НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 27.06.2017 № 33-2977/2017

Председательствующий по делу Дело

судья Лоншакова Т.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе:

председательствующего судьи Чайкиной Е.В.

и судей краевого суда Карабельского А.А.

Каверина С.А.

при секретаре Галицкой Я.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 27 июня 2017 года гражданское дело по иску Пичуева С. И. к Государственному учреждению Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании денежных средств за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

по апелляционной жалобе управляющего отделением ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Аникова А.Е.

на решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено:

Исковые требования Пичуева С. И. удовлетворить.

Взыскать с ГУ – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Пичуева С. И. компенсацию за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в сумме 244344,67 руб.

Заслушав доклад судьи Чайкиной Е.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Пичуев С.И. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что в связи с ампутацией бедра является инвалидом 2 группы. В целях реализации своих прав на обеспечение техническим средством реабилитации истец <Дата> заключил договор на выполнение работ по изготовлению технического средства реабилитации с ООО «Забайкальский Протезно-Ортопедический Центр». В соответствии с условиями данного договора и индивидуальной программой реабилитации инвалида, приобрел необходимое ему техническое средство реабилитации – протез бедра ПН6-75-15.1 стоимостью 351866,93 рублей и осуществил оплату по указанному договору, что подтверждается счетом, чеком на оплату, актом выполненных работ. <Дата> истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный протез в размере его стоимости с приложением всех документов, необходимых для получения компенсации за протез. Однако до настоящего момента компенсация за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации на указанный истцом банковский счет ответчиком не перечислена. Просил суд с учетом уточнений взыскать с ответчика сумму компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации в размере 244344,67 рублей (л.д..

Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д. ).

В апелляционной жалобе управляющий отделением ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Аников А.Е. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Ссылается на Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и оказанную услугу, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от <Дата>г. , которым определено, что компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и оплаченной за счет собственных средств услуге. Указывает, что рассмотрев, представленное Пичуевым С.И. заявление о выплате компенсации, уполномоченным органом был определен размер компенсации, для которого использован государственный контракт от <Дата>. Размер компенсации за самостоятельно приобретенный протез бедра для купания составил 107522,26 рублей. Оплата произведена <Дата>. в полном объеме (л.д.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу представитель истца Кузьмин Д.А. указывает, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

В суд апелляционной инстанции истец Пичуев С.И., извещенный о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении дела не заявил.

Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ(далее ГПК РФ) судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав объяснения представителя ответчика ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Мыльниковой И.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Кузьмина Д.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Пичуев С.И. является инвалидом 2 группы бессрочно.

Индивидуальной программой реабилитации инвалида предусмотрено, что он нуждается в услугах реабилитации и в техническом средстве реабилитации: в протезе бедра для купания бессрочно.

<Дата> на основании договора с ООО «Забайкальский протезно-ортопедический Центр» истец Пичуев С.И. приобрел протез бедра модульный для купания стоимостью 351866,93 рублей.

<Дата> истец обратился к ответчику с заявлением о выплате компенсации за приобретенное средство реабилитации. Такая компенсация ответчиком определена в меньшем размере. До настоящего момента компенсация ответчиком не выплачена.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец нуждается в протезе бедра модульного для купания, до обращения в суд денежные средства истцу не были возвращены. Учитывая, что истец имеет право на компенсацию стоимости приобретенного средства технической реабилитации за счет средств социального страхования, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований.

Соглашаясь с решением суда, судебная коллегия исходила из следующего.

Статьей 10 Федерального закона <Дата> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 4 ст. 11.1 данного федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <Дата>н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

В соответствии с п. 2 Порядка компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему в порядке, установленном ст. 26.8 Федерального закона от <Дата> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <Дата>, утвержденной Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <Дата> (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации <Дата>).

Размер компенсации за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: htt//:www. zakupki. gov.ru, проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (п.4 указанного выше Порядка).

Расчет компенсации должен быть определен по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации, проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект РФ.

Тем самым, из имеющейся в деле копии государственного контракта, представленного истцом, последнего по времени размещения заказов на поставку технического средства реабилитации, следует, что стоимость протеза бедра модульного для купания, на момент приобретения истцом технического средства реабилитации, составляет 466209,67 рублей (государственный контракт от <Дата>, заключенный ГУ «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации).

Данную стоимость следует учитывать при расчете компенсации подлежащей выплате Пичуеву С.И.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что требования Пичуева С.И. о взыскании с ГУ – «Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации денежной компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации инвалидов в сумме 244344,67 рублей, с учетом выплаченной ответчиком суммы в размере 107522,26 рублей, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы апелляционной жалобы ответчика повторяют позицию его представителя в суде первой инстанции, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судом при разрешении спора, и не содержат оснований для отмены судебного акта, постановленного при правильном применении материального закона с соблюдением процессуального законодательства.

Иное толкование норм, регулирующих правоотношения в сфере реабилитации инвалидов, ведет к умалению прав и интересов данной категории граждан, что противоречит конституционным принципам и политике Российской Федерации, как правового и социального государства, в котором установлена система гарантированных мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, определены правовые основы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предусмотрены гарантии материального обеспечения.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Центрального районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу управляющего отделением ГУ Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации Аникова А.Е. – без удовлетворения.

Председательствующий: Чайкина Е.В.

Судьи: Карабельский А.А.

Каверин С.А.