НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Брянского областного суда (Брянская область) от 31.10.2017 № 2-645/17

Дело № 2-645/2017 Председательствующий - судья Соловец Л.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33-4321/2017

гор. Брянск 31 октября 2017 года

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Петраковой Н.П.,

судей Денисюка О.Н., Катасоновой С.В.,

при секретаре Голодухиной А.Е.,

с участием прокурора Пахомовой Н.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционным жалобам представителей ответчиков Департамента финансов Брянской области – заместителя Губернатора Брянской области Петушковой Г.В. и Департамента здравоохранения Брянской области – директора Бардукова А.Н. на решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 07 августа 2017 г. по иску Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области, действующего в защиту социальных прав Ахтанина Павла Александровича, к ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», Правительству Брянской области, Департаменту финансов Брянской области о признании права на бесплатное обеспечение тест-полосками, признании незаконными бездействие, понуждении к совершению действий, взыскании денежных средств.

Заслушав доклад судьи Катасоновой С.В., объяснения представителей ответчиков Департамента финансов Брянской области по доверенности Малаева С.С., Департамента здравоохранения Брянской области по доверенности Латышевой О.В., Правительства Брянской области по доверенности Чикина Е.Н., поддержавших доводы апелляционных жалоб, возражения истца АхтанинаП.А. и его представителя Ахтанина А.А., возражения представителя Новозыбковского межрайонного прокурора района Брянской области - прокурора Пахомовой Н.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Межрайонный прокурор Новозыбковского района Брянской области Козлов А.С. в защиту социальных прав Ахтанина П.А. обратился в суд с иском к ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», Правительству Брянской области, Департаменту финансов Брянской области, Департаменту здравоохранения Брянской области о признании права на бесплатное обеспечение тест-полосками, признании незаконными бездействие, понуждении к совершению действий, взыскании денежных средств.

В обоснование исковых требований указал, что при проведении прокуратурой проверки, были выявлены нарушения требований законодательства об охране здоровья граждан со стороны медицинского учреждения и органов государственной власти Брянской области. В ходе проведенной проверки установлено, что Ахтанин П.А. с 2004 года состоит на диспансерном учете в ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» с диагнозом «<данные изъяты>», инвалидность не установлена. После нахождения на стационарном лечении в эндокринологическом отделении ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова и согласно информации ГБУЗ «НЦРБ» ему рекомендовано проведение регулярного самоконтроля глюкозы в крови не менее 6-8 раз в сутки. Однако, имея глюкометр для самостоятельного определения уровня глюкозы в крови, он не обеспечивается средствами диагностики к нему - тест-полосками по рецептам врача бесплатно.

В соответствии с Перечнем групп населения и виды заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача бесплатно, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 г. № 890, Ахтанин П.А. имеет право на обеспечение бесплатно всеми лекарственными средствами, этиловым спиртом, инсулиновыми шприцами, шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, а также средствами диагностики. Однако, тест-полосками Ахтанин П.А. не обеспечивается в связи с отсутствием у последнего группы инвалидности.

Согласно информации Департамента здравоохранения Брянской области, денежные средства на обеспечение средствами самоконтроля взрослого населения из числа пациентов, страдающих сахарным диабетом, бюджетом Брянской области не предусмотрены.

В связи с бездействием указанных учреждений и органов государственной власти Ахтанин П.А. вынужден за счет собственных средств приобретать тест-полоски, расходы на приобретение которых в марте 2017 г. составили 5227,00 руб.

Непринятие ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» мер по выписыванию Ахтанину П.А. рецептов на бесплатный отпуск тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови, направлению заявок в Департамент здравоохранения Брянской области на обеспечение ими Ахтанина П.А., а также непринятие Правительством Брянской области, Департаментом финансов Брянской области и Департаментом здравоохранения Брянской области мер к обеспечению Ахтанина П.А., страдающего заболеванием <данные изъяты> бесплатно тест-полосками для определения содержания глюкозы в крови, ведет к нарушению его конституционных прав на получение лекарственных препаратов, необходимых для поддержания здоровья, ставит под угрозу его жизнь и здоровье.

В связи с изложенным, прокурор просил суд признать за Ахтаниным П.А. право на бесплатное обеспечение тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями; признать незаконным бездействие ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», выраженное в непринятие мер по выписыванию Ахтанину П.А. рецептов на бесплатный отпуск тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови; обязать ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» в установленном порядке в соответствии с медицинскими показаниями выписывать Ахтанину П.А. рецепты на бесплатный отпуск тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови; признать незаконным бездействие Правительства Брянской области, Департамента финансов Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области, выраженное в непринятии мер по обеспечению Ахтанина П.А. бесплатно тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови; обязать Правительство Брянской области принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови для Ахтанина П.А.; обязать Департамент финансов Брянской области выделить денежные средства за счет средств областного бюджета на приобретение тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови для Ахтанина П.А.; обязать Департамент здравоохранения Брянской области обеспечить Ахтанина П.А. тест- полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями; взыскать с Департамента здравоохранения Брянской области в пользу Ахтанина П.А, с учетом уточнения к исковому заявлению, расходы на приобретение за счет собственных средств тест-полосок за период с 01.01.2014 г. по 10.05.2017 г. в размере 112863,90 руб.

Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 07 августа 2017 г. исковые требования Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области удовлетворены частично.

Судом постановлено:

Признать за Ахтаниным П.А. право на бесплатное обеспечение тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови в соответствии с медицинскими показаниями.

Признать незаконным бездействие ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», выраженное в непринятие мер по выписыванию Ахтанину П.А. рецептов на бесплатный отпуск тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови.

Возложить обязанность на ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» в установленном порядке в соответствии с медицинскими показаниями выписывать Ахтанину П.А. рецепты на бесплатный отпуск тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови.

Признать незаконным бездействие Правительства Брянской области, Департамента финансов Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области, выраженное в непринятии мер по обеспечению Ахтанина П.А. бесплатно тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови.

Обязать Правительство Брянской области принять меры по организации мероприятий, направленных на приобретение тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови для Ахтанина П.А.

Обязать Департамент финансов Брянской области выделить денежные средства за счет средств областного бюджета на приобретение тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови для Ахтанина П.А.

Обязать Департамент здравоохранения Брянской области обеспечить Ахтанина П.А. тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови, в соответствии с медицинскими показаниями за счет средств областного бюджета.

Взыскать с Департамента здравоохранения Брянской области в пользу Ахтанина П.А. 112863, 90 руб.

В апелляционной жалобе Департаментом финансов Брянской области поставлен вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, при несоответствии выводов суда обстоятельствам дела. Заявителем жалобы указано, что суд первой инстанции, возлагая на финансовый орган обязанность предоставить денежные средства в нарушение порядка исполнения закона о бюджете не учел, что действующим законодательством исполнение бюджета отнесено к исключительной компетенции органов исполнительной власти; понуждение ответчика к совершению таких действий является ограничением права на самостоятельное решение вопросов исполнения Закона о бюджете. Ссылается на неисполнимость решения суда, поскольку обжалуемым судебным решением на ответчика незаконно возложены бюджетные полномочия, непредусмотренные законом, а также не указано какому органу необходимо перечислить целевые денежные средства. Ссылается, что главным распорядителем бюджетных средств в сфере здравоохранения является Департамент здравоохранения Брянской области, а не Департамент финансов Брянской области, как это указано в решении суда.

В апелляционной жалобе ответчик - Департамент здравоохранения Брянской области просит решение суда отменить как постановленное при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела и неправильным применении норм материального права. Указано, что истец, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС имеет право обратиться за предоставлением набора социальных услуг, Ахтанин П.А. внесен в реестр лиц, имеющих такое право, как проживающий на территории зоны радиоактивного загрязнения, однако, при вынесении решения судом не было принято во внимание фактическое проживание истца в Москве с 2013 г., в связи с чем, у истца право на бесплатное обеспечение тест-полосками на территории Брянской области не возникло. Кроме того, истец самостоятельно на приемы к врачу не обращался, лично рецепты не получал, что, по мнению заявителя жалобы, является несоблюдением Ахтаниным П.А. установленного порядка получения тест-полосок. Выражает несогласие относительно взыскания с Департамента здравоохранения Брянской области денежных средств, потраченных истцом на приобретение медицинских изделий тест-полосок для измерения глюкозы в крови ввиду отсутствия со стороны ответчика противоправных действия, нарушений права Ахтанина П.А. на бесплатное обеспечение тест-полосками, а также по причине пропуска общего срока исковой давности относительно взыскания денежной суммы.

В возражениях на апелляционные жалобы представитель истца Ахтанина П.А. по доверенности Ахтанин А.А. выражает несогласие с доводами апелляционных жалоб ответчиков, просит решение суда оставить без изменения, жалобы – без удовлетворения.

В возражениях на апелляционные жалобы помощник прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Ляшкова Т.М. просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы ответчиков - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика - Департамента финансов Брянской области по доверенности Малаев С.С. поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель ответчика - Департамента здравоохранения Брянской области по доверенности Латышева О. В. доводы апелляционной жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель ответчика - Правительства Брянской области по доверенности Чикин Е. Н. полагал апелляционные жалобы подлежащими удовлетворению.

Представитель истца – прокурор Пахомова Н.А. поддержала письменные возражения на апелляционные жалобы, решение суда считала законным и обоснованным, просила оставить его без изменения.

Истец Ахтанин П.А. и его представитель Ахтанин А.А. считали апелляционные жалобы не подлежащими удовлетворению, просили решение оставить без изменения.

Представитель ответчика - ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» о времени и месте заседания судебной коллегии извещен надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился ходатайств об отложении разбирательства не заявлено, что в силу ст.ст. 167, 327 ГПК РФ явилось основанием для рассмотрения дела без его участия.

В соответствии с ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, медицинской, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Судом первой инстанции установлено и подтверждено материалами дела, что Ахтанин П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на диспансерном учете у врача-эндокринолога ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» с 2004 года с диагнозом <данные изъяты>

Согласно выписного эпикриза из истории болезни от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Университетской клинической больницей ФГБОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, Ахтанин П.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился в эндокринологическом терапевтическом отделении <данные изъяты>2 и ему рекомендовано проведение регулярного самоконтроля глюкозы в крови не менее 6-8 раз в сутки (л.д.14-15).

Согласно информации, предоставленной ГБУЗ «Новозыбковская ЦРБ» (исх.№877 от 24.04.2017 г.) в связи с тем, что Ахтанин А.П. не имеет группы инвалидности, ИПР не разработано, рецепты на тест полоски в 2016 году ему не выписывались. В соответствии с Постановлением Правительства Брянской области от 13.03.2017 № 74-п «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» обеспечение граждан медицинскими изделиями (средствами введения инсулинов и средствами для определения уровня глюкозы в крови) для лечения сахарного осуществляется по следующему перечню: иглы инсулиновые; шприц-ручки для введения инсулина; тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови для пациентов до 18 лет и пациентов, пользующих помпой. Пациент при посещении врача 21.02.2017 г. отказался от введения инсулина инсулиновой помпой, медицинских рекомендаций представлено не было. При обращении Ахтанина П.А. и предоставления медицинских рекомендаций, будет определена тактика поведения больного и назначение средств самоконтроля (л.д.13). Прокурор обращался в Департамент здравоохранения Брянской области для решения вопроса по обеспечению больных сахарным диабетом тест-полосками к глюкометру (л.д.10).

Согласно информации Департамента здравоохранения Брянской области, денежные средства на обеспечение средствами самоконтроля взрослого населения из числа пациентов, страдающих сахарным диабетом, бюджетом Брянской области не предусмотрены (л.д.11).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи. Порядок оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 5 статьи 37 названного Федерального закона регламентировано, что назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Стандарт медицинской помощи больным с инсулинозависимым сахарным диабетом отсутствует.

В соответствии со статьей 6.3 Федерального закона 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г. № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Порядок).

Пунктом 2.1, 2.3 Порядка предусмотрено, что за предоставлением необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения граждане обращаются в лечебно-профилактические учреждения, оказывающие первичную медико-санитарную помощь. При обращении гражданина в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение врач (фельдшер) по результатам осмотра выписывает рецепт по установленной форме на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и специализированные продукты лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, в том числе перечнем лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, перечнем изделий медицинского назначения и перечнем специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - Перечни), утверждаемыми в установленном порядке Минздравсоцразвития России.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Указанным постановлением закреплено право граждан, имеющих заболевание «диабет» на обеспечение средствами бесплатно всеми лекарственными средствами, этиловым спиртом, инсулиновыми шприцами, шприцами типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглами к ним, а также средствами диагностики.

Постановлением Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 утверждена программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее -Программа).

Программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программой предусмотрено, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно (Приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 19.12.2016 № 1403 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2016 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

Перечнем, утвержденным постановлением Правительства Брянской области от 13.03.2017 № 74-п «О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» обеспечение граждан медицинскими изделиями (средствами введения инсулинов и средствами для определения уровня глюкозы в крови), предусмотрено обеспечение граждан медицинскими изделиями тест-полоски для определения содержания глюкозы в крови для пациентов до 18 лет и пациентов, пользующих помпой.

Учитывая вышеприведенные нормы законодательства суд первой инстанции верно установил, что Ахтанин П.А., страдающий сахарным диабетом, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, на получение по рецептам врача бесплатно по медицинским показаниям тест – полосок для определения уровня глюкозы в крови.

В соответствии с Положением о департаменте здравоохранения Брянской области, утвержденным Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 № 76, задачами департамента являются участие в проведении единой государственной политики в области охраны здоровья населения, создание условий для повышения эффективности деятельности организаций системы здравоохранения на территории Брянской области на основе организации и контроля обеспечения населения и учреждений здравоохранения Брянской области лекарственными средствами, медицинской техникой, изделиями медицинского и иного назначения. Департамент в области экономической деятельности и учета является главным распорядителем средств областного бюджета, имеющим право распределять бюджетные средства по подведомственным государственным учреждениям здравоохранения.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции установив, что в 2014 -2017 г.г. Ахтанин П.А. за личные денежные средства вынуждено, по причине не выписки длительное время рецептов на приобретение медицинских изделий ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», где он состоял на диспансерном учете у врача-эндокринолога, приобрел медицинские изделия тест – полоски для изменений глюкозы в крови, то есть, понес убытки в общем размере 112963,90 руб., согласно товарных и кассовых чеков от <данные изъяты><данные изъяты> пришел к правильному выводу о взыскании указанных расходов с Департамента здравоохранения Брянской области как главного распорядителя бюджетных средств на эти цели.

Также суд верно признал бездействие ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница» выраженное в непринятии мер по выписыванию рецептов на бесплатный отпуск тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови и возложил на данное учреждение обязанность в установленном порядке в соответствии с медицинскими показаниями выписывать Ахтанину П.А. рецепты на бесплатный отпуск тест - полосок.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда о бездействии ответчиков Правительства Брянской области, Департамента финансов Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области, выраженном в непринятии мер по обеспечению Ахтанина П.А. медицинскими изделиями (тест – полосками) по следующим основаниям.

В соответствии с Уставом Брянской области, Правительство Брянской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных и федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Брянской области, законов области, иных нормативных правовых актов области (ч. 2 ст. 56 Устава). Правительство Брянской области разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Брянской области, участвует в проведении единой государственной политики, в том числе в сфере здравоохранения (п. 1 ч. 5 ст. 56 Устава).

В соответствии с ч.2 ст. 57 Устава Брянской области от 20.12.2012 г. №91-З компетенция исполнительных органов государственной власти Брянской области устанавливается в положениях об этих органах, которые утверждаются Губернатором Брянской области.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и внесению предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи являются полномочиями главного распорядителя бюджетных средств.

Положением о департаменте финансов Брянской области, утвержденным Указом губернатора Брянской области от 28.01.2013 № 52 «О переименовании финансового управления Брянской области», определены статус и полномочия Департамента финансов Брянской области в соответствии с которым, он является исполнительным органом государственной власти Брянской области, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики на территории региона и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Брянской области (п. 1.1). Департамент составляет для представления Губернатором Брянской области в Брянскую областную Думу проекты законов Брянской области об областном бюджете, о внесении изменений в областной бюджет (п. 3.1.1), составляет проект областного бюджета, готовит изменения в областной бюджет, необходимые документы и материалы, направляемые одновременно с ними (п. 3.2.1), как главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств в соответствии с законом об областном бюджете осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований (п. 3.3.4).

В соответствии с Указом Губернатора Брянской области от 20.01.2013 №76 «Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Брянской области» департамент является исполнительным органом государственной власти Брянской области, участвующим в формировании и проведении единой государственной политики в сфере охраны здоровья, разработки соответствующих разделов региональных комплексных программ, координации деятельности в этой сфере исполнительных органов государственной власти Брянской области.

Обеспечение лекарственными препаратами граждан осуществляется за счет средств государственной программы «Развитие здравоохранения Брянской области» (2014-2020 года), утверждённой Постановлением Правительства Брянской области от 30.12.2013 № 836-п.

Основанием исполнения финансовых обязательств является закон о бюджете.

В материалах дела отсутствуют сведения о наличии заявки от лечебно-профилактического учреждения - ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», оказывающего первичную медико-санитарную помощь в Департамент здравоохранения Брянской области на выделение денежных средств для обеспечения медицинскими препаратами Ахтанина П.А., как и заявки Департамента здравоохранения Брянской области в Департамент финансов Брянской области о выделении средств на указанные цели.

На основании изложенного, судебная коллегия не находит оснований для признания незаконным бездействия ответчиков по обеспечению Ахтанина П.А. медицинскими изделиями, в связи с чем, решение суда в части признания незаконным бездействие Правительства Брянской области, Департамента финансов Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области, выраженное в непринятии мер по обеспечению Ахтанина П.А. бесплатно тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови подлежит отмене, с указанием, что в указанной части исковые требования удовлетворению не подлежат.

Также, учитывая выше приведенные нормы законодательства, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в части возложения на Департамент финансов Брянской области обязанности по выделению денежных средств на приобретение тест-полосок, с указанием, что данная обязанность возлагается на Департамент финансов Брянской области в соответствии с заявкой Департамента здравоохранения Брянской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 07 августа 2017 г. по иску Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области, действующего в защиту социальных прав Ахтанина Павла Александровича, к ГБУЗ «Новозыбковская центральная районная больница», Правительству Брянской области, Департаменту финансов Брянской области о признании права на бесплатное обеспечение тест-полосками, признании незаконными бездействие, понуждении к совершению действий, взыскании денежных средств, в части признания незаконным бездействие Правительства Брянской области, Департамента финансов Брянской области и Департамента здравоохранения Брянской области, выраженное в непринятии мер по обеспечению Ахтанина Павла Александровича бесплатно тест-полосками для определения уровня глюкозы в крови отменить, отказав в указанной части в удовлетворении заявленных требований.

Изменить решение Новозыбковского городского суда Брянской области от 07 августа 2017 г. в части возложения на Департамент финансов обязанности по выделению денежных средств на приобретение тест – полосок, указав: обязать Департамент финансов Брянской области выделить денежные средства за счет средств областного бюджета на приобретение тест-полосок для определения уровня глюкозы в крови для Ахтанина Павла Александровича, в соответствии с заявкой Департамента здравоохранения Брянской области.

В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий Н.П. Петракова

Судьи О.Н. Денисюк

С.В. Катасонова