Дело № 88а-7408/2022 г.
(номер дела, присвоенный судом первой инстанции 2а-1967/2020 г.)
ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва 20 апреля 2022 года
Судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Жудова Н.В., Репиной Е.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного истца Барыбиной А.С. на решение Симоновского районного суда города Москвы от 16 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 7 октября 2021 года по административному делу по административному исковому заявлению Аллахвердовой Ани Владимировны к Инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по г.Москве о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льготы по транспортному налогу, с целью его перерасчета, обязании аннулировать начисленные налоги и пени в отношении транспортного средства, освободить от уплаты транспортного налога,
Заслушав доклад судьи судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции Жудова Н.В., возражения представителя ИФНС России №24 по г.Москве Мормиль А.В., судебная коллегия
установила:
Аллахвердова А.В. обратилась в суд с административным иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по г.Москве (далее – ИФНС России №24 по г.Москве) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении льготы для перерасчета транспортного налога, обязании аннулировать начисленные налоги и пени, освобождении от уплаты налога, мотивируя свои исковые требования тем, что она является собственником автомобиля Мерседес-Бенц Е350 4М, 2005 года выпуска, с мощностью двигателя 272 л.с. Налоговым органом произведено начисление транспортного налога и пени в отношении вышеуказанного транспортного средства на общую сумму 168 773,48 руб., возбуждено исполнительное производство о взыскании данной задолженности. Решением ИФНС России № 24 по г.Москве от 14 февраля 2020 года ей отказано в предоставлении льготы для перерасчета транспортного налога со ссылкой на Закон города Москвы «О транспортном налоге», согласно которому инвалидам второй группы не предусмотрена льгота на легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с. Считает данное решение незаконным, поскольку оно основано на региональном законе, противоречащим в соответствующей части Налоговому кодексу РФ.
Решением Симоновского районного суда города Москвы от 16 сентября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 7 октября 2021 года в требованиях административного иска отказано.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 21 февраля 2022 года, поставлен вопрос об отмене состоявшихся судебных актов в связи с неправильным применением норм материального права, и принятии нового судебного акта об удовлетворении требований административного иска.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
При рассмотрении настоящего дела такого рода нарушений допущено не было.Как установлено судом и следует из материалов дела, 23 апреля 2007 года Аллахвердовой А.В. установлена инвалидность 2-й группы бессрочно. При этом, за административным истцом с 2012 года зарегистрирован легковой автомобиль Мерседес-Бенц Е350 4М, 2005 года выпуска, мощностью 272 л.с., в связи с чем налоговым органом истцу ежегодно начисляется транспортный налог по ставкам, установленным законом г.Москвы от 9 июля 2008 г. №33 «О транспортном налоге».
14 февраля 2020 года ИФНС России №24 по г.Москве сообщило Аллахвердовой А.В. на ее обращение об отсутствии оснований для перерасчета транспортного налога, поскольку в соответствии со статьей 4 Закона г.Москвы «О транспортном налоге» инвалидам 2 группы не предусмотрена льгота на легковые автомобили мощностью свыше 200 л.с.
Отказывая в иске, суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что действия налогового органа в рассматриваемой ситуации соответствуют закону, в связи с чем оснований для освобождения Аллахвердовой А.В. от уплаты транспортного налога, его перерасчета не имеется.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемых судебных актах.
В частности, в обоснование своей позиции суд первой инстанции привел положения пункта 6 статьи 4 Закона г. Москвы «О транспортном налоге», в силу которого от уплаты налога освобождаются: инвалиды I и II групп - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан данных категорий и часть 5 названной статьи Закона г. Москвы, согласно которой льгота, установленная приведенным пунктом, не распространяется на легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт).
Учитывая, что мощность двигателя принадлежащего административному истцу транспортного средства составляет 272 лошадиные силы (200 кВт), суды обоснованно не усмотрели оснований для удовлетворения исковых требований.
Вопреки доводам жалобы, положения части 5 статьи Закона г.Москвы «О транспортном налоге», действующие с 1 января 2013 года, в установленном законом порядке не отменены и противоречащими нормативным правовым актам большей юридической силы не признаны, а потому подлежали применению в налоговых правоотношениях с участием административного истца.
При таких обстоятельствах, предусмотренные статьей 328 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции и апелляционного определения отсутствуют.
Нарушений процессуального закона влекущих безусловную отмену обжалуемых судебных актов судами не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Симоновского районного суда города Москвы от 16 сентября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 7 октября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя административного истца Барыбиной А.С. - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированный текст кассационного определения изготовлен 27 апреля 2022 года.
Председательствующий
Судьи