НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Челябинского областного суда (Челябинская область) от 03.09.2020 № 11-10801/15

                      Дело№ 11-10801/2015

                  Судья Мотина И.И.

                      АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        Судебная коллегия по гражданским       делам Челябинского областного суда в составе:

        председательствующего Аброськиной       Е.А. судей Лутфуллоевой P.P., Зеленовой Е.Ф. с участием прокурора Минкиной       Л.В. при секретаре Терюшовой М.С.

        рассмотрела в открытом судебном       заседании 03 сентября 2015 года в г. Челябинске гражданское дело по       апелляционной жалобе Министерства социальных отношений Челябинской области       на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 11 июня 2015 года       по иску прокурора г. Копейска Челябинской области в интересах Белоноговой       А.П. к Министерству       социальных отношений Челябинской области о возложении обязанности по       обеспечению техническими средствами реабилитации.

        Заслушав доклад судьи Аброськиной       Е.А. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав       заключение прокурора Минкиной Л.В., полагавшей решение суда подлежащим       изменению, представителя ответчика Министерства социальных отношений       Челябинской области Романова А.В., судебная коллегия

        УСТАНОВИЛА:

        Прокурор г. Копейска Челябинской       области обратился в суд с иском в интересах Белоноговой А.П. к       Министерству социальных отношений Челябинской области (далее -       Минсоцотношений Челябинской области) о возложении обязанности по       обеспечению техническими средствами реабилитации - впитывающими простынями       (пеленками) размером не менее 60x90 см. (впитываемостью от 1200 от 1900       мл) 1 шт. в день, подгузниками для взрослых размером «L» (объем талии не       менее 100 - 150 см.) впитываемостью не менее 4100 мл: 2 шт. в день за 2014       год и 2015 год.

        В обоснование заявленных       требований указал, что Белоногова А.П. является **** по общему заболеванию,       установленной бессрочно. Согласно индивидуальной программе реабилитации       Белоноговой А.П. от 07 апреля 2014 года предусмотрено выделение       технических средств реабилитации - впитывающих простыней (пеленок)       размером не менее 60x90 см. (впитывамрстью от 1200 от 1900 мл) 1 шт. в       день, подгузников для взрослых размером «L» (объем талии не менее 100 -       150 см.) впитываемостью не менее 4100 мл: 2 шт. в день бессрочно. Однако       до настоящего времени Белоногова А.П. указанными средствами       реабилитации

                      не обеспечена.

                      Представители ответчика       Минсоцотношений Челябинской области, третьих лиц - областного       государственного казенного учреждения Государственное учреждение       Челябинский областной реабилитационно-физкультурный центр инвалидов       «Импульс» (далее - ГУ ЧОРФЦИ «Импульс»), Управления социальной защиты       населения Администрации Копейского городского округа Челябинской области в       судебном заседании участия не принимали.

        Решением суда исковые требования       прокурора г. Копейска в интересах Белоноговой А.П. удовлетворены. На       Минсоцотношений Челябинской области возложена обязанность по       предоставлению Белоноговой А.П. технических средств реабилитации -       впитывающих простыней (пеленок) размером не менее 60x90 см.       (впитываемостью от 1200 от 1900 мл) за период с 15 апреля 2014 года по 13       апреля 2015 года в количестве 1738 штук, подгузников для взрослых размером       «L» (объем талии не менее 100 - 150 см.) впитываемостью не менее 4 100 мл.       в количестве 3776 штук.

        В апелляционной жалобе       Минсоцотношений Челябинской области просит решение суда       отменить.Указывает, что судом не учтено, что на основании заявлений       Белоноговой А.П. в 2014 году ей была предоставлена компенсация за       самостоятельно приобретенные средства реабилитации подгузники в количестве       60 штук от 28 июля 2014 года, 90 штук от 14 ноября 2014 года, а остальными       средствами реабилитации истец будет обеспечена после заключения       государственных контрактов.

        Истец Белоногова А.П.,       представители третьих лиц ГУ ЧОРФЦИ «Импульс», Управления социальной       защиты населения Администрации Копейского городского округа Челябинской       области о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции       извещены, в судебное заседание не явились, представитель ГУ ЧОРФЦИ       «Импульс» просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем       судебная коллегия на основании ст.ст. 167, 202, 327 Гражданского       процессуального кодекса РФ признала возможным рассмотреть дело в их       отсутствие.

        Исследовав материалы дела,       проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение       суда подлежащим изменению в части возложения обязанности на Министерство       социальных отношений Челябинской области по обеспечению Белоноговой А.П.       техническими средствами реабилитации.

        В соответствии со статьей 10       Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» государство       гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение       технических средств и услуг,

                      2

                      предусмотренных федеральным       перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и       услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального       бюджета.

        Федеральный перечень       реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг,       предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.

        В соответствии с п. 2       Постановления Правительства РФ от 07 апреля 2008 года № 240 «О порядке       обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных       категорий граждан из числа ветеранов, протезами (кроме зубных протезов),       протезно-ортопедическими изделиями» обеспечение инвалидов техническими       средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными       программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными       государственными учреждениями медико - социальной экспертизы в порядке,       установленном Министерством здравоохранения и социального развития       РФ.

        Порядок осуществления полномочий       по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, переданных       Правительству Челябинской области, в соответствии с утвержденным       распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года № 2428-р       Соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития РФ       и Правительством Челябинской области, определен Положением о порядке       обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и       отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных       протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным       постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2011 года №       94-П.

        Полномочия по предоставлению мер       социальной защиты инвалидам возложены на Правительство Челябинской       области, а решением задач по реализации Соглашения занимается       Минсоцотношений Челябинской области.

        Минсоцотношений Челябинской       области приказом от 27 января 2011 года № 22 наделило ГУ ЧОРФЦИ «Импульс»       полномочиями по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из       числа ветеранов техническими средствами реабилитации, оказанию услуг по       обеспечению протезами, включая ремонт и изготовление протезов, протезно-       ортопедических изделий (кроме зубных протезов), назначению выплат       компенсаций за самостоятельно приобретенные технические средства       реабилитации и протезно-ортопедические изделия, а также за проезд на       междугородном транспорте к месту лечения и обратно, оказанию       государственной социальной помощи в части санаторно- курортного       лечения.

                      3

                      Из материалов дела следует, что       Белоногова А.П., **** года       рождения, является **** по общему заболеванию, установленной бессрочно с 12 апреля       1993 года, что подтверждается справкой серии **** от 12 апреля 1993 года (л.д. 9).       Учреждением медико-социальной экспертизы Белоноговой А.П. разработана       индивидуальная программа реабилитации инвалида от 07 апреля 2014 года, в       соответствии с которой Белоноговой А.П. необходимы, в том числе       впитывающие простыни (пеленки) размером не менее 60x90 см. (впитываемостью       от 1200 от 1900 мл) 1 шт. в день, подгузники для взрослых размером «L»       (объем талии не менее 100- 150       см.) впитываемостью не менее 4 100 мл: 2 шт. Срок проведения указанных       реабилитационных мероприятий определен бессрочно (л. д. 1 3 - 15).

        15 апреля 2014 года Белоногова       А.П. обратилась в ГУ ЧОРФЦИ «Импульс» с заявлением о предоставлении       технических средств реабилитации - памперсов (подгузников) размера «L» 2       штуки в сутки, пеленок 60x90 по 1 шт. в сутки (л.д. 20).

        Разрешая спор, суд первой       инстанции правильно исходил из того, что Белоногова А.П. нуждается в       предоставлении технических средств реабилитации.

        Доводы апелляционной жалобы       ответчика о возможности предоставления компенсации за самостоятельно       приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, не могут быть       приняты во внимание, поскольку не освобождают ответчика от обязанности по       предоставлению технического средства реабилитации в полном       объеме.

        В соответствии со ст. 9       Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов       в РФ» от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ реабилитация инвалидов       представляет собой систему и процесс полного или частичного восстановления       способностей инвалидов в бытовой, общественной и профессиональной       деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно       более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных       нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях       социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости       и их интеграции в обществе.

        В соответствии со статьей 11       названного Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181 - ФЗ       индивидуальная программа реабилитации инвалидов является обязательной для       исполнения соответствующими органами государственной власти, органами       местного самоуправления, а также организациями независимо от       организационно-правовых форм собственности.

                      4

                      По смыслу ст. 314 Гражданского       кодекса РФ, применяемой к настоящим правоотношениям по аналогии,       обязанность Минсоцотношений Челябинской области по предоставлению       инвалидам технического средства реабилитации должна быть исполнена в       разумный срок. Предоставленное техническое средство реабилитации должно       обеспечить реабилитацию инвалида в течение срока действия программы,       начиная с даты ее вынесения. Между тем, из материалов дела усматривается,       что индивидуальная программа реабилитации Белоноговой А.П.. составлена 07       апреля 2014 года, срок проведения реабилитационных мероприятий определен       бессрочно. С заявлением в ГУ ЧОРФЦИ «Импульс» о предоставлении технических       средств реабилитации Белоногова А.П. обратилась 15 апреля 2014 года. При       этом Белоноговой А.П. технические средства реабилитации в полном объеме, в       которых она нуждается, не предоставлены на момент рассмотрения дела в       суде.

        При этом реализация Белоноговой       А.П. права на обеспечение техническими средствами реабилитации Федеральным       законом "О социальной защите инвалидов в РФ" не ставится в зависимость от       сроков заключения обязанным лицом государственного контракта, так как ее       индивидуальной программой реабилитации предусмотрено ежедневное       предоставление ей средств реабилитации. Таким образом, истец имеет право       на получение средств реабилитации с 15 апреля 2014 года, т.е. с момента       обращения с заявлением об исполнении индивидуальной программы       реабилитации, выполнение которой должно обеспечиваться Минсоцотношений       Челябинской области.

        Учитывая установленные       обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том,       что Белоногова А.П., являясь ****, имеет право на получение технического средства       реабилитации, которое предоставлено **** законом, несоблюдение уполномоченным органом       требований федерального законодательства по предоставлению таких средств и       услуг нарушает ее права и свободы, в связи с чем возложил на       Минсоцотношений Челябинской области обязанность по обеспечению Белоноговой       А.П. средствами реабилитации.

        Однако, решение суда подлежит       изменению, поскольку при расчете количества необходимых истцу технических       средств реабилитации за период с 15 апреля 2014 года по день обращения в       суд с иском - 13 апреля 2015       года, суд не учел, что в соответствии с индивидуально программой       реабилитации от 07 апреля 2014 года Белоноговой А.П. необходимы в сутки       одна впитывающая простынь (пеленка) размером не менее 60x90 см.       (впитываемостью от 1200 от 1900 мл), два подгузника для взрослых размером       «L» (объем талии не менее 100 - 150 см.) впитываемостью не менее 4 100       мл.

                      5

                      Период, в отношении которого       прокурором заявлены требования, составляет 364 дня, следовательно истице       должны быть предоставлены 364 впитывающие простыни пеленки) и 728       подгузников. Истице были предоставлены 220 пеленок (по актам от 18 апреля       2014 года и от 18 ноября 2014 года), 120 подгузников по акту от 14 октября       2014 года. Кроме того, по заявлениям от 24 октября 2014 года (л.д. 65), от       27 июня 2014 года (л.д. 69) Белоноговой А.П. выплачена компенсация за       самостоятельно приобретенные подгузники в количестве 150 шт. (90 +60).       Таким образом, за период с 15 апреля 2014 года по 13 апреля 2015 года       Белоноговой А.П. не были предоставлены впитывающие простыни (пеленки)       размером не менее 60x90 (впитываемостью от 1200 до 1900 мл.) в количестве       144 шт. ( 364- 220), подгузники для взрослых размером «L» (объем талии не       менее 100 -150 см.), впитываемостью не менее 4100 мл. в количестве 458       штук (728 - 120-150).

        Руководствуясь статьями 327-329       Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная       коллегия

                      ОПРЕДЕЛИЛА:

                      Решение Центрального районного       суда г. Челябинска от 11 июня 2015 года изменить.

        Обязать Министерство социальных       отношений Челябинской области обеспечить Белоногову А.П. техническими средствами       реабилитации - впитывающими простынями (пеленками) размером не менее 60x90       (впитываемостью от 1200 до 1900 мл.) за период с 15 апреля 2014 года по 13 апреля 2015       года в количестве 144 штуки, подгузниками для взрослых размером «L» (объем       талии не менее 100 -150 см.), впитываемостью не менее 4100 мл. в       количестве 458 штук.

                      Председательствующий

                      Судьи

                      6