НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Ростовского областного суда (Ростовская область) от 20.01.2011 №

                                                                                    Ростовский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ростовский областной суд — БАНК СУДЕБНЫХ РЕШЕНИЙ

Судья Алешина Е.Э. Дело ........

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 января 2011 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда в составе:

Председательствующего судьи: Сидоренко О.В.,

Судей: Проданова Г.А., Хейло И.Ф.,

При секретаре: Татарченко О.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грачевой Г.И. к Администрации г. Ростова-на-Дону об обязании назначить государственную пенсию за выслугу лет,

по кассационной жалобе Администрации г. Ростова-на-Дону на решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2010 года,

Заслушав доклад судьи Проданова Г.А., возражения Грачевой Г.И., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Грачева Г.И. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ростова-на-Дону, ссылаясь на то, что 19.08.2010 года истица обратилась в Администрацию г. Ростова-на-Дону с заявлением о назначении ей государственной пенсии за выслугу лет за муниципальную службу в г. Ростове-на-Дону.

Однако ей было отказано по мотивам того, что у Грачевой г.И. отсутствует право на пенсию в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на момент увольнения 31.01.2010 года.

Истица просила суд включить в стаж муниципальной службы периоды работы: период нахождения на должностях …..с 18.07.1977 по 20. 08.1980;период нахождения на ….с 22.08.1980 по 04.05.1981; период нахождения на должности ….с 08.06.1981 по 07.09.1989; период нахождения па ….с   16.04.1990 по 31.08.1996; период нахождения на должности …01.09.1996 по 23.08.1998; период нахождения на должности …..с 24.08.1998 по 31.01.2001 г.

Также истица просила обязать Администрацию г. Ростова-на-Дону с 19.08.2010 года назначить государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Ростовской – на - Дону городской Думы от 17.07.2008 года …, утвердившим Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону.

Дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал.

Решением Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2010 года исковые требования Грачевой Г.И. к Администрации г. Ростова-на-Дону удовлетворены.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции руководствовался ФЗ « О муниципальной службе в РФ», Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону» и исходил из того, что на момент определения пенсионных прав истицы в 2010 году у нее имелись все основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет. Она имеет необходимый стаж замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, включенных в Единый реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону на момент возникновения права на пенсию.

Не согласившись с решением, Администрация г. Ростова-на-Дону подала кассационную жалобу, в которой просит решение суда отменить.

Кассатор ссылается на то, что на момент увольнения истицы должность ….не относилась к должностям муниципальной службы в соответствии с Единым реестром должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 178 от 16.03.1999 года, в связи с чем, право на назначение государственной пенсии за выслугу лет у нее отсутствует.

Обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемых с учетом исторических и местных традиций.

Законом Ростовской области от 09 октября 2007 г. № 787-ЗС «О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы Ростовской области» установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

Аналогичные положения содержал и Закон Ростовской области от 29 декабря 1997 г. № 56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», действовавший до вступления в силу указанного Закона.

Решением Ростовской–на-Дону Думы от 17.06.2008г. №407 принято «Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г.Ростова-на-Дону(Положение), согласно которому лица, занимавшие должности муниципальной службы при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на государственную пенсию за выслугу лет.

Согласно дополнениям, внесенным в Единый реестр должностей муниципальной службы решением Ростовской–на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. №27 должность, замещаемая истицей, была отнесена к должностям муниципальной службы, начиная с 3-го квартала 2001г.

Тот факт, что эта должность была включена в Реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только с 1 июля 2001 г. согласно решению Ростовской–на-Дону городской Думы от 10.08.2001г. №27, не может рассматриваться как обстоятельство, препятствующее признанию за истицей права на пенсионное обеспечение.

Право на пенсионное обеспечение возникает у гражданина с момента, с которого в соответствии с пенсионным законодательством складывается совокупность юридически значимых обстоятельств, так, как достижение пенсионного возраста, наличие стажа работы по специальности или стажа по выслуге лет.

Право истицы на пенсию по выслуге лет определяется в соответствии с Положением «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы г. Ростова-на-Дону», принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 17 июня 2008 г. № 407, согласно п. 1.1. которого лица, замещавшие на 1 января 1998 г. и (или) позднее должности муниципальной службы, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, имеют право на государственную пенсию по выслуге лет. При этом в периоды замещения на профессиональной основе муниципальных должностей, дающих право на государственную пенсию по выслуг лет, включаются также периоды замещения соответствующих должностей на постоянной основе с 1 января 1992 г. до включения указанных должностей в Реестр муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в соответствии с областным законом Ростовской области от 29 декабря 1997 г. № 56-ЗС.

Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что на момент определения пенсионных прав истицы в 2010 г. у неё имелись все, предусмотренные указанным Положением основания для назначения государственной пенсии за выслугу лет, обоснованно отклонив возражения ответной стороны об отсутствии у истицы право на данную пенсию в виду того, что замещаемая истицей должность была включена в Реестр должностей муниципальной службы г. Ростова-на-Дону только с 1 июля 2001 г.

Доводы кассационной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного постановления в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах решения суда первой инстанции соответствует требованиям ст.ст. 195,198 ГПК РФ и подлежит оставлению без изменению.

Руководствуясь ст.360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

  Решение Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 02 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: