НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Кассационное определение Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции от 29.09.2020 № 2А-2518/19

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 2а-2518/2019

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Краснодар 29.09.2020

Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в составе председательствующего Усенко Н.В.,

судей: ФИО6, ФИО7,

рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием видеоконференц-связи поданную ДД.ММ.ГГГГ кассационную жалобу ФИО3 на решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам ФИО1 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному иску ФИО3 к Министерству социального развития и труда ФИО1<адрес> о признании незаконным ФИО1 уполномоченного органа.

Заслушав доклад судьи ФИО5, административного истца ФИО3 поддержавшую кассационную жалобу, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции

установил:

ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила признать незаконным ФИО1 Министерства социального развития и труда ФИО1<адрес> (Министерство) от ДД.ММ.ГГГГ «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты лицу, замещавшему государственные должности ФИО1<адрес>», обязать административного ответчика выплатить ФИО3 ежемесячную доплату со дня прекращения ее выплаты.

В обоснование требований ФИО3 указала на то, что постановлением ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она назначена на должность - Министра имущественных и земельных отношений ФИО1<адрес>.

Постановлением ФИО1<адрес> от 18.05.2009 административный истец освобождена от замещаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности и выходом на пенсию.

ФИО1<адрес> от 20.05.2009 -р и решением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» административному истцу установлена ежемесячная доплата к страховой пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГФИО3 проинформирована административным ответчиком о наличии оснований для прекращения доплаты к страховой пенсии.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 Министерства «О прекращении выплаты ежемесячной доплаты лицу, замещавшему государственные должности ФИО1<адрес>» ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности) ФИО3 прекращена с ДД.ММ.ГГГГ.

В качестве оснований для принятия данного решения Министерство сослалось на часть 3 статьи 2 Закона ФИО1<адрес> от 04.03.2019 «О внесении изменений в статью 1 Закона ФИО1<адрес> «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности ФИО1<адрес>» и письмо УМВД России по ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из Закона от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что действие вступившего в силу приговора суда продолжается на день рассмотрения обращения лица за установлением доплаты.

ФИО3 была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по части 2 статьи 286, части 2 статьи 286, части 1 статьи 175 Уголовного кодекса Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> по части 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации

Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, судимость снята.

Таким образом, административный истец еще задолго до внесения изменений в Закон -ОЗ считалась не судимой.

Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам ФИО1 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в административном иске отказано.

В кассационной жалобе ФИО3 просит об отмене судебных актов, как постановленных с существенным нарушением норм материального права, принятии по делу нового судебного акта об удовлетворении административного иска в полном объеме.

Заявитель указывает на то, что принимая оспариваемое решение, Министерство вышло за рамки возложенных на него полномочий.

Считает, что полномочия устанавливать ежемесячную доплату предоставлены только государственному органу, в котором указанное лицо замещало государственную должность.

По мнению заявителя, позиция судов о возможности прекращения одним государственным органом действий правового акта другого государственного органа, противоречит законодательству о принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Заявитель обращает внимание на то обстоятельство, что полномочия в части выплат предоставлены Министерству только в феврале 2020 и на момент принятия оспариваемого ФИО1 у него отсутствовали.

Кассационная жалоба рассмотрена в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания кассационного суда.

В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.

Такого рода нарушений в ходе рассмотрения дела судами не допущено.

Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Аналогичная норма предусмотрена частью 6 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04. 1991 устанавливается в соответствии с Законом ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности ФИО1<адрес>» (Закон 71/2006-ОЗ).

Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности ФИО1<адрес>, предусмотрен Постановлением ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 4 статьи 1 Закона 71/2006-ОЗ определены следующие полномочия государственного органа, в котором лицо замещало государственную должность ФИО1<адрес> соответственно перед освобождением от замещаемой должности: по принятию решения об установлении ежемесячной доплаты, отказу в ее установлении в случае, если в отношении лица, претендующего на ежемесячную доплату вынесен и вступил в силу обвинительный приговор суда либо в отношении него прекращено уголовное дело (уголовное преследование) по нереабилитирующим основаниям, а также по принятию решения о приостановлении рассмотрения заявления лица, претендующего на ежемесячную доплату в случае, если в адрес государственного органа поступили сведения о том, что такое лицо подозревается в совершении преступления.

Согласно части 7 статьи 1 Закона -ОЗ назначение, перерасчет размера и организация выплаты ежемесячной доплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, производятся органом исполнительной власти ФИО1<адрес>, на который возложено государственное регулирование в сфере труда и социального развития.

В соответствии с частью 11 Закона 71/2006-ОЗ лицо, которому назначена ежемесячная доплата обязано известить орган исполнительной власти ФИО1<адрес>, на который возложено государственное регулирование в сфере труда и социального развития, об изменении сведений, влекущих за собой прекращение, приостановление либо изменение объема ежемесячной доплаты, в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством ФИО1<адрес>.

Таким образом, на Министерство в контексте указанной статьи Закона 71/2006-ОЗ возложены полномочия по принятию решения в том числе прекращение ежемесячной доплаты, без уведомления государственного органа, котором было принято решение о назначении ежемесячной доплаты лицу замещавшему государственную должность ФИО1<адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Закон ФИО1<адрес> от 04.03.2019 «О внесении изменений в статью 1 Закона ФИО1<адрес> «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности ФИО1<адрес>», согласно которому лицам, которым назначена ежемесячная доплата к страховой пенсии по старости (инвалидности), к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», в отношении которых вступил в силу обвинительный приговор суда либо прекращено уголовное дело (уголовное преследование) по нереабилитирующим основаниям до дня вступления в силу настоящего Закона выплата указанной доплаты прекращается со дня вступления в силу настоящего Закона.

Отказывая в административном иске, суды руководствовались вышеперечисленными законоположениями и пришли к выводу о законности оспариваемого ФИО1 и, как следствие, отсутствии оснований для удовлетворения требований.

Судами установлено, что административный истец ДД.ММ.ГГГГ была назначена на государственную должность - Министра имущественных и земельных отношений ФИО1<адрес>.

Постановлением ФИО1<адрес> от 18.05.2009 она освобождена от замещаемой должности ДД.ММ.ГГГГ, в связи с сокращением должности и выходом на пенсию (пункт 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

ФИО1<адрес> от 20.05.2009 -р и решением Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии» ФИО3 установлена ежемесячная доплата к пенсии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным УМВД России по ФИО1<адрес> административный истец ФИО3 была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кировским районным судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 286, частью 2 статьи 286, частью 1 статьи 175 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года с лишением права занимать должности госслужбы сроком на 2 года; ДД.ММ.ГГГГ осуждена Кировским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик направил в адрес ФИО3 информационное письмо о вступлении в силу Закона ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О внесении изменений в статью 1 Закона ФИО1<адрес> «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности ФИО1<адрес>» (Закон АО), согласно которого, лицам, в отношении которых имеется вступивший в законную силу обвинительный приговор суда, либо уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям, со дня вступления в силу Закона АО, выплата ежемесячной доплаты прекращается.

ФИО1 Министерства от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГФИО3 прекращена ежемесячная доплата к страховой пенсии.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, районный суд, и обоснованно согласившаяся с ним судебная коллегия, пришли к правильному выводу о соответствии оспариваемого решения закону, принятого компетентным органом в соответствии с Положением о Министерстве социального развития и труда ФИО1<адрес>, утвержденным Постановлением Правительства ФИО1<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-IX, Законом ФИО1<адрес> от 04.10.2006 -ОЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности ФИО1<адрес>»

Суды правомерно указали на то, что Закон -ОЗ не связывает прекращение выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавших государственные должности ФИО1<адрес>, с фактом погашения или снятия судимости. Основанием для прекращения выплаты ежемесячной доплаты к пенсии является вступивший в законную силу обвинительный приговор. При этом названные лица не лишаются права на пенсионное обеспечение, осуществляемое по нормам пенсионного законодательства.

Иные доводы жалобы повторяют позицию заявителя в судах первой и апелляционной инстанции, которым дана соответствующая правовая оценка.

С учетом изложенного решения судов обеих инстанций по доводам кассационной жалобы отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Четвертый кассационный суд общей юрисдикции

определил:

решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам ФИО1 областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО3 - без удовлетворения.

Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в срок, установленный частью 2 статьи 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Председательствующий:

Судьи: