о ПТС установлено, что в строке ПТС "3. Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.). В рассматриваемом случае тип (название) спорного транспортного средства, согласно данным указанным в выданном на него ПТС, по строке "3. Наименование (тип ТС)" определен как автобус особо малый (фургон). Следовательно, налогообложение названного транспортного средства транспортным налогом возможно осуществлять по ставке, применяемой в отношении автобусов. Между тем, в соответствии с Одобрением типа транспортного средства, выданного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии марка транспортного средства ГАЗ типа транспортного средства 2217 относится к категории транспортных средств М2, специальное пассажирское транспортное средство класса В (не является транспортным средством общего пользования- маршрутным транспортным средством), длиной 4840 мм, имеет 4 колеса и 6 посадочных мест, снаряженной массой 2130 кг (л.д.37), разрешенной максимальной массой 2900 кг (л.д.22), то есть классификация вышеуказанного автомобиля по типу "В" соответствует наименованию этого типа по Венской Конвенции по типу "Ml" - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя. В соответствии с п. 28 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств Сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Конвенции приведена в | ||
приложении 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденному Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 г. В данной таблице выделена, в частности, категория "В" -автомобили, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонн и число сидячих мест в которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, которая соответствует категории ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН: "Ml" -механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя. Исходя из изложенного, суд со ссылкой на положения пункта 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ пришел к обоснованному выводу о том, что из установленных по делу обстоятельств и из технической документации с достоверностью не следует, что транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, относится к типу автобус. Принимая во внимание, что заводом-изготовителем указанный автомобиль был классифицирован по категории "легковой автомобиль", вывод суда о том, что транспортное средство следует отнести к категории "В" и применять ставки, установленные региональным законодательством для легковых автомобилей, является правильным и соответствует обстоятельствам дела. Таким образом, доводы апелляционной жалобы об обоснованности исчисления суммы транспортного налога, ставка которого определена на основании и в соответствии с представленными УГИБДД ГУВД по Челябинской области сведениями о типе (наименовании) зарегистрированного автомобиля, основанием для отмены решения суда не являются. При этом, судебная коллегия отмечает, что если в паспорте транспортного средства сведения о типе транспортного средства отсутствуют или существуют разногласия с владельцами, налоговый орган вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии в оспариваемом решении выводов суда об отказе в удовлетворении требований о взыскании пени по налогу на имущество являются необоснованными, опровергаются содержанием решения суда, согласно которому налоговому органу отказано в удовлетворении требований о взыскании пени по налогу на имущество физических лиц, в связи с выполнением налогоплательщиком обязанности по уплате транспортного налога и пени по налогу на имущество физических лиц до обращения Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области в суд с настоящим административным иском. Кроме того, требования налогового органа не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. | ||
9 | ||
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, налоговым законодательством предусмотрены специальные сроки по требованиям об уплате налога, пени, отличные от установленных в КАС РФ. Как следует из материалов дела, налогоплательщику Цайтлер СЮ. налоговым органом направлено требование N 23655 по состоянию на 12.11.2014 года, в котором указан срок исполнения обязательств - 05.11.2014 года. 08.07.2015 года мировым судьей судебного участка №1 г. Еманжелинска Челябинской области вынесен судебный приказ о взыскании с Цайтлер СЮ. задолженности по налогам и пени. 21.07.2015 года мировым судьей судебного участка №1 г. Еманжелинска Челябинской области вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от Цайтлер СЮ. возражениями (л.д.13). Копия данного определения получена Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области 15.08.2015 года (л.д.12). | ||
ю Между тем, с административным исковым заявлением к Цайтлер СЮ. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, пени по налогу на имущество физических лиц налоговый орган обратился в Еманжелинский городской суд Челябинской области 29.02.2016 года, то есть за пределами специального срока. Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволяют судебной коллегии сделать вывод о том, что административный истец обратился в суд за пределами сроков, установленных действующим законодательством. Уважительные причины для восстановления пропущенного срока судебной коллегией не установлены. Обстоятельства, указывающие на наличие уважительных причин, препятствовавших обращению административного истцу в суд в срок не приведены. Копия определения мирового судьи об отмене судебного приказа от 21.07.2015 года получена налоговым органом 15.08.2015 года, в суд с настоящим административным иском налоговый орган обратился лишь 29.02.2016 года. Судебная коллегия учитывает и то обстоятельство, что административный истец является юридическим лицом, имеет штат сотрудников для своевременного и надлежащего выполнения своих обязанностей по взысканию налогов, а установленный законом шестимесячный срок является достаточным. При таких обстоятельствах оснований для восстановления срока обращения в суд не имеется. В силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска. Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств. Принимая во внимание, что, в силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ срок для подачи административного искового заявления в городской суд истек 21.01.2016 года, судебная коллегия приходит к выводу о пропуске административным истцом шестимесячного срока обращения в суд с указанными административными исковыми требованиями, в связи с чем у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных административным истцом требований, в том числе и в связи с пропуском срока обращения в суд. | ||
11 | ||
Доводы Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области, изложенные в апелляционной жалобе не содержат фактов, которые бы опровергали установленные судебной коллегией обстоятельства по результатам исследования имеющихся сведений о принятии инспекцией мер к взысканию налоговой задолженности и соблюдения при этом, установленного Налоговым кодексом РФ порядка взыскания недоимки в связи с чем, не могут быть приняты во внимание судом апелляционной инстанции и не являются основанием для отмены решения суда. Налоговый орган представляет интересы государства в процессе налогообложения и должен принимать все меры к соблюдению установленного порядка взыскания налогов, в том числе, своевременному обращению за взысканием недоимки и пени в судебном порядке. Руководствуясь ст.ст. 306, 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия определила: Решение Еманжелинского городского суда Челябинской области от 22 марта 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области - без удовлетворения. | ||