Председательствующий по делусудья Ленхобоев Ц.Г. | Дело № 33-522/2020(Дело в суде первой инстанции № 2-205/2019УИД 75RS0006-01-2019-000345-23) |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Доржиевой Б.В.,
судей Подшиваловой Н.С., Радюк С.Ю.,
при ведении протокола помощником судьи Питаевой Д.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 4 февраля 2020 г. гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) о признании права на получение повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
по апелляционной жалобе истца ФИО1
на решение Акшинского районного суда Забайкальского края от 3 декабря 2019 г., которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Агинском Бурятском округе Забайкальского края (межрайонное) о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости».
Заслушав доклад судьи Подшиваловой Н.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском, указывая на следующие обстоятельства. 10 июня 2019 г. истец обратилась в УПФР в АБО Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Письмом от 10 июня 2019 г. истцу было разъяснено об отсутствии правовых оснований для установления повышения фиксированной выплаты ввиду отсутствия требуемого стажа работы в сельском хозяйстве не менее 30 лет. При этом в стаж работы в сельском хозяйстве не были засчитаны периоды работы истца с <Дата> по <Дата> в Производственном управлении сельского хозяйства Акшинского райисполкома, с <Дата> по <Дата> в Акшинском районном агропромышленном объединении, с <Дата> в Читинском областном комитете по земельной реформе и земельным ресурсам, с <Дата> в должности <данные изъяты> Акшинского райкомзема, с <Дата> в должности <данные изъяты><данные изъяты> Карымского межрайонного комитета по земельным ресурсам и землеустройству в составе Карымского и Акшинского районов, с <Дата> в должности <данные изъяты><данные изъяты>, с <Дата> в должности <данные изъяты><данные изъяты> 2-го разряда межрайонного отдела №2 Управления Федерального Агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области, с <Дата> по <Дата> в должности <данные изъяты><данные изъяты> 2-го разряда территориального отдела, поскольку сельское хозяйство не являлось основным видом деятельности указанных организаций. Полагая данное решение незаконным, истец просила суд установить тождество должностей, занимаемых ею в периоды с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с должностью инженер-землеустроитель, обязать ответчика повысить фиксированную выплату к страховой пенсии по старости в размере 25 % (л.д. 2-4).
Решением Акшинского районного суда Забайкальского края от 3 декабря 2019 г. в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказано (л.д. 64-67).
В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит постановленное решение отменить, принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить. Повторяя позицию и приводя доводы, аналогичные изложенным в суде первой инстанции, истец настаивает на том, что в спорные периоды времени работала в сельской местности в должности, дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, стаж работы в сельском хозяйстве составляет более 30 предусмотренных законом лет (л.д. 72-73).
Ответчик УПФР в АБО Забайкальского края (межрайонное), надлежащим образом извещенный о рассмотрении дела в апелляционном порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, об отложении слушания дела не заявил.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В силу части 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца ФИО1, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или процессуального права.
Таких нарушений, влекущих отмену или изменение принятого судебного решения, судом не допущено.
Как следует из п. 6 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для целей данного закона применяется понятие фиксированной выплаты к страховой пенсии, под которой понимается обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с названным Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии.
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона РФ от 28.12.2013 N400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» перерасчет размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности (часть 14 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях») осуществляется с 1 января 2019 г. без подачи пенсионером заявления при наличии в выплатном деле необходимой информации. В этом случае Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет указанный перерасчет не позднее 1 сентября 2019 г. Пенсионер вправе в любое время представить дополнительные документы, необходимые для перерасчета. В случае, если пенсионер обратился за перерасчетом в период с 1 января по 31 декабря 2019 г., указанный перерасчет осуществляется с 1 января 2019 г.
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости, назначенной по общим основаниям в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
Письмом заместителя начальника УПФР в АБО Забайкальского края (межрайонное) от 10 июня 2019 г. № на обращение ФИО1 с заявлением об установлении повышения фиксированной выплаты за работу в сельском хозяйстве разъяснено, что периоды работы с <Дата> по <Дата> в Производственном управлении сельского хозяйства Акшинского райисполкома, с <Дата> по <Дата> в Акшинском районном агропромышленном объединении, с <Дата> по <Дата> в Читинском областном комитете по земельной реформе и земельным ресурсам, с <Дата> по <Дата> в Акшинском райкомземе, с <Дата> в Карымском межрайонном комитете по земельным ресурсам и землеустройства в составе Карымского и Акшинского районов, с <Дата> в межрайонном отделе № 2 Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области не могут быть включены в подсчет сельскохозяйственного стажа в связи с тем, что основным видом деятельности этих организации не является сельское хозяйство (л.д. 6-10).
Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из обоснованности суждений пенсионного органа.
Судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции соглашается.
Частью 16 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности, а также правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 1440 утверждены Список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В соответствии с п. 3 Правил в стаж работы в сельском хозяйстве включаются: а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 г., при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
Таким образом, для включения периодов работы в стаж работы в сельском хозяйстве необходимо, чтобы выполняемая работа была связана с осуществлением деятельности в организации, основным видом деятельности которой является сельское хозяйство, и наименование такой профессии было включено в вышеназванный Список, а в случае, если из названия профессии не усматривается связь с сельским хозяйством, то необходимо иметь в виду, что профессия должна быть связана с работой или производством в сельском хозяйстве, указанным в соответствующих разделах Списка.
Согласно Списка к работам и производствам сельского хозяйства отнесены: растениеводство (бахчеводство, виноградарство, лесоводство, луговодство, овощеводство, плодоводство, полеводство, свекловодство, семеноводство, табаководство, хмелеводство, хлопководство, цветоводство, шелководство) (производство сельскохозяйственных культур, включая формы органического сельского хозяйства, послеуборочная обработка сельскохозяйственной продукции, заготовка, хранение, мелиорация); животноводство (верблюдоводство, звероводство, козоводство, коневодство, кролиководство, муловодство, овцеводство, оленеводство, ословодство, птицеводство, свиноводство, скотоводство (включая молочное скотоводство, молочно-мясное скотоводство, мясное скотоводство, собаководство) (разведение, содержание, уход, выращивание, ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов, в том числе осуществляемое кочевыми родовыми общинами); рыбоводство в колхозах, совхозах, крестьянско-фермерских хозяйствах, сельскохозяйственных кооперативах, артелях и других организациях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство); работа (деятельность) в колхозах, на машинно-тракторных станциях, на межколхозных предприятиях (организациях), в совхозах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, артелях (сельскохозяйственных) которая выполнялась на территории Российской Федерации (бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республики до 1 января 1992 г.).
Из представленной трудовой книжки ФИО1 следует, что <Дата> истец была принята на работу в Производственное управление сельского хозяйства Акшинского райисполкома (с <Дата> переименовано в Управление сельского хозяйства Акшинского райисполкома) на должность <данные изъяты><данные изъяты>, <Дата> уволена с занимаемой должности в связи с упразднением управления; <Дата> принята на работу в Акшинское районное агропромышленное объединение на должность <данные изъяты> –<данные изъяты> РАПО, <Дата> уволена в порядке перевода в Акшинский районный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам; <Дата> принята на работу <данные изъяты> Акшинского районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам (с <Дата> комитет реорганизован в Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству) в порядке перевода Акшинского агропромышленного кооперативного объединения, с <Дата> назначена на ведущую государственную должность государственной службы – <данные изъяты> Акшинского райкомзема, с <Дата> переведена на старшую государственную должность федеральной государственной службы – <данные изъяты> Карымского межрайонного комитета по земельным ресурсам и землеустройству в составе Карымского и Акшинского районов, с <Дата> переведена на должность <данные изъяты><данные изъяты> межрайонного отдела № 2 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Читинской области, с <Дата> переведена на должность <данные изъяты><данные изъяты> 2 разряда, <Дата> освобождена от занимаемо должности и уволена с государственной гражданской службы по собственной инициативе (л.д.11-22).
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в подсчет сельскохозяйственного стажа спорных периодов работы истца, суд первой инстанции руководствовался общеизвестными фактами о видах деятельности Управлений сельского хозяйства, созданных при районных исполнительных комитетах, целях деятельности районных агропромышленных объединений, задачах Комитета по земельной реформе и земельным ресурсам.
Как разъяснено в пункте 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 13 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции", если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 1 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), то суду апелляционной инстанции следует поставить на обсуждение вопрос о представлении лицами, участвующими в деле, дополнительных (новых) доказательств и при необходимости по их ходатайству оказать им содействие в собирании и истребовании таких доказательств.
Суду апелляционной инстанции также следует предложить лицам, участвующим в деле, представить дополнительные (новые) доказательства, если в суде первой инстанции не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела (пункт 2 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), в том числе по причине неправильного распределения обязанности доказывания (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В целях установления юридически значимых обстоятельств по делу, принимая во внимание, что судом первой инстанции мер по истребованию дополнительных доказательств по делу, касающихся работы истца в организациях, учреждениях, основным видом деятельности которых является сельское хозяйство, принято не было, судебной коллегией были направлены запросы в ГКУ «Государственный архив документов по личному составу Забайкальского края», Государственный архив Забайкальского края, муниципальный архив муниципального района «Акшинский район».
Из поступивших по запросу судебной коллегии документов факт работы истца в организациях и учреждениях согласно вышеприведенного Списка не прослеживается.
Так, в частности, исторической справкой Акшинского производственного управления сельского хозяйства за подписью заведующей райгосархивом ФИО2 подтверждается, что Отдел производственного управления сельского хозяйства был создан в <Дата> году решением исполкома № от <Дата>. До <Дата> года до ликвидации районы был сельхоз отдел. Управление осуществляло деятельность по контролю и проверке работы сельского хозяйства в колхозах и совхозах. Данных о непосредственном осуществлении отдельных видов сельскохозяйственной деятельности в соответствии с вышеприведенным Списком, историческая справка не содержит. Осуществление Управлением контрольных функции не свидетельствует об осуществлении сельскохозяйственных работ.
Аналогичное следует из исторической справки на Акшинское кооперативное агропромышленное объединение Агропромсоюза Читинской области, выданной заведующей Акшинским районным государственным архивом К<Дата>.
Согласно названной справке Акшинское агропромышленное кооперативное объединение было создано <Дата> на заседании Совета РАПО, до <Дата> г. до ликвидации Акшинского района существовал сельскохозяйственный отдел. Деятельность объединения направлена на улучшение управления агропромышленным комплексом района на основе повышения хозяйственной самостоятельности и инициативы колхозов, совхозов и других предприятий и организации, входящих в состав объединения, координации их деятельности на выполнение заказов государства на поставку продукции.
В целях улучшения продовольственного обеспечения населения страны на основе повышения эффективности агропромышленного производства, ускорения перехода на прогрессивные экономические отношения и дальнейшего совершенствования управления, а также создания благоприятных условий для продуктивной работы колхозов, совхозов, перерабатывающих и других предприятий, организаций арендаторов, кооперативов арендных коллективов и крестьянских хозяйств Советом Министров СССР 5 апреля 1989 г. издано Постановление № 289 «О коренной перестройке экономических отношений и управления в Агропромышленном комплексе страны».
Пунктом 21 Постановления предусмотрено осуществление перестройки на всех уровнях системы управления агропромышленным комплексом в целях повышения эффективности агропромышленного производства на основе развития хозрасчетных отношений в сельском хозяйстве и совершенствования его экономических связей с другими отраслями в условиях расширения самостоятельности и усиления ответственности исполнительных комитетов Советов народных депутатов и агропромышленных формирований за удовлетворение потребностей населения в продуктах питания.
При осуществлении перестройки управления Советам Министров союзных и автономных республик, исполнительным комитетам краевых и областных Советов народных депутатов предписано обеспечить на уровне района последовательное преобразование районных агропромышленных объединений из органов государственного управления в хозрасчетные формирования, широкое распространение новых организационных форм агропромышленной интеграции и кооперирования – агропромышленных объединений, агрокомбинатов, агрофирм, производственных объединений, ассоциации и других формирований, создаваемых на добровольной основе. Агропромышленное формирование осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым его высшим органом управления – собранием ( конференцией) уполномоченных представителей предприятий и организации, входящих в состав этого формирования.
Из представленного Положения об агропромышленном кооперативном объединении Акшинского района, утвержденного общим собранием уполномоченных представителей колхозов, совхоза, предприятий и организаций агропромышленного кооперативного объединения <Дата>, следует, что объединение создано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 5 апреля 1989 г. № 289 «О коренной перестройке экономических отношений и управления в агропромышленном комплексе страны». Деятельность Агропромобъединения направлена на выполнение функции, которые делегируются им хозрасчетными организациями, колхозами, совхозом, маслозаводом, организациями арендных подразделений. По отношению к предприятиям, организациям, агропромышленного кооперативного объединения, молочной промышленности, строительным, ремонтным, снабженческим, заготовительным и другим предприятиям, организациям и формированиям в перерывах между собраниями уполномоченных представителей объединение выполняет функции органа хозяйственного объединения. Решения Агропромобъединения, принимаемые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения всеми колхозами, совхозами, предприятиями и организациями района, входящими в Агропромышленное кооперативное объединение. Главными задачами Агропромобъединения являются: общее экономическое регулирование агропромышленного кооперативного объединения, организация выполнения решений партии и правительства по вопросам экономики, социально-экономического развития предприятий, организаций, совершенствование экономических методов хозяйствования и хозрасчетных отношений, регулирование его взаимоотношений с другими отраслями, экономическое использование средств и материально-технических ресурсов, снижение себестоимости производимой продукции и повышение рентабельности производства, подготовка предложений экономического и социального развития отраслей АПК на длительный период совершенствования методов и улучшение организации планирования, всесторонняя обоснованность и сбалансированность разрабатываемых планов развития, организация разработки программы по наращиванию продовольственных ресурсов в районе с учетом наиболее полного использования возможностей хозяйства и т.д.
Из данного Положения не следует, что Акшинское районное агропромышленное кооперативное объединение осуществляет сельскохозяйственную деятельность. Деятельность объединения, созданного в соответствии с вышеназванным Постановлением, направлена на выполнение функции органа хозяйственного управления, в целях решения определенных задач направленных на улучшение продовольственного обеспечения населения, повышения эффективности агропромышленного производства, создания благоприятных условий для продуктивной работы хозрасчетных объединений.
При таких данных, то обстоятельство, что в период с <Дата> по <Дата> в данном кооперативном объединении истец занимала должность инженера <данные изъяты>, поименованную в вышеприведенном Списке, не свидетельствует о наличии права на включение периода работы в стаж, дающий право на повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии.
То обстоятельство, что в должностные обязанности истца, как <данные изъяты> кооперативного объединения, входили работы по межхозяйственному и внутрихозяйственному землеустройству не свидетельствует о работе истца в сфере сельского хозяйства, поскольку деятельность кооперативного объединения была связана с реализацией иных задач.
Ссылки истца на осуществление в спорные периоды с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата>, с <Дата> по <Дата> работ по должности, предусмотренной Списком работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которым устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона "О страховых пенсиях", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. N 1440, а именно, <данные изъяты> Читинского районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, <данные изъяты> Акшинского райкомзема, <данные изъяты><данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты> Карымского межрайонного комитета по земельным ресурсам и землеустройству в составе Карымского и Акшинского районов также являются несостоятельными. Вышепоименованные организации, в которых работала истец в спорные годы, к организациям (структурным подразделениям), поименованным в Списке не относятся.
Так, из поступившей по запросу судебной коллегии исторической справки по фонду Акшинского районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству за <Дата> годы следует, что Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам Читинской области был образован <Дата> На основании приказа председателя областного комитета от <Дата>№-П от <Дата> «О создании городских и районных комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам Читинской области» были созданы 31 районные и городские комитеты, в том числе комитет по земельной реформе и земельным ресурсам и землеустройству. Основной целью районного комитета в начале 90-х годов являлось осуществление земельной реформы в районе. Для этого районный комитет решал задачи организации и осуществления землеустройства, межевания земель, охраны и использования земель, проводить систематическое выявление не используемых и нерационально используемых земель и создание специального земельного фонда для последующего перераспределения, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов и прочее. В конце 90-х годов в связи с созданием ФГУ «Земельная кадастровая палата и передачей части функции территориальным органам Министерства имущественных отношений Российской Федерации, комземы стали осуществлять работу по ведению государственного земельного кадастра, государственному кадастровому учету земельных участков, удостоверение кадастровых планов, поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков, а также осуществлять общее руководство деятельностью земельных кадастровых палат. Одной из главных задач комитетов, как областного, так и районных осталось осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель.
Положением о комитете Читинской области по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденным <Дата>, предусмотрено, что комитет является органом государственного управления земельными ресурсами и обеспечивает создание необходимых условий для рационального использования земель, сохранения и улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле и входит во взаимосвязанную структуру комитета по земельным ресурсам и землеустройству Российской Федерации и находится в его подчинении. Основными задачами комитета Читинской области по земельным ресурсам и землеустройству являются: осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды, организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель, осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель, ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, организация и проведение работ по землеустройству, организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель, создание банка данных о федеральных и иных землях, разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.
Комитет Читинской области по земельным ресурсам и землеустройству выполняет следующие функции: осуществляет главные направления государственной политики в части регулирования земельных отношений в области, принимает участие в разработке целевых областных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений, участвует в разработке областных программ по рациональному использованию и охране земель, восстановлению плодородия почв, улучшению природной среды, определяет приоритет научно-технических разработок по проблемам рационального использования и охраны земель, организует работу по ведению государственного земельного кадастра и мониторинга земель, проведению землеустройства и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов.
Согласно материалам дела Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Акшинского района Читинской области, Карымский межрайонный комитет по земельным ресурсам и землеустройству, в которых истец работала в спорные годы, являлись структурными подразделениями Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Читинской области и как следует из представленных в материалы дела Положений, утвержденных <Дата>, <Дата>, <Дата> осуществляли аналогичные функции в пределах вверенной территории.
Из должностных обязанностей <данные изъяты><данные изъяты> Карымского межрайонного комитета по земельным ресурсам и землеустройству, утвержденных руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Читинской области Ш<Дата>, следует, что на <данные изъяты><данные изъяты> возложены функции по государственному управлению земельными ресурсами в Акшинском районе. <данные изъяты><данные изъяты> обязан обеспечивать функционирование и совершенствование системы учета отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к его ведению, организовать межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель, контроль за методикой ведения Единого государственного реестра земель, ежегодное составление отчетов по арендной плате за землю и ценах на земельные участки, обобщение и анализ данных о сделках с земельными участками, подготовка и публикация информации о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, составление земельного отчета о состоянии и использовании земель, предоставление в установленном порядке информации о состоянии и использовании земель, ежегодный отчета о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании природного слоя почвы, организация и контроль проведения землеустройства, проведение топографо-геодезических, картографических и других обследовательских, землеустроительных и проектно-изыскательских работ специального (отраслевого) назначения для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и других работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель, выполнение работ по инвентаризации земель всех категории и созданию фонда перераспределения земель, ведение мониторинга земель и т.д.
Из вышеприведенного следует, что Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Читинской области не относится к отраслям сельскохозяйственного производства, в функции Комитета и его структурных подразделений входит реализация функции государственного управления земельными ресурсами, а не выполнение сельскохозяйственных работ, в связи с чем, оснований для перерасчета фиксированной выплаты с учетом периодов работы в данных учреждениях не имеется.
Обобщая вышеизложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца и включении всех спорных периодов работы в сельскохозяйственный стаж, ввиду неподтверждения работы в производствах согласно Списка работ, производств, профессии, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Доводов, являющихся основанием для отмены или изменения постановленного решения, апелляционная жалоба истца не содержит, доводы сводятся к изложению правовой позиции, занятой в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования, нашедшей верное отражение в решении суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Акшинского районного суда Забайкальского края от 3 декабря 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу истца ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий: Б.В. Доржиева
Судьи: Н.С. Подшивалова
С.Ю. Радюк