Председательствующий по делу Дело № 33-3626/2020
судья Копеистова О.Н. (№ дела в суде 1-й инст. 2-3721/2020)
УИД 75RS0001-02-2020-004422-51
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Чайкиной Е.В.
судей Казакевич Ю.А., Погореловой Е.А.
при секретаре Зыряновой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 3 декабря 2020 г. гражданское дело по иску Арясова Юрия Валерьевича к государственному казенному учреждению «Краевой центр занятости населения Забайкальского края», Министерству труда и социальной защиты населения Забайкальского края о признании незаконным решения об отказе в постановке на учет в качестве безработного и выплате социального пособия, понуждении к действию,
по апелляционной жалобе представителя ответчика ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» - Корчагиной Е.А.
на решение Центрального районного суда г. Читы от 29 июля 2020 г., которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить.
Признать незаконным отказ межрайонного отдела по городу Чита и Читинскому району государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края в признании Арясова Ю. В. безработным и постановке на учет с выплатой пособия.
Обязать государственное казенное учреждение «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края признать безработным Арясова Ю. В., поставить на учет в качестве безработного с выплатой пособия с 14 апреля 2020 года.
В исковых требованиях к Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края отказать».
Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А. судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Истец Арясов Ю.В. обратился в суд с вышеназванным иском, указывая на то, что обратился в ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края с заявлением о постановке на учет в качестве безработного. Заявление было подано посредством обращения на сайт Государственных услуг, где зарегистрировано за № 162581 от 14.04.2020. В личном кабинете пришло сообщение о том, что истцу отказано в выплате пособия, однако в заявлении поданным через сайт просил не только о выплате пособия, но и постановке в качестве безработного. Причина отказа ему разъяснена не была. Письменный ответ о причинах отказа ему также не был дан. 25 мая 2020 г. ему было предложено вновь написать заявление о признании его безработным, постановке на учет и выплате социального пособия. При этом ему сообщили, что вновь будут рассматривать заявление и ответ дадут в течение 30 дней. Ссылаясь на неправомерность действий ответчика, истец просил суд признать незаконным отказ Межрайонного отдела по городу Чите и Читинскому району ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края в признании Арясова Ю.В. безработным и постановке на учет, с выплатой социального пособия. Признать безработным с 1 апреля 2020 г., обязать ответчика поставить его на учет в качестве безработного с выплатой социального пособия с апреля 2020 года (<данные изъяты>
Судом постановлено приведенное выше решение (<данные изъяты>).
В апелляционной жалобе представитель ответчика ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края выражает несогласие с вынесенным решением, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. В обосновании своих требований представитель ответчика указывает на то, что судом неверно применены нормы материального и процессуального права. В решении суда указано, что на момент подачи заявления истец являлся нетрудоспособным, находился в поиске подходящей работы. При внесении работником ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края в ПК «Катарсис» сведений о последнем месте работы Арясова Ю.В. было выявлено, что истец не указал причину увольнения. В представленной копии трудовой книжки истца было указано, что он был уволен в связи с закрытием предприятия 03.03.2020 без указания статьи Трудового кодекса РФ. Истцу было предложено уточнить, предусмотрены ли ему гарантированные выплаты при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, а также привести в соответствие с требованиями закона запись в трудовой книжке об увольнении. Согласно представленной копии трудовой книжки истец был уволен по собственному желанию 30.04.2020 на основании приказа от 03.03.2020. Таким образом, на момент подачи заявления 14.04.2020 истец был занятым и не мог быть признан безработным. Кроме того, работодатель истца не подавал сведения на Арясова Ю.В. за период с 2017 по 2020 год. Истцом не был доказан факт увольнения именно 03.03.2020. Судом не был учтен факт трудоустройства истца на момент подачи заявления, как не было учтено и то, что ИП Овсянников Е.О., указанный в трудовой книжке истца как работодатель истца, прекратил свою деятельность 18.01.2018. Признавая решение ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края незаконным, суд не указал, размер какого пособия по безработице должен быть назначен Арясову Ю.В. с 14.04.2020, что тем самым противоречит нормам законодательства РФ. Кроме того, судом первой инстанции не был разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края (<данные изъяты>).
В письменных возражениях на апелляционную жалобу Арясов Ю.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, своих представителей в судебное заседание не направило, о причинах неявки представителя не сообщило, о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В силу ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей ответчика ГКУ «Краевой центр занятости населения Забайкальского края» Корчагину Е.А. и Пак А.П., поддержавших доводы жалобы, истца Арясова Ю.В., полагавшего решение законным и не подлежащим отмене, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, 14 апреля 2020г. Арясов Ю.В. через Единый портал госуслуг обратился в Межрайонный отдел по г. Чите и Читинскому району государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края с заявлением о поставке его на учет в целях поиска подходящей работы и последующей регистрацией в качестве безработного. В электронной форме истец получил ответ на свое заявление, где ему сообщалось, что Центр занятости населения отказал в признании его безработным и отказал в назначении пособия. Оснований, по которым Арясову Ю.В. было оказано, в ответе Центра занятости не содержится.
Полагая действия ответчика незаконными, истец обратился в суд с настоящим иском.
Возражая против иска, представители Межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края указали на то, что статус безработного не был присвоен Арясову Ю.В. правомерно, поскольку в заявлении о признании безработным истец сообщил ложные сведения об отсутствии у него на момент обращения с данным заявлением работы. В обоснование своих доводов представили приказ от 24 апреля 2020 г. № 115-213/2076, в соответствии с которым Арясову Ю.В. было отказано в признании безработным на основании ст. 3 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. «О занятости населения в РФ».
Разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований. При этом суд исходит из того, что в действиях истца недобросовестности не имеется. Истец работал у ИП Овсянкина, о чем имеется запись в трудовой книжке. Однако несоответствие в трудовой книжке записи требованиям закона не является основанием для отказа гражданину в постановке его на учет в качестве безработного.
У судебной коллегии нет оснований не согласиться с таким выводом суда первой инстанции.
Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции Российской Федерации).
Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения; нормы закона далее приводятся в редакции, действовавшей на момент обращения Д. 18 декабря 2015 г. в центр занятости населения).
В ст. 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые считаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.
Порядок и условия признания граждан безработными установлены ст. 3 Закона о занятости населения.
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1 ст. 3 Закона о занятости населения).
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).
Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (абзац четвертый п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий п. 2 ст. 3 Закона о занятости населения).
Согласно п. 3 ст. 3 Закона о занятости населения безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная п. 2 ст. 32 данного закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
перечисленные в ст. 2 названного закона (то есть занятые граждане).
Главой III Закона о занятости населения установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.
Государство гарантирует безработным: выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; возможность участия в оплачиваемых общественных работах (п. 1 ст. 28 Закона о занятости населения).
Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке получает пособие по безработице, стипендию, принимает участие в оплачиваемых общественных работах, время, необходимое для переезда или переселения по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением государственных обязанностей, не прерывают трудового стажа (п. 2 ст. 28 Закона о занятости населения).
Порядок определения размеров пособия по безработице установлен ст. 30 Закона о занятости населения.
Исходя из содержания данной статьи пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в п. 2 этой статьи, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние 3 месяца по последнему месту работы. Пособие по безработице в случаях, указанных в п. 2 ст. 30 Закона о занятости населения (например, выплата пособия по безработице гражданам, стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; гражданам, уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия), устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, если иное не предусмотрено данным законом.
Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными (п. 1 ст. 31 Закона о занятости населения).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.
Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.
В п. 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указана трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты.
В соответствии с п. 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорта или документа, его заменяющего; б) трудовой книжки или документа, ее заменяющего; в) документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, документов о квалификации, документов об обучении, документов об ученых степенях и ученых званиях; г) справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (службы); д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый п. 7 Правил регистрации безработных граждан).
Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными, в том числе, в случае представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным (п. 9 Правил регистрации безработных граждан).
Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц (п. 10 Правил регистрации безработных граждан).
Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (п. 11 Правил регистрации безработных граждан).
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 06.10.2015 г. N 24-П по делу о проверке конституционности положений статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Ч. взаимосвязанные положения пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают возможность отказа органов службы занятости в признании безработными граждан, прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность либо стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, только на том основании, что ими не представлена справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.
Из приведенных нормативных положений и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что защита граждан от безработицы является одним из направлений государственной политики в сфере занятости населения. Названная цель реализуется путем осуществления предусмотренных законом специальных мер, направленных на нейтрализацию негативных и нежелательных последствий, связанных с утратой гражданами работы, и социальную поддержку граждан, не имеющих работы и заработка (трудового дохода). К числу таких мер относится пособие по безработице, которое выплачивается гражданам, признанным в установленном законом порядке безработными. При этом безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, принимается органами службы занятости населения при представлении таким гражданином ряда документов, среди которых - справка о его среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы.
Таким образом, истребование от гражданина, зарегистрированного в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, документов, при представлении которых он должен быть признан безработным, может быть обусловлено исключительно необходимостью надлежащего осуществления органами службы занятости возложенных на них функций по предоставлению безработным гражданам мер государственной поддержки в области содействия занятости и не должно создавать необоснованных затруднений в реализации их права на защиту от безработицы.
Обращаясь 14 апреля 2020 г. с заявлением о признании безработным, истец указал, что он до 3 марта 2020 г. работал у ИП Овсянкина Е.А. Был уволен приказом № 3 от 3 марта 2020 г. в связи с закрытием предприятия. К заявлению истец представил трудовую книжку, где за № 44 имелась запись ИП Овсянкина об увольнении Арясова Ю.В. с 3 марта 2020 г. на основании приказа № 3к от 3 марта 2020г. в связи с закрытием предприятия.
С целью уточнения причины увольнения, по просьбе сотрудников Межрайонного отдела по г. Чите и Читинскому району государственного казенного учреждения «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края, истец повторно представил трудовую книжку, где за № 45 имелась сделанная ИП Овсянкиным запись о недействительности записи об увольнении истца. Также имелась новая запись за № 46, сделанная работодателем истца, об увольнении Арясова Ю.В. с 30 апреля 2020 г. на основании приказа № 3к от 3 марта 2020 г. по собственному желанию.
В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости запрашивают сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе.
В соответствии с п. 6 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07 сентября 2012 г. N 891, государственные учреждения службы занятости населения вправе направлять запросы, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, с целью подтверждения достоверности сведений и подлинности документов, предъявленных зарегистрированными гражданами для признания их безработными, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации.
С целью проверки сообщенной истцом в заявлении информации, ответчиком из органов Пенсионного фонда РФ получены сведения о том, что истец в период с 15 апреля 2019г. по 14 апреля 2020 г. не работал, заработной платы, на которую начислены страховые взносы, не имел. Согласно сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Овсянкин Е. О. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в январе 2018г.
Таким образом, ответчику было достоверно известно о том, что на момент подачи заявления, т.е. на 14 апреля 2020г., истец не работал и какого-либо заработка не имел.
То обстоятельство, что первоначальная запись об увольнении была сделана работодателем истца не в соответствии с требованиями трудового законодательства, которая впоследствии была им же признана недействительной с внесением новой записи об увольнении но уже с другой даты, в данном случае не может свидетельствовать о ложности сообщенных Арясовым Ю.В. сведений.
Согласно части 4 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
Исходя из положений пунктов 10, 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 года N 225, записи об увольнении вносятся в трудовую книжку на основании соответствующего приказа (распоряжения) работодателя в день увольнения и должны точно соответствовать тексту приказа (распоряжения). Записи в трудовую книжку о причинах прекращения трудового договора вносятся в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации или иного федерального закона.
В силу положений п. 45 настоящих Правил ответственность за организацию работы по ведению, хранению, учету и выдаче трудовых книжек и вкладышей в них возлагается на работодателя.
Анализируя положения приведенных норм права и установленные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу о доказанности изложенных в исковом заявлении Арясова Ю.В. обстоятельств отсутствия у него на момент обращения с заявлением о признании его безработным работы и заработка совокупностью собранных по делу доказательств.
Истец на момент обращения в службу занятости с заявлением о признании безработным не мог осуществлять трудовую у ИП Овсянкина, поскольку тот не осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Иного из материалов дела не следует.
В суде апелляционной инстанции истец пояснял, что с Овсянкиным Е.О. в настоящее время он связаться и истребовать приказ об увольнении не может, так как тот деятельность не осуществляет.
Запрос судебной коллегии, направленный посредством почтовой связи в адрес бывшего работодателя истца - Овсянкина Е.О. о предоставлении приказа об увольнении истца не был последнему вручен и вернулся с отметкой «истек срок хранения».
Вместе с тем, данные обстоятельства не должны повлиять на возможность реализации истцом своих прав на защиту от безработицы.
Ненадлежащее исполнение работодателем требований действующего законодательства по заполнению трудовых книжек, ведению делопроизводства не может повлечь для истца неблагоприятных последствий в виде отказа в признании его безработным.
Кроме того, исходя из конституционного принципа, ограничение в праве на защиту от безработицы в результате внесения работодателем в трудовую книжку работника записи с нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях не отвечает целям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
При таком положении, вопреки доводам жалобы, у ответчика отсутствовали основания для отказа истцу в признании его безработным по мотиву предоставления им документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона
Доводы апелляционной жалобы о том, что признавая решение ГКУ «Краевой центр занятости населения» Забайкальского края незаконным, суд не указал размер пособия по безработице, которое необходимо назначить Арясову Ю.В. с 14.04.2020 основание для отмены постановленного судом решения не являются.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными стандартами государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения.
Положением о Министерстве труда и социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 27 декабря 2016 года N 502 предусмотрено, что Министерство организует регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан (п. 12.4.7), а также осуществляет переданное Российской Федерацией полномочие по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде: пособия по безработице (п. 12.4.1.).
В силу пунктов 1, 2 и 3 статьи 31 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Таким образом, определение размера пособия осуществляется ответчиком при признании гражданина безработным и назначении ему пособия по безработице.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, судом первой инстанции не был разрешен вопрос о рассмотрении дела в отсутствие Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края несостоятельна, поскольку как следует из протокола судебного заседания от 29 июля 2020 г., замечаний на который от ответчика не поступало, суд принял решение рассмотреть дела в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя Министерства, о чем было вынесено определение, которое было занесено в протокол <данные изъяты>
С учетом изложенного, судебная коллегия не усматривает оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены решения по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Центрального районного суда г. Читы от 29 июля 2020 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи