Орловский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Орловский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 33-675
Докладчик Орлова А.В. Судья Майорова Л.В.
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 мая 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
Председательствующего Орловой А.В.
и членов коллегии Капустянской М.М. и Мерновой О.А.
с участием прокурора: Териной Н.Н.
при секретаре Наумовой Н.М.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Громыхалина Т.Т., Шишкиной Г.И., Малышевой Р.В., Поздняковой Т.И., представления прокурора Мценского района Орловской области на решение Мценского районного суда Орловской области от (...) года, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Мценского района и Малышевой Раисы Васильевны, Шишкиной Галины Ильиничны, Громыхалина Тихона Тихоновича, Поздняковой Тамары Ивановны удовлетворить частично.
Признать недействующим пункт 2 Решения Мценского районного Совета народных депутатов № 411 от 23 сентября 2010 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе» в той части, что действие данного нормативного правового акта не распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.
Обязать Мценский районный Совет народных депутатов опубликовать сообщение о настоящем решении в газете «Мценский край» в течение одного месяца после вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Администрации Мценского района в пользу Шишкиной Галины Ильиничны недоплаченную пенсию за выслугу лет за период с 1 января 2010 года по 31 августа 2010 года в размере (...) копейки, с учетом ее индексации в размере (...) рублей (...) копейки, а всего (...) рублей (...) копеек.
Взыскать с Администрации Мценского района в пользу Малышевой Раисы Васильевны недоплаченную пенсию за выслугу лет за период с 1 января 2010 года по 31 августа 2010 года в размере (...) рублей (...) копеек, с учетом ее индексации в размере (...) рубля (...) копеек, а всего (...) рублей (...) копеек.
Взыскать с Отдела общего образования администрации Мценского района в пользу Поздняковой Тамары Ивановны недоплаченную пенсию за выслугу лет за период с 1 января 2010 года по 31 августа 2010 года в размере (...) рублей (...) копейка, с учетом ее индексации в размере (...) рубль (...) копеек, а всего (...) рублей (...) копеек.
Взыскать с Отдела общего образования администрации Мценского района в пользу Громыхалина Тихона Тихоновича недоплаченную пенсию за выслугу лет за период с 1 января 2010 года по 31 августа 2010 года в размере (...) рублей (...) копейки, с учетом ее индексации в размере (...) рублей (...) копеек, а всего (...) рублей (...) копеек.
В остальной части иска отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Орловой А.В., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор Мценского района Орловской области обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Малышевой Р.В., Шишкиной Г. И., Громыхалина Т. Т., Поздняковой Т. И. к Администрации Мценского района о признании порядка начисления пенсии за выслугу лет незаконным, признании незаконным пункта 2 Решения Мценского районного Совета народных депутатов № 411 от 23 сентября 2010 года «О внесении изменений в решение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе» и взыскании неполученной пенсии.
В обоснование заявленных требований прокурор указывает, что истцы с (...) года являются получателями пенсии за выслугу лет, которая им назначена, как лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Мценского района.
С 10 января 2009 года пенсии истцов за выслугу лет подлежали перерасчету в связи с внесением изменений в законодательство о муниципальной службе.
А именно, в статью 23 Закона Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» были внесены изменения, и данная норма изложена в новой редакции, которой предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области". При этом статьей 2 Закона Орловской области от 25.12.2008 N 858-03 было предусмотрено, что он вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.
На основании указанных изменений Мценским районным Советом народных депутатов 30.06.2009 года было принято Решение N 319 "О внесении изменений и дополнений в Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 30 мая 2008 года N 169 "О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам местного самоуправления в Мценском районе", которое вступало в силу с даты официального опубликования и распространялось на правоотношения, возникающие с 10 января 2009 года. В дальнейшем этот нормативный правовой акт утратил силу в связи с принятием Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 12.08.2010 N 401 "О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе".
В период своего действия Решение № 319 от 30.06.2009 г. противоречило Закону Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области», поскольку были нарушены права бывших муниципальных служащих, они поставлены в неравное положение по сравнению с муниципальными служащими Мценского района, которым такая пенсия была назначена после 10 января 2009 года, так как размер среднемесячного заработка, исходя из которого им исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы, в то время как ранее действовавшим положением предельный размер был ограничен 2,3 должностного оклада.
Однако, для лиц, ранее занимавших должности государственной гражданской службы Орловской области, законом не предусмотрено каких-либо ограничений по перерасчету размеров пенсий за выслугу лет, назначенных им до вступления в силу Закона Орловской области от 08.07.2008 N 791-03, которым были внесены аналогичные изменения в ч. 3 ст. 53 Закона Орловской области «О государственной гражданской службе Орловской области».
Полагает, что администрацией Мценского района с 10 января 2009 года должен был производиться перерасчет назначенных ранее этой даты пенсий за выслугу лет с учетом изменений, которые были внесены Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 30.06.2009 N 319. Но такой перерасчет ответчиками не производился, чем нарушались права лиц,
получающих пенсию за выслугу лет, они были поставлены в неравное положение с теми муниципальными служащими, которым такая пенсия была назначена после 10 января 2009 года.
Кроме того, Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 22.08.2008 N 195 "Об оплате труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Мценского района" были внесены значительные изменения в структуру денежного содержания муниципальных служащих. В результате верхний предел ежемесячного денежного содержания стал определяться исходя из должностного оклада, ежемесячной надбавки к должностному докладу за выслугу лет, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячного денежного поощрения. В то время, как до принятия этого нормативного правового акта и в период работы истцов денежное содержание имело другую структуру и другие надбавки. При этом общая сумма пенсии истцов за выслугу лет не могла превышать 75 % ежемесячного денежного содержания, которое истцам не пересматривалось, и расчет их пенсии производился из 2,3 должностного оклада муниципального служащего, что менее ежемесячного денежного содержания.
Вместе с тем, с 1 сентября 2010 года лица, ранее получавшие пенсию за выслугу лет, были приравнены в правах к тем, кто вышел на пенсию с 10 января 2009 года, о чем было принято Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 12.08.2010 N 401 "О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе". Указанным решением определено, что муниципальным служащим Мценского района, которым была назначена пенсия за выслугу лет до вступления в силу Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 30.06.2009 № 319 перерасчет пенсии за выслугу лет производится из среднемесячного заработка, но не выше установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по соответствующей замещавшейся должности муниципальной службы.
Прокурор полагает, что пенсия за выслугу лет истцам за период с 10 января 2009 года по 1 сентября 2010 года подлежит перерасчету, исходя из ежемесячного денежного содержания, который для Малышевой Р.В. и Шишкиной Г.И. определяется как (...) должностного оклада, для Громыхалина Т.Т. и Поздняковой Т.И. - (...) должностного оклада, и не должен был ограничиваться (...) должностного оклада, как им начислялось до 1 сентября 2010 года.
Кроме того, ст. 53 п. 5 Закон Орловской области от 08.02.2005 N 487-03 "О государственной гражданской службе Орловской области", который распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, предусмотрено, что при определении размера пенсии за выслугу лет не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В нарушение действующего федерального и областного законодательства Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 23.09.2010 г. N 411, регулирующее исключение суммы валоризации из расчета пенсии за выслугу лет вступило в силу со дня его официального опубликования в газете "Мценский край".
Поэтому сумма валоризации учитывалась при начислении пенсии истцам только с 1 сентября 2010 года, а не с 1 января 2010 года, как предусмотрено нормативными правовыми актами, имеющими высшую юридическую силу, ввиду чего образовалась недоплата.
По этим основаниям прокурор просит признать порядок начисления пенсии за выслугу лет истцам незаконным; признать п. 2 Решения Мценского районного Совета народных депутатов от 23.09.2010 N 411 "О внесении изменений в решение "О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе" незаконным со дня принятия нормативного правового акта; взыскать с ответчиков недополученные суммы пенсии за выслугу лет, а именно: в пользу Малышевой Р.В. - (...) рублей, Шишкиной Г.И. - (...) рублей, Поздняковой Т.Н. - (...) рублей, Громыхалина Т.Т. - (...) (...) рублей.
В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования в отношении Поздняковой Т.И. и просит взыскать в ее пользу недополученную пенсию в размере (...) рублей.
Истцы дополнили исковые требования и просили также произвести индексацию недополученной пенсии за выслугу лет с января 2009 года с учетом индекса роста потребительских цен и взыскать пенсию с учетом индексации в размере: Позднякова Т.И. - (...) рублей, Шишкина Г.И. -(...) рублей, Громыхалин Т.Т. - (...) рублей, Малышева Р.В. -(...) рублей, а также истцы Позднякова Т.И. и Громыхалин Т.Т. просят взыскать с ответчиков компенсацию морального вреда в размере по (...) рублей в пользу каждого.
Суд с согласия истцов к участию в деле привлёк в качестве соответчиков Мценский районный Совет народных депутатов, чье решение оспаривается прокурором, а также Отдел общего образования администрации Мценского района, который начисляет и выплачивает пенсии за выслугу лет бывшим работникам данного отдела Поздняковой Т.И. и Громыхалину Т.Т..
Судом постановлено указанное решение.
В кассационных жалобах Громыхалин Т.Т., Шишкина Г.И., Малышева Р.В., Позднякова Т.И., просят решение суда отменить в оспариваемой части и принять новое решение по делу, удовлетворив требования в полном объеме.
Считают, что администрацией Мценского района с 10 января 2009 года должен был быть произведен перерасчет пенсии за выслугу лет с учетом изменений, которые были внесены решением Мценского районного совета народных депутатов от 30.06.2009 года № 319, однако такой расчет не производился, чем они были поставлены в неравное положение с теми муниципальными служащими, которым такая пенсия была назначена после 10 января 2009 года.
Обращают внимание на то, что суд в решении указывает, что муниципальным служащим, вышедшим на пенсию ранее 10.01.2009 года действительно пенсия за выслугу лет должна исчисляться по новому порядку, однако утверждает, что прежний порядок расчета пенсии не повлиял на размер пенсии, при этом никакой расчет не производился.
Полагают, что права и интересы пенсионера, предусмотренные законами, должны соблюдаться вне зависимости от финансового состояния бюджета соответствующего уровня.
Указывают на то, что суд принимая решение, проиндексировал только недополученную пенсию за выслугу лет за счет удержанных сумм валоризации.
Истцы Громыхалин Т.Т. и Позднякова Т.И. считают, что им необоснованно отказано в компенсации морального вреда, ссылаясь на нормы действующего законодательства РФ.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения истцов, поддержавших доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу представителя ответчиков Козловой О.В., заключение прокурора прокуратуры Орловской области Териной Н.Н., полагавшей кассационные жалобы истцов не подлежащими удовлетворению, судебная коллегия не находит основании для отмены решения суда.
В соответствии с частью 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно части 1 ст. 3 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" (в ред. от 25.12.2008г. №858–ОЗ) правовые основы муниципальной службы в области составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, иные законы и иные нормативные правовые акты области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований и иные муниципальные правовые акты.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона Орловской области от 08.02.2005г. №487 –ОЗ (в ред. от 01.04.2010г.) «О государственной гражданской службе в Орловской области» пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), и выплачивается одновременно с ней.
Исходя из содержания пункта 5 части 1 ст. 22 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 03.03.2010г.) муниципальному служащему гарантируется дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет, осуществляемое за счет средств органов местного самоуправления.
Порядок и условия пенсионного обеспечения муниципального служащего определён ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ (в ред. Закона Орловской области от 03.03.2010г.) которая действует в редакции Закона от 25.12.2008 N 858-ОЗ и устанавливает, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области".
Указанный Закон вступил в действие через 10 дней с момента официального его опубликования.
В соответствии со ст.23 Закона Орловской области от 09. 01.2008г.№763 –ОЗ»О муниципальной службе в Орловской области», действующей в редакции на момент назначения пенсии истцам за выслугу лет, предусматривалось, что муниципальные служащие в области при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по одному из предусмотренных оснований, в том числе при увольнении по собственному желанию по одному из оснований, предусмотренных ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2-5 части 1 настоящей статьи, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.
Размер среднемесячного заработка, исходя из которого муниципальному служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы.
Пункт 3 указанной нормы предусматривает, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Право муниципальных служащих Мценского района Орловской области на выплату пенсии за выслугу лет, условия ее назначения, правила исчисления, порядок назначения и выплаты были определены решением Мценского районного Совета народных депутатов от 30 мая 2008г. №169 «О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам местного самоуправления в Мценском районе».
Частью 2 раздела 8 которого предусмотрено, что при расчёте пенсии за выслугу лет должностной оклад учитывается в размере, определённом штатным расписанием по соответствующей должности на момент подачи заявления.
Как установлено материалами дела истцы работали на различных должностях в администрации Мценского района и отделе общего образования администрации Мценского района, откуда были уволены с муниципальной службы до 2008 года в связи с выходом на пению, все имели необходимый стаж муниципальной службы, в связи с чем получали доплату к государственной пенсии в соответствии с действующим законодательством.
Указанные обстоятельства в судебном заседании представитель ответчиков не оспаривал, а также это подтверждается материалами дела.
В связи с тем, что вышеуказанным Законом Орловской области №736 –ОЗ предусмотрена возможность по выбору граждан назначение пенсии за выслугу лет, по заявлениям истицам Малышевой Р.В., Шишкиной Г.И., Поздняковой Т.И. была назначена пенсия за выслугу лет с 12 мая 2008г., Громыхалину Т.Т. – с 15 апреля 2008г. в соответствии с действующим законодательством и принятым решением Мценского районного Совета народных депутатов от 30 мая 2008г. №169, исходя при расчёте среднемесячного заработка из должностного оклада в размере, определённом штатным расписанием по соответствующей должности на момент подачи заявления. При этом размер среднемесячного заработка не мог превышать75% от должностного оклада и 2,3 должностного оклада по замещавшейся должности муниципальной службы, как предусмотрено Законом Орловской области от 09. 01.2008г.№763 –ОЗ» (л.д. 15, 74, 134).
Согласно ч.4 ст.53 Закона Орловской области от 08.02.2005г.№487-ОЗ служащего «О государственной гражданской службе в Орловской области». устанавливалось, что размер пенсии за выслугу гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последний 12 полных месяцев гражданской службы, предшествующих дню её прекращения. Размере среднемесячного заработка, исходя из которого гражданскому служащему Орловской области исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности гражданской службы Орловской области.
Законом Орловской области от 25.12.2008г №858-ОЗ были внесены изменении в указанную норму, редакция ч.1 которой предусмотрела, что на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные ФЗ и Законом Орловской области «О государственной гражданской службе»в Орловской области».
В связи с изменениями, внесёнными Законом Орловской области от 25.12.2008г. №858 -ФЗ в ст. 23.Закона «Орловской области» О муниципальной службе в Орловской области» данная норма была изложена в новой редакции и часть 1 ст. 23. предусмотрено, что в области пенсионного обеспечения в соответствии с ФЗ на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области «О государственной гражданской службе в Орловской области».
Однако положения части 3 ст. 23 указанного Закона предусматривают, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, то есть положения указанной нормы остались в прежней редакции.
30 июня 2009г. №139 было приято решение Мценского районного Совета народных депутатов, которым были внесены изменения и дополнения в ранее принятое решение №169 от 30 мая 2008г. часть1, часть 2 ст. 4 которой дополнены указанием о том, что общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости( не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего и среднемесячный заработок не должен был превышать установленного ежемесячного денежного содержания по замещавшейся должности муниципальной службы.
Вышеуказанные положения были распространены на правоотношения, возникшие с 10.01.2009г. и действовали до 1 сентября 2010г., поскольку Решением Мценского районного Совета народных депутатов от 12.08.2010г. были признаны ранее принятые решения о порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам местного самоуправления в Мценском районе недействующими и принято новое решение, которое вступило в силу с 1.09.2010г.
Данным решением предусмотрено, что размер среднемесячного заработка не может превышать установленного оклада месячного денежного содержания с ежемесячными дополнительными выплатами по замещавшейся должности.
Решение Мценского районного Совета народных депутатов от 23.09.2010г №411 внесло изменения и дополнения в вышеуказанное Решение от 12.08.2010г. в части применения норм об исключении суммы валоризации пенсионных прав в Мценском районе с 1 сентября 2010г., однако срок его действия не изменило и не распространило на правоотношения, возникшие с 1 января 2010г.
Судом постановлено решение о признании недействующим пункта 2 Решения Мценского районного Совета народных депутатов № 411 от 23 сентября 2010 года «О внесении изменений в Положение «О порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в Мценском районе» в той части, что действие данного нормативного правового акта не распространено на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, а также о взыскании с Администрации Мценского района сумм валоризации пенсионных прав истцов за период с 1 января 2010 года до 31 августа 2010г. с учётом индексации, которое в данной части никем не обжалуется.
Одним из требований истцов при обращении в суд с иском к ответчикам было – перерасчёт выплаченной пенсии за выслугу лет с 10 января 2009г. по 1 сентября 2010г. и взыскании разницы в их пользу с учётом индексации.
Суд проверил доводы истцов в указанной части и пришёл к правильному выводу о их необоснованности.
Принятыми изменениями в ст. 23 Закона Орловской области» О муниципальной службе в Орловской области» вступившими в силу с 10.01.2009г., не предусматривался перерасчёт ранее назначенных пенсий за выслугу лет.
Разделом 8 от 30 мая 2008г. №169 «О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам местного самоуправления в Мценском районе», действующим до 1 сентября 2010г. , предусматривалось, что перерасчёт размера пенсии за выслугу лет производится в двух случаях: изменения размера трудовой пенсии по старости( инвалидности); при централизованном повышении денежного содержания муниципальным служащим.
Указывалось, что при изменении в соответствии с законодательством должностного оклада по соответствующей муниципальной должности или выборной должности местного самоуправления отдел социальной защиты населения администрации Мценского района пересчитывает размер пенсии за выслугу лет в соответствии с установленным должностным окладом. Выплата пенсии за выслугу лет в новом размере производится со дня изменения должностного оклада.
То обстоятельство, что с момента назначения истцам пенсии за выслугу лет в 2008г. и до настоящего времени в централизованном порядке денежное содержание муниципальных служащих не повышалось и размер должностного оклада не изменялся, подтверждается показаниями свидетеля (...)., (...) Администрации Мценского района.
Согласно справке администрации Мценского района следует, что фактическое увеличение денежного содержания муниципальных служащих последний раз имело место 01.06.2006г. на основании решения Мценского районного Совета народных депутатов от 16.06.2006г. №26 «О внесении изменений в положение «О муниципальной службе в Мценском раойне».
В соответствии с решением Мценского районного Совета народных депутатов от 22.08.2008г. №195 «Об оплате труда лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации Мценского района» произведено было упорядочение структуры денежного содержания муниципальных служащих Мценского района, централизованного повышения заработной платы не было, оклады муниципальных служащих не увеличивались. Размер пенсии муниципальным служащим за выслугу лет с января 2008г. исчислялся из окладов, действующих до настоящего времени.
Вновь принятым 12.08.2010г. решением Мценского районного Совета народных депутатов №401«О порядке назначения, перерасчёта, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и выборным должностным лицам местного самоуправления в Мценском районе» предусмотрен перерасчёт пенсии за выслугу лет в случае изменения порядка исчисления пенсии.
Указанное положение вступило в действие только с 1 сентября 2010г., ранее такой нормы не имелось.
Тот факт, что с 1 сентября 2010г. истцам был произведен перерасчёт пенсии в соответствии с принятым новым порядком назначения пенсии за выслугу лет, они в судебном заседании не оспаривали.
Установив вышеуказанные обстоятельства, вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований истцов в указанной части является правильным, поскольку основан на нормах материального права, подлежащих применению при разрешении настоящего спора.
Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения выплаты и перерасчёта муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
По изложенным основаниям являются несостоятельными доводы кассационных жалоб истцов о том, что им необоснованно не произведен перерасчёт пенсии за вышеуказанный период, что нарушены их конституционные права на пенсионное обеспечение, что противоречит ФЗ, Конституции РФ о пенсионном обеспечении граждан.
Назначенная за счет средств местного бюджета пенсия за выслугу лет является дополнительным обеспечением бывших муниципальных служащих, помимо назначаемой на общих основаниях трудовой пенсии.
Из указанного следует, что Мценский районный Совет народных депутатов реализовал свое право, предусмотренное статьями 31 и 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, самостоятельного определения направлений расходования средств своего бюджета и исполнения своих расходных обязательств за счет собственных доходов, исходя из возможностей бюджета и с учетом требований пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Что касается довода кассационной жалобы, что суд в решении указал на то, что муниципальным служащим в указанный период производилось начисление пенсии по иному порядку, чем следовало, но не произвёл перерасчёт, не может служить основанием для отмены решения в связи с вышеизложенным.
Ссылка в жалобе на решение Мценского районного Совета народных депутатов от 22.08.2008г. №195 «Об оплате труда лиц, замещавших должности муниципальной службы в администрации Мценского района» не влечёт отмену решения суда, поскольку данным решением было произведено только упорядочение структуры денежного содержания муниципальных служащих Мценского района, а централизованного повышения заработной платы не было с момента его принятия и до настоящего времени. В связи с этим оснований для перерасчёта пенсии за выслугу лет истцам за спорный период не имелось.
Статьёй 1099 ГК РФ ч.1 определено, что основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 указанной нормы моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Истцы Громыхалин Т.Т. и Позднякова Т.И. обращались в суд с требованиями о взыскании компенсации морального вреда в связи с нарушением их прав на получение пенсии за выслугу лет вышеуказанный период в ином размере, чем им была назначена.
Поскольку заявленные ими требования относятся к требованиям имущественного характера, а действующим законодательством и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими спорные правоотношения, не предусмотрено возмещение компенсации морального вреда, а доказательств причинения вреда нематериальным благам( здоровью) ими не представлено, вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований в указанной части является правильным, а доводы кассационных жалоб Громыхалина Т.Т. и Поздняковой Т.И. в этой части – необоснованными.
Таким образом, в кассационных жалобах истцов не приведено доказательств, указывающих на нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Мценского районного суда Орловской области от (...) года оставить без изменения, а кассационные жалобы Малышевой Р.В., Шишкиной Г.И., Громыхалина Т.Т., Поздняковой Т.И., об отмене решения – без удовлетворения.
Председательствующий: судья
Судьи :
…
.