НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Пензенского областного суда (Пензенская область) от 30.03.2010 № 33-769

                                                                                    Пензенский областной суд                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                               

                                    Пензенский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Петровская С.Д. Дело №33-769

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 марта 2010 года судебная коллегия по гражданским делам Пензенского областного суда в составе:

председательствующего Прошиной Л.П.,

судей Фроловой Т.А., Кузнецовой Т.А.,

при секретаре Жуковой О.М.,

заслушали в открытом судебном заседании по докладу Фроловой Т.А. дело по кассационной жалобе Пискаревой В.С. на решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 26 февраля 2010 года, которым постановлено:

В удовлетворении иска Пискаревой В.С. к Собранию представителей Мокшанского района, администрации Мокшанского района, управлению социальной защиты администрации Мокшанского района о включении её должности зам. заведующего- начальника бюджетной инспекции Мокшанского районного финансового отдела в Перечень должностей, замещавшихся до 19 февраля 1997 года, приравненных к должностям муниципальной службы Мокшанского района о признании права на пенсию за выслугу лет с назначением и выплатой пенсии с 12 апреля 2007 года отказать.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения Пискаревой В.С., представителя Собрания представителей Мокшанского района Пензенской области - по доверенности - Л., представителя Управления социальной защиты населения администрации Мокшанского района по доверенности- Т., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Пискарева В.С. обратилась в суд с иском к Собранию представителей Мокшанского района, администрации Мокшанского района, Управлению социальной защиты администрации Мокшанского района о включении её должности зам. заведующего- начальника бюджетной инспекции Мокшанского районного финансового отдела в Перечень должностей, замещавшихся до 19 февраля 1997 года, приравненных к должностям муниципальной службы Мокшанского района о признании права на пенсию за выслугу лет с назначением и выплатой пенсии с 12 апреля 2007 года.

В обоснование своих исковых требований указала, что с 19.10.1973 г. по 02.01.1992 года она занимала различные должности в Мокшанс_ком райфинотделе Администрации Мокшанского района Пензенской области.

Её стаж в указанном учреждении начался с инспектора по бюджету, затем старшего инспектора по бюджету, с 15.12.1977 года она являлась начальником бюджетной инспекции, а с 24.06. 1988 года заместителем заведующего-начальником инспекции по бюджету, 03.02.1992 года с должности заместителя заведующего-начальника инспекции по бюджету Мокшанского районного финансового отдела уволена на пенсию.

В апреле 2007 года, как только ей стало известно о решении Собрания представителей Мокшанского района от 26.04.2006 г.№351-25/1 «О порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим Мокшанского района Пензенской области, и лицам, замещающим муниципальные должности Мокшанского района Пензенской области», обратилась в администрацию Мокшанского района Пензенской области с вопросом о включении занимаемой ею должности-заместителя заведующего-начальника бюджетной инспекции райфинотдела Мокшанской районной администрации Пензенской области в перечень должностей, замещавших_ся до 19.02.1997года, приравненных к должностям муниципальной службы Мокшанского района Пензенской области, в целях получения права на надбавку к пенсии за выслугу лет.

Однако, ответом от 27.04.2007г. за № 653 ей ответчиком в этом было отказано.

В связи с вышеуказанным отказом она обратилась по этому вопросу в прокуратуру Мокшанского района и ответом от 18.10.2007 за № 83 же-07 ей разъяснено, что занимаемые ею ранее должности в Мокшанском райфинотделе могут быть приравнены к таким группам муниципальных должностей как главные, ведущие, старшие и младшие, и что её вопрос можно разрешить путем рассмотрения его на сессии Собрания представителей Мокшанского района Пензенской области.

В целях разрешения вопроса о противоречии действующему законодательству пункта 3.1.2.Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим Мокшанского района Пензенской области и лицам, замещающим муниципальные должности Мокшанского района Пензенской области, утвержденного Решением Собрания представителей района от 01.02.2007 г. № 542-38/1, прокуратурой на основании её обращения было подготовлено заявление в Федеральный суд Мокшанского района, которым заявление было рассмотрено по существу и вынесено решение от 11 02.2008 года, которым признано противоречащим Федеральному законодательству и не действующим с 1 июня 2007 г.пункт 3.1.2 Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и ее размере муниципальным служащим Мокшанского района Пензенской области и лицам, замещающим муниципальные должности Мокшанского района Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей Мокшанского района Пензенской области от 01.02.2007 года № 542-38/1.

Данное решение суда не обжаловалось ответчиком и вступило в законную силу.

Этим решением фактически было устранено препятствие к включению её должности в список должностей, дающих право предоставления ей права на пенсию за выслугу лет.28.08.2009 года она вновь обратилась в управление социальной защиты населения Мокшанского района по установленной письменной форме с вопросом о включении занимаемой ею должности в список должностей муниципальных служащих имеющих право на получение пенсии за выслугу лет, но протоколом заседания комиссии при администрации Мокшанского района от 27.10.2009 года ей опять отказано по той же повторяющейся причине, что ранее занимаемая ею должность не включена в перечень должностей, замещавшихся до 19.02. 1997 года.

Она являлась добросовестным работником отдела администрации Мокшанского района, заслужила право на получение пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий и это предусмотрено законодательством, но по вине ответчиков, выразившейся в черствости и бюрократичности ответчиков не может осуществить своего гарантированного государством права получения дополнительных денежных средств, выделяемых из местного бюджета.

В судебном заседании Пискарева В.С. дополнила свои требования, указав, что действительно, на 19 февраля 1997 года, то есть на момент выхода ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в РФ» она не состояла на муниципальной службе и не состоит, она не согласна лишь с тем, что её должность зам. заведующего- начальника бюджетной инспекции не включен в Перечень должностей, замещавшихся до 19 февраля 1997 года, приравненных к должностям муниципальной службы Мокшанского района. После выхода закона о муниципальной службе и в настоящее время все должности, которые она занимала - рядовые и заместителя, являются муниципальными служащими. С момента достижения пенсионного возраста она получает трудовую пенсию по старости. Трудовая книжка в настоящее время утеряна, она представила копию представления из пенсионного дела.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Пискарева В.С. просит решение суда отменить, направив дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку считает его необоснованным и незаконным.

Суд в решении указал, что, устанавливая круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет и финансируя их выплату, собрание представителей Мокшанского района реализовало свое право в строгом соответствии с нормами ст.ст. 130, 131 Конституции РФ и остального законодательства (не указано какого), что никак не может являться законным обоснованием законности отказа ей в предоставленном ей и указанным самим же судом права на получение требуемой ей надбавки к пенсии за выслугу лет, что противоречит также ст. 1 ГК РФ, где закреплено, что гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений … необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Кассатор считает, что обжалуемое решение суда не отвечает требованиям материального права и не соответствует установленным судом фактам.

Обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно Закону о Пензенской области ЗПО №18 «О муниципальной службе в Пензенской области», принятому 30 января 1997 года, вступившему в связи с опубликованием 19 февраля 1997 года, понятие муниципальной службы на федеральном уровне появилось в связи с принятием ФЗ РФ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» №8-ФЗ от 8 января 1998 года.

В связи с принятием данного Федерального закона, ранее принятый Закон Пензенской области изложен в новой редакции в ЗПО № 85 от 20 июля 1998 года.

Впоследствии, в связи с совершенствованием законодательства, принят ФЗ РФ №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» и соответственно ЗПО№ 1390 от 10 октября 2007 года.

В соответствии с данными Законами предусмотрены права муниципальных служащих на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, причем с принципом соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца (ст.5 ФЗ РФ №25-ФЗ от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.3 ЗПО№ 1390 от 10 октября 2007 года «О муниципальной службе в Пензенской области»).

Согласно норм ст.7 ФЗ РФ от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В силу требований ст.3 ЗПО № 653 от 8 сентября 2004 года «О государственном пенсионном обеспечении за выслугу лет государственных гражданских служащих Пензенской области и лиц, замещающих государственные должности Пензенской области» право на пенсию имеют:

лица, замещавшие на 16 июня 1998 года и позднее на постоянной основе государственные должности Пензенской области и должности государственной гражданской службы Пензенской области; лица, замещавшие до 16 июня 1998 года должности, приравненные к государственным должностям Пензенской области (приложение 1) и должностям государственной гражданской службы Пензенской области (приложение 2). Тщательно проверив доводы сторон, исследуя доказательства по делу в их совокупности, с учетом требований действующего законодательства и материалов дела, суд посчитал установленным, что Собрание представителей Мокшанского района решением от 26 апреля 2006 года № 351-25/1 утвердило Положение о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и её размере муниципальным служащим Мокшанского района Пензенской области и лицам, замещающим муниципальные должности Мокшанского района Пензенской области.

Однако, в связи с утверждением Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и её размера муниципальным служащим Мокшанского района и лицам, замещающим муниципальные должности Мокшанского района решением собрания представителей Мокшанского района от 26 июня 2009 года № 498-47/2, утратило силу ранее принятое Положение

Кроме того, судом установлено, что как последнее, так и утратившее силу Положения содержат идентичные нормы о праве на пенсию следующих лиц:

лица, замещавшие на 19 февраля 1997 года (на день вступления в силу закона Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области») и позднее на постоянной основе муниципальные должности Мокшанского района и должности муниципальной службы Мокшанского района;

лица, замещавшие до 19 февраля 1997 года должности, приравненные к муниципальным должностям Мокшанского района (приложение №1 к Положению).

Приложением установлен Перечень должностей, замещавшихся до 19 февраля 1997 года, приравненных к должностям муниципальной службы Мокшанского района, где перечислены секретари Мокшанского райкома КПСС, заведующие отделами райкома КПСС, заместитель председателя райисполкома, заведующие отделами райисполкома, заместители главы администрации района, заведующий отделом администрации Мокшанского района и другие лица. В рассматриваемый Перечень не включены заместитель заведующего отделом райисполкома, заместитель заведующего отделом администрации Мокшанского района, рядовые сотрудники указанных отделов.

Согласно ст.3 Положения, финансирование пенсий за выслугу производится за счет средств бюджета Мокшанского района.

Принцип соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца при издании выше приведенных актов выдержан.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Пискаревой В.С., суд посчитал установленным и исходил из того, что истица, до 3 февраля 1992 года работала на инспекторских должностях, на должности начальника инспекции по бюджету - заместителя заведующего Мокшанского райфинотдела, то есть финансового отдела Мокшанского райисполкома, и никогда не занимала должности заведующего финансового отдела Мокшанского райисполкома- заведующего отделом администрации Мокшанского района, не занимала муниципальные должности и должности муниципальной службы, что подтверждается данными трудовой книжки, выписками из приказов и не оспаривается истцом и ответчиками.

При таком положении суд правильно посчитал, что Пискарева В.С. не имеет права на пенсию за выслугу лет.

Вместе с тем, суд указал, что Пискарева В.С. не лишена гарантированного каждому конституционного права на получение пенсии. Пенсионное обеспечение П. по старости осуществляется на общих основаниях, то есть в порядке и на условиях, предусмотренных ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований Пискаревой В.С. является законным и обоснованным.

При этом суд обоснованно исходил из того, что, устанавливая круг лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет и финансируя их выплату, собрание представителей Мокшанского района реализовала свое право в строгом соответствии с нормами ст. 130, 131 Конституции РФ и остального законодательства. Установление круга лиц, имеющих право на пенсию за выслугу лет, является правом собрания представителей Мокшанского района. Оснований считать, что нормы Положения ущемляют права иных лиц, не упомянутых в Положении, нет.

Как усматривается из исковых требований истицы, она не согласна с правовым актом местного самоуправления - в части не внесении должности заместителя заведующего-начальника инспекции по бюджету финансового отделом Мокшанского райисполкома в Перечень должностей, замещавшихся до 19 февраля 1997 года, приравненных к должностям муниципальной службы Мокшанского района.

Однако, суд правильно посчитал, то разрешение этого вопроса относится к компетенции Собрания представителей Мокшанского района, а не районного суда.

Правильная оценка судом дана тому обстоятельству, что он, при разрешении данного дела, не связан с доводами вступившего в законную силу решения Мокшанского районного суда от 11 февраля 2008 года по поводу оспоренного прокурором Мокшанского района п.3.1.2 Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет и её размере муниципальным служащим Мокшанского района Пензенской области и лицам, замещающим муниципальные должности Мокшанского района Пензенской области, утвержденного решением собрания представителей Мокшанского района от 26 апреля 2006 года № 351-25/1, кроме того, данный акт, явившийся предметом судебного исследования, утратил силу.

На основании изложенного решение суда является законным и обоснованным и оснований к его отмене не имеется.

Доводы кассационной жалобы, основанные на неправильном толковании требований действующего законодательства и направленные на переоценку доказательств по делу не могут являться основанием к отмене постановленного судом решения.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Мокшанского районного суда Пензенской области от 26 февраля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи