НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 21.06.2017 № 33А-3081/2017

Председательствующий по делу Дело №33а-3081-2017

судья Крюкова О.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего Толстоброва А.А.

и судей краевого суда Каверина С.А., Пичуева В.В.

при секретаре Корба В.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 21 июня 2017 г. административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Забайкальскому краю к Губиной А. В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год

по апелляционной жалобе административного ответчика Губиной А.В.

на решение Улетовского районного суда Забайкальского края от 29 ноября 2016 года, которым постановлено административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Забайкальскому краю к Губиной А. В. удовлетворить. Взыскать с Губиной А. В., проживающей по адресу: <адрес> Улетовского района Забайкальского края, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Забайкальскому краю земельный налог за 2010 год в размере *. Взыскать с Губиной А. В. государственную пошлину в местный бюджет в размере * руб.

Заслушав доклад судьи краевого суда Толстоброва А.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

18 октября 2016 г. межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Забайкальскому краю обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Губина А.В. имела в собственности недвижимое имущество в виде земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и являлась плательщиком земельного налога. Однако уплата налога производилась ею несвоевременно и не в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу за 2010 г. в размере *. В связи с неуплатой указанного налога Губиной А.В. 1 декабря 2011 г. было направлено требование об уплате налога. В добровольном порядке требование до настоящего времени не исполнено. Поэтому истец просил взыскать с Губиной А.В. задолженность по земельному налогу за 2010 год в размере *.

Судом поставлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Губина А.В. выражает несогласие с решением суда. Указывает на то, что земельный участок ею продан около 10 лет назад и его собственником она не является. Полагает, что судом нарушены нормы Федерального закона от 04.10.14 №28-ФЗ и Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», так как в соответствии с названными законами инвалиды I и II групп освобождаются от уплаты налога, а она является инвалидом I группы. Поэтому она просит отменить решение суда.

В письменном отзыве представитель административного истца Михайлова О.Н. считает апелляционную жалобу необоснованной.

В суд апелляционной инстанции представитель административного истца и административный ответчик Губина А.В. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель налогового органа Михайлова О.Н. представила в судебную коллегию заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. На основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что имеются установленные п.4 ч.2 ст.310 КАС РФ основания для отмены решения суда.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

Частью 1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в п.1 ч.1 ст.126 настоящего Кодекса.

Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени.

Как следует из материалов дела, в подтверждение соблюдения досудебного порядка урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлено требование от 1 декабря 2011 г., адресованное Губиной А.В. и направленное по адресу: <адрес>.

По данным УФМС России по Забайкальскому краю от 19 июня 2017 г. за последние десять лет сведения о регистрации Губиной А.В. в Забайкальском крае отсутствуют (не значится) (л.д.51).

В силу п.3 ст.84 Налогового кодекса Российской Федерации изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.3 ст.85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы Губиной А.В. в части неполучения ею требования налогового органа в связи с направлением их не по ее адресу регистрации места жительства заслуживают внимания, так как подтверждены материалами дела.

При этом доказательств того, что со стороны административного истца, как налогового органа, перед обращением с административным иском в суд исполнена предусмотренная законом обязанность направления требования об уплате земельного налога по месту регистрации административного ответчика, не представлено, а потому судебная коллегия приходит к выводу о том, что административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административного спора.

Согласно п.4 ст.309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по административному делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части по основаниям, указанным в статьях 194 и 196 настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах постановленное по делу решение подлежит отмене, а административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Забайкальскому краю к Губиной А.В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год - оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Улетовского районного суда Забайкальского края от 29 ноября 2016 г. отменить, административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Забайкальскому краю к Губиной А. В. о взыскании задолженности по земельному налогу за 2010 год оставить без рассмотрения.

Председательствующий: Толстобров А.А.

Судьи: Каверин С.А.

Пичуев В.В.

Копия верна:

Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.