НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное постановление Хабаровского краевого суда (Хабаровский край) от 03.05.2018 № 22-715/2018

В суде первой инстанции дело рассматривал судья Кириллов А.А.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 мая 2018 г. по делу № 22-715/2018

г. Хабаровск

Суд апелляционной инстанции Хабаровского краевого суда в составе:

председательствующего: судьи Ермолаева А.А.

при секретарях Морозове С.А., Сотниковой Д.С., Таскаевой Ю.В.

с участием:

прокуроров Крикливенко С.Н., Гараниной О.В.

осужденного Рожко В.И.

адвокатов Трегубовой И.П., Савватеева О.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании уголовное дело по апелляционной жалобе осужденного Рожко И.В. на приговор Центрального районного суда г. Хабаровска от 14 ноября 2017 г., которым

Рожко В.И., <данные изъяты>,

осужден по ч. 1 ст. 194 УК РФ (преступление, сопряженное с деяниями в отношении теплохода «Омский-114») - к штрафу в размере 300 000 рублей,

по ч. 1 ст. 194 УК РФ (преступление, сопряженное с деянием в отношении теплохода «Капитан Болдырев») - к штрафу в размере 300 000 рублей.

На основании ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей.

На основании п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ Рожко В.И. освобожден от наказания в связи с истечением срока давности уголовного преследования.

Заслушав доклад председательствующего, выслушав выступления осужденного Рожко В.И., адвокатов Трегубовой И.П., Савватеева О.А., которые поддержали доводы апелляционной жалобы, мнение прокуроров Крикливенко С.Н., Гараниной О.В. об оставлении приговора без изменения, суд апелляционной инстанции

У С Т А Н О В И Л:

Рожко В.И. осужден за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 758 344 рубля 64 копейки, в крупном размере.

Он же осужден за уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 598 238 рублей 96 копеек, в крупном размере.

Преступления совершены при обстоятельствах, подробно указанных в приговоре.

В судебном заседании суда первой инстанции Рожко В.И. свою вину не признал.

В апелляционной жалобе с дополнениями осужденный Рожко В.И. просит обвинительный приговор отменить, вынести в отношении него оправдательный приговор, прекратить уголовное дело в связи с истечением сроков давности, освободить его от уголовной ответственности. Анализируя по своему усмотрению содержание приговора, положения норм УК, УПК, Конституции РФ, положения судебной практики, Договора о Евразийском экономическом союзе, Международной конвенции от 18.05.1973 г., положения Таможенного кодекса Таможенного Союза, договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, положения Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311 – ФЗ, Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 года, положения Специального приложения J к Киотской Конвенции, положения Решений Комиссии Таможенного союза №511, № 422, положения Кодекса торгового мореплавания РФ, Устава службы на судах, действующее законодательство, указывает на то, что приговор является необоснованным, незаконным. Отсутствует событие преступления, состав преступления, поскольку были перечислены денежные средства для уплаты таможенных платежей. Все необходимые сведения, установленные законом, были заявлены таможенному органу декларантом. Были представлены все сведения о ремонте, объеме, стоимости ремонтов теплоходов. Не было умысла на заявление недостоверных сведений по поводу ремонта теплохода «Омский -114», на незаявление сведений о ремонте теплохода «Капитан Болдырев». Вина не доказана, вина отсутствует. Нет доказательств плановости ремонта теплохода «Омский -114». Он не нарушал требования таможенного законодательства. Судом не дана должная оценка его пояснений.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Выводы суда первой инстанции о виновности Рожко В.И. в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 758 344 рубля 64 копейки, в крупном размере, о виновности Рожко В.И. в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 598 238 рублей 96 копеек, в крупном размере, - подтверждаются совокупностью исследованных в суде первой инстанции и приведенных в приговоре доказательств.

В обоснование вины осужденного суд первой инстанции правильно сослался на следующие доказательства:

Из показаний свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 усматривается, что Рожко В.И. на основании трудового договора №38 от 03.07.2014 г. занимал должность специалиста по таможенному оформлению в ОАО «Амурское пароходство». В обязанности Рожко В.И. входила работа по составлению документов на оплату таможенных платежей по ремонту судов. Рожко В.И. рассчитывал таможенные платежи, отправлял документы в таможенный орган для оплаты таможенных платежей. Неоплата таможенных платежей возникла из-за ненадлежащего исполнения Рожко В.И. своих должностных обязанностей (обязанностей специалиста по таможенному оформлению). Рожко В.И., в соответствии со своими обязанностями, должен был контролировать своевременность уплаты таможенных платежей.

В обоснование вины осужденного в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 758 344 рубля 64 копейки, в крупном размере, - суд первой инстанции, в числе прочего, также правильно сослался на следующие доказательства:

Из акта камеральной таможенной проверки от 14.09.2016 г., из показаний специалиста ФИО4, свидетеля ФИО5 усматривается, что 10.12.2014 года т/х «Омский – 114» был временно вывезен с таможенной территории Таможенного союза (из порта Ольга) как транспортное средство международной перевозки (ТСМП).

Согласно п.4 ст. 341 ТК ТС, ТСМП подлежит таможенному декларированию в соответствии со ст. 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры. В качестве таможенной декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, перечень которых установлен статьей 159 ТК ТС.

10.12.2014 года ОАО «Амурское Пароходство», являясь судовладельцем т/х «Омский 114», выступая для таможенных целей в качестве перевозчика судна, осуществило в Ольгинском таможенном посту Находкинской таможни таможенное декларирование т/х «Омский 114» при его временном вывозе с таможенной территории ТС путем представления стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными договорами в области транспорта.

В соответствии со сведениями, заявленными в ИМО генеральной (общей) декларации , целью временного вывоза являлось начало международной перевозки грузов за пределы таможенной территории Таможенного Союза. В графе 12 ИМО генеральной декларация «краткие сведения о рейсе» было указано, что судно направляется в п. Ланшань (Китай) с грузом на борту (пиловочник).

При убытии т/х «Омский 114» в международную перевозку сведения о планируемом проведении операций по переработке (ремонту) судна вне таможенной территории ТС в таможенный орган от судовладельца не поступали.

После завершения международного рейса был осуществлен обратный ввоз судна на таможенную территорию ТС.

При таможенном декларировании на приход судна 10.04.2015 года в таможенный пост Морской порт Находка Находкинской таможни, помимо прочих документов, была подана ИМО генеральная (общая) декларация , в которой были заявлены в графе 16 сведения о проведенном в январе-марте 2015 года ремонте судна в КНР.

Процедура временного вывоза ТСМП была завершена.

В ходе совершения таможенных операций должностным лицом Находкинской таможни было получено объяснение у капитана т/х «Омский 114» ФИО6 об обстоятельствах проведенных ремонтных работ, из которого следует, что во время рейса производился аварийный ремонт и техническое обслуживание в порту Zhangjiagang КНР. Срок освидетельствования регистром РФ заканчивался 17 июня 2015 в объеме ежегодного. Ремонт был незапланированным в связи с аварийным случаем - поломкой гребного вала правого двигателя. Ремонт выполнен силами судоверфи. Распоряжение следовать на ремонт было дано судовладельцем приказом от 24.12.2014 года №561.

28 мая 2015 ОАО «Амурское Пароходство» направило в Находкинскую таможню уведомление № 28/05-01VIR О114 об уплате таможенных пошлин, налогов (в связи с проведением в отношении т/х «Омский 114» ремонтных работ за пределами таможенной территории Таможенного союза), в котором содержался расчет таможенных платежей, а так же документы, подтверждающие заявленные сведения.

Указанное уведомление поступило посредством электронных средств связи, было подписано Рожко В.И. - представителем ОАО «Амурское пароходство», действующего по доверенности от 30.11.2014 №136.

В уведомлении было указано на ремонт ТСМП «Омский – 114», временно вывезенного с таможенной территории Таможенного союза, ввезенного 10 апреля 2015 г. на таможенную территорию Таможенного союза, на судоверфи в КНР. В уведомлении было указано на контракт , на исполнительную ремонтную ведомость на сумму 328 701 долларов США, на включение в облагаемую базу 190 301 долларов США), на контракт (аварийный ремонт), на просьбу общества ОАО «Амурское пароходство» (г.Хабаровск) принять таможенные платежи с учетом представленных сведений.

Исходя из представленных ОАО «Амурское Пароходство» документов и сведений, в отношении судна т/х «Омский 114» были произведены операции по ремонту на основании следующих контрактов:

1. Контракта от 23.12.2014 года на доковый ремонт судна, заключенного между ОАО «Амурское Пароходство» (Заказчик) и компанией «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD» (Подрядчик).

В соответствии с п.п. 3.1 п. 3 «Цена контракта», стоимость работ (без учета возможных в будущем выполненных дополнительных работ) составляет 304 300 долларов США.

Окончательная цена фактически выполненного ремонта судна, будет зафиксирована в исполнительной ремонтной ведомости со спецификацией цен (п.3.2 контракта).

Согласно пункту 6 контракта «классификационный надзор», все работы по контракту будут произведены по правилам РМРС, классификационный, конвенционный надзор за ремонтом, с оформлением всех необходимых документов и сертификатов производится по желанию Заказчика:

– по поручению ГУ РМРС и/либо заявки капитана судна инспектором классификационного общества,

– инспектором РМРС.

Судно передано в ремонт по акту приемки в ремонт от 03.01.2015 г. Акт об окончании ремонтных работ подписан в порту Zhangjiagang - 29.03.2015 г.

В соответствии с инвойсом № 2014DLJT-67SR от 30.03.2015 г., исполнительной ремонтной ведомостью со спецификацией цен, стоимость выполненных работ по ремонту т/х «Омский 114» возросла и ставила 328701, 00 долларов США.

На контракт от 23.12.2014 года № 2014DLJT-1223SR67F был оформлен паспорт сделки.

2. Договора № 2015 DLJT-S01F от 14 января 2015, заключенного с компанией «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD» (Поставщик) в соответствии с которым, Поставщик изготавливает и поставляет новый гребной вал левого борта для т/х «Омский 114».

Стоимость изготовления и поставки вала (приложение № 1 к договору) составляет 29270 долларов США.

15.02.2015 г. стороны подписали акт сдачи-приемки вала судна «Омский 114», согласно которому гребной вал принят на судно т/х «Омский 114» в соответствии с договором № 2015 DLJT-S01F.

С соответствии с инвойсом № 2014DLJT-67SR-1 от 30.03.2015 г., исполнительной ремонтной ведомостью со спецификацией цен к договору № 2015 DLJT-S01F - стоимость изготовления и доставки гребного вала левого борта для т/х «Омский 114» составила 29270,00 долларов США. Обществом ООО «Амурское Пароходство» денежные средства по договору № 2015 DLJT-S01F перечислены в сумме 29270,00 долларов США.

3. Контракта от 30.12.2014 № 2014DLJT-1223SR68F на аварийный ремонт судна, заключенного между ОАО «Амурское Пароходство» (Заказчик) и компанией «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD» (Подрядчик).

В соответствии с п.п. 2.1 п.2 «Предмет договора», Подрядчик обязуется выполнить аварийные ремонтные работы, связанные с восстановлением ТСМП т/х «Омский 114» после его повреждения вследствие аварии, которая имело место быть за пределами таможенной территории Таможенного союза.

В соответствии с п.п. 3.1 п. 3 «Цена контракта», стоимость ремонтных работ в объеме Приложения № 1 составляет 71386 (без учета возможных в будущем выполненных дополнительных работ) долларов США.

Окончательная цена фактически выполненного ремонта судна, будет зафиксирована в исполнительной ремонтной ведомости со спецификацией цен (п.3.2 контракта).

В соответствии с приемо-сдаточным актом от 29.03.2015 г., аварийные ремонтные работы на судне «Омский - 114», выполняемые в объеме исполнительной ремонтной ведомости, закончены и приняты 29.03.2015 г. в соответствии с контрактом № 2014DLJT-1223SR68F на аварийный ремонт судна.

Стоимость ремонтных работ согласно выставленному подрядчиком инвойсу № 2014DLJT-68SR от 30.03.2015 г. и исполнительной ремонтной ведомости составила 78505, 00 долларов США.

На контракт от 30.12.2014 № 2014DLJT-1223SR68F был оформлен паспорт сделки.

В целях подтверждения момента возникновения потребности в ремонте в связи с аварийным случаем ОАО «Амурское Пароходство» предоставило в Находкинскую таможню следующие документы:

1. Письмо, адресованное в Хабаровское отделение Российского Морского Регистра Судоходства от 22.12.2014 № 14/350, в котором сообщалось, что 21.12.2014 года на т/х «Омский -114» при следовании с грузом леса на якорную стоянку п. Чаньгшу (КНР) экипаж почувствовал удар с правого борта в кормовой части судна, после чего главный двигатель правого борта резко начал набирать обороты. Двигатель сразу был остановлен, после осмотра корпуса машинного и румпельного отделения в районе ударов водотечности корпуса не обнаружено, при повторном запуске ГД экипаж определил, что отсутствует кильватерная струя от правого ГД, предположительно произошла поломка гребного вала.

2. Распоряжение Амурского УГМРН РОСТРАНСНАДЗОРА (является, в соответствии с приказом Минтранса РФ от 08.10.2013 № 308, органом расследования аварийных случаев) от 24.12.2014 № 402/рд «О проведении расследования аварийного случая на море».

Обществом ОАО «Амурское Пароходство» так же был предоставлен лист расчета таможенных платежей, согласно которому из стоимости операций по переработке, выполненных по контракту от 23.12.2014 г. №2014DLJT-1223SR67F должна быть исключена стоимость следующих операций:

1) Доковых услуг (пункты исполнительной ремонтной ведомости к контракту от 23.12.2014 года № 2014DLJT-1223SR67F: А01-А13, А15-А19, А21) и общих работ (пункты ИРВ: А25(пп.1-3), А27, А28, А31, А 32),

2) Работ по замене коррозированных выше допускаемых норм по результатам дефектоскопии участков наружной обшивки корпуса (пункты 1-23,1 раздела 3 ИРВ, пункт 50 раздела 6 ИРВ),

3) Работ по ремонту винто-рулевого комплекса (пункты 33-46 раздела 5 ИРВ) – авария,

4) Работ по замене дизель-генераторов (пункт 68 раздела 13 ИРВ) – неоднократный выход из строя.

Перечисленные расходы, по мнению общества, подпадают под освобождение от уплаты таможенных платежей, так как соответствуют критериям, предусмотренным пп.1 п.1 ст.347 ТК ТС, поскольку являются расходами на операции по техническому обслуживанию и ремонту, которые необходимы для обеспечения сохранности судна, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза. При этом ОАО «Амурское Пароходство» исключило часть расходов (общей стоимостью 167670 долларов США) из облагаемой базы для исчисления таможенных платежей.

Таможенные платежи уплачены ОАО «Амурское Пароходство» исходя из облагаемой базы 9 998 871,26 рублей (по курсу доллара США на дату завершения временного ввоза транспортного средства, то есть на 10.04.2015 г.

Исходя из данного расчета по таможенному приходному ордеру ОАО «Амурское Пароходство» были уплачены таможенные пошлины, налоги в сумме 2 299 740,38 рублей.

В ответ на требование Хабаровской таможни о представлении документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля после выпуска товаров (требование от 14.06.2016 № 06-22/08639), ОАО «Амурское Пароходство» письмом от 25.07.2016 №02-15-666 предоставлены копии следующих документов:

1. инвентарной карточки учета основных средств т/х «Омский -114»,

2. контрактов № 2016DLJT-0314SR16F, № 2014DLJT-1223SR67F от 23.12.2014, № 2014DLJT-1223SR68F от 23.12.2014г.,

3. платежных поручений, счетов на переводы денежных средств, выписок с банковских счетов, паспортов сделок,

4. бухгалтерских документов, подтверждающих отражение в бухгалтерском учете операций по ремонту т/х «Омский - 114» в вышеуказанный период,

5. плана проведения ремонтных работ судов на 2014-2016 годы,

6. штатного расписания т/х «Омский - 114» на 2014-2016 годы,

7. судового журнала судна т/х «Омский - 114» за период с 10.10.2014 года по 23.01.2015 года,

8. инвойса № 2014DLJT-67SR-0407 на сумму 26980 долларов США,

9. инвойса № 2014DLJT-67SR на сумму 328701 долларов США,

10. исполнительной ремонтной ведомости со спецификацией цен (центровка валовых линий т/х «Омский – 114») на сумму 26980 долларов США,

11. исполнительной ремонтной ведомости со спецификацией цен (доковый ремонт т/х «Омский – 114») на сумму 328 701 долларов США.

Исходя из сведений, отраженных в исполнительной ремонтной ведомости (контакт № 2014DLJT-1223SR67F от 23.12.2014) на сумму 328701,00 долларов США, на судне были выполнены следующие ремонтные работы:

– дефектовка элементов корпуса,

– очистка и окраска корпуса судна,

– ремонт донно-забортной арматуры,

– ремонт винто-рулевого комплекса, в том числе, ремонт гребного винта левого борта и ремонт гребного вала левого борта,

– ремонт основных элементов корпуса,

– ремонт трубопровода, вспомогательных механизмов,

– ремонт вспомогательных двигателей, в том числе, произведена замена ВДГ-6Ч 12/14 на CCFJ50J-WJ (deutz), производства КНР, в количестве 3 –х,

– ремонт котлов, в том числе, демонтирован котел КВС-200, установлен котел КВС-200, установлен новый циркулярный насос CIHG40-160,

– ремонт электрооборудования и другое.

Исходя из сведений, отраженных в исполнительной ремонтной ведомости на сумму 26980,00 долларов США (контакт № 2014DLJT-1223SR67F от 23.12.2014) на судне произведена центровка линии валопровода перемещением главного двигателя и опорного подшипника, подогнаны клинья, отрайберованы отверстия под призонные болты, заменены призонные болты.

На выполненные работы, указанные в исполнительной ремонтной ведомости от 29.03.2015 г. подрядчиком выставлен инвойс от 30.03.2015 г. № 2014DLJT-67SR-0407 на сумму 26980,00 долларов США.

Как указано в исполнительной ремонтной ведомости № 2014DLJT-1223SR67F от 23.12.2014 г. в ходе выполнения ремонтных работ по контракту № 2014DLJT-1223SR67F от 23.12.2014 на судно установлены три дизель-генераторных агрегата типа CCFJ50J-WJ, взамен существующих дизель-генераторов модели ВДГ-6Ч 12/14.

Кроме того, ОАО «Амурское Пароходство» письмом от 26.08.2016 г. №02-15-687 предоставило следующие документы:

1. Договор поставки ДГ от 07.11.2014 г. на приобретение дизель-генераторов типа CCFJ50J-WJ,

2. Бухгалтерские документы, подтверждающие остаточную стоимость, либо акты на списание в отношении дизель-генераторов (тип К457 (6Ч12/14) в количестве 3 –х штук, снятых с судна т/х «Омский - 114» в результате замены,

3. Бухгалтерские документы, подтверждающие остаточную стоимость, либо акты на списание в отношении гребного вала правого и левого борта, снятых с судна т/х «Омский - 114» в результате замены.

В ходе анализа предоставленных документов установлено, что 07 ноября 2014 г. ОАО «Амурское Пароходство» заключило с DALIAN LUSHUN BINHAI SHIPPING & BUILDING CO., LTD договор на поставку дизель-генераторов типа CCFJ50J-WJ. В соответствии с п.п. 2.1 п.2 договора стоимость 1 единицы генератора составляет 11200 долларов США.

Согласно п.3 Договора «срок поставки», срок поставки агрегатов составляет 45 календарных дней с момента получения поставщиком оплаты, указанной в п. 5.2 договора.

В соответствии с п.п. 5.2 п. 5 «оплата», первый платеж (в размере 50% от общей стоимости договора в сумме 33600 долларов США) производится Покупателем в течении 3 –х банковских дней с момента подписания договора.

02.02.2015 г. составлен акт передачи, подписанный капитаном т/х «Омский - 114» - ФИО6 и старшим механиком ФИО7, в соответствии с которым т/х «Омский 114» получил дизель – генераторы марки CCFJ50J-WJ в количестве 3-х штук, в полной комплектации, согласно договора поставки от 07.11.2014.

Оплата за дизель – генераторы марки CCFJ50J-WJ в количестве 3-х штук осуществлена в соответствии с условиями договора в сумме 33600 долларов США. В подтверждении факта оплаты обществом предоставлены: 2 инвойса на общую сумму 33600 долларов США, заявление на перевод №102 от 05.06.2015 года и заявление на перевод № 33 от 05.03.2015 года.

Так же обществом предоставлены технические акты № 1, 2, 3 от 11.06.2015 года, утвержденные начальником ТО МТС ДМП, о состоянии дизель-генераторов на т/х «Омский - 114» (№ 108424, № 501529, № 304938) и акт формы № ОС-4 от 31.07.2015 № 20 о списании объекта основных средств.

Из сведений, содержащихся в вышеуказанных технических актах, следует, что замена генератора МСС 83-4 № 409520, замена генератора МСС 83-4№ 408937 не производилась в течении 32-х лет, а замена генератора № МСС 83-4 № 409393 не производилась в течении 19 лет. Дизель - генераторы находятся в неудовлетворительном техническом состоянии и для дальнейшей эксплуатации не пригодны.

Данные обстоятельства указывают на то, что необходимость замены генераторов возникла не во время осуществления международной перевозки, а в связи с их длительной эксплуатацией.

Исходя из вышеперечисленного, следует, что обществом ОАО «Амурское Пароходство» уже в ноябре 2014 года была организована поставка запасных частей для ремонта т/х «Омский-114», согласована их точная стоимость, необходимость предварительной оплаты стоимости сделки, что свидетельствует о плановом характере проведения ремонтных работ.

Порядок перемещения ТСМП, временного вывоза ТСМП, совершение операций с временно вывезенными ТСМП за пределами таможенной территории Таможенного союза, а также процедура обратного ввоза ТСМП - установлены главой 48 ТК ТС и главой 44 Федерального закона № 311-ФЗ.

Согласно пункту 4 статьи 341 ТК ТС, ТСМП подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 350 ТК ТС, таможенное декларирование ТСМП осуществляется путем подачи перевозчиком таможенному органу ТДТС.

При этом, согласно пункту 2 статьи 350 ТК ТС, в качестве ТДТС применяются стандартные документы перевозчика, если в них содержатся сведения о ТСМП, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) ТСМП и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации ТСМП, указанные в статье 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 159 ТК ТС, при международной перевозке водными судами перевозчик представляет общую декларацию, декларацию о грузе, декларацию о судовых припасах и прочие документы. Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование ТСМП осуществляется путем представления ТДТС установленной формы. При этом предоставленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть ТДТС. Согласно части 2 статьи 315 Федерального закона № 311-ФЗ, сведения о произведенном в отношении ТСМП ремонте указываются в ТДТС.

В силу пункта 1 статьи 348 ТК ТС временный вывоз ТСМП завершается их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза или помещением ТСМП, являющихся товарами Таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта либо переработки вне таможенной территории.

При завершении таможенной процедуры временного вывоза ТСМП их ввозом на таможенную территорию Таможенного союза такие ТСМП ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 2 ст. 348 ТК ТС), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 347 ТК ТС.

Пунктом 1 статьи 347 ТК ТС предусмотрен перечень операций, проведение которых допустимо в отношении временно вывезенных ТСМП без уплаты таможенных пошлин, налогов (операции по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения сохранности ТСМП, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором ТСМП находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке (п.п. 1), операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту (п.п. 2), операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления ТСМП после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Таможенного союза (п.п. 3).

Таким образом, таможенным законодательством ТС установлено, что проведение операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту без помещения судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и (или) уплаты таможенных платежей допускается в случае, если потребность в выполнении таких операций возникла после убытия судна с таможенной территории Таможенного союза.

Ремонтные работы, произведенные в рамках контракта от 23.12.2014 года № 2014DLJT-1223SR67F, - нельзя отнести к операциям по безвозмездному (гарантийному) ремонту.

В соответствии со статьей 124 Кодекса Торгового мореплавания РФ, в морских перевозках перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние (надлежащим образом снарядить его (запасы воды, продовольствия, запасные части и т.п.) и обеспечить техническую годность судна к плаванию, укомплектовать судно экипажем требуемой квалификации и численности и снабдить всем необходимым, а также привести трюмы и другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза). Судно может быть допущено к плаванию только после того, как будет установлено, что оно удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания.

На момент убытия в международную перевозку судно т/х «Омский-114» находился под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства и имело действующие судовые документы, подтверждающие техническое состояние судна.

Анализ сведений, содержащихся в судовом журнале № 159-496 т/х «Омский-114» за период с 10.10.2014 г. по 23.01.2015 г., показал, что 21 декабря 2014 г. экипаж ощутил удар с правого борта в районе МКО.

Факт аварийной ситуации полностью подтвердился в ходе камеральной таможенной проверки.

В ходе проверки установлено, что ремонтные работы по устранению последствий аварийного случая, произошедшего 21.12.2014 г., произведены в рамках контракта от 30.12.2014 г. №2014DLJT-1223SR68F, заключенного между ОАО «Амурское Пароходство» (Заказчик) и компанией «DALIAN JOINTTOP SHIP TRADING CO., LTD» (Подрядчик).

Так как обстоятельства проведения ремонтных работ по контракту от 30.12.2014 № 2014DLJT-1223SR68F отвечают условиям п.п. 3 п.1 ст. 347 ТК ТС, ОАО «Амурское Пароходство» правомерно не включило данные расходы в облагаемую базу для исчисления таможенных платежей за ремонтные работы на т/х «Омский-114».

Во время нахождения т/х «Омский-114» в международном рейсе иной аварийной ситуации, помимо отраженной в судовом журнале № 159-496 21 декабря 2014 г., не зафиксировано.

13.01.2015 г. капитаном т/х «Омский-114» утвержден договор-заявка № 1500481 на оказание услуг РМСР по классификации и освидетельствованию судна.

В указанном договоре капитаном судна было заявлено, что с момента предыдущего освидетельствования, произведенного 11.06.2014 г, конструктивные изменения корпуса, механизмов, систем судового оборудования и снабжения - не производились, повреждения (пробоины, вмятины, трещины) - не обнаружены. В пункте 3 «повреждения главных и вспомогательных механизмов, судового оборудования» указано: поломка гребного вала ПБ.

Сведения, указанные в заявке № 1500481, так же свидетельствуют об отсутствии иных повреждений т/х «Омский-114» во время выполнения международного рейса, кроме поломки гребного вала правого борта.

Следовательно, ремонтные работы, проведенные в отношении т/х «Омский-114» по контракту от 23.12.2014.№ 2014DLJT-1223SR67F, не могут быть отнесены к ремонту, осуществляемому для восстановления ТСМП после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Таможенного союза.

Доковый ремонт т/х «Омский-114» запланирован на апрель 2015 года.

Договор на поставку дизель-генераторов типа CCFJ50J-WJ для т/х «Омский-114» заключен 07.11.2014, то есть до начала международного рейса.

Данные факты свидетельствуют о плановом характере ремонтных работ произведенных по контракту от 23.12.2014.№ 2014DLJT-1223SR67F.

Документы и сведения, предоставленные письмом Хабаровского отделения Дальневосточного филиала РМРС от 12.05.2016 г. № 174-430-1,3-11788, - так же подтверждают плановость проведения ремонтных работ.

В письме РМРС сообщалось, что 31.03.2015 г. проведено промежуточное освидетельствование (с доком) т/х «Омский-114», о чем свидетельствует акт освидетельствования судна 6.3.10, отчет по освидетельствованию судна 6.1.03. Кроме того в указанный период т/х «Омский-114» выдано свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.

Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что проведенные работы в отношении т/х «Омский-114», в рамках контракта от 23.12.2014.№ 2014DLJT-1223SR67F, - не могут быть отнесены к операциям, оговоренным п. 1 ст. 347 ТК ТС ни по одному из перечисленных критериев.

У ОАО «Амурское Пароходство» отсутствовали основания для неуплаты таможенных платежей, исчисляемых из стоимости операций по переработке т/х «Омский-114», произведенных на судне за пределами таможенной территории Таможенного союза по контракту от 23.12.2014 г. №2014DLJT-1223SR67F.

Согласно п. 2 ст. 347 ТК ТС, в отношении всех рассматриваемых операций по ремонту подлежат уплате таможенные пошлины и налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС.

Согласно п. 2 ст. 347 ТК ТС операции по ремонту и (или) другие операции, не предусмотренные п. 1 ст. 347 ТК ТС в отношении временно вывезенных ТСМП, допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В случае совершения указанных операций без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких ТСМП подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со ст. 262 ТК ТС.

В соответствии со статьей 262 ТК ТС суммы подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость определяются исходя из стоимости операций переработки товаров. Перечень операций по переработке установлен статьей 254 ТК ТС. К таким операциям законодатель относит:

1) переработку или обработку товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики,

2) изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку,

3) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.

При этом к операциям по переработке относятся все виды ремонта, а не только те, которые направлены на восстановление товара и (или) замену запасных частей.

Дата завершения временного вывоза судна на таможенную территорию Таможенного союза – 10.04.2015 года.

Таким образом, при обратном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза т/х «Омский-114», ранее временно вывезенного за пределы таможенной территории Таможенного союза и подвергшегося в КНР операциям по ремонту и (или) другим операциям, не предусмотренным п. 1 ст. 347 ТК ТС, подлежали уплате таможенные платежи в следующих суммах:

- сумма ввозной таможенной пошлины: 11 992 802,80 х5% = 599640,14 рубля,

- сумма налога на добавленную стоимость: 11 992 802,80 х18% = 2 158 704,50 рубля.

Общая сумма подлежащих уплате таможенных платежей составила 2 758 344,64 рубля.

По результатам камеральной таможенной проверки Находкинской таможней в адрес ОАО «Амурское Пароходство» выставлены и направлены требования об уплате таможенных платежей от 21.09.2016 г.

После этого подлежащие уплате таможенные платежи (за ремонт т/х «Омский-114») уплачены ОАО «Амурское Пароходство» полном объеме в размере в 2758 344,64 рубля.

Из показаний свидетеля ФИО8 усматривается, что расчет таможенных платежей в отношении судна «Омский – 114» производился специалистом Рожко В.И.

Из показаний свидетеля ФИО9 усматривается, что в 2014 году на 2015 год был запланирован ремонт т/х «Омский 114» в объеме промежуточного освидетельствования в доке. Перед уходом т/х «Омский - 114» в рейс, был заключен договор на поставку и замену дизель – генераторов.

Из показаний свидетеля ФИО10 усматривается, что по контракту № 2014DLJT-1223SR67F в перечень ремонтных работ входило обслуживание объектов судна, не пострадавших в результате аварийного случая.

Ремонт, выполненный в рамках контракта № 2014DLJT-1223SR67F, нельзя считать аварийным ремонтом. Ремонт судна «Омский- 114», произведенный по контракту № 2014DLJT-1223SR67F, носил плановый характер, обусловленный необходимостью предъявления судна к назначенным периодическим освидетельствованиям.

Из показаний свидетеля ФИО6 усматривается, что судно «Омский – 114» убыло в КНР с грузом на борту 10.12.2014 г., поставлено в ремонт в КНР.

Информация об убытии судна на ремонт не была заявлена в таможенные органы, так как ремонт планировался на апрель 2015 г.

Из показаний свидетелей ФИО11, ФИО12 усматривается, что планировалось до марта, апреля 2015 г. произвести ремонт судна «Омский -114».

10.12.2014 года на судно был погружен груз, судно направилось в Китай. В период следования «Омский – 114» из порта Ольга РФ в порт Ланьшань КНР при подходе судна к рейду произошел обрыв правого гребного вала. Судно было направлено на ремонт.

На т/х «Омский -114» были заменены левый и правый гребные валы, дизель-генераторы, произведены иные ремонтные работы.

Из показаний свидетеля ФИО13 усматривается, что в отношении т/х «Омский -114» в Китае производились сразу и аварий ремонт и плановый ремонт.

Перед уходом т/х «Омский 114» в рейс, был заключен договор на поставку и замену дизель-генераторов. Это было вызвано тем, что оборудование, установленное на судне, фактически отработало свой ресурс и не менялось с момента ввода судна в эксплуатацию.

Работнику общества ОАО «Амурское пароходство» - Рожко В.И. были переданы все документы по ремонту судна «Омский 114», как аварийного, так и планового, для дальнейшего декларирования ремонтных работ. Рожко В.И. были известны все обстоятельства проведения всех ремонтных работ на судне.

Из показаний свидетеля ФИО14 усматривается, что при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза обязанность по уплате необходимых таможенных платежей лежит на декларанте.

10 апреля 2015 года таможенным инспектором ОСТП таможенного поста Морской порт Находка Находкинской таможни осуществлялось таможенное оформление на ввоз на территорию РФ (на таможенную территорию Таможенного Союза) судна «Омский - 114».

Из заключения эксперта от 09.03.2017 г. усматривается, что после осуществления ремонтных работ на судне «Омский – 114» по контракту 2014DLJT-1223SR67F произошло улучшение эксплуатационных характеристик судна.

В обоснование вины осужденного в уклонении от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 598 238 рублей 96 копеек, в крупном размере, - суд первой инстанции, в числе прочего, также правильно сослался на следующие доказательства:

Из акта камеральной таможенной проверки от 14.09.2016 г., из показаний свидетеля ФИО15 усматривается, что 14.04.2015 года т/х «Капитан Болдырев» был временно вывезен с таможенной территории Таможенного союза (из порта Находка) как ТСМП.

14.04.2015 г указанное судно было оформлено на «отход» с грузом на борту.

После завершения международного рейса был осуществлен обратный ввоз судна на таможенную территорию Таможенного союза.

При таможенном декларировании на приход судна 19.06.2015 г. в таможенный пост Советская Гавань Ванинской таможни, помимо прочих документов, была подана ИМО генеральная (общая) декларация, где были указаны сведения о проведенных ремонтных работах в соответствии с контрактом № В15-16.

Процедура временного вывоза ТМСП была завершена.

В ходе совершения таможенных операций было получено объяснение от капитана т/х «Капитан Болдырев» об обстоятельствах проведения ремонтных работ. Из объяснений следовало, что в период с 05.05.2015 г. по 06.06.2015 г. на т/х «Капитан Болдырев» проводились ремонтные работы в порту Люйшунь.

По результатам анализа представленных документов установлено следующее:

03.03.2015 г., то есть до убытия судна с таможенной территории Таможенного союза, ОАО «Амурское пароходство» заключило с компанией DALIAN LUSHUN BINHAI SHIPPING REPAIRING & BILDING CO., LTD контракт № В15-16 на ремонт т/х «Капитан Болдырев».

ОАО «Амурское пароходство» осуществило расчеты с иностранным контрагентом.

Исходя из сведений, отраженных в исполнительной ремонтной ведомости, на судне были выполнены:

- дефектовка элементов корпуса,

- очистка и окраска корпуса,

- ремонт донно-забортной арматуры и другие работы.

В соответствии с финальным инвойсом от 06.06.2015 г. общая стоимость ремонтных работ, проведенных в рамках контракта № В15-16, составила 209380, 00 долларов США.

Причиной проведения данного ремонта явилось предъявление судна к обязательному промежуточному доковому освидетельствованию для подтверждения класса судна.

В ходе проверки установлено, что т/х «Капитан Болдырев» 14.04.2015 г. убыл с территории РФ не только для транспортировки груза, но и для проведения ремонтных работ. Эти работы производились для прохождения судном освидетельствования в целях получения новых регистрационных документов.

Ремонт т/х «Капитан Болдырев», проведенный в период с 05.05.2015 г. по 06.06.2015 г. на сумму 209380, 00 долларов США - не относится к операциям, совершение которых допускается в отношении временно вывезенного ТСМП в соответствии с п. 1 ст.347 ТК ТС, так как

- международная перевозка т/х «Капитан Болдырев» начата 14.04.2015 г., а контракт № В15-16 был заключен еще 03.03.2015 г.,

- проведенный ремонт оплачен обществом, то есть не является безвозмездным (гарантийным),

- в судовом журнале судна отсутствуют сведения о фактах аварий, иных форс-мажорных ситуациях в период с 14.04.2015 года (во время перехода из российского порта в порты Китая),

- на момент убытия в международную перевозку т/х «Капитан Болдырев» находился в годном к эксплуатации техническом состоянии,

- не требовался текущий ремонт для обеспечения сохранности судна, эксплуатации судна, поддержания судна в состоянии, в котором оно находилось на день вывоза,

- утвержденный план-график освидетельствования судов, договор заявка № 1514749 на оказание услуг по классификации и освидетельствованию судна - свидетельствуют о том, что потребность в проведении ремонтных работ возникла не во время следования судна в международной перевозке, а вызвана необходимостью в подготовке судна к промежуточному доковому освидетельствованию.

Ремонт т/х «Капитан Болдырев», проведенный в период с 05.05.2015 г. по 06.06.2015 г. на сумму 209380, 00 долларов США не отвечает условиям статьи 347 ТК ТС, которые необходимы для освобождения общества от уплаты таможенных платежей при обратном ввозе судна на таможенную территорию Таможенного союза.

Согласно п. 2 ст. 347 ТК ТС, в случае совершения операций по ремонту, не предусмотренному п. 1 ст. 347 ТК ТС, без помещения временно вывезенных ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких ТСМП подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со ст. 262 ТК ТС.

В соответствии со статьей 262 ТК ТС сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется, исходя из стоимости операций по переработке товаров. Согласно п. 3 статьи 254 ТК ТС операции по переработке включают ремонт товара, его восстановление, замену составных частей.

Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате обществом ОАО «Амурское пароходство» в отношении ремонта по контракту №В15-16 от 03.03.2015 г., - составляет 2 598 238, 96 рубля.

Выявлена неуплата (по состоянию на 19.06.2015 г.) таможенных платежей обществом ОАО «Амурское пароходство» на указанную сумму.

Из показаний свидетелей ФИО16, ФИО17 усматривается, что в отношении т/х «Капитан Болдырев» в 2015г. проводился плановый (по графику) ремонт в порту Луйшунь КНР в связи с необходимостью промежуточного освидетельствования судна. В период с 14.04.2015 г. по 19.06.2015 г. поломок аварийных ситуаций на судне не было.

Из показаний свидетеля ФИО18 усматривается, что в порт КНР 14.04.2015 года судно «Капитан Болдырев» направилось из порта Находка с целью перевозки груза, а также для постановки на ремонт. Судно «Капитан Болдырев» встало на ремонт в связи с тем, что имелась необходимость провести плановый доковый ремонт судна для предъявления судна на освидетельствование. На судне никаких поломок, аварийных ситуаций во время международной перевозки не было.

Из заключения эксперта от 09.03.2017 г. усматривается, что после осуществления ремонтных работ в период с 05.05.2015 г. по 06.06.2015 г. на судне «Капитан Болдырев» произошло улучшение эксплуатационных характеристик судна, а именно имеющегося на нем оборудования и механизмов.

Доказательства, на которых основаны выводы суда, собраны и исследованы с соблюдением требований закона.

Судом первой инстанции не было установлено оснований к оговору Рожко В.И. свидетелями обвинения. Не усматривает таких оснований и суд апелляционной инстанции.

Судебное следствие по настоящему делу судом первой инстанции проведено в соответствии с требованиями ст. 273-291 УПК РФ, с соблюдением принципа состязательности сторон.

Все доводы стороны защиты судом первой инстанции оценены и обоснованно признаны несостоятельными.

Уличающие доказательства согласуются между собой и обоснованно признаны достоверными. Каких-либо противоречий между этими доказательствами, ставящих их под сомнение, и которые бы касались обстоятельств, существенно влияющих на доказанность вины осужденного, на правильность применения уголовного закона, материалами дела не установлено.

Каких-либо противоречий приговор не содержит.

Суд первой инстанции (в соответствии с положениями ч.1 ст. 88 УПК РФ) оценил каждое доказательство с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, все собранные доказательства в их совокупности - с точки зрения достаточности для постановления обвинительного приговора.

Описательно-мотивировочная часть приговора составлена в соответствии с требованиями ст. 307 УПК РФ.

Суд первой инстанции на основе исследованных доказательств правильно установил фактические обстоятельства каждого совершенного преступления, обоснованно пришел к выводу о виновности Рожко В.И. в совершении этих преступлений, мотивированно отверг

- версию стороны защиты о непричастности Рожко В.И. к уклонению на дату завершения временного вывоза судна «Омский -114» с таможенной территории Таможенного союза (на 10.04.2015 г.) от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 758 344 рубля 64 копейки, в крупном размере,

- версию стороны защиты о непричастности Рожко В.И. к уклонению на дату завершения временного вывоза судна «Капитан Болдырев» с таможенной территории Таможенного союза (на 19.06.2015 г.) от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, на сумму 2 598 238 рублей 96 копеек, в крупном размере.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о необоснованности приговора, об отсутствии состава преступления, события преступления, об отсутствии умысла на уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, в крупном размере, о недоказанности вины, об отсутствии вины, об отсутствии доказательств плановости ремонта т/х «Омский – 114», о подаче всех необходимых сведений таможенному органу, - полностью опровергаются совокупностью доказательств, правильно оцененных судом первой инстанции.

Суд первой инстанции правильно квалифицировал действия осужденного Рожко В.И.

- по ч. 1 ст. 194 УК РФ - преступление, сопряженное с деяниями в отношении теплохода «Омский - 114» - (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере),

- по ч. 1 ст. 194 УК РФ - преступление, сопряженное с деянием в отношении теплохода «Капитан Болдырев» - (уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации, совершенное в крупном размере).

Решение суда о квалификации содеянного осужденным в приговоре достаточным образом мотивировано.

Психическое состояние осужденного судом первой инстанции проверено, он обоснованно признан вменяемым.

Судом первой инстанции осужденному было назначено справедливое наказание, как за каждое преступление, так и по их совокупности.

При определении вида и размера основного наказания за каждое преступление суд первой инстанции учел все обстоятельства, имеющие значение в соответствии со ст. 6, 60 УК РФ, все данные о личности осужденного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Суд первой инстанции учел, на основании ч.2 ст. 61 УК РФ, в качестве обстоятельств, смягчающих наказание, - полное возмещение ущерба, положительную характеристику личности в целом, состояние здоровья.

При определении размера основного наказания в виде штрафа - суд первой инстанции учел требования ст. 46 УК РФ.

В связи с истечением срока давности уголовного преследования, судом правомерно и на основании соответствующих норм закона принято решение об освобождении осужденного Рожко В.И. от назначенного наказания.

При таких данных - оснований для отмены приговора, вынесения оправдательного приговора, прекращения уголовного дела, о чем поставлен вопрос в апелляционной жалобе (с дополнениями) осужденного, - не имеется. Поэтому апелляционная жалоба осужденного удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

приговор Центрального районного суда г. Хабаровска от 14 ноября 2017 года в отношении РОЖКО В.И. оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного Рожко И.В. – без удовлетворения.

Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в соответствии с гл. 47.1 УПК РФ.

Председательствующий: Ермолаев А.А.

В суде первой инстанции дело рассматривал судья Кириллов А.А.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД