НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область) от 14.10.2020 № 11-190/20

Судья: Ковалева И.А. Дело №11-190/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 октября 2020 года г. Смоленск

Заднепровский районный суд города Смоленска

В лице председательствующего судьи Степченковой Е.А.

При секретаре Морозовой А.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Севрюковой Н.Г. на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГг. по иску Некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» к Севрюковой Н.Г. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт,

у с т а н о в и л:

Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» (далее - по тексту - Региональный оператор) обратилось мировому судье судебного участка №1 в г. Смоленске с иском к Севрюковой Н.Г. о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.

В обоснование заявленных требований указывается, что Некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» была создана в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 11 декабря 2013г. №1017 «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области» на основании требований раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ), закона Смоленской области от 31 октября 2013г. №114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области».

В силу положений части 1 статьи 180, пункта 7 части 2 статьи 182 ЖК РФ к обязанностям Регионального оператора относится обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, в том числе аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.

Многоквартирный жилой дом в <адрес> включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014-2043 годы, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014-2043 годы», которое опубликовано в издании «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГг. . Таким образом, на основании положений части 3 статьи 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в этом многоквартирном жилом доме возникла с ДД.ММ.ГГГГг.

На основании части 7 статьи 170 ЖК РФ Администрацией Смоленской области ДД.ММ.ГГГГг. издано постановление -адм «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории г. Смоленска, собственники помещений в которых не выбрали способ его формирования и не реализовали его на счете некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области», в том числе, и в отношении многоквартирного жилого дома в <адрес>.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт в многоквартирном доме на территории Смоленской области на 1 кв. метр общей площади помещения, принадлежащего собственнику в многоквартирном доме, составлял в 2014-2015г.г. 5 руб. 60 коп., в 2016г. - 6 руб. 08 коп., в 2017г. - 6 руб. 32 коп., в 2018г. - 6 руб. 57 коп., в 2019г. - 7 руб. 50 коп. (постановления Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. №, от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГ7г. , от ДД.ММ.ГГГГг. ).

Севрюковой Н.Г. принадлежит на праве собственности квартира , расположенная в <адрес>. Обязательства по оплате взносов на капитальный ремонт ответчиком не исполняются, что привело к образованию задолженности за период ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. на общую сумму 13 919 руб. 04 коп.

По заявлению Регионального оператора мировым судьей был выдан судебный приказ для взыскания с ответчика задолженности в указанном размере, который был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГг. в связи с возражениями должника относительно его исполнения.

По указанным основаниям, ссылаясь на положения статьи 210 ГК РФ, статьи 30, 153, 181, 169, 156 ЖК РФ, Региональный оператор просил взыскать с Севрюковой Н.Г. задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 13 919 руб. 04 коп., судебные расходы по уплате госпошлины в размере 556 руб. 76 коп.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовавшего при предъявлении иска в суд о рассмотрении настоящего дела в свое отсутствие.

Ответчик Севрюкова Н.Г. в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя Севрюкова О.Ю., который иск Регионального оператора не признал. Возражая против удовлетворения требований истца, Севрюков Н.Г. заявил о применении срока исковой давности, а также сослался на отсутствие договорных отношений между сторонами. Так, Севрюкова Н.Г. проект договора об условиях уплаты взноса на капитальный ремонт на счет регионального оператора не получала, а, следовательно, и не имела возможности представить какие-либо возражения по существу договора. Учитывая изложенное, а также то, что взносы на капитальный ремонт ответчиком не вносились, договор между Севрюковой Н.Г. и региональным оператором не может считаться заключенным. Кроме того, орган местного самоуправления не информировал собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, не созывал общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта. Севрюкова Н.Г. не была извещена о принятом органом местного самоуправления решении о формировании фонда капитального ремонта дома в <адрес> на счете регионального оператора. Также представитель ответчика указал, что без предоставления истцом соответствующего Закона Смоленской области, в котором указано включение дома в <адрес> в региональную программу капитального ремонта невозможно определить дату возникновения у ответчика обязанности по уплате ежемесячных взносов на капитальный ремонт.

Представитель третьего лица, ООО «Надежда-11», Гунченков Б.Г. разрешение спора оставил на усмотрение суда. Одновременно пояснил, что, являясь управляющей организацией многоквартирного жилого дома в <адрес>, ООО «Надежда-11» не имеет какого-либо отношения к оплате собственниками взносов на капитальный ремонт, специальный счет для перечисления взносов на капитальный ремонт в ООО «Надежда-11» не имеется.

Решением и. о. мирового судьи судебного участка №1 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГг. иск Регионального оператора удовлетворен частично: с Севрюковой Н.Г. взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 8 618 руб. 64 коп., в возврат госпошлины 400 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано в связи с пропуском срока исковой давности.

В апелляционной жалобе Севрюкова Н.Г. ставит вопрос об отмене решения и. о. мирового судьи судебного участка №1 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГг., ссылаясь на допущенные судом нарушения норм процессуального и материального права. В частности, по мнению ответчика, суд не дал правовой оценки ее доводам об отсутствии между сторонами договорных отношений. Между тем, отсутствие подобного договора лишает истца права требовать с Севрюковой Н.Г. уплаты взносов на капитальный ремонт. При разрешении спора суд не принял во внимание разъяснения, изложенные в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации №12315-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». Кроме того, суд не привлек к участию в деле орган местного самоуправления и не дал правовой оценки доводам ответчика о неисполнении этим органом обязанности по подготовке и принятию решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и уведомления собственников помещений. Также указывается, что суд по собственной инициативе исполнил обязанность истца по предоставлению доказательств, указав, в частности на то, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, утв. Постановлением от 27 декабря 2013г. №1145 опубликована в издании «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области» от 20 января 2014г. №1 (часть 2). Однако, данный документ в ходе судебного разбирательства не исследовался, оригинал документа в суд не представлялся, копия документа к материалам дела не приобщалась. Таким образом, дата включения дома в Региональную программу капитального ремонта общего имущества достоверно не установлена. Также указывается на отсутствие в материалах дела решения органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта в отношении дома на счете регионального оператора, постановления об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт, что лишило истца возможности проверить правильность расчетов сумм, присужденных к взысканию. Кроме того, в апелляционной жалобе указывается на отсутствие правовой оценки суда доводам ответчика об утверждении с ДД.ММ.ГГГГг. новой формы единого платежного документа, предусматривающей включение платы за капитальный ремонт в единый платежный документ. Поскольку плата за капитальный ремонт в единый платежный документ не включена и не содержит перечень обязательных требований, это указывает на несоответствие платежного документа требованиям Жилищного кодекса РФ и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГг.

Выслушав объяснения представителя ответчика Севрюковой Н.Г. Севрюкова О.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, изучив возражения ответчика, проверив законность и обоснованность решения в пределах доводов жалобы в соответствии с требованиями статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Частями 1,2 статьи 153 ЖК РФ установлено, что граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу положений пункта 2 части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, среди прочего, взнос на капитальный ремонт.

Согласно части 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения, и может быть дифференцирован в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, с учетом его типа и этажности, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом установленного настоящим Кодексом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации перечня работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (часть 8.1 статьи 156 ЖК РФ).

На основании части 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимся предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме.

Из положений части 1 статьи 169 ЖК РФ следует, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Согласно части 3 статьи 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего на менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Частью 3 статьи 170 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Согласно части 7 статьи 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В судебном заседании установлено, что на основании положений раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации, закона Смоленской области от 31 октября 2013г. №114-з «О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области» Администрацией Смоленской области ДД.ММ.ГГГГг. издано постановление «О создании некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области».

В силу подп. 1 пункта 2.2. названного постановления Администрации Смоленской области к функциям регионального оператора отнесено, среди прочего, аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора.

Многоквартирный жилой дом в <адрес> включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014-2043 годы, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области, на 2014-2043 годы», которое опубликовано в издании «Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области» от ДД.ММ.ГГГГг. (часть II), с.6.

По данным Единого государственного реестра недвижимости Севрюкова Н.Г. с ДД.ММ.ГГГГг. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>

Вышеприведенными положениями законодательства собственникам помещений в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа формирования фонда капитального ремонта: либо формирование фонда капитального ремонта на специальном счете с определением его владельца, либо формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, которым является специализированная некоммерческая организация, создаваемая субъектом Российской Федерации.

Обстоятельств, указывающих на то, что собственниками помещений в многоквартирном жилом доме в <адрес> был выбран способ формирования фонда капитального ремонта в порядке, установленном частью 3 статьи 170 ЖК РФ, по делу не установлено, соответствующих доказательств в указанной части суду не представлено.

Поскольку собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 статьи 170 ЖК РФ, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, жильцами дома общее собрание по принятию решения о выборе фонда капитального ремонта не проводилось, Администрацией Смоленской области ДД.ММ.ГГГГг. было издано постановление -адм «О принятии решения о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории города Смоленска, собственники помещений в которых не выбрали способ его формирования и не реализовали его, на счете некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области». В перечне многоквартирных домов, утвержденных названным постановлением, под указан жилой дом в <адрес>.

Поскольку в отношении многоквартирного дома, квартирой в котором владеет Севрюкова Н.Г., утверждена региональная программа капитального ремонта и принято решение о формировании фонда капитального ремонта, с учетом положений части 2 статьи 181 ЖК РФ, она обязана с ДД.ММ.ГГГГг. нести расходы по содержанию жилого помещения, в том числе уплачивая взносы на капитальный ремонт, а Региональный оператор вправе требовать уплаты взносов.

Учитывая изложенное, доводы ответчика об отсутствии обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт в связи с отсутствием договорных отношений с Региональным оператором, судом отклоняются ввиду их противоречия вышеизложенным положениям закона, поскольку обязанность собственника жилого помещения - ответчика по оплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу закона с момента возникновения права собственности на помещение в многоквартирном доме и не зависит от заключения между сторонами договора в письменном виде.

В справке по лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГг., открытому ДД.ММ.ГГГГг. на имя Севрюковой Н.Г., проживающей в квартире в <адрес>, отражено, что ответчиком не исполнялась обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, начиная с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг., что привело к образованию задолженности на общую сумму 13 919 руб. 04 коп.

Расчет задолженности произведен Региональным оператором в соответствии с постановлениями Администрации Смоленской области от 27 декабря 2013г. №»1161, от 17 декабря 2014г. №855, от 06 ноября 2015г. №680, от 13 декабря 2016г. №735, от 21 декабря 2017г. №880, от 14 декабря 2018г. №861, ответчиком не оспаривается, доказательств оплаты суммы задолженности, равно как и доказательств, опровергающих представленный истцом расчет задолженности, ответчиком суду не представлено.

С учетом заявления ответчика о применении к заявленным требованиям срока исковой давности, а также, учитывая, что первоначальное обращение истца в суд за судебной защитой путем подачи заявления о вынесении судебного приказа имело место ДД.ММ.ГГГГг., с даты отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГг.) до даты обращения истца в суд в исковом порядке (ДД.ММ.ГГГГг.) не прошло 6 месяцев, мировой судья, руководствуясь требованиями пункта 1 статьи 196, пункта 2 статьи 199, пункта 1 статьи 200, статьи 204 ГК РФ, разъяснениями, изложенными в пункте 41 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности, а также в пунктах 17-19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015г. №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», правомерно взыскал с ответчика задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. в размере 8 618 руб. 64 коп., отказав в удовлетворении остальной части требований за пропуском срока исковой давности.

Ссылка ответчика на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07 июля 2014г. №12315-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией законодательства Российской Федерации по вопросам организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», судом отклоняется, поскольку приведенные в данном письме разъяснения носят рекомендательный характер и не предусматривают освобождение собственника жилого помещения от уплаты взносов на капитальный ремонт в случае отсутствия с региональным оператором договора, заключенного в письменном виде.

Доводы ответчика о том, что органом местного самоуправления были нарушены требования части 6 статьи 170 ЖК РФ, выразившееся в неинформировании собственников о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, непринятии мер по созыву общего собрания собственников помещений для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, также являются безосновательными, поскольку в данном случае Севрюкова Н.Г. вправе была обжаловать бездействие администрации, но этим правом не воспользовалась. Оснований полагать, что Региональный оператор несет ответственность за действия (бездействие) органа местного самоуправления у суда не имеется.

В рамках рассмотренного судом спора каких-либо требований к органу местного самоуправления Севрюковой Н.Г. предъявлено не было, в связи с чем предусмотренных гражданским процессуальным законодательством оснований для его привлечения к участию в деле, у суда не имелось.

Являются безосновательными и утверждения ответчика об отсутствии в материалах дела постановления Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. (о включении жилого дома № в мкр. Королевка в Региональную программу капитального ремонта), об отсутствии в деле достоверных данных о дате включения указанного многоквартирного жилого дома в Региональную программу, поскольку названное постановление, обладая признаками нормативно-правового акта, размещено на официальном сайте органа местного самоуправления, а, следовательно, является общедоступным и общеизвестным обстоятельством, которое не нуждается в доказывании (часть 1 статьи 61 ГПК РФ).

Как указано выше, решение органа местного самоуправления о формировании фонда капитального ремонта общего имущества в отношении жилого дома в <адрес> было принято постановлением Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. -адм. Размер минимального взноса на капитальный ремонт определен вышеназванными постановлениями Администрации Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. №»1161, от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. , от ДД.ММ.ГГГГг. . Учитывая, что перечисленные постановления органа местного самоуправления также являются общедоступными, размещенными на официальном сайте органа местного самоуправления, оснований полагать, что их отсутствие в материалах дела лишило ответчика на защиту своих интересов, в том числе и права на проверку правильности представленного истцом расчета задолженности, не имеется.

Ссылка ответчика на приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 января 2018г. №43 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг», а также доводы о том, что плата за капитальный ремонт в единый платежный документ включена не была, не содержит перечень обязательных требований, в данном случае также правового значения не имеет, поскольку возможное несоответствие платежного документа (при доказанности такового) не является основанием для освобождения собственника помещения в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Одновременно суд отмечает, что в случае наличия подобных нарушений требований жилищного законодательства к платежному документу, собственник вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации по территории проживания на основании статьи 20 ЖК РФ и пункта 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013г. №493.

Доводы апелляционной жалобы ответчика не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были предметом исследования суда первой инстанции или опровергали выводы судебного решения, направлены на иную оценку доказательств, представленных сторонами, повторяют доводы представителя ответчика в обоснование возражений на иск, что являлось предметом исследования в суде первой инстанции, не влияют на правильность принятого судом решения, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.

Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.

Таким образом, судом первой инстанции были исследованы все юридически значимые по делу обстоятельства и дана надлежащая оценка собранным по делу доказательствам, в связи с чем решение и. о. мирового судьи судебного участка №1 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГг. является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 327.1, п. 1 статьи 328, статьей 329 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л:

Решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №1 в г. Смоленске от ДД.ММ.ГГГГг. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Севрюковой Н.Г. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий Е.А. Степченкова