НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.09.2021 № 88А-14643/2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 88А-14643/2021

г. Кемерово 2 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Никулиной И.А.,

судей Зиновьевой К.В. и Пушкаревой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Андрианова Максима Валерьевича, поданной через суд первой инстанции 7 июля 2021 года, на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 19 мая 2021 года по административному делу № 2а-461/2021 по административному исковому заявлению Андрианова Максима Валерьевича к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Междуреченска» о признании незаконным решения государственного казенного учреждения «Центра занятости населения г. Междуреченска» о признании безработным Андрианова Максима Валерьевича, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, признании незаконным уведомления, вынесенного в адрес Андрианова М.В.

Заслушав доклад судьи Никулиной И.А., пояснения Андрианова М.В., поддержавшего доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,

установила:

Андрианов М.В. обратился в Междуреченский городской суд Кемеровской области с административным исковым заявлением к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения города Междуреченска» о признании незаконным решения Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения г. Междуреченск» о признании безработным Андрианова М.В., зарегистрированного в целях поиска подходящей работы на основании заявления от 6 мая 2020 года, признании незаконным уведомления от 16 декабря 2020 года, вынесенного в адрес Андрианова М.В.

В обоснование требований указал, что 16 декабря 2020 года ГКУ ЦЗН г. Междуреченска в его адрес было направлено незаконное уведомление , в соответствии с которым он обязан вернуть учреждению выплаченное ему пособие по безработице за период с 7 мая 2020 года по 6 ноября 2020 года в размере 94 246, 28 руб. в связи с тем, что он 18 февраля 2020 года был зарегистрирован в налоговом органе в качестве «самозанятого».

Вместе с тем, являясь по состоянию на 18 февраля 2020 года работником <данные изъяты>, и находясь в <адрес>, желая принять участие в эксперименте, он 6 мая 2020 года зарегистрировался в качестве плательщика налога на профессиональный доход (НПД). Ввиду того, что регистрация в качестве плательщика налога на профессиональный доход не порождала для него обязанностей, он через интернет-портал в день увольнения из <данные изъяты> - 6 мая 2020 года подал заявление в Центр занятости населения г. Междуреченск Кемеровской области о регистрации его в качестве безработного.

При заполнении им электронного заявления на сайте Центра занятости г. Междуреченск отсутствовала какая-либо информация о том, что плательщики налога на профессиональный доход не могут встать на учет в качестве безработных с выплатой пособия по безработице.

Считает, что он, как потребитель услуг ГКУ «Центр занятости населения г. Междуреченск», не обязан отслеживать изменения в законодательстве, запрещающие быть получателем пособия по безработице, а наличие регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход не является профессиональной деятельностью, подлежащей государственной регистрации, а является специальным налоговым режимом, проводимым в качестве эксперимента. Также в обоснование своей позиции ссылается на возможность регистрации в качестве плательщика налога на профессиональный доход на территории Кемеровской области только с 1 июля 2020 года.

Решением Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 19 мая 2021 года, в удовлетворении требований административного истца отказано.

В кассационной жалобе Андрианов М.В. ставит вопрос об отмене постановленных судебных актов, указывая на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам административного дела.

Приводя доводы административного иска и апелляционной жалобы, считает, что суд первой инстанции в нарушение части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необоснованно возложил на него обязанность доказывания незаконности решения административного ответчика.

Полагает, что граждане, регистрирующиеся в качестве безработных по месту проживания в Кемеровской области, имеют право зарегистрироваться в качестве плательщика НПД в любом другом регионе, поэтому он был зарегистрирован в качестве такового в г. Санкт-Петербурге, а проживал в Кемеровской области, и профессиональную деятельность в период выплаты пособия по безработице не вел.

Утверждает, что постановка на учет в качестве плательщика НПД не является государственной регистрацией профессиональной деятельности с обязательным получением профессионального дохода в период постановки на учет, а является лишь экспериментальным режимом налогообложения, которым может воспользоваться гражданин.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Нарушений такого характера не было допущено судами первой и апелляционной инстанций.

При рассмотрении дела установлено, что 18 февраля 2020 года Андриянов М.В. зарегистрировался в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

6 мая 2020 года Андрианов М.В. через интернет-портал «Работа в России» подал заявление о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы по месту своего жительства в <адрес>.

Из уведомления о регистрации в целях поиска подходящей работы в <адрес> следует, что Андрианов М.В. зарегистрирован в целях поиска подходящей работы в ЦЗН г. Междуреченска 7 мая 2020 года, сформирована карточка персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы от 7 мая 2020 года .

Приказом от 14 мая 2020 года в связи с поступившими документами изменен порядок начисления пособия по безработице с 1 июля 2020 года по 6 ноября 2020 года.

Центром занятости 6 мая 2020 года из Пенсионного Фонда России запрошена информация с целью проверки сведений о заработной плате или доходе, на которые начислены страховые взносы в отношении Андрианова М.В., и получена информация сервиса «Сведения о факте осуществления трудовой деятельности» о производимой им до марта 2020 года трудовой деятельности.

Согласно карточке персонального учета гражданина от 7 мая 2020 года, сформированной на основании заявления Андрианова М.В. от 6 мая 2020 года, поданного в электронной форме через портал Общероссийской базы вакансий «Работа в России», отношение к занятости указано как «незанятый гражданин», дата наступления незанятости – 6 мая 2020 года.

Формирование карточки персонального учета гражданина произведено на основании заявления Андрианова М.В. в дистанционном формате (без личного посещения службы занятости).

Приказом ГКУ ЦЗН г. Междуреченска от 27 ноября 2020 года Андриянов М.В. снят с регистрационного учета на основании личного заявления.

Уведомлением от 16 декабря 2020 года ГКУ ЦЗН г. Междуреченска Андриянов М.В. извещен о необходимости возврата денежных средств за период с 7 мая 2020 года по 6 ноября 2020 года в сумме 94 426,28 руб., поскольку на основании статьи 2 Закона о Занятости населения в Российской Федерации он являлся «самозанятым» и мог обратиться в центр занятости только в целях поиска подходящей работы без назначения социальных выплат (пособия по безработице).

Полагая незаконным данное уведомление, а также решение ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о признании Андрианова М.В. безработным и регистрации в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска от 7 мая 2020 года, Андриянов М.В. обратился в суд.

Разрешая заявленные по существу требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, исходя из фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о законности решения ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о признании Андрианова М.В. безработным и регистрации в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска от 7 мая 2020 года, а также уведомления ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о возврате денежных средств за период с 7 мая 2020 года по 6 ноября 2020 года в сумме 94 426,28 руб., и отсутствии нарушения ими прав административного истца.

Приходя к выводу о соответствии закону решения ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о признании Андрианова М.В. безработным и регистрации в целях поиска подходящей работы в ГКУ ЦЗН г. Междуреченска от 7 мая 2020 года, суд первой инстанции исходил из непредставления административным истцом доказательств незаконности данного решения, а также отсутствия доказательств предоставления достоверной информации ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о регистрации административного истца с 18 февраля 2020 года в качестве плательщика налога на профессиональный доход.

Приходя к такому выводу, суд также указал, что при обстоятельствах непредоставления Андриановым М.В. сведений для проверки об имеющемся статусе плательщика налога на профессиональный доход, введения Законом Кемеровской области - Кузбасса от 29 мая 2020 года N 53-ОЗ на территории Кемеровской области – Кузбасса специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" только с 1 июля 2020 года, после вступления в силу пункта 4(2) Временных правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460, у ГКУ ЦЗН г. Междуреченска не имелось оснований для проведения проверки достоверности сведений о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) посредством сравнения таких сведений с соответствующими сведениями, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Разрешая по существу требования административного истца о признании незаконным уведомления ГКУ ЦЗН г. Междуреченска от 16 декабря 2020 года о возврате Андриановым М.В. денежных средств в срок до 16 января 2021 года в сумме 94246,28 руб., и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции исходил из того, что данное уведомление направлено Андрианову М.В. как информация о необходимости возврата незаконно полученного пособия по безработице, каких-либо правовых последствий не влечет, носит информационный характер.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.

Выводы судов являются правильными.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения).

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о занятости населения безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В силу пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" безработными не могут быть признаны граждане, перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (редакция от 24 апреля 2020 года, действующая на дату подачи заявления о регистрации в качестве безработного) - занятыми считаются граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Лица, зарегистрированные в качестве самозанятых, не могут быть признаны безработными. Для постановки на учет в качестве безработного необходимо сначала сняться с учета в качестве плательщика налога на профессиональный доход (статья 2, пункты 1, 3 статьи 3 Закона о занятости населения). Лица, утратившие статус самозанятых, признаются безработными и получают пособие по безработице в общем порядке.

Граждане, прекратившие регистрацию в качестве самозанятых, могут получить пособие по безработице при условии постановки на учет в центре занятости, в частности, путем подачи заявления в электронной форме на Едином портале госуслуг (пункт 2 статьи 3, пункт 3 статьи 31 Закона о занятости населения).

Проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - эксперимент) согласно пунктам 2,3 части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ (редакция от 1 апреля 2020 года) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начато с 1 января 2020 года в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и Пермском краях, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в Республике Башкортостан; с 1 июля 2020 года - в субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, с учетом положений частей 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

При регистрации в качестве плательщика НПД гражданин должен указать тот регион, где он будет вести деятельность. Закон не предусматривает выбор сразу нескольких субъектов Российской Федерации при регистрации в качестве налогоплательщика НПД.

Законом Кемеровской области - Кузбасса от 29 мая 2020 года N 53-03 "О введении в действие на территории Кемеровской области - Кузбасса специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (принят Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса 27 мая 2020 года), вступившим в силу с 1 июля 2020 года, на территории Кемеровской области - Кузбасса с 1 июля 2020 года введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим.

Согласно частям 6, 7, 8 статьи 2 данного Федерального закона от 27 ноября 2018 N 422-ФЗ физические лица при применении специального налогового режима вправе вести виды деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, за исключением видов деятельности, ведение которых требует обязательной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с федеральными законами, регулирующими ведение соответствующих видов деятельности.

Профессиональный доход - доход физических лиц от деятельности, при ведении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам, а также доход от использования имущества.

Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ мобильное приложение "Мой налог" - это программное обеспечение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, применяемое физическими лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Порядок использования мобильного приложения "Мой налог" размещается в сети "Интернет" на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов. Физические лица, применяющие специальный налоговый режим, вправе через мобильное приложение "Мой налог" или через кредитную организацию уполномочить на реализацию установленных настоящим Федеральным законом прав и исполнение обязанностей операторов электронных площадок и (или) кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами, включая получение от налоговых органов сведений, полученных налоговыми органами при применении такими физическими лицами специального налогового режима.

Из пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года N 460 (далее - Временные правила), следует, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Временных правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Согласно пункту 4 Временных правил центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным, в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).

Срок подготовки и направления сведений, указанных в пунктах 4 и 4(1) настоящих Временных правил, по запросу центра занятости населения не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса (пункт 5 Временных правил)

Пункт 11 Временных правил указывает на то, что решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.

В случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке (пункт 19 Временных правил).

Частью 7 статьи 16.2 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" устанавливается обязанность участников ИАС "Работа в России" обеспечивать полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе.

Согласно пунктам 3,4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 года N 891 (редакция от 26 марта 2019 года) при регистрации государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет граждан в целях поиска подходящей работы, ведение регистрационного учета граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и снятие с регистрационного учета зарегистрированных граждан.

Постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего.

При постановке на регистрационный учет граждане могут предъявить в том числе следующие документы: а) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты; б) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; в) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); г) документы, подтверждающие прекращение гражданами трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке; д) документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (пункт 4).

В случае попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем, а также признания гражданина занятым ему прекращается выплачиваться пособие по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного (статья 2, пункт 2 статьи 35 Закона N 1032-1).

Учитывая вышеизложенные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, установленные по делу обстоятельства, исходя из того, что Андрианов М.В. был обоснованно поставлен на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы на основании поданного им посредством электронной почты заявления и прикрепленных электронных образов документов с начислением пособия по безработице, а также, учитывая, что Андриянов М.В., кроме этого, был в установленном законом порядке зарегистрирован в качестве самозанятого, что исключало возможность получения им пособия по безработице, административным ответчиком при установлении данного факта было правомерно предложено Андрианову М.В. возвратить выплаченное пособие по безработице. Как верно указали суды, оспариваемое уведомление направлено Андрианову М.В. как информация о возврате незаконно полученного пособия по безработице, требований материального характера в установленном законом порядке ему не предъявлено, что свидетельствует о том, что указанным уведомлением, равно как и решением ГКУ ЦЗН г. Междуреченска о признании Андрианова М.В. безработным и регистрации в целях поиска подходящей работы, права и законные интересы Андриянова М.В. не нарушены.

По смыслу закона необходимыми условиями для признания действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными является установление их несоответствия требованиям закона и нарушение прав и интересов заявителя оспариваемым действием (бездействием) (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

При этом обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Совокупность таких условий не при рассмотрении данного дела не установлена, оснований к удовлетворению заявленных требований не имелось, о чем правомерно указали судебные инстанции в оспариваемых судебных актах.

Доводы кассационной жалобы об обратном аналогичны доводам, приведенным в обоснование административного иска и апелляционной жалобы, они были подробно исследованы судами, эти доводы обоснованно отклонены по мотивам, указанным в оспариваемых судебных постановлениях, не согласиться с которыми у суда кассационной инстанции оснований не имеется.

Вопреки утверждениям кассатора судами при разрешении спора правильно применены нормы материального права, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, не допущено.

Доводы кассационной жалобы повторяют позицию административного истца в судах первой и апелляционной инстанций, они были предметом рассмотрения судов, им дана надлежащая правовая оценка, переоценка же установленных по делу обстоятельств не отнесена к полномочиям суда кассационной инстанции.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права, указанных в статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебными инстанциями не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных частью 1 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, также не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 11 февраля 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от 19 мая 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Мотивированное кассационное определение изготовлено 6 сентября 2021 г.

Председательствующий

Судьи