НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.03.2022 № 3А-11/2021

Дело № 3а-11/2021

№ 88а-2576/2022

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

город Владивосток 16 марта 2022 года

Мотивированное кассационное определение изготовлено 28.03.2022

Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Зиганшина И.К.,

судей Туктамышевой О.В., Королевой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу представителя административного истца общества с ограниченной ответственностью «Второй свет» на решение Камчатского краевого суда от 18 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2021 года, принятые по административному делу № 3а-11/2021 по административному исковому заявлению общества ограниченной ответственностью «Второй свет» к Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края о признании недействующими нормативных правовых актов в части, а именно: пункта 226 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173, пункта 976 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178, пункта 1841 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172 пункта 1576 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 5 декабря 2019 года № 165.

Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., выслушав заключение прокурора Нишоновой Ф.А., судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а:

Общество с ограниченной ответственностью «Второй свет» обратилось в Камчатский краевой суд с вышеназванным административным исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Камчатского края о признании недействующими нормативных правовых актов в части, а именно:

пункта 226 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173,

пункта 976 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178,

пункта 1841 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172,

пункта 1576 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год, утвержденного приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 5 декабря 2019 года № 165.

В обоснование требований указано, что Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края изданы приказы от 14 декабря 2016 года № 173, от 15 декабря 2017 года № 178, от 3 декабря 2018 года № 172, от 5 декабря 2019 года № 165, которыми определены Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год, 2018 год, 2019 год и 2020 год (далее также - Перечни). В данные Перечни включено здание с кадастровым номером , площадью 6695,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, собственником которого является Общество с ограниченной ответственностью «Второй свет» (далее - ООО «Второй свет», Общество). Административный истец ссылается на то, что здание не обладает признаками объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, поскольку здание не используется в целях административно-делового назначения, не имеет технических приспособлений и устройств для организации в помещении офиса, торговых объектов, объектов общественного питания и объектов бытового обслуживания. Включение его в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, противоречит статье 378.2 Налогового кодекса РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, возлагая на него обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере.

Решением Камчатского краевого суда от 18 июня 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2021 года, в удовлетворении административных исковых требований ООО «Второй свет» отказано.

21 января 2022 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба ООО «Второй свет», поданная через Камчатский краевой суд 28 декабря 2021 года, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов на том основании, что выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права.

В кассационной жалобе представитель Общества ссылается на то, что включение в указанный Перечень объекта недвижимости по наименованию здания согласно сведениям ЕГРН незаконно и противоречит положениям п. 4 ст. 378.2 НК РФ. При этом в выписке из ЕГРН на спорное здание отсутствуют сведения о том, на каком земельном участке здание расположено. Кроме того, указанный в решении земельный участок согласно сведениям ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ имеет вид разрешенного использования «земли запаса (неиспользуемые)», что не предполагает размещение на земельном участке торгового центра (комплекса). Кроме этого, согласно выписке из ЕГРН на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ сведения о расположении на земельном участке нежилых зданий, в том числе спорного нежилого здания, отсутствуют.

Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГ кассационная жалоба административного истца ООО «Второй свет» передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 КАС РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие. Ходатайство представителя административного истца об отложении судебного заседания на более поздний срок в связи с необходимостью предоставления дополнительных доказательств, судебной коллегией кассационного суда отклонено как необоснованное, поскольку положения главы 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не предусматривают возможности исследования и приобщения судом кассационной инстанции к материалам административного дела каких-либо доказательств, которые не были приобщены на стадии рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций. Ходатайство истца о предоставлении возможности участия в судебном заседании путем организации видеоконференц-связи судебной коллегией рассмотрено и отклонено.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав заключение прокурора, с учетом требований части 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке по результатам изучения доводов кассационной жалобы и административного дела не установлено.

Как следует из материалов дела и установлено судами ООО «Второй свет» принадлежит на праве собственности нежилое здание с кадастровым номером , наименование «Торгово-досуговый центр», общая площадь 6695,1 кв. метров, расположенное по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 38-41).

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса РФ приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 14 декабря 2016 года № 173 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год» определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год (далее – Приказ № 173) (т. 1 л.д. 12-31).

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 15 декабря 2017 года № 178 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год» определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год (далее – Приказ № 178 (т. 1 л.д. 32-33).

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 3 декабря 2018 года № 172 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год» определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год (далее – приказ № 172 (т. 1 л.д. 34-35).

Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края от 5 декабря 2019 года № 165 «Об определении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год» определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год (далее – приказ № 165) (т. 1 л.д. 36-37).

Приказы № 173, № 178, № 172, № 165 являются нормативными правовыми актами, принятыми уполномоченным органом в установленной форме и порядке. В соответствии с Законом Камчатского края от 1 июля 2014 года № 478 «О порядке обнародования законов Камчатского края и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края» Приказ № 173 официально опубликован в официальном печатном издании губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости», выпуск № 295-297 от 22 декабря 2016 года; Приказ № 178 официально опубликован в печатном издании «Официальные ведомости», выпуск № 266-267 от 19 декабря 2017 года; Приказ № 172 официально опубликован в печатном издании «Официальные ведомости», выпуск № 344-348 от 25 декабря 2018 года и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 6 декабря 2018 года; Приказ № 165 официально опубликован в печатном издании «Официальные ведомости», выпуск № 269-274 от 31 декабря 2019 года и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 10 декабря 2019 года.

Приказами № 173, № 178, № 172, № 165 нежилое здание с кадастровым номером включено в: пункт 226 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017 год; пункт 976 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2018 год; пункт 1841 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2019 год; пункт 1576 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год.

В соответствии с пунктом 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, расположенных на территории Камчатского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержден Постановлением Правительства Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ-П ( далее -Порядок).

Из пункта 1.3. Порядка следует, что вид фактического использования объектов недвижимого имущества определяется уполномоченным органом на основании: 1) документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю, исполнительных органах государственной власти Камчатского края, органах местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае, а также подведомственных указанным органам организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (содержащиеся в них сведения):

а) выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества;

б) копии правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества в случае, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в ЕГРН;

в) документов технического учета (инвентаризации) в отношении объекта недвижимого имущества;

2) предложений, составленных по результатам обследования объектов недвижимого имущества комиссиями по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Комиссии), в случае, предусмотренном частью 3.1 настоящего Порядка.

Согласно пункту 3.1. Порядка обследование объекта недвижимого имущества проводится в случае если документы, полученные в порядке, установленном пунктом 1 части 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не позволяют достоверно определить вид фактического использования объекта недвижимого имущества.

В суде первой инстанции было установлено, что здание с кадастровым номером Министерством имущественных и земельных отношений Камчатского края признано подлежащим включению в Перечни объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2017, 2018, 2019, 2020 годы без его фактического обследования, исходя из критерия его использования в качестве торгового центра (комплекса) на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимого имущества и земельного участка, на котором расположено здание, технического паспорта на здание, согласно которого здание расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, и поскольку не менее 20 процентов общей площади здания используется для размещения торговых объектов.

Отказывая в удовлетворении административных исковых требований ООО «Второй свет», суд первой инстанции, с позицией которого согласился апелляционный суд, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, а также проанализировав доводы сторон применительно к положениям действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, пришел к выводу о том, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом в пределах компетенции с соблюдением порядка принятия, их опубликования.

При этом суд учитывал, что спорный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером , имеющим вид разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания» и соответствует видам разрешенного использования, предусмотренным Классификатором видов разрешенного использования (коды 3.3, 4.2, 4.6), утвержденным приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим в период принятия оспариваемых нормативных правовых актов; согласно техническому паспорту здания торгово-досугового центра по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и экспликации к паспорту три помещения общей площадью 4 867,60 кв.м в здании имеют назначение «торговый зал», что составляет более 20% общей площади здания, в связи с чем спорное нежилое помещение подлежит включению в перечень объектов недвижимости имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Суд апелляционной инстанции, согласившись с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения иска, верно пришел к выводу о необоснованности вывода суда первой инстанции в части наличия основания для включения здания в оспариваемые Перечни по его наименованию «торгово-досуговый центр», что противоречит положениям пункта 4 статьи 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оснований не согласиться с соответствующими выводами нижестоящих судов у судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не имеется. Мотивы, по которым суды пришли к указанным выше выводам, подробно со ссылками на установленные судами обстоятельства и нормы материального права изложены в оспариваемом судебном акте.

Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14 и 372 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

По смыслу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий, в том числе: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Законом Камчатского края от 22 ноября 2007 года № 688 «О налоге на имущество организаций в Камчатском крае» установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении следующих объектов недвижимого имущества: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, включенные на соответствующий налоговый период в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определенный исполнительным органом государственной власти Камчатского края, осуществляющим функции по выработке и реализации региональной политики в сфере имущественных и земельных отношений Камчатского края; 2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, включенные на соответствующий налоговый период в Перечень (статья 3(1)).

С учетом изложенного, в Перечень подлежит включению такое здание, которое отвечает одному из критериев, установленных названными выше правовыми нормами.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости на здание с кадастровым номером и на земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено здание, здание имеет наименование «Торгово-досуговый центр». Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания»(т. 1 л.д. 100).

Доводы кассационной жалобы о том, что земельный участок в оспариваемые периоды имел вид разрешенного использования «земли запаса (неиспользуемые)» опровергается выпиской из ЕГРН (т.1 л.д.100), информацией из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной по запросу Пятого апелляционного суда общей юрисдикции, согласно которой вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания». Указанное наименование вида разрешенного использования с 2009 года по настоящее время не менялось.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости на здание с кадастровым номером и на земельный участок с кадастровым номером , на котором расположено здание, здание имеет наименование «Торгово-досуговый центр». Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером «земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания», наименование вида разрешенного использования данного земельного участка с 2009 года по настоящее время не менялось (т. 1 л.д. 100).

Из технического паспорта нежилого здания, составленного ГУП «Камчатское краевое БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, здание имеет назначение - здание торгово-досугового центра (т. 1 л.д. 120).

Из экспликации к поэтажному плану следует, что общая площадь здания составляет 6695,1 кв. м. Помещения в здании среди прочих имеют наименования: по первому этажу – торговый зал (1436,1 кв.м); по второму этажу – торговый зал (1613,5 кв.м); по третьему этажу – торговый зал (1818,0 кв.м). Таким образом, из общей площади здания (6695,1 кв. м) помещения с наименованием «торговый зал» занимают площадь 4867,60 кв.м, что составляет более 20 % от общей площади здания (т. 1 л.д.135-140).

Доводы представителя административного истца об отсутствии сведений о расположении спорного объекта недвижимости на земельном участке с кадастровым номером опровергаются материалами дела, регистрационными делами на спорное здание и указанный земельный участок, предоставленные суду в электронном виде, из которых следует, что земельный участок с кадастровым номером предоставлялся Обществу в аренду для строительства здания торгово-досугового центра. Указанные доводы истца были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, и обоснованно мотивированно отклонены.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что суды необоснованно приняли во внимание технический паспорт здания по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, и не учли сведения, указанные в техническом плане, составленном ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принята во внимание.

Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровые планы, технические паспорта, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

В суде было установлено и не оспаривалось представителем административного истца, что технический план, составленный ДД.ММ.ГГГГ, в регистрирующий орган не предоставлялся.

С учетом указанных выше установленных обстоятельств по делу в совокупности, у уполномоченного органа имелись предусмотренные законом основания для включения принадлежащего Обществу здания без его фактического обследования в оспариваемые Перечни.

Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов правильными, мотивированными, основанными на законе, и не опровергнутыми доводами кассационной жалобы.

Несогласие административного истца с оценкой судами первой и апелляционной инстанций имеющихся в деле доказательств по сути направлено на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что в силу статьи 329 КАС РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.

Принцип правовой определённости предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не является поводом для отмены состоявшихся по делу судебных актов.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учётом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 328 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 329-331 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а:

решение Камчатского краевого суда от 18 июня 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 9 ноября 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя административного истца Общества с ограниченной ответственностью «Второй свет»– без удовлетворения.

Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления решения по административному делу в законную силу.

Председательствующий

Судьи