НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2021 № 2А-867/19

ПЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУДОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Дело № 88А-4153/2021 № 2а-867/2019г. Пятигорск 7 июля 2021 года Судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции в составе: председательствующего Фахретдиновой Р.Ф.,

судей Белоусовой Ю.К., Зайнуллиной Г.К.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Маршанкулова Э. М.

на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2019 и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.09.2020

по административному делу по административному исковому заявлению Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Р. Б. к депутату Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкулову Э. М. о досрочном прекращении полномочий депутата.

Заслушав доклад судьи Пятого кассационного суда общей юрисдикции Белоусовой Ю.К., возражения против удовлетворения кассационной жалобы представителя Главы Карачаево-Черкесской Республики Тлишева А.А. и представителя Думы муниципального образования города Черкесска Эркеновой М.Л., судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции

УСТАНОВИЛА:

Глава Карачаево-Черкесской Республики Темрезов Р.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкулова Э.М. по основанию, предусмотренном частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В обоснование заявленных требований указал, что в соответствии с Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 07.07.2017 № 169 «О проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей и отдельных должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы», Распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики от 27.06.2018 № 161р «О проведении проверки достоверности и полноты сведений, представленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска» отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Контрольного управления Главы Карачаево-Черкесской Республики проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатом Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкулова Э.М. за 2017 год.

Проверкой установлено, что в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленной Маршанкуловым Э.М., указаны неполные сведения о его счетах и счетах супруги, в связи с чем депутатом Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкуловыцм Э.М. представлены неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, чем нарушены требования законодательства о противодействии коррупции.

На основании положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Устава муниципального образования города Черкесска просил суд досрочно прекратить полномочия депутата Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкулова Э.М. с даты принятия решения суда, решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решением Черкесского городского суда КЧР от 01.02.2019 требования удовлетворены, решение обращено к немедленному исполнению.

Суд первой инстанции пришел к выводу, что представление депутатом Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкуловым Э.М. неполных и недостоверных сведений о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, а также доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги Колесниковой Н.А. является основанием для прекращения его полномочий, поскольку им нарушены положения части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункт 7.1 статьи 39 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 ЗО-РЗ «О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике», статья 6 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2017 № 15-РЗ «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими отдельные муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, и проверки их полноты и достоверности», пункты 15 и пункт 15.2 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.09.2020 решение суда первой инстанции отменено, принято новое решение которым административный иск Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Р.Б. удовлетворён, прекращены досрочно с 01.02.2019 полномочия депутата Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкулова Э.М. на основании части 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Основанием отмены решения суда первой инстанции и принятия нового решения послужило то, что суд первой инстанции, установив факт представления депутатом Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики Маршанкуловым Э.М. неполных сведений о его счетах и счетах супруги Колесниковой Н.А., в качестве юридически значимых обстоятельств не определил и не установил, располагал ли Маршанкулов Э.М. сведениями об этих счетах, осознавал ли он, что представляет ложные сведения о счетах, выдав её за достоверную, то есть носило ли представление неполных сведений о счетах заведомый характер.

Суд апелляционной инстанции установив, что Маршанкулов Э.М., предоставляя недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги Колесниковой Н.А., а в дальнейшем не принимая достаточных и необходимых мер для устранения выявленных недостатков, путем подачи уточненных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своей супруги Колесниковой Н.А., с приложением соответствующих документов, представлял заведомо неполные сведения, что явилось обоснованным обращением главы субъекта в суд, в порядке части 7.3 и на основании части 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Не согласившись с постановленными судебными актами, Маршанкулов Э.М. обжаловал их в кассационном порядке, в обоснование кассационной жалобы указал о неверном применении судами норм материального и процессуального права, несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела, в частности привел доводы об отсутствии полномочий главы республики на подачу таких требований в суд, что оставлено судом апелляционной инстанции без должной оценки, необоснованности выводов о заведомом предоставлении недостоверных (неполных) сведений. Просит решения судов первой и апелляционной инстанции отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований.

Кассационная жалоба поступила в суд первой инстанции 11.05.2021, в Пятый кассационный суд общей юрисдикции 17.05.2021.

В поданных возражениях административный истец с доводами кассационной жалобы не согласился, полагал кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебное заседание Пятого кассационного суда общей юрисдикции инстанции иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом по правилам статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

От Муллина Д.М., как представителя Маршанкулова Э.М., предоставив в обоснование своих полномочий копию доверенности, выданной ему Маршанкуловым Э.М., как законным представителем юридического лица АО СТК «Домбай-Снежинка», поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до его (Муллина Д.М.) выздоровления, поскольку в настоящее время он находится на стационарном лечении, иных представителей у Маршанкулова Э.М., не извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не имеется.

По итогам рассмотрения ходатайства судебная коллегия оставила его без удовлетворения в виду отсутствия оснований для приостановления производства по делу, отсутствия достоверных доказательств полномочий представителя, а также наличия сведений об извещении Маршанкулова Э.М. о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, что подтверждается сведениями Почты России о получении им направленного судебного уведомления 27.05.2021.

От представителя Главы КЧР Тлишева А.А. поступило ходатайство о признании явки Маршанкулова Э.М. в судебное заседание суда кассационной инстанции обязательной и отложении рассмотрения кассационной жалобы до принятия Верховным Судом Российской Федерации решения по частной жалобе на определение суда кассационной инстанции о принятии кассационной жалобы Маршанкулова Э.М. к рассмотрению по существу. По мнению представителя в настоящее время Маршанкулов Э.М. скрывается, не мог подписать и подать кассационную жалобу.

Иных ходатайств процессуального характера не поступало, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции находит возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, изложенные в кассационной жалобе доводы и принятые по делу судебные акты, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

29.03.2018 депутатом Думы муниципального образования города Черкесска пятого созыва Маршанкуловым Э.М. в организационный отдел городской Думы муниципального образования г. Черкесска подана справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в отношении себя и своей супруги Колесниковой Н.А.

27.06.2018 Распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Р.Б. № 161-р назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, представленных на себя и членов своей семьи за 2017 год, представленных депутатами Думы муниципального образования города Черкесска. Поручение проверки поручено Контрольному управлению Главы Карачаево-Черкесской Республики.

26.09.2018 Распоряжением Главы Карачаево-Черкесской Республики Темрезова Р.Б. № 283-р сроки проверки продлены до 27.09.2018.

14.11.2018 Контрольным управлением Главы Карачаево-Черкесской Республики по результатам проведенной проверки составлено заключение в отношении представленных Маршанкуловы Э.М. сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год.

В заключении отражено, что по результатам проведенной проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставленных им, установлено, что в справке за 2017 год, представленной Маршанкуловым Э.М. на себя в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» неверно указаны даты открытия 2 счетов, в справке на супругу Колесникову Н.А. в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не указаны 3 счета, открытые на ее имя.

Так, Маршанкуловым Э.М. указано в отношении открытых на его имя счета , дата открытия в справке указана 28.11.2011, в выписке банка дата указана 28.12.2011, счета , дата открытия в справке указана 22.01.2011, в выписке банка 22.09.2011.

В справке, представленной Маршанкуловым Э.М. на супругу Колесникову Н.А., не указаны её счета в ПАО «Банк ВТБ»: счет , дата открытия 16.05.2015, остаток по счету на конец периода руб.; счет , дата открытия 21.11.2008, остаток по счету на конец периода руб.; , дата открытия 02.11.2015, остаток по счету на конец периода руб.

Заключением Контрольного управления Главы Карачаево-Черкесской Республики от 1411.2018 принято решение считать установленным факт представления Маршанкуловым Э.М. недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера.

Установленные по результатам проверки факты послужили основанием для обращения Главы Карачаево-Черкесской Республики в суд с требованием о досрочном прекращении полномочий депутата Думы муниципального образования города Черкесска Маршанкуловым Э.М. по основанию, предусмотренном частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2001 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Маршанкулов Э.М., как депутат Думы муниципального образования, по основанию, предусмотренному пунктом 3.2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязана предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации досрочное прекращение полномочий депутата вследствие нарушения запрета (несоблюдения требования), связанного с его публично-правовым статусом, выступает, по сути, в качестве специальной меры конституционно-правовой ответственности (Постановление от 27.12.2012 № 34-П), а гражданин, добровольно избирая такой род занятий, соглашается с условиями и ограничениями, с которыми связан приобретаемый им правовой статус (Определение от 26.01.2017 № 104-О).

Следовательно, гражданин, вступая в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения. В связи с этим возможность привлечения его к конституционно-правовой ответственности, в том числе в виде досрочного прекращения депутатских полномочий за несоблюдение соответствующих обязанностей и ограничений, не может сама по себе рассматриваться как нарушение принципов справедливости и соразмерности.

Порядок представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, и лицами, замещающими данные должности, осуществляется по решению учредителя или лица, которому такие полномочия предоставлены учредителем, в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 7.1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Невыполнение гражданином или лицом, указанными в части 1 настоящей статьи, обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим освобождение его от замещаемой должности (часть 9 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых депутатами представительных органов местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.

Непредставление, представление не в полном объеме, искажение указанных сведений является основанием для досрочного прекращения депутатских полномочий, что является мерой публичной ответственности за совершенное правонарушение.

Непредоставление в отношении супруги сведений о ее счетах, а также предоставление с неверным указанием дат открытия счетов, открытых на его имя, свидетельствует о неполноте и недостоверности представленных Маршанкуловым Э.М. сведений.

Как обоснованно пришел к выводу суд апелляционной инстанции указанные действия носили преднамеренный характер, с чем соглашается суд кассационной инстанции, поскольку соответствующих мер к указанию полных и достоверных сведений Маршанкуловым Э.М., а также их достоверное уточнение в дальнейшем, не принималось, о чем свидетельствуют результаты проверки представленных им сведений.

Изложенное указывает на то, что Маршанкулов Э.М., вступив в должность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и приняв на себя обязанность неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения, не принял соответствующих мер для соблюдения критерий требований, определяющих качество предоставляемых им, как депутатом представительного органа местного самоуправления, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, основой которых является их полнота и достоверность, отнесся к своим обязанностям небрежно.

В связи с этим его позиция в указанной части сводящаяся к незначительности допущенного нарушения не основана на требованиях действующего законодательства, несоответствие периода дат и суммы остатка денежных средств на счетах супруги в данном случае, с учетом фактических обстоятельств дела, не может превалировать его обязанность депутата неукоснительно соблюдать связанные с этим статусом обязанности и ограничения.

На Маршанкулова Э.М., как депутата Думы муниципального образования города Черкесска, возложена безусловная обязанность по предоставлению полных и достоверных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, которые были им нарушены.

На основании Положения о предоставлении депутатами Думы муниципального образования города Черкесска сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утв. Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.02.2016 № 14, депутат представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (п. З.1.); сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода (п. 3.2.); сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки (пункт 3.3.).

В соответствии с пунктом 15.1 (введен Решением Думы МО г. Черкесска от 27.04.2017 № 44), пунктом 16 статьи 35 Устава муниципального образования города Черкесска (принят Решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25.02.2016 № 13), проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом муниципального образования города Черкесска проводится по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законом Карачаево-Черкесской Республики. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 7.2 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Порядок проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверки их полноты и достоверности установлен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20.04.2017 № 15-РЗ, в соответствии с частью 4 которого срок проведения проверки составляет 60 дней, который может быть продлен до 90 дней на основании мотивированного ходатайства лица, проводившего проверку.

По итогам проверки может быть принято решение о полноте и достоверности сведений, не предоставлении сведений, нарушений при предоставлении сведений(часть 5 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 20.04.2017 № 15-РЗ).

В соответствии с частью 7.3. статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

По настоящему делу Глава Карачаево-Черкесской Республики, являющийся высшим должностным лицом субъекта, воспользовался предоставленным ему Федеральным законодательством правом и обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении полномочий депутата Маршанкулова Э.М. В связи с чем доводы кассационной жалобы в указанной части об отсутствии у него на этом полномочий, являются несостоятельными.

Вопреки позиции Маршанкулова Э.М., изложенной в кассационной жалобе, судами дана оценка всем юридически значимым обстоятельствам дела, позиция административного ответчика, а также позиция Главы Карачаево-Черкесской Республики рассмотрена в полном объеме и надлежащим образом, представленные сторонами доказательства получили надлежащую оценку судов по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, верно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению и обоснованным, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также когда они содержат исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 № 23 «О судебном решении»). Такие принципы по настоящему делу соблюдены.

Указание судом апелляционной инстанции в резолютивной части апелляционного определение на иную дату решения суда первой инстанции не влечет отмену правильного по существу решения, поскольку из самого судебного акта усматривается, что предметом апелляционного рассмотрения являлся судебный акта суда первой инстанции от 01.02.2019 и ошибочное приведение иной даты может быть исправлено путем приятия решения об описке.

Приведенные в кассационной жалобе доводы связаны с несогласием с принятыми решениями по существу, направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется.

Руководствуясь статьями 328-330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого кассационного суда общей юрисдикции

ОПРЕДЕЛИЛА:

апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 18.09.2020, которым решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 01.02.2019 отменено и по делу принято новое решение, оставить без изменения, кассационную жалобу Маршанкулова Э. М. без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения судебного акта судом апелляционной инстанции, без учета времени рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Р.Ф. Фахретдинова

Судьи Ю.К. Белоусова

Г.К. Зайнуллина

Мотивированное кассационное определение изготовлено 07.07.2021.