НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Тамбовского областного суда (Тамбовская область) от 29.11.2010 № 33-3389

Д е л о № 33-3389

Судья Арзамасцева Г.В.

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

Председательствующего: Уварова В.В.

Судей: Пачиной Л.Н., Белоусовой В.Б.

При секретаре Стрыгиной С.А.

Рассмотрела в судебном заседании от 29 ноября 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе Власова А.А. на решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 октября 2010 года.

Заслушав доклад судьи Пачиной Л.Н., судебная коллегия

У с т а н о в и л а :

Власов А.А. обратился в суд с иском к Управлению труда и социального развития Тамбовской области о перерасчете пенсии за выслугу лет государственной службы с учетом коэффициента роста денежного содержания с момента ухода на пенсию по день вступления в действие Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З «О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области», в обоснование указав, что он свыше 25 лет проработал на государственных должностях Тамбовской области, *** уволен с занимаемой должности ***, в связи с уходом на пенсию по ст.31 КЗоТ РФ государственным советником 1 класса в отставке. В настоящее время получает пенсию за выслугу лет в размере ***

Согласно п.8 ст.4 Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З, при повышении размеров денежного вознаграждения по государственным и муниципальным должностям, и должностных окладов по должностям государственной гражданской службы Тамбовской области (государственной службы Тамбовской области), муниципальной службы в Тамбовской области размеры пенсии за выслугу лет индексируются на коэффициент роста соответственно денежного вознаграждения, денежного содержания, должностного оклада. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) не должна превышать 60 процентов денежного вознаграждения (денежного содержания), действующего на дату индексации.

Указывает, что Закон Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З вступил в законную силу с 1 октября 2009 года; данная индексация предусматривалась и ранее действовавшим законодательством Тамбовской области.

Постановлением Администрации Тамбовской области от 27 ноября 2009 г. N 1399 «О реализации Закона области от 25.07.2009 N 558-З «О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области» функции по реализации данного Закона возложены на Управление труда и социального развития Тамбовской области.

При перерасчете его (истца) пенсии, Управлением труда и социального развития Тамбовской области не учтен коэффициент роста денежного содержания по должности начальника инспекции-главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Тамбовской области с момента его ухода на пенсию и до вступления в действие данного Закона (октябрь 2009 года), при том, что этот коэффициент вырос в несколько десятков раз.

Полагает, что размер его пенсии необоснованно занижен, нарушены социальные гарантии, установленные законодательством.

Письмом Управления труда и социального развития Тамбовской области от 17.02.2010г. № В-04-282 ему разъяснено, что коэффициент индексации за спорный период был применен к размеру его пенсии за выслугу лет. С учетом индексации на момент перерасчета (01.10.2009г.) получаемая им пенсия за выслугу лет (***) составила больший размер, чем пенсия, исчисленная по нормам принятого закона (1028,20 руб.). В соответствии со ст.6 Закона, пенсия выплачивается ему в прежнем более высоком размере.

20.08.2010г. Власов А.А. дополнил заявленные исковые требования, просил установить 9263 руб. 19 коп. в качестве ежемесячного размера получаемой им пенсии за выслугу лет, а также взыскать с ответчика недоплаченную сумму пенсии за период с 1 октября 2009 года по июль 2010 года в размере 64417 руб. 65 коп., в обоснование указав следующее.

Во время его увольнения инспекция Гостехнадзора Тамбовской области являлась отделом Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Тамбовской области, но в настоящее время Гостехнадзор Тамбовской области является самостоятельным исполнительным органом государственной власти области. Расчет получаемой им пенсии за выслугу лет произведен исходя из денежного содержания по должности начальника отдела Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Тамбовской области.

Кроме того, согласно ч.9 ст.4 Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З, при повышении базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) размер пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) не должна превышать 60 процентов денежного вознаграждения (денежного содержания), действующего на дату перерасчета.

С момента введения в действия данного Закона, Правительством РФ было проведено 3 индексации государственной трудовой пенсии по старости (01.12.2009г., 01.01.2010г., 01.04.2010г.), что в силу ч.9 ст.4 Закона является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет, однако такого перерасчета произведено не было, в связи с чем пенсия выплачивается в необоснованно заниженном размере, образовалась недоплата.

Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 05 октября 2010 года в удовлетворении исковых требований Власова А.А. отказано.

В кассационной жалобе Власов А.А. просит отменить решение суда, считая его постановленным с нарушением норм материального права. По мнению автора жалобы, суд необоснованно отказал в удовлетворении заявленных им требований, поскольку получаемая им пенсия подлежит перерасчету по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы,
выслушав Власова А.А., поддержавшего жалобу, представителя Управления труда и социального развития Тамбовской области Паршину Н.В., возражавшую против удовлетворения жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

В соответствии с требованиями ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.2 постановления от 19 декабря 2003 г. «О судебном решении» указал, что решение является законным в том случае, если оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению в данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях закона или аналогии права.

Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Власовым А.А. по существу заявлены исковые требования о перерасчете размера пенсии за выслугу лет по двум основаниям: в связи с повышением размеров денежного вознаграждения по государственным и муниципальным должностям, и должностных окладов по должностям государственной гражданской службы Тамбовской области, муниципальной службы в Тамбовской области (ч.3 ст.3, ч.8 ст.4 Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З), а также в связи с повышением базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии по старости (ч.9 ст.4 Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З).

Отказывая в удовлетворении исковых требований о перерасчете пенсии за выслугу лет, суд первой инстанции исходил из того, что за период действия Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З главой администрации Тамбовской области не принималось постановлений об индексации пенсии за выслугу лет в связи с повышением размеров денежного вознаграждения по государственным и муниципальным должностям, в связи с чем оснований для индексации размера пенсии не имеется.

Данные выводы основаны на нормах материального права, приведенных в решении и не опровергнуты.

Вместе с тем, доводы истца о том, что с момента введения в действия Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З, Правительством РФ было проведено 3 индексации государственной трудовой пенсии по старости (01.12.2009г., 01.01.2010г., 01.04.2010г.), что в силу п.9 ст.4 Закона   является основанием для перерасчета пенсии за выслугу лет, который ответчик не произвел, остались не исследованными судом. При этом, по утверждению истца, предельный размер общей суммы пенсии за выслугу лет и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, получаемых истцом -16558 руб. 08 коп. не достигнут.

Согласно п. 4.3 Порядка назначения, расчета, выплаты, индексации, перерасчета и прекращения (приостановления) выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим (утв. постановлением администрации Тамбовской области от 27 ноября 2009 г. N 1399), перерасчет размера пенсии за выслугу лет в связи с изменением размера трудовой пенсии по старости (инвалидности) производится на основании приказа управления труда и социального развития области.

Более того, вывод суда о том, что к спорным отношениям подлежит применению Закон Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З «О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области» основан на предположении о том, что Власову А.А. была назначена именно пенсия за выслугу лет.

Вместе с тем, в возражениях на исковое заявление Управление труда и социального развития Тамбовской области указывает, что истцу была назначена доплата к пенсии   распоряжением главы администрации области от 21.04.1998г. № 169-р «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тамбовской области и муниципальные должности муниципальных служащих в Тамбовской области» в соответствии с постановлением Тамбовской областной Думы от 31.01.1997г. № 642 «Об установлении и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Тамбовской области и муниципальные должности муниципальных служащих в Тамбовской области».

В материалах дела данные документы отсутствуют, судом не исследовались. На основании каких нормативно- правовых актов истцу назначена была доплата пенсии, каким образом производился перерасчет, являются ли спорные суммы доплатой к пенсии либо пенсией за выслугу лет и на основании какого Закона в настоящее время производится индексация получаемых истцом сумм из решения суда не ясно.

Делая выводы в решении суда о том, что при последующих увеличениях государственной пенсии доплата к пенсии Власова уменьшалась, а общий размер трудовой пенсии сохранялся, суд не привел норму материального закона, позволяющего таким образом производить перерасчет.

Не ясно при таком положении, каким образом ответчиком соблюдается норма п.9 ст.4 Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 года № 558-З, на которую ссылается истец, согласно которой при повышении базовой и (или) страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) пенсия за выслугу лет подлежит перерасчету. Из имеющейся в материалах дела таблицы видно, что при повышении государственной пенсии размер спорных выплат либо уменьшается, либо остается в прежнем размере, и с октября 2009 года составляет 3550 руб. 67 коп. (л.д.17-20).

Обстоятельства, касающееся установления природы спорной выплаты (доплата либо пенсия за выслугу), являются существенными, а в зависимости от этого суду следует установить закон, подлежащий применению, регулирующий порядок ее выплаты. В решении суда такого разграничения не произведено. А поэтому проверить законность начисления истцу спорных сумм не представляется возможность.

По изложенным основаниям решение суда не может быть признано законным и обоснованным, а поэтому подлежит отмене с передачей вопроса на новое рассмотрение суду первой инстанции, поскольку допущенные нарушения не могут быть устранены в кассационной инстанции.

Руководствуясь ст.ст. 360, 362 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 5 октября 2010 года отменить.

Дело передать в тот же суд на новое рассмотрение.

Председательствующий: Уваров В.В.

Судьи: Пачина Л.Н., Белоусова В.Б.

Копия верна: