НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2020 № 88А-2049/20

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№ 88А-2049/2020

г. Кемерово 12 февраля 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Пушкаревой Н.В.,

судей Зиновьевой К.В., Недорезова Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Красноярской краевой организации Российского профсоюза работников культуры, поданную в суд первой инстанции 9 декабря 2019 года, на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июня 2019 года

по административному делу № 2а-125/2019 по административному исковому заявлению прокурора Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Манского района Красноярского края о признании недействующим локального правового акта, признания бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Пушкаревой Н.В., возражения прокурора Кадошникова С.О., полагавшего кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

прокурор Манского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим локального правового акта, признания бездействия незаконным и возложении обязанности устранить выявленные нарушения.

Требования мотивированы тем, что по результатам проверки правовых актов, регулирующих оплату труда работников бюджетных и казённых учреждений Манского района Красноярского края установлено, что постановлением администрации Манского района Красноярского края от 6 февраля 2017 года утверждено «Положение о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений Манского района», в котором предусмотрена возможность персональных выплат стимулирующего характера за работу в сельской местности. Однако Положение об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека», утверждённое постановлением администрации Манского района от 25 сентября 2017 года, не предусматривает в составе выплат стимулирующего, компенсационного характера выплат за работу в сельской местности, что нарушает права работников библиотеки.

Решением Манского районного суда Красноярского края от 19 февраля 2019 года заявленные требования удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июня 2019 года решение суда первой инстанции отменено, по делу принято новое решение, которым отказано в удовлетворении административных исковых требований.

В кассационной жалобе заинтересованное лицо просит отменить апелляционное определение, оставить в силе решение суда первой инстанции.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в пределах доводов кассационной жалобы пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции нарушений норм материального права, регулирующих возникшие правоотношения, не допущено.

Вопросы оплаты труда регулируются разделом VI Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

В части 1 статьи 129 ТК РФ, содержащей основные понятия и определения, раскрывается содержание заработной платы (оплаты труда работника), состоящей из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационных и стимулирующих выплат.

Исходя из положений статьи 135 названного Кодекса системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из материалов дела следует и установлено судами, что Положением о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений Манского района, утверждённым постановлением администрации Манского района Красноярского края от 6 февраля 2017 года , установлена система оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, учредителем которых является Манский район, работников администрации Манского района по должностям, не отнесенным к муниципальным должностям, финансируемых за счет средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного Положения, система оплаты работников учреждений включает в следующие элементы оплаты труда: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.

Согласно подпунктам 3.1, 3.2, 3.3 Положения порядок установления выплат компенсационного характера, их виды и размеры определяются в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащие нормы трудового права, и настоящим Положением. К выплатам компенсационного характера относятся: а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; б) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; в) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

Виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в положениях об оплате труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, содержащими нормы трудового права, и настоящим Положением.

В силу подпунктов 4.1, 4.2 Положения работникам учреждений в пределах утвержденного фонда оплаты труда могут устанавливаться следующие выплаты стимулирующего характера:

а) выплаты за важность выполняемой работы, степень самостоятельности;

б) ответственности при выполнении поставленных задач;

в) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

г) выплаты за качество выполняемых работы;

д) персональные выплаты;

е) выплаты по итогам работы за год.

Конкретные виды и размер выплат стимулирующего характера устанавливается в положениях об оплате труда. Выплаты по итогам работы за год не выплачиваются, если работник не отработал квартал (3 месяца).

Персональные выплаты устанавливаются с учетом квалификационной категории, сложности, напряженности и особого режима работы, опыта (стажа) работы, работы в сельской местности, в целях повышения уровня оплаты труда молодым специалистам, обеспечения заработной платы работника на уровне размера минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда), обеспечения региональной выплаты, установленной подпунктом 4.3. настоящего пункта. Конкретные виды и размер персональных выплат устанавливаются в положениях об оплате труда.

Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения с учетом критериев оценки результативности и качества труда работника. Критерии оценки результативности и качества труда работника не учитываются при выплате стимулирующих выплат за условия работы в сельской местности (пункт 4.5 Положения).

Постановлением администрации Манского района Красноярского края от 25 сентября 2017 года утверждено Положение об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека».

Согласно пункту 1.1 Положения об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» настоящее положение применяется при определении заработной платы работников муниципальных бюджетных и казенных учреждений, в отношении которых администрация Манского района является учредителем, по видам экономической деятельности «Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг».

Удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что доплата за работу в сельской местности, предусмотренная пунктом 4.2 Положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных и казённых учреждений Манского района от 6 февраля 2017 года является выплатой стимулирующего характера и подлежит применению при установлении оплаты труда работников библиотек. Отсутствие в Положении об оплате труда работников МБУК «Манская межпоселенческая библиотека» такой стимулирующей выплаты ухудшает положение работников Майской межпоселенческой библиотеки и является дискриминацией в сфере труда.

Суд апелляционной инстанции, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, пришёл к обоснованному выводу, что к правоотношениям по установлению особенностей норм оплаты труда отдельных категорий работников, а именно работников библиотек не подлежит применению правовое регулирование на которое ссылается административный истец, поскольку действующим законодательством установление выплаты за работу в сельской местности для работников учреждений культуры не предусмотрено.

Судебная коллегия полагает выводы суда апелляционной инстанции правильными, доводы кассационной жалобы не могут являться основанием для отмены судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права, основаны на неверной оценке заинтересованным лицом обстоятельств дела.

В кассационной жалобе заинтересованное лицо указывает, что судом не были учтены положения регионального законодательства, в частности Закона Красноярского края от 29 октября 2009 года № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений», а также Приказа Министерства культуры красноярского края от 8 декабря 2009 года № 136 «Об утверждении видов, условий, размера и порядка выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казённых учреждений культуры, краевых государственных бюджетных и казённых образовательных организаций подведомственных министерству культуры Красноярского края» которыми размер выплаты за работу в сельской местности был установлен в размере 25 % от оклада.

Данный довод не свидетельствует об ошибочности вывода суда апелляционной инстанции, поскольку пункт 2.4 указанного выше Приказа, устанавливающий персональные выплаты работникам культуры, в том числе за работу в сельской местности, утратил силу с 12 ноября 2014 года, вместе с тем с указанной даты установлена персональная краевая выплата, которая на территории Манского муниципального района реализуется посредством внесения изменений в постановление от 6 февраля 2017 года и назначается с 1 июня 2017 года, данная выплата распространяется на работников, реализующих основную деятельность учреждений культуры и производится сверх начисленной месячной заработной плате, пропорционально отработанному времени.

С учётом установленных по настоящему делу обстоятельств, суд апелляционной пришёл к правильному выводу о необходимости отмены решения суда первой инстанции, как принятого с нарушением норм материального права, с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленного требования, ввиду соответствия оспариваемого постановления требованиям действующего законодательства.

Представленным доказательствам дана правовая оценка, оснований, считать которую неправильной не имеется, оснований для отмены апелляционного определения по доводам кассационной жалобы Судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Красноярского краевого суда от 10 июня 2019 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: