НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2022 № 88А-13383/2022

ТРЕТИЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88а-13383/2022

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Санкт-Петербург 24 августа 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Кулешовой Е.А.,

судей Морозковой Е.Е., Жидковой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентября 2021 года (№ 2а-6220/2021) и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 мая 2022 года (№ 33а-9222/2022) по административному исковому заявлению ФИО1 к МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о признании незаконным действия (бездействия) налогового органа.

Заслушав доклад судьи Кулешовой Е.А., объяснения представителя Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу ФИО2, поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения против кассационной жалобы ФИО1, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

установила:

ФИО1 обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу, в котором просила обязать предоставить льготу на гараж (кадастровый номер , доля владения 1/726) и отменить начисления налога на гараж, произвести перерасчет обозначенных платежей.

В обосновании заявленных требований указала, что является пенсионером, получающим пенсию по возрасту. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации имеет право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, поскольку налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта каждого вида, в том числе на гараж или машино-место.

В августе 2018 года ею подано заявление о предоставлении налоговой льготы на имущество физических лиц, а именно на квартиру и машино-место (гараж, кадастровый номер , доля владения 1/726). Льгота на квартиру была предоставлена. Однако в льготе на гараж отказано. Отказ мотивирован тем, что в сведениях, поступивших из Россрестра, этот вид собственности значится нежилым помещением и не является гаражом или машино-местом. Ею уплачены следующие налоги на этот объект в соответствии с налоговыми уведомлениями:

-2 063 руб. по налоговому уведомлению от 7 ноября 2018 года;

-1 031 руб. по налоговому уведомлению от 27 сентября 2018 года;

-3 712 руб. по налоговому уведомлению от 27 августа 2018 года;

-2 659 руб. по налоговому уведомлению от 1 сентября 2018 года;

всего - 9 465 руб.

25 апреля 2021 года, войдя в личный кабинет на сайте ФНС, узнала, что данный вид недвижимости числится уже как гараж, а не как нежилое помещение. 26 апреля 2021 года направила почтовым отправлением жалобу на решение ИФНС № 22 по Санкт-Петербургу об отказе в предоставлении льготы на гараж для направления в УФНС России по Санкт-Петербургу. Просила ей такую льготу предоставить.

Ответом МИФНС № 22 от 6 мая 2018 года ей отказано в подтверждении права на предоставление льготы, так как стоимость гаража составляет более 300 миллионов рублей и в соответствии с пунктом 5 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации основания для применения льготы отсутствуют. Управление ФНС по Санкт-Петербургу решением от 28 мая 2021 года жалобу, поданную в порядке подчиненности, оставило без удовлетворения.

Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентября 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 мая 2022 года, заявленные требования административного истца удовлетворены. Признано незаконным начисление Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 22 по Санкт-Петербургу ФИО1 налога на имущество физических лиц в отношении 1/726 доли в праве собственности на нежилое помещение гараж (кадастровый номер ).

На Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России № 22 по Санкт-Петербургу возложена обязанность предоставить ФИО1 льготу по оплате налога на имущество физических лиц - гараж (кадастровый номер , доля владения 1/726), произвести перерасчет обозначенных платежей.

С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 22 по Санкт-Петербургу в пользу ФИО1 взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В кассационной жалобе на решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 мая 2022 года, поступившей в суд первой инстанции 3 июня 2022 года, Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу ставит вопрос об отмене судебных актов, полагая их постановленными с неправильным применением норм материального права.

В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По данному административному делу нарушений, влекущих отмену судебных постановлений в кассационном порядке, допущено не было.

Материалами дела установлено, что 29 ноября 2016 года между административным истцом и ЗАО (далее - Продавец) заключен договор купли-продажи , по условиям которого Продавец обязался передать в собственность ФИО1 долю в общей долевой собственности, равную 1/726 на нежилое помещение 1-н с кадастровым номером и площадью 25306,1 кв.м. - Паркинг, расположенное в многоквартирном доме по адресу: . Доля в праве общей долевой собственности на Паркинг соответствует 1 (одному) парковочному месту с . Парковочное место предназначено для парковки легкового транспортного средства без прицепа. Границы парковочного места обозначаются на плане, являющемся приложением к Акту приема-передачи.

27 декабря 2016 года между Продавцом и административным истцом подписан акт приема-передачи к договору купли-продажи от 29 ноября 2016 года, согласно которому Продавец передал, а административный истец принял долю в общей долевой собственности, равную 1/726 на нежилое помещение 1-н с кадастровым номером и площадью 25306,1 кв.м. - Паркинг, расположенное в многоквартирном доме по адресу: . Доля в праве общей долевой собственности на Паркинг соответствует 1 (одному) парковочному месту с .

Согласно отметке на договоре купли-продажи от 29 ноября 2016 года указанный договор представлен для регистрации в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу.

24 января 2017 года произведена государственная регистрация права общей долевой собственности, номер регистрации .

Налоговым органом в адрес административного истца посредством личного кабинета налогоплательщика направлены следующие уведомления, в том числе расчет налога за 1/726 доли в праве на имущество:

- от 7 ноября 2018 года с перерасчетом налога за гараж, кадастровый номер за 2017 год в размере 2063 рублей, срок исполнения до 14 января 2019 года;

- от 27 сентября 2018 года с расчетом налога, в том числе за иные строения, помещения и сооружения, кадастровый номер за 2017 год в размере 1031 рублей, срок исполнения до 3 декабря 2018 года;

- от 27 августа 2019 года с расчетом налога за 2018 год в отношении гаража, кадастровый номер в размере 3712 рублей, срок исполнения до 2 декабря 2019 года;

- от 1 сентября 2020 года с расчетом налога за 2019 год в отношении гаража, кадастровый номер в размере 2659 рублей.

Начисленные суммы налога административным истцом оплачены в полном объеме.

26 апреля 2021 года ФИО1 направила в МИ ФНС № 22 обращение о том, что ей необоснованно отказано в предоставлении налоговой льготы, как пенсионеру, являющемуся сособственником доли гаража, в котором она имеет машино-место, поскольку нежилое помещение согласно данным самой налоговой инспекции зарегистрировано как гараж, стоимость принадлежащей ей 1/726 доли в гараже составляет 886420, 93 руб. Просила предоставить такую льготу.

Согласно ответу Инспекции от 6 мая 2021 года, поскольку стоимость гаража как самостоятельного объекта недвижимости превышает 300 млн. рублей, то основания для предоставления налоговой льготы отсутствуют. Разъяснено право выделить в натуре долю в гараже посредством определения его границ, а также зарегистрировать право собственности на него.

Ответом Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 28 мая 2021 года ФИО1 сообщено, что в налоговый орган Управлением Росреестра по Санкт-Петербургу предоставлены сведения, что административный истец является собственником нежилого помещения. Доля налогоплательщика в праве общей собственности на нежилое помещение не выделена в натуре и не зарегистрирована в установленном Федеральным законом № 218-ФЗ порядке в качестве самостоятельного объекта недвижимости «машино-место» или «гараж». В отсутствие сведений о регистрации права собственности на объект права «машино-место» налоговый орган правомерно отказал налогоплательщику в праве на предоставление льготы.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку налоговый орган располагал сведениями о том, что объект недвижимости обладал признаками индивидуального парковочного места, его отказ в предоставлении льготы ФИО1 нельзя признать законным.

С такими выводами согласился суд апелляционной инстанции.

Данные выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении судами норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и соответствуют обстоятельствам административного дела.

Согласно частям 3, 5 статьи 1 Федерального закона 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества; государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 400-401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

жилой дом;

квартира, комната;

гараж, машино-место;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Исходя из положений пунктов 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» с 1 января 2016 года налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.

В силу положений подпункта 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Согласно пункту 2 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: гараж или машино-место (пункт 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 августа 2018 года № 334-ФЗ) налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Представление заявления о применении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставлении налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы и порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.

Порядок уплаты налога на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге регулируется также на основании положений части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге».

Статьей 3 Закона Санкт-Петербурга № 643-109 установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении имущества, признанного объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так, в отношении гаражей и машино-мест налоговая ставка установлена в размере 0,3 % от кадастровой стоимости объекта налогообложения, для прочих объектов - 0,1 %.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

При этом, в соответствии с пунктом 11 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, указанные в пунктах 3, 4, 8, 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

Пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Налоговом кодексе Российской Федерации, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

ФНС России в письме от 19 июня 2018 года «О порядке исчисления налога на имущество физических лиц в отношении автостоянки» рассмотрела вопрос обложения налогом на имущество физических лиц объекта, имеющего наименование «автостоянка» и обратила внимание на два момента:

пункт 1 статьи 401, пункт 2 статьи 406, пункт 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации объект с наименованием «автостоянка» не выделен в самостоятельный вид объекта налогообложения и в связи с этим может относиться к «прочим» объектам налогообложения по налогу;

для объектов с наименованием «автостоянка» допускается применять установленные главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации условия налогообложения для вида объектов «машино-место», если сведения, полученные налоговым органом, свидетельствуют о наличии в ЕГРН хотя бы одной характеристики данного объекта в качестве машино-места (например, вид или дополнительное наименование с указанием слова «машино-место», адрес с номером машино-места и т.п.).

Из указанного следует, что при обложении налогом объекта недвижимости в качестве машино-места налоговый орган исходит из следующего: объект является машино-местом, если в информации из ЕГРН так или иначе упоминается данное наименование; объект является машино-местом, если в информации из ЕГРН не видно, что объект является машино-местом, но он по своим техническим характеристикам соответствует ему.

Таким образом, само по себе наименование объекта для целей налогового учета не имеет значения, необходимо исходить из характеристик объекта.

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 1 января 2017 года, в пункт 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым к недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

С 1 января 2017 года государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в силу статьи 1 которого машино-места являются объектами недвижимости, государственный кадастровый учет которых и государственная регистрация прав на которые осуществляются в порядке, установленном Законом о недвижимости.

В соответствии с частями 6.1, 6.2 статьи 24 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение машино-места устанавливается посредством графического отображения на плане этажа или части этажа здания либо сооружения (при отсутствии этажности у здания либо сооружения - на плане здания либо сооружения) геометрической фигуры, соответствующей границам машино-места.

Границы машино-места определяются проектной документацией здания, сооружения и обозначаются или закрепляются лицом, осуществляющим строительство или эксплуатацию здания, сооружения, либо обладателем права на машино-место, в том числе путем нанесения на поверхность пола или кровли разметки (краской, с использованием наклеек или иными способами). Границы машино-места на этаже (при отсутствии этажности - в здании или сооружении) устанавливаются либо восстанавливаются путем определения расстояния от не менее двух точек, находящихся в прямой видимости и закрепленных долговременными специальными метками на внутренней поверхности строительных конструкций этажа (стенах, перегородках, колоннах, на поверхности пола (далее - специальные метки), до характерных точек границ машино-места (точек деления границ на части), а также расстояний между характерными точками границ машино-места. Площадь машино-места в пределах установленных границ должна соответствовать минимально и (или) максимально допустимым размерам машино-места, установленным органом нормативно-правового регулирования.

В соответствии с пунктом 29 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» объект недвижимости, который отвечает требованиям и характеристикам машино-места (независимо от его соответствия установленным минимально допустимым размерам машино-мест) и права на который были зарегистрированы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона либо который был создан или создается на основании заключенного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона договора участия в долевом строительстве или иного договора и права на который не зарегистрированы, признается машино-местом. Не требуется замены ранее выданных документов или внесения в них изменений, внесения изменений в записи Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, указанного в настоящей части. Полученные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона документы, которые удостоверяют право собственности на объекты недвижимого имущества и в которых в качестве вида объекта недвижимого имущества указывается машино-место, сохраняют свою юридическую силу и не требуют переоформления. Границы указанного в настоящей части объекта недвижимости признаются границами машино-места вне зависимости от соответствия их описания требованиям, установленным Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что правообладатель объекта недвижимости, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе подать в орган исполнительной власти, осуществляющий ведение Единого государственного реестра недвижимости, заявление об учете изменений сведений Единого государственного реестра недвижимости в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона), форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним были зарегистрированы доли в праве общей собственности на помещения, здания или сооружения, предназначенные для размещения транспортных средств, каждый участник общей долевой собственности вправе осуществить выдел в натуре своей доли посредством определения границ машино-места в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в редакции настоящего Федерального закона), а также зарегистрировать право собственности на машино-место. Для выдела в натуре доли в праве общей долевой собственности на помещение и регистрации права собственности на машино-место согласие иных участников долевой собственности не требуется, если участник общей долевой собственности представит в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, соглашение всех сособственников или решение общего собрания, определяющие порядок пользования недвижимым имуществом, находящимся в общей долевой собственности (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Таким образом, из вышеприведенных положений действующего законодательства и разъяснений налогового органа о его применении суды пришли к верному выводу о том, что отсутствие зарегистрированного выделенного конкретного машино-места в гараже само по себе не лишает собственника такого машино-места права на получение налоговой льготы.

Так, материалами дела установлено, что из справочной информации по объектам недвижимости в режиме онлайн, размещенной на официальном сайте Управления Росреестра следует, что объект с кадастровым номером и площадью 25306,1 кв.м., по адресу: , имеет следующие характеристики назначения «Нежилое» и вид объекта «Помещение».

При этом, в налоговых уведомлениях, направляемых в адрес административного истца, начиная с ноября 2018 года, названное имущество поименовано как гараж, в котором административному истцу принадлежит доля в праве.

Также из материалов дела следует, что с 24 января 2017 года произведена государственная регистрация права общей долевой собственности на указанный объект недвижимости, на основании правоустанавливающего документа договора купли-продажи от 29 ноября 2016 года. В тексте правоустанавливающего документа указано, что Продавец передал, а административный истец принял долю в общей долевой собственности, равную 1/726 на нежилое помещение 1-н с кадастровым номером и площадью 25306,1 кв.м - Паркинг, расположенное в многоквартирном доме по адресу: . Доля в праве общей долевой собственности на Паркинг соответствует 1 (одному) парковочному месту с .

С учетом приведенных положений закона в совокупности с доказательствами, представленными в материалы дела, судами сделан правильный вывод, что административный истец на предусмотренных законом основаниях имела право на получение льготы по уплате налога на имущество физических лиц.

Кроме того, из материалов дела следует, что налоговый орган располагал сведениями о том, что нежилое помещение по адресу используется в качестве гаража, а ФИО1 принадлежит в нем 1/726 доли в праве, которые при определении имущества, подлежащего налогообложению, должны приниматься во внимание.

Учитывая, что основанием отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта, а в данном случае таких нарушений судами не допущено, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции

определила:

оставить решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентября 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 мая 2022 года без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.

Решение Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 6 сентября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 17 мая 2022 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.

Председательствующий

Судьи

Кассационное определение в полном

объеме изготовлено 7 сентября 2022 года.