НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Определение Ахтубинского районного суда (Астраханская область) от 01.04.2017 № 9А-52/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

01 апреля 2017 года г. Ахтубинск Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Шалекешов А.Х., ознакомившись с заявлением контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ахтубинск» к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании действий незаконными и возложении обязанности по дополнительному финансированию,

установил:

Контрольно-счетный орган МО «Город Ахтубинск» обратился в суд с заявлением к администрации МО «<адрес>», в котором просил признать незаконным письмо от ДД.ММ.ГГГГ, обязать перечислить дополнительное финансирование, по выплате премии по КБК, на неоплаченный счет за компьютер, профинансировать приказ председателя КСП и выплатить ему премию в размере <данные изъяты> и оплатить счет за компьютер в сумме <данные изъяты>, обязать осуществить уплату страховых взносов с премии в размере <данные изъяты>. В обоснование своим требованиям, орган ссылается на положения Бюджетного кодекса РФ и статью 16 Гражданского кодекса РФ. Указывает, что в ходе деятельности КСП возникли обязательства по выплате премии и оплате договора на приобретение компьютера в <данные изъяты> году, таким образом, имеется необходимость в дополнительном финансировании, а также по уплате страховых взносов за данную премию.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе, судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства.

В данном случае контрольно-счетный орган обратился в суд с заявлением о признании действий администрации МО «Город Ахтубинск» незаконным, что не соответствует форме, предусмотренной КАС РФ, поскольку в рамках данного кодекса подается административное исковое заявление.

Помимо этого, в соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов РФ.

Согласно статье 12 и статье 132 Конституции РФ, решение вопросов формирования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. Вмешательство в указанную деятельность исключается.

По сути, в представленном административном исковом заявлении заявлены требования, касающиеся формирования и исполнения бюджета МО «Город Ахтубинск», в частности, изменений в нем, в части финансирования деятельности контрольно-счетного органа, ввиду недостаточности предусмотренного финансирования.

Возложение обязанности на администрацию МО «Город Ахтубинск» включить названные расходы в кредиторскую задолженность, увеличить лимиты и профинансировать указанный в иске приказ, будет нарушением положения статьи 10 Конституции РФ, согласно которой государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Из данного принципа вытекает необходимость гарантий нормального функционирования каждой из них, в том числе, от несанкционированного вмешательства в их деятельность.

В представленном заявлении требования сформулированы таким образом, что их рассмотрение судом влечет вмешательство в компетенцию органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в том числе, бюджетного финансирования, что недопустимо.

В связи с этим, изложенные в заявлении требования, не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке КАС РФ, соответственно, в его принятии следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 128 КАС РФ, суд

определил:

Отказать в принятии заявления контрольно-счетного органа муниципального образования «Город Ахтубинск» к администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» о признании действий незаконными и возложении обязанности по дополнительному финансированию.

Определение направить заявителю вместе с заявлением и всеми приложенными к нему документами.

Отказ в принятии заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

На определение может быть подана частная жалоба в течение пятнадцати дней в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Ахтубинский районный суд.

Судья А.Х. Шалекешов