Дело № 11-10181/2017 | Судья Орехова Т.Ю. | ||
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Жуковой Н.А., судей Андрусенко И.Д., Скрябиной СВ., при секретаре Подмаревой И.А., 08 августа 2017 г. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 22 мая 2017 г. по иску ФИО1 к Челябинской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Уральскому таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации о признании права на пенсию по выслуге лет. Заслушав доклад судьи Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя истца ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, возражения представителей ответчиков ФИО3, ФИО4, судебная коллегия | |||
УСТАНОВИЛА: | |||
ФИО1 обратился в суд с иском к Челябинской таможне Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее - Челябинская таможня), Уральскому таможенному управлению Федеральной таможенной службы Российской Федерации с учетом уточнений о включении в расчет выслуги лет периода службы в вооруженных Силах Республики Украина с 21 декабря 1991 г. по 01 февраля 1999 г., о признании права на пенсию по выслуге лет с 01 июля 2007 г. В обоснование исковых требований указал, что после окончания **** проходил Службу по контракту на различных воинских должностях. 01 февраля 1999 г. уволен из рядов вооруженных сил Республики Украина в связи с организационно-штатными мероприятиями. В период с 30 июля 2001 г. по 30 июня 2011 г. проходил службу в Челябинской таможне. 30 июня 2011 г. он уволен из органов таможенной службы Российской Федерации в связи с сокращением должностей гражданской службы и при не предоставлении иной должности гражданской службы. При этом, на момент увольнения с учетом прохождения военной службы и стажа | |||
2 | ||
государственной гражданской службы не менее 25 лет, имел право на пенсию по выслуге лет. Однако при увольнении из таможенных органов в нарушение действующего законодательства пенсия по выслуге лет ему не была назначена. В 2007 году он обращался в пенсионный отдел Уральского регионального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации для согласования расчета выслуги лет для назначения пенсии от таможенных органов. Из ответа Уральского регионального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации следует, что в расчет выслуги лет для назначения пенсии включен несоответствующий период службы в вооруженных силах Республики Украина с 21 декабря 1991 г. по 01 февраля 1999 г. 14 июня 2011 г. он обратился в Челябинскую таможню с заявлением о разъяснении ему права на пенсионное обеспечение по выслуге лет в связи с предстоящим увольнением. Письмом Уральского регионального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации ему разъяснено, что права на пенсионное обеспечение он не имеет. Считает, что нарушено его право на пенсию по выслуге лет. Определением суда от 22 мая 2017 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Уральское таможенное управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации (л.д.159-162). В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 настаивали на удовлетворении заявленных исковых требований. Представитель ответчиков Челябинской таможни, Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации ФИО5, представитель ответчика Челябинской таможни ФИО6 и представитель ответчика Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации ФИО3 возражали против иска, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения. Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Указывает, что период службы в вооруженных силах Республики Украина с 21 декабря 1991 г. по 01 февраля 1999 г. подлежит включению в расчет выслуги лет и на момент увольнения из таможенных органов он имел право на назначение пенсии по выслуге лет. Считает, что увольнение его по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2001 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы не является основанием для отказа в назначении пенсии по выслуге лет. Не согласен с выводом суда о том, что в рамках СНГ отсутствует специальное | ||
3 | ||
соглашение по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов-участников СНГ, их взаимного зачета выслуги лет службы в таможенных органах, поскольку это противоречит действительному содержанию правовых норм, регулирующих исчисление выслуги для назначения пенсии, при назначении истцу пенсии в Российской Федерации-участнике Соглашения от 15 мая 1992 г. Его служба в вооруженных силах Украины - участнике Соглашения, засчитывается в выслугу лет на основании законодательства Российской Федерации, принятого после подписания Соглашения от 15 мая 1992 г. Таким образом, на момент 01 июля 2007 г. он, имея общую выслугу более 20 лет, имел право на получение пенсии по выслуге лет. Однако по вине пенсионного отдела Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации с 01 июля 2007 г. и по настоящее время ему не начислена и не выплачивалась пенсия по выслуге лет. В возражениях на апелляционную жалобу ответчики Челябинская таможня и Уральское таможенное управление Федеральной таможенной службы Российской Федерации указывают на отсутствие законных оснований для ее удовлетворения. Истец ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещен, в суд не явился, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении) пенсия по государственному пенсионному обеспечению -ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях | ||
4 | ||
предоставления им средств к существованию. В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют: федеральные государственные гражданские служащие (подпункт 1) и военнослужащие (подпункт 2), к которым статьей 2 этого Федерального закона отнесены и сотрудники таможенных органов Российской Федерации. Судом установлено, подтверждается материалами дела, что ФИО1 в период с 06 августа 1984 г. по 18 августа 1987 г. проходил обучение в **** по специальности «****», после окончания обучения проходил службу в Вооруженных Силах СССР. 31 декабря 1992 г. он зачислен в добровольном порядке на службу в вооруженные силы Украины. 01 февраля 1999 г. приказом Министерства обороны Республики Украины от 25 января 1999 г. № **** истец уволен в запас в связи с сокращением штатов. 18 декабря 2000 г. ФИО1 принят на службу в Челябинскую таможню на должность ****, проходил службу на различных должностях. 13 сентября 2002 г. между Челябинской таможней и ФИО1 заключен трудовой договор №**** о приеме на работу с 13 сентября 2002 г. на государственную должность федеральной государственной службы ****, 06 июня 2005 г. -служебный контракт №**** об исполнении обязанностей в должности государственной гражданской службы ****, 28 июля 2006 г. - служебный контракт №**** об исполнении обязанностей в должности государственной гражданской службы **** (л.д.41,42-82, 87-96). Приказом Челябинской таможни от 27 июня 2011 г. № **** прекращен служебный контракт, ФИО1 освобожден от занимаемой должности **** и уволен с федеральной гражданской службы 30 июня 2011 г. по пункту 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в | ||
5 | ||
связи с сокращением должностей гражданской службы и при не предоставлении иной должности гражданской службы). Его стаж государственной гражданской службы составил на 30 июня 2011 г. 25 лет 08 дней (л.д. 83-84). Ранее 07 декабря 2006 г. ФИО1 обращался в Управление кадров Челябинской таможни с заявлением об отправлении документов в У ТУ для подтверждения стажа в связи с предполагаемым увольнением 30 июня 2007 г. (л.д. 84,85). Письмом Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 15 июня 2006 г. № 26-13/5079 расчет возвращен в Челябинскую таможню в связи с тем, что в расчет выслуги лет ФИО1 для назначения пенсии включен несоответствующий Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998 г. № 103, период с 21 декабря 1991 г. по 01 февраля 1999 г. - служба в вооруженных силах Республики Украина (л.д.86). 14 июня 2011 г. ФИО1 обратился в Челябинскую таможню с заявлением о разъяснении права на пенсию за выслугу лет до приобретения права на трудовую пенсию по старости. Письмом Челябинской таможни от 14 июля 2011 г. №12-62/10151 истцу разъяснен порядок применения положений Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении и Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (л.д.22-25). Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что законодательством и нормами международного права не предусмотрен зачет в выслугу лет службы в таможенных органах периодов службы в вооруженных силах Республики Украина с 21 декабря 1991 г. по 01 февраля 1999 г. Судебная коллегия полагает такие выводы суда правильными, так как они основаны на обстоятельствах дела и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения. Доводы апелляционной жалобы о том, что период службы в вооруженных силах Республики Украина с 21 декабря 1991 г. по 01 февраля 1999 г. подлежит включению в расчет выслуги лет, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей осуществляется на условиях и по нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и членов их семей. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных | ||
6 | ||
органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах определяется Правительством Российской Федерации. Организация пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов и членов их семей возлагается на пенсионную службу Федеральной таможенной службы. Пунктом «а» части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1) на момент увольнения истца было предусмотрено, что право лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. В силу подпункта «а» пункта 2 Положения об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 февраля 1998 г. № 103, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитываются: исчисленное в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» время службы (работы): в таможенных органах на должностях сотрудников, в том числе в качестве стажеров, или должностях федеральной государственной гражданской службы; в органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, установленных Законом Российской Федерации «О федеральных органах налоговой полиции» и Положением о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации; указанное в статье 18 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей». Подпунктом «и» пункта 2 Положения (введенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2015 г. № 402) установлено, что в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов засчитывается время службы (работы), исчисленное на день поступления на службу в таможенные органы Российской Федерации: | ||
7 | ||
для назначения пенсий военнослужащим, проходившим до 01 апреля 2014 г. военную службу по контракту и по призыву в органах военного управления и воинских формированиях на территориях Республики Крым и г.Севастополя, сотрудникам правоохранительных органов, имевшим специальные звания, работникам органов прокуратуры, замещавшим до 01 апреля 2014 г. должности в указанных органах на территориях Республики Крым и г. Севастополя. В соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом «а» статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Согласно пункту 1 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления | ||
8 | ||
выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации» установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются, в частности, военная служба в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности, иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях и служба в органах внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных аварийно-спасательных формированиях), учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не входящих в состав Содружества, с которыми Российской Федерацией либо Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, предусматривающие взаимный зачет в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел (полиции), государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных аварийно-спасательных формирований), учреждений и органов уголовно-исполнительной системы их службы в других государствах (в том числе служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел этих государств при обстоятельствах, указанных в абзаце двенадцатом настоящего пункта). Статьей 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 предусмотрено, что пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях либо службу в органах внутренних дел, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, а также семей указанных лиц осуществляется в | ||
9 | ||
порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями). Так, Российская Федерация и Украина являются участниками Соглашений стран Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей» и от 15 мая 1992 г. «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств». В статье 2 Соглашения от 14 февраля 1992 г. предусмотрено, что Государства Содружества своим законодательством устанавливают и обеспечивают всю полноту политических, социально-экономических и личных прав и свобод военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их семей в соответствии с нормами международного права и положениями настоящего Соглашения, в том числе права получать пенсию, установленную законодательством. Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями. Соглашением от 15 мая 1992 г. установлено, что пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников, на территориях которых проживают указанные военнослужащие и их семьи (статья 1). Также между участниками Содружества Независимых Государств, включая Российскую Федерацию и Республику Украина, заключены Соглашение от 24 декабря 1993 г. «О порядке пенсионного обеспечения и государственного страхования сотрудников органов внутренних дел государств - участников Содружества Независимых Государств» и Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих пограничных войск, членов их семей и государственного страхования военнослужащих Пограничных войск государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г. Поскольку специального соглашения в рамках Содружества Независимых Государств по вопросам пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов - участников Содружества Независимых Государств, их взаимного зачета выслуги лет службы в таможенных органах и иной военной службы не заключалось, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ни нормами международного права, ни действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность зачета военной и иной службы в государствах - участниках | ||
10 | ||
Содружества Независимых Государств в выслугу лет в таможенных органах Российской Федерации для назначения пенсии. При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы о том, что служба истца в вооруженных силах Республики Украина - участнике Соглашений Содружества Независимых Государств о пенсионном обеспечении военнослужащих, засчитывается в выслугу лет службы в таможенных органах, являются несостоятельными. Доказательств прохождения службы в вооруженных силах Республики Украина на территориях Республики Крым и г.Севастополя истец ответчикам и в суд не представил. Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. вопросы пенсионного обеспечения не регулируются, в силу статьи 2 этого Соглашения порядок пенсионного обеспечения военнослужащих устанавливается межправительственными соглашениями. Вопреки доводам апелляционной жалобы продолжительность стажа истца по выслуге лет в таможенных органах на 01 июля 2007 г. составляла менее 20 лет, поэтому у него не возникло право на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом «а» статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 и статьей 50 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации». Не могут быть приняты во внимание и доводы апелляционной жалобы о том, что истец имеет право на пенсию по выслуге лет на основании статьи 7 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении. В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 7 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении (в редакции, действовавшей на 27 июня 2011 г.) федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта). Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее | ||
11 | |||
одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Частью 2 статьи 7 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении предусмотрено, что пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» было установлено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Аналогичные положения содержатся в части 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Таким образом, право на установление и выплату пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим возникает при назначении страховой пенсии по старости, однако истец возраста 60 лет в настоящее время не достиг. Исключение, предусмотренное частью 1.1 статьи 7 Федерального закона о государственном пенсионном обеспечении, на истца не распространяется, поскольку он уволен по иному основанию. Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений норм материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, не усматривается. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия | |||
ОПРЕДЕЛИЛА: | |||
Решение Курчатовского районного суда г. Челябинска от 22 мая 2017 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Председательствующий | |||
Судьи: | |||
/ | |||