НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 25.01.2017 № 33-274/2017

Председательствующий по делу Дело № 33-274-2017 (33-6201-2016)

Судья Набережнева Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

Председательствующего судьи Доржиевой Б.В.

Судей краевого суда Усольцевой С.Ю., Щаповой И.А.

при секретаре Брюховой Г.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 25 января 2017 года гражданское дело по иску Потемкиной Н. В. к администрации городского поселения «Ясногорское», Совету городского поселения «Ясногорское» об отмене нормативно-правовых актов, восстановлении выплаты за выслугу лет муниципального служащего, взыскании задолженности,

по апелляционной жалобе представителя истца Рыжковой Т.Б.

на решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 03 ноября 2016 года, которым постановлено исковые требования Потемкиной Н. В. к администрации городского поселения «Ясногорское», Совету городского поселения «Ясногорское» об отмене нормативно-правовых актов, восстановлении выплаты за выслугу лет муниципальных служащих, взыскании задолженности оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Усольцевой С.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Представитель истца Рыжкова Т.Б. обратилась в суд с вышеназванным исковым заявлением, мотивируя тем, что Потемкина Н.В. работала в администрации городского поселения «Ясногорское» с <Дата>, уволилась <Дата> с должности специалиста первого разряда по социальной политике в связи с выходом на пенсию. Ее общий муниципальный стаж составил 34 года 3 месяца, из них 26 лет и 7 месяцев в администрации городского поселения «Ясногорское». Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» от <Дата>Потемкиной Н.В. была назначена пенсия за выслугу лет муниципального служащего в размере <данные изъяты> руб., которую она получила за ноябрь и декабрь 2015 года. Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» от <Дата> в вышеуказанное постановление внесены изменения, согласно которым ежемесячная доплата к пенсии за выслугу лет истца составила с <Дата><данные изъяты> руб. Ссылаясь на то, что установленная доплата не соответствует величине фиксированной выплаты к страховой пенсии, которая составляет – <данные изъяты> руб. с увеличением коэффициента 1,4. Решением Совета городского поселения безосновательно внесены изменения в статью 2 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в администрации городского поселения «Ясногорское» и незаконно исключены п.10 ст.2 и п.24 ст.7 названного Положения. Решение Совета городского поселения «Ясногорское» №899 от 07 декабря 2015 года и Постановление №275 от 31 декабря 2015 года об изменении размера доплаты к пенсии является незаконным в силу общих требований законодательства, как ухудшающие положение лиц, которым уже назначена пенсия, по возникшим правоотношениям с ноября 2015 года. Одним из оснований уменьшения пенсии истца в преамбуле оспариваемого Решения совета городского поселения «Ясногорское» являлось указание на низкую финансовую обеспеченность бюджета городского поселения «Ясногорское», что не соответствует фактическим обстоятельствам, так как бюджет поселения на 2016 год является большим по сравнению с бюджетом на 2015 год. Изменение размера надбавки за выслугу лет при определении размера пенсии ухудшило пенсионные права истца и привело к нарушению имущественных прав.

Представитель истца просила отменить Решение совета городского поселения «Ясногорское» №899 от 07 декабря 2015 года и Постановление администрации городского поселения от <Дата> как незаконно принятые; восстановить выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего Потемкиной Н.В. в размере <данные изъяты> руб. с <Дата>; произвести выплаты по задолженности пенсии за выслугу лет муниципальной службы с <Дата> по <Дата> в размере <данные изъяты> руб.

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель истца Рыжкова Т.Б. просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, повторяя доводы, изложенные в исковом заявлении. Также указывает на то, что исходя из принципа, содержащегося в Конституции РФ, являющегося общим для всех отраслей права, закон ухудшающий положение граждан обратной силы не имеет. В описательной части решения суда имеется ссылка на п.5 ст.1 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», но в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ данный документ не применяется с 01 января 2015 года, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части не противоречащей указному Федеральному закону. Оспариваемое Решение Совета городского поселения «Ясногорское» и постановление №275, опубликованные на сайте администрации городского поселения «Ясногорское» 22 апреля 2016 года, об изменении размера доплаты к пенсии являются незаконными, так как нормативные правовые акты, ухудшающие положение лиц, которым уже назначена пенсия по возникшим правоотношениям с ноября 2015 года не могут быть приняты.

В судебное заседание не явились представители ответчика Совета городского поселения «Ясногорское», извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции надлежащим образом, не просившие об отложении, не заявившие об уважительности причин неявки.

Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, которые в судебном заседании поддержала истица Потемкина Н.В., выслушав представителя ответчика – Администрации городского поселения «Ясногорское» Якимову А.А., возражавшую против удовлетворения жалобы, просившую оставить без изменения решение суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и правильно установлено судом первой инстанции, Потемкина Н.В. с <Дата> работала в Ясногорском поселковом совете, с <Дата> в Администрации городского поселения «Ясногорское», <Дата> уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Главы Администрации городского поселения «Ясногорское» от <Дата>Потемкиной Н.В., замещавшей должность муниципальной службы, назначена с <Дата> ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> руб.

Из протокола заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет муниципальным служащим при администрации городского поселения «Ясногорское» <адрес> от <Дата> следует, что стаж Потемкиной Н.В. принимаемый для учета муниципального стажа при выходе на пенсию составляет 30 лет 07 мес. 27 дн.

В этом же протоколе указано, что согласно расчету заработной платы за предшествующие увольнению 12 месяцев годовой фонд заработной платы составил 328.954,4 руб., отработано дней в году 237, среднедневная заработная плата 1.387,99 руб., среднемесячная заработная плата 29.147,79 руб.

Согласно справке Отдела ПФР в <адрес> от <Дата>Потемкиной Н.В. на <Дата> установлена трудовая пенсия по старости в размере 11.959,97 руб., в том числе фиксированная часть 4.383,59 руб. и страховая часть 7.576,38 руб. Согласно Положению размер пенсии определен за вычетом страховой части трудовой пенсии: 29.147,79 х 75% - страховая часть в размере 7.576,38 руб. = 14.284,46 руб. (л.д.52-53).

Решением Совета городского поселения «Ясногорское» от <Дата> в Положение «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в городском поселении «Ясногорское», утвержденное Решением Совета городского поселения «Ясногорское» от <Дата>, на основании которого истцу была назначена пенсия, внесены изменения в статью 2, исключены пункт 10 статьи 2 и пункт 24 статьи 7 Положения. Решение вступило в законную силу <Дата>.

Постановлением администрации городского поселения «Ясногорское» от <Дата> в Постановление от <Дата> внесены изменения. Потемкиной Н.В. назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 4.652,4 руб.

Разрешая спор и отказывая Потемкиной Н.В. в удовлетворении иска, суд первой инстанции правильно исходил из того, что определение конкретного размера государственной пенсии муниципального служащего за выслугу лет осуществляется органами местного самоуправления. Данный размер может быть меньше максимального размера государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы. Минимальный размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет законодательством Забайкальского края о муниципальной службе не установлен.

Также суд отметил, что пенсии за выслугу лет муниципальным служащим выплачиваются дополнительно к установленным этим лицам пенсиям, что само по себе изменение органами местного самоуправления правил исчисления таких пенсий и их размер не может рассматриваться как нарушающее право на пенсионное обеспечение и ухудшающее положение муниципальных служащих городского поселения «Ясногорское», в том числе Потемкиной Н.В.

С приведенными выводами судебная коллегия соглашается, поскольку они постановлены при правильном и полном определении обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, оценке представленных доказательств, соответствующих положениям ст.67 ГПК РФ, правильном применении норм материального права, без процессуальных нарушений.

Основанием для назначения Потемкиной Н.В. ежемесячной пенсии за выслугу лет являлось Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в Администрации городского поселения «Ясногорское», утвержденное Решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 24 июня №806.

Статьей 1 данного Положения определены условия назначения пенсии за выслугу лет. Муниципальные служащие в городском поселении «Ясногорское» при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещавшим должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по перечисленным в статье основаниям.

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим назначается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и выплачивается независимо от получения в соответствии с указанным Федеральным законом накопительной части трудовой пенсии.

Пунктом 7 статьи 1 установлено, что финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет средств бюджета городского поселения «Ясногорское».

В статье 2 определены размеры пенсии за выслугу лет.

Пунктом 10 статьи было установлено, что максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Забайкальского края и не может быть ниже фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с учетом районного коэффициента, действующего на соответствующей территории Забайкальского края в соответствии с федеральным и краевым законодательством. Пунктом 24 стать 7 Положения было определено, что в случае если размер ранее назначенной пенсии за выслугу лет превышает размер пенсии за выслугу лет, пересчитанный в соответствии с настоящим Положением, то пенсия за выслугу лет выплачивается в прежнем более высоком размере.

Решением Совета городского поселения «Ясногорское» №809 от 07 декабря 2015 года внесены изменения в указанное выше Положение. Статья 2 изложена в новой редакции.

Пункт 8: Лицам, установленным ст.1 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 45 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», или государственной пенсии, назначенной в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и «О занятости населения в РФ» (в новой редакции Решения Совета городского поселения «Ясногорское» №809 от 07 декабря 2015 года»).

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания муниципального служащего (в новой редакции).

При этом общая сумма указанной пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания муниципального служащего и составлять более 1,2 должностного оклада (в новой редакции).

Пункт 10 статьи 2 и пункт 24 статьи 7 Положения исключены.

Решение направлено Главе городского поселения «Ясногорское» для его рассмотрения, подписания и опубликования и размещено в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте. Настоящее решение вступило в силу с 01 января 2016 года (пункты 4-6 Решения).

Обращаясь в суд с иском, с приведенными выше требованиями, Потемкина Н.В. полагала внесение изменений в Положение о пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и администрации городского поселения «Ясногорское» об изменении размера доплаты к пенсии незаконным, не могут быть приняты нормативные правовые акты, ухудшающие положение лиц, которым уже назначена пенсия. Изменения внесены безосновательно, противоречат федеральному и региональному законодательству. Ссылка на недостаточное финансирование несостоятельна.

Принимая решение, суд первой инстанции достаточно полно проверил доводы Потемкиной Н.В. и мотивированно привел их в решении. В судебном акте, суд, рассуждая об установлении минимального размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего, обоснованно указал на то, что он не был установлен в городском поселении и на территории Забайкальского края.

Особенности организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих урегулированы Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае».

Статьей 11 предусмотрено пенсионное обеспечение муниципального служащего за выслугу лет и указано, что в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом края.

Определение размера пенсии за выслугу лет муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Законом края соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Забайкальского края. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Забайкальского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Забайкальского края с учетом продолжительности стажа муниципальной или гражданской службы соответственно.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет, порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет определяются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Из смысла приведенных положений Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года №108-ЗЗК «О муниципальной службе в Забайкальском крае», а также положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих (пенсия за выслугу лет), осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим.

Данная позиция изложена в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 года).

Доводам апелляционной жалобы истца о том, что внесенные в Положение №806 от 24 июня 2014 года изменения Решением Совета городского поселения «Ясногорское» от 07 декабря 2015 года №899 не распространяются на правоотношения, возникшие между сторонами до введения в действие названных изменений дана надлежащая оценка, которая не требует дополнительных разъяснений и не вызывает сомнений.

Другие суждения, приведенные в жалобе не могут повлиять на существо решения суда.

С учетом изложенного судебная коллегия не усматривает оснований для отмены законного и обоснованного решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 03 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца Рыжковой Т.Б. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи