НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Астраханского областного суда (Астраханская область) от 27.02.2019 № 3А-46/19

№ 3а-46/2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 27 февраля 2019 года

Астраханский областной суд в составе:

председательствующего судьи Хаировой Д.Р.,

при секретаре Зыбельт Д.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новый век» к Правительству Астраханской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новый век» обратилось в Астраханский областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Астраханской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в котором просит установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – нежилого здания для подготовки строительных материалов к продаже, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером , равной его рыночной стоимости по состоянию на 29 июня 2012 года в размере 25740000 рублей.

В обоснование требований административный истец указал, что является собственником нежилого здания и не согласен с кадастровой стоимостью объекта недвижимости в сумме 47101125 рублей 46 копеек, считает ее завышенной и не соответствующей рыночной стоимости, чем нарушаются его права и законные интересы, поскольку влечет увеличение налога на имущество.

Представитель общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новый век» Прошунина Т.С. в судебном заседании просила административное исковое заявление оставить без рассмотрения, поскольку после подачи административного искового заявления в суд установлено, что имущество не включено в перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Астраханской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год.

Представитель Правительства Астраханской области Бакаев Т.А. в судебном заседании не возражал оставить административный иск без рассмотрения.

Представители Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области, Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Астраханской области» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд считает административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новый век» подлежащим оставлению без рассмотрения.

Статья 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определяет, что одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2).

В развитие конституционной гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

Согласно части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

Кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (статьи 375, 390, 402 Налогового кодекса Российской Федерации, глава III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

В соответствии с частью 1 статьи 373 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.

Согласно статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения (часть 2).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации (часть 7).

Законом Астраханской области от 26 ноября 2009 года № 92/2009-ОЗ «О налоге на имущество организаций» на территории Астраханской области введен налог на имущество организаций, а также определена ставка налога, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Судом установлено, что административный истец не является субъектом, в отношении которого применяются положения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2.1 Закона Астраханской области от 26 ноября 2009 года № 92/2009-ОЗ «О налоге на имущество организаций», поскольку объект недвижимости с кадастровым номером в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2019 год не включен. При таких обстоятельствах, заявленные требования не влекут для административного истца правовых последствий.

Статья 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает основания для оставления искового заявления без рассмотрения, частью 2 названной статьи предусмотрено, что суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.

В соответствии с частью 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:

недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;

установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно части 2 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебном заседании будет установлено, что предмет административного искового заявления по существу не соответствует части 1 настоящей статьи, суд предлагает административному истцу уточнить заявленные требования. В противном случае суд оставляет заявление без рассмотрения на основании части 2 статьи 196 настоящего Кодекса.

Поскольку отпали основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, административный истец не настаивает на рассмотрении дела по существу, не уточняет заявленные требования, то настоящее исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 196, 197, статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Астраханский областной суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Новый век» к Правительству Астраханской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости оставить без рассмотрения.

Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда в течение пятнадцати дней.

Судья Астраханского

областного суда Д.Р. Хаирова