НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Подборки

Популярные материалы

Кассационное определение Тульского областного суда (Тульская область) от 16.12.2010 № 33-3674

    Стр.10

Дело № 33 - 3674                                                                                  судья Калинина М.С.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        16 декабря 2010 года                                                                                             город Тула

    Судебная коллегия по гражданским делам Тульского областного суда в составе: председательствующего Епихиной О.М.,

    судей Селищева В.В., Луниной Т.Д.,

при секретаре Макаровой Н.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Дороховой В.А. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 14 сентября 2010 года по делу по иску Дороховой В.А. к Военному комиссариату Тульской области, Финансовому экономическому управлению Московского военного округа, ФБУ «Управление Московского военного округа», 1839 Военному представительству МО РФ о взыскании денежной надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы за период с декабря 2008 года по февраль 2010 года.

        Заслушав доклад судьи Селищева В.В., судебная коллегия

установила:

Дорохова В.А. обратилась в суд с иском к Военному комиссариату Тульской области, 1839 Военному представительству об обязании исполнить предписание государственной инспекции труда, взыскании денежной надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы за период с декабря 2008 года по февраль 2010 года.

В обоснование заявленных требований указала на то, что она работает в 1839 Военном представительстве МО РФ в должности специалиста 1 категории на основании трудового договора, заключенного с 1839 Военным представительством МО РФ на неопределенный срок.

Согласно дополнительному соглашению от 01.12.2008 года к трудовому договору, заключенному ею в связи с изменением условий оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583, с работодателем в лице начальника 1839 ВП РФ МО РФ, ей (работнику) при наличии соответствующих оснований может начисляться надбавка в соответствии с «Положением о порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу 1839 ВП МО РФ».

Приказами начальника 1839 ВП МО РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ ей были установлены дополнительные выплаты стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы по результатам работы за декабрь 2008 года - в размере данные изъяты, за январь 2009 г. – данные изъяты, за февраль и март 2009 года - данные изъяты, за апрель 2009 года – данные изъяты, за декабрь 2009 года – данные изъяты, за январь 2010 года – данные изъяты, за февраль 2010 года в сумме данные изъяты, на общую сумму – данные изъяты.

Однако до настоящего времени денежные средства, предусмотренные вышеуказанными приказами начальника 1839 ВП МО РФ, финансовым органом Военного комиссариата Тульской области ей не выплачены.

В марте 2010 года ею была направлена жалоба в Государственную инспекцию труда Тульской области по данному вопросу.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Государственной инспекцией труда было установлено, что в отношении гражданского персонала 1839 ВП МО РФ нарушены требования ст. 22 ТК РФ и 1839 ВП МО РФ выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о принятии мер к устранению выявленных нарушений. Однако до настоящего времени требования Государственной инспекции труда не выполнены.

Просила обязать 1839 ВП МО РФ и Военный комиссариат Тульской области выполнить предписание Государственной инспекции труда в Тульской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части выплаты ей надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы, установленный приказами начальника 1839 ВП МО РФ.

Взыскать с Военного комиссариата Тульской области в ее пользу надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы, установленные приказами начальника 1839 ВП МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме данные изъяты.

Впоследствии Дорохова В.А. уточнила исковые требования, исключив их них требования об обязании ответчиков исполнить предписание Государственной инспекции труда в Тульской области; Государственная инспекция труда в Тульской области исключена из числа третьих лиц.

Просила взыскать с Военного комиссариата Тульской области в ее пользу надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы, установленные приказами начальника 1839 ВП МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме данные изъяты.

В судебное заседание истец Дорохова В.А. не явилась, в адресованном суду заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителей.

В судебном заседании представители истца Дороховой В.А. по заявлению (в порядке п. 6 ст. 53 ГПК РФ): Коршунов Б.А. и Тархов Н.С. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель 1839 ВП МО РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.

Представитель ФЭУ МВО в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства дела извещен надлежащим образом.

Представители ответчика - Военного комиссариата Тульской области по доверенности Шафранова О.В., а также представитель привлеченного судом к участию в деле в качестве соответчика - ФБУ «Управление Московского военного округа» по доверенности Авдошина Н.В. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных Дороховой В.А. исковых требований, пояснив, что выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы выплачивается за счет средств экономии фонда оплаты труда и в размер заработной платы не входит. Выплаты стимулирующего характера за счет средств экономии фонда оплаты труда не являются обязательной нормой оплаты труда и при планировании годового фонда не учитываются.

В соответствии с п. 10 приложения № 3 к приказу Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 года бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, годовой фонд оплаты труда доводится руководителем бюджетного учреждения или воинской части, в которой они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

1839 ВП МО РФ военным комиссариатом Тульской области доводится фонд заработной платы на установленный период. В соответствии с выделенным фондом начальник 1839 ВП МО РФ определяет наличие экономии и устанавливает подчиненным работникам выплату стимулирующей надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы. При отсутствии экономии фонда указанная выплата не производится. Исполнить приказы начальника 1839 ВП МО РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ было невозможно из-за отсутствия необходимых лимитов бюджетных ассигнований, а также в связи с тем, что данные приказы были изданы при отсутствии официально утвержденного фонда заработной платы гражданского персонала 1839 ВП МО РФ и сведений о размере реальной экономии данного фонда.

Кроме того, с учетом доведенных до Военного комиссариата Тульской области лимитов бюджетных обязательств и консолидации распорядителем бюджетных средств – командующим войсками МВО фондов заработной платы всех находящихся на довольствии в военном комиссариате Тульской области учреждений реальный размер экономии фонда заработной платы гражданского персонала 1839 ВП МО РФ за 2008-2009 годы соответствует выплаченным гражданскому персоналу денежным суммам.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

    Суд решил:

    В удовлетворении исковых требований Дороховой В.А. отказать.

        В кассационной жалобе Дорохова В.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм права, без учета обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.

Проверив материалы дела в порядке ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснение представителя Военного комиссариата Тульской области по доверенности Шафрановой О.В., возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Дорохова В.А. с 01.12.2004 года работает в 1839 Военном представительстве МО РФ в должности специалиста 1 категории на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок с 1839 Военным представительством МО РФ, дополнительного соглашения от 01.12.2008 года к трудовому договору, заключенного Дороховой В.А. и 1839 ВП МО РФ в связи с изменением условий оплаты труда при переходе на новую систему оплаты труда, предусмотренную Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 года № 583.

Дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.12.2008 года Дороховой В.А. был установлен должностной оклад в размере данные изъяты в месяц.

Данным соглашением также было предусмотрено, что работнику при наличии соответствующих оснований также начисляются: премия в соответствии с «Положением о премировании гражданского персонала 1839 ВП МО за обеспечение выпуска научно-технической продукции высокого качества и высокие достижения в труде»; надбавка в соответствии с «Положением о порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу 1839 ВП МО РФ»; ежемесячная надбавка за непрерывный стаж работы в ВС в соответствии с Приказом МО РФ № 555 от 10.11.2008 г. (по состоянию на 01.12.2008г. – в размере 40% от должностного оклада); ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в соответствии с Приказом МО РФ № 555 от 10.11.2008 г. в размере 30% от должностного оклада; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года в размере до двух должностных окладов в соответствии с Приказом МО РФ № 555 от 10.11.2008г. и коллективным договором.

Приказами начальника 1839 ВП МО РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ данные изъяты было установлено выплатить Дороховой В.А. по результатам работы надбавку за сложность, напряженность и особый режим работы за счет средств экономии фонда оплаты труда: за декабрь 2008 года - данные изъяты, за январь 2009 г. – данные изъяты, за февраль и март 2009 года - данные изъяты, за апрель 2009 года – данные изъяты, за декабрь 2009 года – данные изъяты, за январь 2010 года – данные изъяты, за февраль 2010 года - данные изъяты.

    Из указанных выше приказов начальника 1839 ВП МО РФ также следует, что они изданы в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 года и Положения о порядке выплаты надбавки за сложность напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу 1839 ВП МО РФ.

    Из Положений о порядке выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы гражданскому персоналу 1839 ВП МО РФ, утвержденным начальником 1839 ВП МО РФ от 25.12.2008 года и от 29.12.2009 года, следует, что они разработаны на основании приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 и определяют порядок выплаты надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы гражданского персонала военного представительства. В п.п. 2, 3 данных Положений указано, что выплата надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы производится за счет средств экономии фонда оплаты труда. При этом указанная надбавка устанавливается за успешное выполнение задач, стоящих перед военным представительством, с учетом личного вклада работника и результатов его деятельности, и максимальными размерами не ограничивается, но в пределах средств, предусмотренных для данных выплат.

Надбавка за сложность напряженность и особый режим работы, при наличии соответствующих оснований, может устанавливаться работникам по результатам работы за месяц, квартал, год по решению начальника военного представительства (п.5 Положений).

Надбавка за сложность напряженность и особый режим работы устанавливается приказом начальника военного представительства с указанием ее конкретного размера данному работнику (п. 6 Положений).

Приказом Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 года, вступившим в силу с 01.12.2008 года, утверждены размеры должностных окладов (тарифных ставок), положения о системе оплаты труда, порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ.

На основании вышеуказанного Приказа Министра обороны РФ на заместителей Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, возложено:

а) обеспечение установление оплаты труда гражданского персонала в подчиненных бюджетных учреждениях Министерства обороны Российской Федерации;

б) осуществление связанных с реализацией настоящего Приказа расходов на выплату заработной платы гражданскому персоналу подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, доведенных на эти цели до получателей бюджетных средств распорядителями средств федерального бюджета;

в) установление руководителям подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей из числа гражданского персонала должностных окладов в зависимости от показателей численности, объемов выполняемых работ и других показателей деятельности с включением их размера в трудовой договор; выплат компенсационного характера; показателей, размеров и периодичность выплат стимулирующего характера;

Руководителям бюджетных учреждений предоставлено право утверждать штатные расписания на содержание гражданского персонала (с учетом возможности изменения численности и наименования должностей, предусмотренных штатами бюджетных учреждений) исходя из предназначения и выполняемых функций в пределах утвержденной численности и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

В соответствии с Приложением № 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. № 555, определяющим порядок формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений МО РФ, а также воинских частей и иных организаций ВС РФ, бюджетные учреждения и воинские части определяют потребность на выплату заработной платы гражданскому персоналу (далее именуется - годовой фонд оплаты труда), содержащемуся по штатам, штатным перечням (нормативам), а также по утвержденным и зарегистрированным в установленном порядке штатным расписаниям.

Годовой фонд оплаты труда определяется отдельно по каждой целевой статье функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации.

Годовой фонд оплаты труда бюджетных учреждений и воинских частей, зачисленных на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, рассчитывается отдельно.

Бюджетные учреждения и воинские части в конце года, предшествующего планируемому, составляют расчеты годового фонда оплаты труда по установленному образцу (приложение к настоящему Порядку) и одновременно со сметами доходов и расходов на очередной финансовый год представляют их соответствующему распорядителю средств федерального бюджета.

При расчете годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели: а) штатная (плановая) численность гражданского персонала бюджетных учреждений и воинских частей; б) должностные оклады (тарифные ставки) в размерах, утвержденных настоящим Приказом (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей); в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; в местностях с особыми климатическими условиями; со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, с шифрами; в условиях, отклоняющихся от нормальных; г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год): надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы по должностям руководителей бюджетных учреждений и воинских частей, их заместителей и главных бухгалтеров, начальников служб (отделов, отделений, частей) (финансовых) - главных бухгалтеров, начальников отделов (отделений, частей) (финансовых), начальников центров (отделов) социального обеспечения - в размере 12 должностных окладов; надбавка за выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы; единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам календарного года - в размере 2 должностных окладов (тарифных ставок) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда; иные выплаты стимулирующего характера, предусмотренные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) бюджетных учреждений, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (кроме выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда).

Годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера. Указанный годовой фонд оплаты труда увеличивается на сумму единого социального налога.

Представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Годовой фонд оплаты труда утверждается соответствующим распорядителем средств федерального бюджета.

Бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, годовой фонд оплаты труда доводится руководителем бюджетного учреждения или воинской части, в которой они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Контроль за правильностью определения и использования годового фонда оплаты осуществляется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета, а также при проведении ревизий и проверок вопросов финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и воинских частей.

Согласно Положению о военных представительствах Министерства обороны РФ, утвержденному постановлением Правительства РФ № 804 от 11.08.1995 года, военные представительства Министерства обороны Российской Федерации создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации.

    Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Военные представительства имеют действительные наименования, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы. Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой. Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через его заказывающие управления.

    Судом установлено, что Военный комиссариат Тульской области является юридическим лицом, а также является участником бюджетного процесса федерального уровня и имеет открытые лицевые счета в УФК по Тульской области в соответствии с бюджетными полномочиями, что подтверждается письмом УФК по ТО от ДД.ММ.ГГГГ № и получателем бюджетных средств.

    Распорядителем бюджетных средств для Военного комиссариата Тульской области является ФБУ «Управление Московского военного округа».

    1839 ВП МО РФ не является участником бюджетного процесса, юридическим лицом и своего лицевого счета не имеет, состоит на денежном обеспечении в Военном комиссариате Тульской области.

    С учетом указанных выше обстоятельств, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что распорядитель бюджетных средств (ФБУ «Управление Московского военного округа») рассматривает, распределяет и утверждает бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств Военному комиссариату Тульской области, как получателю бюджетных средств, включенному в перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств.

    Получатель бюджетных средств (Военный комиссариат Тульской области), в свою очередь, принимает от распорядителя (ФБУ «Управление Московского военного округа») и исполняет в пределах доведенных ему лимитов или бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

    Финансовое обеспечение и особенности бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации регулируются Приказом Министра обороны РФ № 250 ДСП от 07.05.2008 г., которым с 01 сентября 2008 года введено в действие Руководство о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в ВС РФ (том.1, л.д. 73-81). Настоящее руководство разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

    Данным Руководством также в соответствии с Бюджетным кодексом РФ установлены права и обязанности распорядителя и получателя.

    Так, командир воинской части (руководитель бюджетного учреждения), являющийся получателем средств, руководит финансово-экономической деятельностью, распоряжается денежными средствами и нефинансовыми активами, подписывает первой подписью денежные и другие документы по хозяйственным операциям, бюджетную, налоговую и статистическую (финансовую) и иную финансовую отчетность и отвечает за своевременное истребование воинской частью денежных средств в размере реальной потребности.

    Начальник финансового органа (финансово-экономическое отделение ВК ТО) получателя (Военный комиссариат Тульской области) обеспечивает в соответствии с законодательством РФ и настоящим руководством своевременное и правильное истребование средств федерального бюджета на нужды войсковой части и воинских частей, зачисленных на финансовое обеспечение; лично осуществляет расчет потребности в денежных средствах на выплату денежного довольствия (заработной платы) и иных выплат, установленных законодательством РФ, военнослужащим и лицам гражданского персонала.

    Денежные обязательства командир воинской части (руководитель бюджетного учреждения), являющийся получателем средств, и начальник финансового органа получателя средств, исполняют в пределах доведенных ему лимитов или бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

    Согласно Приложению № 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555, получатель представляет на утверждение расчет годового фонда оплаты труда соответствующему распорядителю средств федерального бюджета. Распорядитель средств федерального бюджета проверяет представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда, который может быть уменьшен (увеличен) соответствующим распределителем в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

    Бюджетные учреждения и воинские части, зачисленные на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, и не являющиеся получателями бюджетных средств, годовой фонд оплаты труда рассчитывают отдельно.

    Бюджетные учреждения и воинские части, являющиеся получателями бюджетных средств, в конце года, предшествующего планируемому, составляют расчеты годового фонда оплаты труда по установленному образцу одновременно с расчетами фонда оплаты труда бюджетных учреждений и воинских частей, состоящих у них на финансовом обеспечении, и со сметами доходов и расходов на очередной финансовый год, представляют их соответствующему распорядителю средств федерального бюджета.

    После утверждения годового фонда оплаты труда соответствующий распорядитель бюджетных средств доводит их до подведомственного ему получателя бюджетных средств.

    Руководителем бюджетного учреждения или воинской части, являющимся получателем бюджетных средств, доводится годовой фонд оплаты труда бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на его финансовое обеспечение, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Проанализировав вышеизложенные положения норм законодательства, суд обоснованно указал, что Военный комиссариат Тульской области (получатель бюджетных средств от распорядителя ФБУ «Управление МВО», являющийся довольствующим органом и пределах выделенных (доведенных) ему лимитов бюджетных обязательств) имеет право довести (распределить) денежные лимиты на выплату заработной платы всем воинским частям и военным представительствам, состоящим на финансовом обеспечении в Военном комиссариате Тульской области, в размере реальной потребности при уменьшении соответствующим распорядителем представленного на утверждение фонда оплаты труда.

Также обоснованными являются выводы суда первой инстанции и в той части, что в силу Приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555, утвержденных данным приказом Приложений, а также согласно коллективному договору, заключенному между гражданским персоналом 1839 ВП МО РФ и начальником 1839 ВП МО РФ, изданию начальником 1839 ВП МО РФ приказов о выплате гражданскому персоналу военного представительства денежных средств (надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы) из фонда экономии заработной платы, должно предшествовать утверждение фонда заработной платы распорядителем бюджетных средств, доведение фонда до военного представительства и непосредственно расчет размера фонда экономии, иное в каких-либо нормативно-правовых документах не установлено.

Вместе с тем судом установлено, что расчет планового фонда заработной платы на декабрь 2008 год гражданского персонала 1839 ВП МО РФ в Военный комиссариат Тульской области не представлялся. Отдельно на декабрь 2008 года плановый фонд заработной платы распорядителем бюджетных средств не утверждался. За 2008 год выплата заработной платы производилась в соответствии с утвержденной сметой и в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При этом закрытие финансового года происходит в последний рабочий день года и бюджетные средства из года в год не передаются.

Согласно имеющемуся в материалах дела акту проверки финансовой и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Тульской области и 1839 ВП МО РФ, проведенной ФГУ МО РФ «4050 ВГ(а)» ВДВ от 30.04.2010 года, в декабре экономии фонда оплаты труда гражданского персонала 1839 ВП МО РФ не имелось.

В соответствии с выпиской из расчетно-платежных ведомостей 1839 ВП МО РФ за декабрь 2008 года Дороховой В.А. была начислена и выплачена заработная плата в сумме данные изъяты при плановом фонде оплаты труда на декабрь 2008 года на Дорохову В.А. – данные изъяты Начисление и выплата надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы в соответствии с приказом начальника 1839 ВП МО РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ в 2008 году не производились.

Расчет планового фонда заработной платы на 2009 год гражданского персонала 1839 ВП МО РФ поступил из данного военного представительства в Военный комиссариат Тульской области 24.12.2008 года, в котором указано на штатную численность 52 человека с годовым фондом оплаты труда в размере данные изъяты (для Дороховой В.А. плановый годовой фонд оплаты труда рассчитан в сумме данные изъяты.). Данный расчет с указанием фонда оплаты труда в размере данные изъяты со штатом в количестве 52 человек был включен в сводный расчет планового фонда заработной платы на 2009 год и представлен на утверждение распорядителю - ФЭУ МВО.

В сводном расчете фонда заработной платы гражданского персонала на 2009 год, представленным Военным комиссариатом Тульской области в ФЭУ МВО, указано на плановую численность всех работников (в том числе и 1839 ВП МО РФ) – 1186 человек, годовой фонд оплаты труда для всех работников (в том числе и 1839 ВП МО РФ) – данные изъяты (без учета ЕДВ на 9 месяцев ФЗП составил – данные изъяты).

Однако распорядителем бюджетных средств – Командующим войсками МВО сводный фонд заработной платы гражданского персонала для Военного комиссариата Тульской области и всех зачисленных на его довольствие учреждений был утвержден 24 марта 2009 года на январь-сентябрь 2009 года и получен Военным комиссариатом Тульской области 17.04.2009 года.

Из утвержденного Командующим войсками МВО сводного фонда заработной платы гражданского персонала для Военного комиссариата Тульской области и всех зачисленных на его довольствие учреждений следует, что контрольная сумма фонда оплаты была установлена в размере данные изъяты по предельной списочной численности – 1043 человека. Данные цифры были подтверждены заместителем командующего войсками МВО по финансово-экономической работе согласно приобщенной к материалам дела копии Приложения к Директиве командующего войсками МВО «Об утверждении контрольных сумм фондов заработной платы с учетом предельной численности гражданского персонала воинских частей и организаций МВО, содержащегося за счет средств федерального бюджета на январь-сентябрь 2009 года».

Таким образом, как правомерно установлено судом первой инстанции, распорядителем бюджетных средств – командующим войсками МВО – плановый фонд заработной платы на 2009 год был утвержден на период с января по сентябрь, и уменьшен.

Утверждение планового фонда заработной платы конкретному военному представительству, как и другим организациям, состоящим на финансовом обеспечении в Военном комиссариате Тульской области, производился распорядителем средств федерального бюджета исходя из общей численности гражданского персонала и суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств на оплату труда гражданского персонала.

Судом также установлено, что отдельно для 1839 ВП МО РФ фонд заработной платы гражданского персонала распорядителем бюджетных средств - Командующим войсками МВО не утверждался.

Фонд заработной платы для всех военных представительств, состоящих на финансовом обеспечении в Военном комиссариате ТО, в том числе отдельно и для 1839 ВП МО РФ, был утвержден Военным комиссариатом Тульской области 24.04.2009 года в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств в соответствии с п. 9 Приложения 3 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 года № 555 в редакции, действовавшей до 05.05.2009 года, согласно которому бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, годовой фонд оплаты труда утверждается руководителем бюджетного учреждения или воинской части, в которой они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Указанный фонд был доведен до 1839 ВП МО РФ 25 мая 2009 года (исх. № ФС/117), получен 1839 ВП МО РФ 18.06.2009 года.

На январь-сентябрь 2009 года 1839 ВП МО РФ данный фонд был утвержден в сумме данные изъяты, что составляет данные изъяты в месяц. Соответственно, годовой плановый фонд заработной платы без учета ЕДВ за 2009 год для ВП 1839 составит данные изъяты

Согласно имеющейся в материалах дела документации, годовой фонд заработной платы гражданскому персоналу на 2009 год 1839 ВП МО РФ утвержден в сумме данные изъяты, что соответствует начисленной заработной плате. В декабре 2009 года работникам ВП 1839 произведена выплата единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2009 год.

Из акта проверки финансовой и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Тульской области и 1839 ВП МО РФ, проведенной ФГУ МО РФ «4050 ВГ(а)» ВДВ от 30.04.2010 года следует, что объем экономии за 2008, 2009 годы в 1839 ВП МО РФ составил данные изъяты (расчет экономии фонда заработной платы с учетом перерасхода по состоянию на 01.01.2009 года по 01.12.2009 года представителями 1839 ВП МО РФ (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) составил данные изъяты, что соответствует размерам реально выплаченных Военным комиссариатом Тульской области работникам 1839 ВП МО РФ денежных средств в качестве надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы.

Выплата гражданскому персоналу 1839 ВП МО РФ надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы за счет средств экономии фонда оплаты труда произведена в августе 2009 года в сумме данные изъяты, что подтверждается расчетно-платежной ведомостью за август 2009 года 1839 ВП МО РФ. Из данной ведомости следует, что Дороховой В.А. была выплачена в августе 2009 года надбавка за сложность, напряженность и особый режим работы в сумме данные изъяты, что не оспаривалось истцом в ходе судебного разбирательства по делу.

Кроме того, в соответствии с выпиской из расчетно-платежных ведомостей 1839 ВП МО РФ за январь-декабрь 2009 года на Дорохову В.А., последней за 2009 год была начислена и выплачена заработная плата в сумме данные изъяты Начисление и выплата надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы в соответствии с приказами начальника 1839 ВП МО РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., в 2008-2009 годах не производились.

Согласно расчету планового фонда заработной платы на 2010 год гражданского персонала 1839 ВП МО РФ, в нем военным представительством 1839 МО РФ указано на штатную численность 52 человека с годовым фондом оплаты труда в размере данные изъяты. (для Дороховой В.А. плановый годовой фонд оплаты труда рассчитан в сумме данные изъяты). Данный расчет с указанными цифрами был включен в сводный расчет фонда заработной платы гражданского персонала Военного комиссариата Тульской области на 2010 год, несмотря на то, что расчет планового фонда заработной платы ВП 1839 на 2010 год был представлен военным представительством для утверждения с завышенными должностными окладами, не соответствующими установленным на день составления расчета, также были завышены надбавки к должностным окладам за вредные условия труда.

На 2010 год сводный расчет планового фонда заработной платы гражданскому персоналу Военным комиссариатом Тульской области был представлен на утверждение в ФЭУ управление Московского военного округа в сумме данные изъяты, штатной численностью 1335 человек, плановой численностью 1279 человек. Без учета выплаты ЕДВ за 2010 год, плановая сумма в месяц составила данные изъяты

Директивой командующего войсками Московского военного округа от 17 марта 2010 года № Д-1 утверждены контрольная сумма и предельная численность гражданского персонала только на январь-март 2010 года. Утверждена штатная численность – 1335 человек, фактическая – 1258 человек. Контрольная сумма фонда заработной платы на январь-март 2010 года – данные изъяты (с учетом ЕДВ за 2009 год в сумме данные изъяты). Соответственно, контрольная сумма фонда заработной платы в месяц составила данные изъяты, вместо плановой – данные изъяты.

Плановый фонд заработной платы гражданского персонала на 1 квартал 2010 года воинским организациям, состоящим на финансовом обеспечении в Военном комиссариате Тульской области, доведен до них после утверждения фонда оплаты труда ФЭУ МВО – основным распорядителем бюджетных средств.

В частности, Военным комиссариатом Тульской области письмом от 26.04.2010 года до 1839 ВП МО РФ доведены сведения утвержденного фонда заработной платы гражданского персонала военного представительства на 1 квартал 2010 года, исходя из объема доведенных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета на оплату труда и утвержденного планового фонда заработной платы на 1 квартал 2010 года в сумме данные изъяты

Согласно выписке из расчетно-платежных ведомостей 1839 ВП МО РФ за январь-март 2010 года, гражданскому персоналу указанного военного представительства была выплачена заработная плата в общей сумме данные изъяты. При этом судом установлено, что надбавка за сложность, напряженность и особые условия работы не начислялась и не выплачивалась, в том числе и истцу, что подтверждается также и выписками из расчетно-платежных ведомостей 1839 ВП за январь 2010 года и за февраль 2010 года.

Разрешая заявленные исковые требования по существу и, принимая во внимание, что размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных неиспользованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, после осуществления в установленном порядке всех выплат заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, и при этом истребование дополнительных средств на выплату заработной платы лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается, суд пришел к правильному выводу о том, что размер реально выплаченных Военным комиссариатом Тульской области работникам 1839 ВП МО РФ, в том числе и истцу Дороховой В.А., денежных средств в качестве надбавки за сложность, напряженность и особый режим работы, за оспариваемый период, соответствует размеру доведенных до Военного комиссариата Тульской области довольствующим органом лимитов.

Лимиты бюджетных обязательств, необходимые для выплаты гражданскому персоналу 1839 ВП МО РФ денежных средств, в большем объеме Военному комиссариату Тульской области довольствующим органом доведены не были, в связи с чем реальной возможности исполнить изданные начальником 1839 ВП МО РФ приказы за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, у должностных лиц Военного комиссариата Тульской области не имелось.

Приказы же начальника 1839 ВП МО РФ за № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были приняты данным должностным лицом при отсутствии какой-либо официальной информации о размере фонда заработной платы гражданского персонала данного военного представительства и размере его экономии, что не отрицалось истцом в судебном заседании, то есть преждевременно и необоснованно, что привело к искусственному завышению утвержденного полномочным лицом фонда заработной платы, а перерасход или незаконное расходование годового фонда оплаты труда, не допускается.

Несвоевременность утверждения командующим войсками МВО фонда заработной платы гражданского персонала для Военного комиссариата Тульской области и всех состоящих на его довольствии учреждений, не могло служить для начальника военного представительства основанием для самовольного расчета экономии данного фонда и издания приказов о расходовании экономии средств, поскольку это не входит в его полномочия.

С вышеуказанными выводами суда первой инстанции соглашается и судебная коллегия.

Кроме того, разрешая заявленные Дороховой В.А. исковые требования, суд обоснованно принял во внимание и то обстоятельство, что согласно имеющемуся в материалах дела акту проверки финансовой и хозяйственной деятельности Военного комиссариата Тульской области и 1839 ВП МО РФ, проведенной ФГУ МО РФ «4050 ВГ(а)» ВДВ от 30.04.2010 года, в 2008-2010 годах фактов расходования денежных средств из фонда экономии 1839 ВП МО РФ не на нужды данного военного представительства, не имелось.

Установив вышеизложенные обстоятельства, проанализировав положения вышеприведенных норм законодательства, доводы и возражения сторон, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Дороховой В.А.

Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку те же доводы были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, по существу доводы кассатора сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств и иному толкованию норм законодательства, но не опровергают выводы суда, изложенные в решении.

        С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены либо изменения судебного решения по доводам, изложенным в кассационной жалобе.

             Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г.Тулы от 14 сентября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Дороховой В.А.- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи