НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 26.04.2022 № 2-33/2022

Председательствующий по делу Дело №33-1339/2022

судья Пешкова О.Н. (в суде первой инстанции №2-33/2022)

УИД 75RS0011-01-2021-000521-38

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Чайкиной Е.В.

судей краевого суда Погореловой Е.А., Малолыченко С.В.

при секретаре Печеревиной О.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 26 апреля 2022 г. гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края, Муниципальному учреждению дополнительного образования Новочарская детская школа искусств о возложении обязанности на администрацию Каларского муниципального округа утвердить и установить размер базового оклада преподавателя, начиная с января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края № 472 от 20 ноября 2018 года, взыскании неначисленной заработной платы, отпускных, доплаты за ведение консультативных часов по должности преподавателя с 2019 года, устранении дискриминации,

по апелляционной жалобе истца ФИО1

на решение Каларского районного суда Забайкальского края от 10 февраля 2022 г., которым постановлено:

Исковое заявление ФИО1 к администрации Каларского муниципального округа Забайкальского края, Муниципальному учреждению дополнительного образования Новочарская детская школа искусств о возложении обязанности на администрацию Каларского муниципального округа утвердить и установить размер базового оклада преподавателя, начиная с января 2022 года в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края № 472 от 20 ноября 2018 года, взыскании неначисленной заработной платы, отпускных, доплаты за ведение консультативных часов по должности преподавателя с 2019 года, устранении дискриминации, оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А., судебная коллегия

установила:

ФИО1 20 декабря 2021 г. обратилась в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что работает по трудовому договору в Муниципальном учреждении дополнительного образования Новочарская детская школа искусств. 20 ноября 2018 г. Правительством Забайкальского края издано Постановление № 472 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 № 382», которое вступило в силу с 1 января 2019 г. Данное постановление увеличивает размеры базовых окладов профессионально-квалификационным группам работников государственных учреждений. На основании него администрацией муниципального района «Каларский район» издано Постановление об изменениях в Примерные положения об оплате труда работников детских садов и общеобразовательных школ, дома детского творчества, клубов, библиотек и т.д., а также Постановление № 335 от 28 июня 2019 г. о внесении изменений в Примерное положение об оплате и стимулировании труда работников муниципальных учреждений средств массовой информации муниципального района «Каларский район». К муниципальным образовательным учреждениям Каларского муниципального округа так же относится МУДО Новочарская детская школа искусств. Разделом 5, подразделом 5.3 указанного Постановления № 472 установлено повышение должностных окладов Профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, к которой она относится. В конце октября 2021 года, проведя анализ вышеперечисленных нормативных документов, истец узнала, что избирательным повышением окладов педагогических работников других учреждений округа, но отказа в повышении окладов преподавателям учреждения, она подвергается дискриминации в оплате труда. Считает, что недопустимая дифференциация окладов работников одной профессионально-квалификационной группы, пусть и разных образовательных учреждений, но находящимся в равном трудовом положении по отношению друг к другу, с идентичной трудовой функцией – это дискриминация и нарушение равенства прав и справедливых условий оплаты труда педагогических работников муниципальных учреждений Каларского муниципального округа. С учетом уточнений исковых требований просила возложить на администрацию Каларского муниципального округа обязанность утвердить и установить размер базового оклада преподавателя, начиная с января 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края № 472 от 20.11.2018, устранить дискриминацию и взыскать с администрации Каларского муниципального округа не начисленную заработную плату, отпускные, доплату за ведение консультационных часов по должности преподавателя с января 2019 года, рассчитанных с учетом повышенного оклада с перерасчетом на дату вынесения решения суда, в размере 646 073,72 руб.

Определением суда от 22 декабря 2021 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное учреждение дополнительного образования «Новочарская детская школа искусств» (л.д. 83-85).

Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д. 220-229).

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, исковые требования удовлетворить. Выражает несогласие с выводом суда, что администрация Каларского муниципального округа является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку именно она издает постановления о внесении изменений в Примерные Положения об оплате труда работников учреждений, и только в её компетенцию входит изменение и установление фонда оплаты труда, размер базовых окладов. Суд необоснованно не принял её доводы о том, что администрация Каларского муниципального округа должна руководствоваться Постановлением Правительства Забайкальского края № 472 от 20.11.2018, в результате чего она оказалась в неравных условиях труда по отношению к педагогическим работникам других учреждений Каларского муниципального округа, для которых администрация применила данное постановление, увеличив иным категориям педагогических работников заработную плату до указанного минимального базового оклада (л.д. 236-237).

Стороны, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в суд апелляционной инстанции не явились, своих представителей не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.

На основании части 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие названных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО1 работает в муниципальном учреждении дополнительного образования «Новочарская детская школа искусств» с 31 августа 2011 г. в должности преподавателя.

Условия оплаты труда предусмотрены заключенными между сторонами трудовыми договорами и дополнительными соглашениями.

Заработная плата истцу за спорный период с 2019 г. по 1 октября 2021 г. начислялась на основании Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Каларский район» №26 от 24 января 2018 г.

Приказом директора МУ ДО Новочарская ДШИ №8 от 25 января 2018 г. утверждено Положение об оплате труда работников МУ ДО «Новочарская детская школа искусств».

Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2018 г. №472 «О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. № 382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края» утверждены изменения размеров базовых окладов. Постановление вступило в силу с 1 января 2019 г.

ФИО1, обратившись в суд, считает, что ее должностной оклад должен был в спорный период соответствовать окладам, установленным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. № 382 с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2018 г. №472.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что финансирование оплаты труда работников музыкальных школ осуществляется исключительно за счет средств бюджета Каларского муниципального округа Забайкальского края, соответственно, утверждая самостоятельные базовые оклады, руководствуясь целевыми показателями, установленными распоряжением Министерства образования и науки Забайкальского края от 25.12.2020 года № 122-р «О целевых показателях повышения оплаты труда педагогических работников, реализующих программы дополнительного образования детей на 2020 год», органы местного самоуправления действовали в пределах своих полномочий.

Кроме того, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания действий администрации Каларского муниципального округа дискриминационными, при этом исходил из того, что в сфере искусств и в отношении существующих на территории Каларского муниципального округа трёх школ искусств, оклады на основании постановления Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. № 382 не повышались, а решение о повышении окладов работникам иных образовательных учреждений было принято ответчиком исходя из целевых показателей, когда заработная плата в месяц указанных категорий работников была ниже размеров целевых показателей.

Судебная коллегия в полной мере соглашается с указанными выводами суда, поскольку они основаны на материалах дела, исследованных доказательствах, их надлежащей оценке и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к спорным правоотношениям.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Тарифная ставка является фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) является фиксированным размером оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (части 3, 4 статьи 129 ТК РФ).

В соответствии со статьей 57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) обязательно включаются в трудовой договор.

Согласно статье 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть 1).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2).

Статьей 12 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти.

Согласно статьям 28 и 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является самостоятельность бюджетов, который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.

В силу пункта 4 статьи 86 БК РФ, пункта 2 статьи 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установление порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений (в том числе вопросы повышения оплаты труда) относится к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с законодательством о разграничении расходных полномочий между различными уровнями власти определение размера оплаты труда работников муниципальных учреждений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется ими самостоятельно в рамках средств соответствующих бюджетов.

Из данных норм следует, что суд не вправе обязать орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт в сфере определения размера оплаты труда работников муниципальных учреждений, а также установления муниципальных минимальных социальных стандартов и расходов на решение вопросов местного значения.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 144 ТК РФ, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями – за счет средств местных бюджетов.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Согласно пункту 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (пункт 1 статьи 123.22 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (часть 2 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (пункт 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Ответчик является муниципальным бюджетным учреждением, созданным решением учредителя администрации муниципального района «Каларский район» - постановлением от 15 мая 2006 г. № 116 «О реорганизации учреждения дополнительного образования детей: муниципальной детской школы искусств Каларского района создано Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Новочарская детская школа искусств» (п. 1.6 Устава).

Согласно Уставу учреждения, утвержденному постановлением администрации муниципального района «Каларский район» от 14 января 2010 г. № 02 (с изменениями от 21 марта 2013 г.), учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальный район «Каларский район», от имени которого выступает администрация муниципального района «Каларский район» (пункты 1.7 Устава).

Постановлением администрации муниципального района «Каларский район» от 24 января 2018 г. № 26 (в редакции постановления от 14.06.2018 №198) утверждено Примерное положение об оплате труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры, в п.п 2.1.10, 2.1,11 которого указано, что базовые оклады работникам Учреждения, за исключением руководителя, устанавливаются согласно приложению № 3 данного Положения. В оклады (должностные оклады) педагогических работников включается ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей. Данная денежная компенсация образует новый оклад. Должностной оклад по профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников 4 квалификационному уровню по должности «Преподаватель» составляет 5570 рублей. Заработная плата работникам выплачивается за счет средств бюджета муниципального района «Каларский район» (п. 1.4).

В соответствии с пунктом 36 «Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год» (утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2018 г., протокол №12) органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании системы оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2019 году необходимо учитывать недопущение снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2018 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики. Согласно подпункта «в» пункта 6 раздела IV «Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений» вышеназванных Рекомендаций, системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников в муниципальных учреждениях устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Система оплаты труда работникам учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района «Каларский район» была установлена Решением Совета муниципального района «Каларский район» от 28 ноября 2014 г. (в редакции ре6шений от 25.11.2016 № 27, от 09.04.2020 № 320) постановлением администрации муниципального района «Каларский район» № 26 от 24 января 2018г. в соответствии с Законом Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. №964-ЗЗК «Об оплате труда работников государственных учреждений Забайкальского края».

В пунктах 1, 2 ст. 2 данного решения установлено, что базовые оклады (базовые должностные оклады) по профессионально-квалификационным группам устанавливаются администрацией Муниципального района «Каларский район». Оклады (должностные оклады), работников муниципальных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами муниципальных учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и профессиональных квалификационных групп с учетом сложности и объема выполняемой работы или профессиональных квалификационных групп в размере не ниже базовых окладов (должностных окладов), ставок заработной платы профессиональным квалификационным группам, в соответствии с примерными Положениями об оплате труда работников муниципальный организаций, установленных постановлением администрации Муниципального района «Каларский район».

В силу пункта 4 Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. №382 «О базовых окладах (базовых должностных окладах), базовых ставках заработной платы по профессионально-квалификационным группам работников государственных учреждений Забайкальского края» рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края обеспечить установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работникам муниципальных учреждений в размере не ниже установленных настоящим постановлением. Определить источником финансирования установления указанных окладов (должностных окладов), ставок заработной платы средства фонда заработной платы, высвобождаемые в результате отмены повышающих коэффициентов, установленных отдельным категориям работников, и неэффективных стимулирующих выплат, а также внедрения обоснованных норм труда.

Таким образом, размер оклада работников муниципальных учреждений изменен 24 января 2018 г., после принятия постановления администрации муниципального района «Каларский район» № 26 (в редакции от 14.06.2028 № 198), которым определено повышение заработной платы соответствующей категории работников с 1 января 2018 г., что, в свою очередь, не противоречит постановлению Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. №382, предоставляющему возможность органам местного самоуправления осуществлять самостоятельно повышение базовых окладов.

Кроме того, по смыслу пункта 4 статьи 86 БК РФ во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 83 БК РФ следует, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений с соблюдением требований Бюджетного кодекса РФ, а финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджетов возможно только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете.

Реализация положений постановления Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. № 382 на местном уровне может осуществляться только в порядке, установленном решением органов местного самоуправления.

Довод жалобы истицы о том, что администрация Каласрского района должна была руководствоваться постановлением Правительства Забайкальского края № 472 от 20 ноября 2018 г., не может быть принят во внимание, поскольку, как верно указал суд первой инстанции, реализация положений указанного постановления на местном уровне может осуществляться только в порядке, установленном решением органов местного самоуправления.

Также не является основанием к отмене постановленного судом решения и доводы жалобы о несогласии с выводом суда о том, что администрация муниципального района является надлежащим ответчиком по делу.

По смыслу гражданского процессуального законодательства и принципа диспозитивности право определения круга ответчиков и предъявления к ним исковых требований принадлежит истцу, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям и может выйти за пределы заявленных требований лишь в случаях, предусмотренных федеральным законом.

При этом положения абз. 2 ч. 3 ст. 40 ГПК РФ определяют право суда по своей инициативе привлекать к участию в деле соответчиков лишь в случае невозможности рассмотрения дела без участия соответчика или соответчиков в связи с характером спорного правоотношения.

В силу ч. 2 ст. 41 ГПК РФ суд рассматривает дело по предъявленному иску и при подтверждении в судебном заседании факта предъявления исковых требований к ненадлежащему ответчику выносит решение об отказе в иске.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от 24 июня 2008 года N 11, если при подготовке дела судья придет к выводу, что иск предъявлен не к тому лицу, которое должно отвечать по иску, он с соблюдением правил ст. 41 ГПК РФ по ходатайству ответчика может произвести замену ответчика. Такая замена производится по ходатайству или с согласия истца. После замены ненадлежащего ответчика подготовка дела проводится с самого начала. Если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, подготовка дела, а затем его рассмотрение проводятся по предъявленному иску. При предъявлении иска к части ответчиков суд не вправе по своей инициативе и без согласия истца привлекать остальных ответчиков к участию в деле в качестве соответчиков. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.

Учитывая, что при рассмотрении спора по существу ФИО1 не заявлено ходатайство о замене ненадлежащего ответчика надлежащим, заявленные требования как предъявленные к ненадлежащему ответчику – Администрации муниципального района «Каларский район» не подлежали удовлетворению, в связи с чем состоявшееся решение суда первой инстанции отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Истица в трудовых отношениях с ответчиком не состоит. Соответственно исходя из характера заявленных требований о возложении обязанности выплачивать заработную плату в определенном размере и требования о взыскании недоначисленной заработной платы может быть предъявлено к работодателю, который в силу требований действующего трудового законодательства обязан в срок и в полном размере выплачивать работнику заработную плату.

Истица в трудовых отношениях с ответчиком не состоит, соответственно администрация муниципального района «Каларский район» является по заваленным ФИО1 требованиям ненадлежащим ответчиком.

Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с выводами суда основаны на субъективном толковании норм материального права, подлежащего применению при разрешении дела.

Таким образом, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным, поскольку судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применен материальный закон, регулирующий правоотношения сторон. Доводов, которые могли бы повлиять на содержание решения суда первой инстанции, истцом в апелляционной жалобе не представлено, изложенные в ней обстоятельства не содержат правовых оснований к отмене решения суда, а направлены на переоценку исследованных по делу доказательств.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Каларского районного суда Забайкальского края от 10 февраля 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Каларский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 11 мая 2022г.