НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Забайкальского краевого суда (Забайкальский край) от 10.07.2019 № 2-64/19

Председательствующий по делу Дело № 33-2628/2019

судья Ситко Т.И. (№ дела в суде первой инстанции 2-64/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Доржиевой Б.В.,

судей Радюк С.Ю., Подшиваловой Н.С.,

при секретаре Лопатиной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 10 июля 2019 г. гражданское дело по иску Катанаевой Н. А. к войсковой части 59313-83, федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о взыскании компенсационной выплаты, компенсации за задержку выплат, компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе представителя ответчика федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Шиндяевой Н.Н.

на решение Могойтуйского районного суда Забайкальского края от 16 апреля 2019 г., которым постановлено:

«Исковые требования Катанаевой Н. А. удовлетворить частично.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Забайкальскому краю» в пользу Катанаевой Н. А. выплату компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50 % к должностному окладу за январь, февраль 2019 года с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в отдаленности местности в сумме 12 147 (двенадцать тысяч сто сорок семь) рублей 20 копеек (с указанной суммы подлежит удержанию НДФЛ); компенсацию морального вреда в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Обязать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Забайкальскому краю» производить Катанаевой Н. А. в последующем выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50 % к должностному окладу до внесения изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583», приказ Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2001 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации».

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Забайкальскому краю» в пользу Катанаевой Н. А. денежную компенсацию за задержку выплат по день фактического расчета, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная с 11 марта 2019 года.

В удовлетворении остальной части иска отказать».

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Доржиевой Б.В., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Катанаева Н.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что она осуществляет трудовую деятельность в войсковой части 59313-83, которая является складом хранения боеприпасов, в составе отряда военизированной охраны. Положением об оплате труда войсковой части 59313-83 (приложение № 2 к коллективному договору), утвержденным 26.09.2014 командиром войсковой части 59313-83 по согласованию с первичной профсоюзной организацией, предусмотрена компенсационная выплата за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада. Из письма председателя территориальной организации Профсоюза гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации Восточного военного округа от 15.11.2018 № 228 в коллективный договор внесены изменения и дополнения о выплате данной компенсации лицам старшего начальствующего состава военизированной охраны, осуществляющим охрану объекта в составе караула. В заключенном с истцом трудовом договоре содержится условие о включении в состав заработной платы выплаты компенсационного характера за охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу. Указанная выплата также предусмотрена п. 17 Приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583». Командиром войсковой части 59313-83 издан приказ от 22.12.2018 № 569, устанавливающий с 01.01.2019 компенсационные выплаты гражданскому персоналу, непосредственно занятому охраной вооружения и боеприпасов. Однако указанная компенсационная выплата с 01.01.2019 и по настоящее время истцу не производится, что является нарушением условий заключенного с истцом трудового договора, коллективного договора и приказа Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255.

Просила взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в свою пользу выплату компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь, февраль 2019 г. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки в сумме 12147,20 руб.; производить выплаты компенсационного характера за учет, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу в дальнейшем до внесения изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583», от 30.12.2001 № 541 «О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации»; взыскать с федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в свою пользу денежную компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, исходя из размера 1/300 за каждый день задержки выплат; компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей (л.д. 2-8).

Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 137-141).

В апелляционной жалобе представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Шиндяева Н.Н. просит решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать. Указывает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции допущены нарушения норм материального и процессуального права. Анализ п. 17 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утв. приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 225 (далее – Положение), позволяет прийти к выводу о том, что право на компенсационную выплату к должностному окладу в размере 50% за охрану вооружения и боеприпасов возникает у лица из числа гражданского персонала арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, занимающего штатные должности военизированной охраны, который непосредственно занят приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов именно на складе (арсенале, базе, центре) по хранению вооружения и боеприпасов. Непосредственную охрану объектов, вверенных караулу военизированной охраны Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет часовой, а не иные лица военизированной охраны, в том числе начальник команды военизированной охраны. Доказательств того, что в спорный период истец непосредственно выполняла обязанности по охране либо приему, хранению, выдаче вооружения и боеприпасов склада, в материалах дела не имеется. При таких обстоятельствах истец не имеет права на получение компенсационных выплат за прием, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов за январь, февраль 2019 г. Такие выплаты могли быть произведены только в случае подтверждения непосредственного участия истца в охране объектов и включения истца в постовую ведомость в качестве часового (стрелка) с указанием времени нахождения на посту. В качестве доказательства, подтверждающего непосредственную занятость истца охранной вооружения и боеприпасов войсковой части 59313-83, суд принял табель учета рабочего времени за спорный период. Вместе с тем, указанный документ не содержит сведений о непосредственном участии истца в охране объектов в составе караула. То обстоятельство, что спорная компенсационная выплата предусмотрена трудовым договором, заключенным с истцом, не является основанием для её назначения, поскольку право на получение такой выплаты возникает при соблюдении условий, установленных действующим законодательством. Не подлежали применению положения ст. 74 Трудового кодекса Российской Федерации, поскольку прекращение выплаты компенсационной надбавки, которая выплачивается только при условии выполнения определенной работы, которую истец не выполняла, не свидетельствует об изменении существенных условий труда. Суд первой инстанции неправильно применил положений статей 21, 57, 129 Трудового кодекса Российской Федерации и не применил положения ст. 132 этого же Кодекса. Вывод суда о том, что истец не была уведомлена об изменении условий трудового договора в части исключения из состава заработной платы компенсационной выплаты за охрану вооружения и боеприпасов, необоснован, поскольку выплата спорной компенсационной надбавки не была отменена, вследствие чего не требовалось заключение дополнительного соглашения к трудовому договору. Право истца на получение спорной выплаты не оспаривается, однако её начисление и выплата будет осуществляться только в том случае, если истец представит в Управление документы, подтверждающие её занятость охраной вооружения и боеприпасов, хранящихся на складах войсковой части 59313-83 в качестве часового (стрелка). Таким доказательством будет являться постовая ведомость (л.д. 149-156).

В возражениях на апелляционную жалобу командир войсковой части 59313-83 Березинский Г. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 173-174).

В возражениях на апелляционную жалобу истец Катанаева Н.А. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 175-176).

В возражениях на апелляционную жалобу представитель истца Свекло Е.П. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения (л.д. 177-179).

В судебное заседание истец Катанаева Н.А., представитель ответчика войсковой части 59313-83 не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие. На основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Шиндяевой Н.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя истца Кудрявцева В.А., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на апелляционную жалобу, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Катанаева Н.А. на основании трудового договора от 30 июля 2018 г. № 91 принята на работу в войсковую часть 59313-83 в должности начальника команды военизированной охраны (ВОХР) (л.д. 15-17).

Согласно условиям заключенного с истцом трудового договора работник обязуется лично выполнять следующую работу: организовывать охрану караулами согласно указаниям начальника склада и начальника отряда военизированной охраны; осуществлять руководство личным составом караулов; руководить специальной, огневой, морально-психологической подготовкой личного состава караулов и т.д.

В разделе IV «Оплата труда» трудового договора указано, что за выполнение трудовых обязанностей работнику устанавливается должностной оклад в размере 1592 руб. в месяц, выплаты компенсационного характера: за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера (процентная надбавка к должностному окладу), в размере от 0% до 30%; районный коэффициент в размере 30%, выплата компенсационного характера за охрану вооружения и боеприпасов в размере 50%.

Согласно должностным обязанностям начальника команды отряда военизированной охраны начальник команды обязан: организовывать охрану караулами согласно указаниям начальника склада и начальника отряда военизированной охраны в соответствии с Инструкцией по организации работы и несении службы военизированной охраны; осуществлять руководство личным составом караулов, следить за точным выполнением ими требований приказов и инструкций, знанию своих функциональных обязанностей; контролировать исправность технических, транспортных средств, охранной и пожарной сигнализации и освещения в караулах (л.д. 35-36).

В Положении об оплате труда войсковой части 59313-83 (приложение № 2 к коллективному договору между командованием войсковой части 59313-83 и трудовым коллективом на 2014-2017 г.г.) установлено, что гражданскому персоналу войсковой части 59313-83, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей, охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу: гражданскому персоналу военизированной охраны, заведующему хранилищем – в размере 50% (л.д. 28-30).

Согласно выписке из приказа командира войсковой части 59313-83 от 30.12.2017 № 629 срок действия коллективного договора войсковой части 59313-83, заключенного на 2014-2017 г.г., продлен до подписания нового коллективного договора, но на срок не более трех лет (л.д. 31).

В коллективном договоре войсковой части 59313-83 на 2014-2017 г.г. (с учетом изменений и дополнений, утв. командиром войсковой части 59313-13 11.01.2019) установлено, что выплата заработной платы в войсковой части производится два раза в месяц: аванс – 25 числа текущего месяца, остаток заработной платы – 10 числа последующего месяца (л.д. 32-33).

Приказом командира войсковой части 59313-83 от 29.12.2018 № 569 с 1 января 2019 г. гражданскому персоналу войсковой части 59313-83, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей, и охраной вооружения и боеприпасов, в том числе Катанаевой Н.А. – начальнику команды, установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% согласно п. 17 главы III Приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255 (л.д. 40-41).

Согласно выпискам из приказов командира войсковой части 59313-83 от 25.01.2019 № 13, от 22.02.2019 № 33 начальнику команды военизированной охраны Катанаевой Н.А. за январь и февраль 2019 г. установлена компенсационная выплата к должностному окладу в размере 50% согласно п. 17 главы III Приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014 № 255. Основание: табель за январь, февраль 2019 г. (24 отработанных часа ежемесячно) (л.д. 42, 47).

Согласно письму начальника ФКУ «Управление финансового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю от 07.02.2019 № 2/2197, адресованному командиру войсковой части 59313-83, начисление компенсационной выплаты в соответствии с п. 17 приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 № 255 в размере 50% должностного оклада работникам военизированной охраны, в том числе начальнику команды военизированной охраны Катанаевой Н.А., в январе 2019 г. не произведено, поскольку документы, подтверждающие непосредственную занятость указанного работка в январе 2019 г. приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в качестве часового в Управлении отсутствуют. Командиру войсковой части 59313-83 было рекомендовано направить в адрес Управления указанные документы (л.д. 39).

Разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истец Катанаева Н.А. имеет право на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% к должностному окладу, поскольку она занимает должность гражданского персонала военизированной охраны войсковой части 59313-83 и задействована в самом процессе организации охраны объектов и контроля за осуществлением деятельности караула по охране вооружения.

С выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается.

Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 349 ТК РФ).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 23.04.2014 N 255 утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации (Приложение N 2) (далее – Положение), которым предусмотрено, что система оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций включает: размеры должностных окладов, ставок заработной платы (тарифных ставок); условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного характера; условия, размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера.

В соответствии с п. 17 Положения гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов устанавливается компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке), в том числе в размере 50% - должности (профессии) гражданского персонала военизированной охраны, заведующий хранилищем, заведующий складом, кладовщик.

К арсеналам, центрам, базам, складам Министерства обороны по хранению вооружения и боеприпасов относятся: центры и арсеналы всех наименований, государственные специальные химические арсеналы, артиллерийские базы и склады всех наименований, базы резерва танков, самолетов, вертолетов, технические ракетные базы всех наименований, торпедные базы, отделы хранения вооружения и боеприпасов, другие базы, склады и отделы, на которых хранятся вооружение и боеприпасы; отделы хранения (хранилища, склады) вооружения и боеприпасов в составе воинских частей и организаций.

Согласно справке командира войсковой части 59313-83 от 05.03.2019 № 529 войсковая часть 59313-83 является складом хранения артиллерийских боеприпасов 1 разряда 1063 Центра материально-технического обеспечения Восточного военного округа и предназначена для приема, хранения и выдачи ракет, боеприпасов и других материальных средств, обеспечения ими войск (сил) военного округа (л.д. 9).

В соответствии с п. 15 Положения выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Как следует из Инструкции по организации деятельности ведомственной охраны Министерства обороны РФ, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.12.2001 г. N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" (далее – Инструкция), подразделения военизированной охраны ведомственной охраны создаются для охраны и защиты особо важных и режимных военных объектов: арсеналов, баз, складов со стрелковым оружием и боеприпасами центрального, окружного, армейского, корпусного подчинения, ракетно-артиллерийского, минно-торпедного вооружения, авиационного, бронетанкового вооружения и техники, специальной техники связи, ядовитых сильнодействующих веществ, вызывающих поражение людей, взрывчатых веществ, ракетного топлива, горючего и смазочных материалов, ремонтных предприятий, научно-исследовательских и испытательных организаций.

Оружие и боеприпасы работникам ведомственной охраны выдаются начальником караула ведомственной охраны (или лицом, ответственным за хранение и выдачу оружия и боеприпасов) по приказанию начальника военного объекта (начальника отдельного подразделения ведомственной охраны) только для выполнения должностных обязанностей или проведения занятий (абз. 3 п. 12 Инструкции).

Как следует из п. 18 Инструкции охрана и защита объекта – есть комплекс организационных и технических мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий. Охрана объектов осуществляется путем организации деятельности подразделения ведомственной охраны на постах в сочетании с применением технических средств охраны, средств связи, сигнальных средств и служебных собак в целях своевременного обнаружения противоправных действий против объекта и его защиты.

Для охраны и защиты объектов из работников военизированных подразделений назначаются караулы ведомственной охраны. Караулом ведомственной охраны называется вооруженное подразделение работников ведомственной охраны, назначенное для охраны особо важных и режимных объектов, их защиты от противоправных действий, а также для обеспечения на них пропускного режима (п. 19 Инструкции).

Согласно абз. 8 п. 19 Инструкции вооруженные работники ведомственной охраны в составе караула и выполняющие должностные обязанности на постах называются часовыми караула ведомственной охраны.

В состав караула назначаются: начальник караула, помощник начальника караула, помощник начальника караула (оператор) по техническим средствам охраны или смена операторов (два-три работника, один из которых может быть назначен помощником начальника караула по техническим средствам охраны), помощник начальника караула по применению караульных собак, караульные, водители транспортных средств (п. 23 Инструкции).

В силу п. 98 Инструкции лица младшего начальствующего состава военизированной охраны (или, как исключение, наиболее подготовленные лица рядового состава) назначаются начальниками или помощниками начальников караулов.

Начальник караула отвечает за охрану и защиту порученных караулу объектов, боевую готовность работников ведомственной охраны из состава караула, выполнение ими должностных обязанностей, сохранность и исправность технических средств охраны, ограждения, средств связи и пожаротушения на постах и в караульном помещении, транспортных средств, а также за находящиеся в караульном помещении оружие, боеприпасы и другое имущество согласно описи (п. 99).

Из анализа приведенных положений нормативно-правовых актов следует, что вопреки доводам апелляционной жалобы охрана и защита вооружения и боеприпасов включает в себя комплекс не только технических, но и организационных мер по обеспечению контроля над объектом, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Согласно должностным обязанностям начальника караула он осуществляет организационные мероприятия, которые в силу положений указанной выше Инструкции входят в комплекс мер по обеспечению контроля над объектом охраны, сохранности на нем материальных средств, ограждения их от противоправных посягательств и враждебных действий.

Из материалов дела следует, что в спорный период (январь, февраль 2019 г.) истец Катанаева Н.А. заступала в наряд в качестве начальника караула.

Выполнение истцом в спорный период (январь, февраль 2019 г.) обязанностей, непосредственно связанных с охраной вооружения и боеприпасов, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

Так, согласно постовой ведомости внутреннего караула № 1 на 14.01.2019 пост принят и сдан начальником караула Катанаевой Н.А. (л.д.45).

Согласно расписанию постов караула № 1 начальником караула 14.01.2019 заступила Катанаева Н.А. (л.д. 45 (оборот) – 46).

В постовой ведомости на 14.01.2019 содержатся записи Катанаевой Н.А. как начальника караула о допуске в караульное помещение, о смене караула.

Согласно постовой ведомости внутреннего караула № 1 на 05.02.2019 пост принят и сдан начальником караула Катанаева Н.А. (л.д. 50).

Согласно расписанию постов караула № 1 начальником караула 05.02.2019 заступила Катанаева Н.А. (л.д. 50 (оборот) – 51).

В постовой ведомости на 05.02.2019 содержатся записи Катанаевой Н.А. как начальника караула о допуске в караульное помещение, о смене караула.

Проанализировав представленные в материалы дела доказательства, положения вышеприведенных нормативно-правовых актов, судебная коллегия приходит к выводу о том, что выполнение истцом обязанностей начальника караула в составе караула, заступающего в наряд в целях охраны и защиты объектов вооружения и боеприпасов, представляет собой выполнение обязанностей, связанных именно с охраной вооружения и боеприпасов.

С учетом изложенного исковые требования о взыскании в пользу Катанаевой Н.А. выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада за январь, февраль 2019 г. удовлетворены судом обоснованно.

Поскольку действиями ответчика было нарушено право истца на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов за январь, февраль 2019 г., судом обоснованно в пользу истца взыскана компенсация морального вреда. Определенный судом размер компенсации морального вреда в 1000 руб. судебная коллегия полагает отвечающим требованиям разумности и справедливости.

Поскольку истец имеет право на получение выплаты компенсационного характера за прием, хранение, выдачу и охрану вооружений и боеприпасов в размере 50% от должностного оклада, которая истцу до настоящего времени не выплачивается, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования о взыскании с ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в пользу истца денежной компенсации за задержку выплат, начиная с 11.03.2019.

Довод апелляционной жалобы о том, что право истца на получение спорной выплаты не нарушено, поскольку её начисление и выплата будет осуществляться только в том случае, если истец представит в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» документы, подтверждающие её занятость охраной вооружения и боеприпасов в качестве часового (стрелка), судебной коллегией отклоняются. Материалами дела установлен тот факт, выполнение истцом обязанностей по охране вооружения и боеприпасов в составе караула в качестве начальника дает ей право на получение компенсационной выплаты, установленной трудовым договором и локальными нормативными актами работодателя. При таких обстоятельствах работодатель в силу принятых на себя обязательств обязан производить истцу выплату компенсации за охрану вооружения и боеприпасов, не возлагая при этом на работника каких-либо обязанностей по представлению подтверждающих документов в финансовый орган. Такие документы в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» обязан предоставить работодатель.

В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Могойтуйского районного суда Забайкальского края от 16 апреля 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий: Доржиева Б.В.

Судьи: Радюк С.Ю.

Подшивалова Н.С.