Председательствующий по делу Дело №33-2680-2019
судья Першутов А.Г. (в 1 инстанции №2-433-2019)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Радюк С.Ю.
судей краевого суда Малолыченко С.В., Погореловой Е.А.
при секретаре Дашицыреновой С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Чите 1 августа 2019 г. гражданское дело по иску Адамяна А. П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить пенсию по старости,
по апелляционной жалобе представителя истца Волковой А.А.
на решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 16 апреля 2019 г., которым постановлено в удовлетворении искового заявления Адамяна А. П. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить пенсию по старости отказать.
Заслушав доклад судьи Радюк С.Ю., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Адамян А.П. через своего представителя Волкову А.А. обратился в суд с вышеназванным иском, указывая на то, что, истец, <Дата> г.р., 24 апреля 2018 г. обратился в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) (далее также – УПФР в г.Краснокаменске, пенсионный орган) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением начальника УПФР в г.Краснокаменске от 1 августа 2018 г. № в назначении досрочной страховой пенсии по старости по указанному основанию истцу отказано в связи с тем, что на момент обращения Адамян А.П. имел страховой стаж 14 лет 6 месяцев, стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, не имеет. В специальный стаж истца не включен период его работы с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г. в Ахалкалакской райсельхозтехнике аккумуляторщиком, в связи с тем, что бланк представленной в Пенсионный орган трудовой книжки не соответствует дате ее заполнения. Представленные справки о стаже работы истца, выданные Министерством юстиции Грузии, не относятся к допустимым документам, на основании которых могут быть включены периоды работы в специальный стаж. Из содержания письма Агентства социального обслуживания Грузии при Министерстве труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии от 23 июля 2017 г. №04/6177 следует, что пенсионное обеспечение Грузии не предусматривает пенсионное обеспечение населения по льготным условиям.
Полагая решение ответчика необоснованным и незаконным истец указал на то, что в спорный период времени он работал в <адрес>, Грузия в Ахалкалакской райсельхозтехнике, аккумуляторщиком шестого разряда полный рабочий день. Трудовая книжка, которая была представлена истцом при обращении к ответчику за назначением страховой пенсии содержит запись о периоде его работы с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г. При этом указание ответчика на то, что серия и номер представленной истцом трудовой книжки не соответствует дате ее заполнения, несостоятелен, поскольку трудовая книжка истцу была заменена в отделе кадров организации где он работал, в связи с наличием ошибки в личных данных истца, допущенных работниками отдела кадров, что подтверждается справкой, выданной директором ООО «Ахалкалакской сельхозтехники».
Спорные периоды работы проходили на территории Грузии. Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из Грузии, регламентируется, соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г. В соответствии с которым в трудовой (страховой) стаж включаются периоды трудовой или иной общественно-полезной деятельности, признаваемой в качестве таковой законодательствами Сторон, в течение которой уплачивались страховые взносы на пенсионное обеспечение. Датой начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР является 1 января 1991 года.
Представитель истца просила признать незаконным решение начальника УПФР в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) от 1 августа 2018 г. № в части отказа Адамяну А.П. в досрочном назначении страховой пенсии по старости. Включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период работы с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г. и назначить досрочную страховую пенсию по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 24 апреля 2018 г.
Судом постановлено вышеприведенное решение (л.д.65-73).
В апелляционной жалобе представитель истца Волкова А.А. просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, удовлетворив заявленные исковые требования. Полагает, что судом не были установлены в полном объеме обстоятельства дела, выводы суда основаны на неправильно оцененных доказательствах, представленных истцом, чем нарушено его право на всестороннее и полное судебное разбирательство. Указывает на право истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», поскольку работа Адамяна А.П. аккумуляторщиком дает ему такое право. Представленные в дело доказательства подтверждают право истца на назначение досрочной страховой пенсии (л.д.82-88).
В возражениях на апелляционную жалобу представитель ответчика Титова С.С. просит оставить решение суда без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения, как необоснованную (л.д.104-106).
В судебное заседание не явились стороны спора, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции надлежащим образом. Истец Адамян А.П. направил для участия в судебном разбирательстве своего представителя Волкову А.А. Представитель ответчика УПФР в г.Краснокаменске Сенотрусова С.В. просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), судебная коллегия посчитала возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, которые в судебном заседании поддержал представитель истца Волкова А.А., судебная коллегия приходит к следующему.
Основания для отмены решения суда первой инстанции приведены в части 1 статьи 330 ГПК РФ. Такие нарушения, по мнению судебной коллегии, допущены судом первой инстанции при разрешении спор.
Материалами дела установлено, что 24 апреля 2018 г. истец обратился в УПФР в г.Краснокаменске с заявлением о назначении страховой пенсии досрочно в связи с наличием у него необходимого стажа на работах с тяжелыми условиями труда.
При обращении в пенсионный орган, Адамян А.П. к своему заявлению о назначении пенсии предоставил: трудовую книжку № от <Дата>; справки о стаже № от <Дата>, № от <Дата>; справку о заработной плате № от <Дата>
Решением начальника УПФР в г.Краснокаменске от 1 августа 2018 г. № в назначении досрочной страховой пенсии по старости Адамяну А.П. отказано в связи с отсутствием необходимого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии. По состоянию на момент обращения установлено наличие у истца страхового стажа – 14 лет 6 месяцев, стажа, дающего право на досрочное пенсионное обеспечение, не имеется. При этом в страховой стаж включены периоды работы истца с 1 января 2002 г. по 30 июня 2016 г. ИП Адамян А.П. на основании выписки из индивидуального лицевого счета. Период работы Адамянан А.П. с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г. в Ахалкалакской райсельхозтехнике не включен в стаж для назначения пенсии, поскольку бланк представленной трудовой книжки был выпущен в 1987 году, поэтому пенсионный орган пришел к выводу о том, что трудовая книжка истца с внесенной в нее записью о его работе с 1 сентября 1979 г. не могла быть заполнена в 1987 году. В представленных справках о стаже, выданных Министерством юстиции Грузии, не указано основание выдачи, кроме того, указанный орган не может подтверждать стаж, заработок и т.д., а только оказывает содействие в истребовании необходимых документов. Кроме того, пенсионный орган посчитал на основании письма Агентства социального обслуживания Грузии № от 13 июля 2017 г. пенсионное обеспечение Грузии не предусматривает пенсионное обеспечение населения по льготным условиям.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции согласился с решением пенсионного органа об отказе Адамяну А.П. во включении периодов работы с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г. и в назначении пенсии по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Также суд посчитал, что истцом не представлены доказательства занятости в спорный период времени льготной функцией полный рабочий день и постановил об отсутствии правовых оснований для назначения Адамяну А.П. досрочной страховой пенсии при отсутствии достаточного специального стажа.
Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда, поскольку они постановлены при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствии выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела; с нарушением норм материального права и норм процессуального права.
Статья 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 «О страховых пенсиях» при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Адамян А.П. является гражданином Российской Федерации, подтверждением чему представлен паспорт гражданина России, выданный истцу 4 мая 2018 г. Ранее ему были выданы паспорта гражданина России 7 сентября 2005 г., 20 апреля 2007 г., 28 декабря 2010 г.
Согласно частям 2, 3 и 4 статьи 30 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», сохранено действие Списка №1 и Списка №2, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10, применявшихся на территории Российской Федерации сначала на основании пункта 1 постановления Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 г. №517, а затем на основании пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. №537.
Вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г., №665 было установлено, что при определении стажа при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются: Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение». При этом для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. применяется Список №2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах».
В Списке №2, утвержденном постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. №10, (раздел XXXIII. «Общие профессии» код 23200000) поименованы «Аккумуляторщики» (код 23000000-10047).
Как следует из представленной в дело копии трудовой книжки истца серии ЗТ-1 №2028702, заполненной 20 октября 1979 г., в ней содержится запись под № от 1 сентября 1979 г., внесенная в Ахалкалакской райсельхозтехнике «Принят регулировщиком. Аккумуляторщиком» на основании приказа № от 3 сентября 1979 г.; запись под № от 27 июля 1993 г. «Освободить от занимаемой должности согласно личному заявлению» на основании приказа № от 27 июля 1993 г.
Из справки №, выданной 7 декабря 2018 г., за подписью директора ООО «Ахалкалакская сельхозтехника» М.Пашяна, заверенной печатью, подтверждается замена трудовой книжки по обращению Адамяна А.П. в связи с тем, что ранее при ее заполнении была допущена ошибка в написании данных года рождения Адамяна А.П. (<Дата> год вместо <Дата> год). Адамяну А.П. была выдана новая трудовая книжка серии ЗТ-1 №02 выпуска 1987 года.
Таким образом, представленным доказательством обоснована причина выдачи Адамяну А.П. бланка трудовой книжки, выпущенного в 1987 году, с внесенной в нее записью от 1979 года.
Справками Министерства юстиции Грузии от 12 марта 2018 г. № и №, выданных Адамяну А.П., <Дата> г.р. подтверждается, что он с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г., действительно, работал в должности аккумуляторщика шестого разряда <адрес> Республики Грузия в «Сельхозтехнике». За период с 1 января 1987 г. по 30 декабря 1991 г. Адамян А.П. получил заработной платы в размере 36.050 руб., что также подтверждается справкой того же органа № от 1 мая 2018 г.
Статьей 11 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Частью 1 статьи 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14).
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховой пенсии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. №1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Конституционное право на социальное обеспечение включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. Отказ в назначении пенсии в связи с недочетами при оформлении работодателем трудовой книжки, то есть не по вине работника, является ограничением конституционного права на социальное обеспечение, гарантированного частью 1 статьи 39 Конституции РФ.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что период работы Адамяна А.П. с 1 сентября 1979 г. по 27 июля 1993 г. подтверждается трудовой книжкой, оформление которой на бланке, не соответствующем дате внесения в нее первой записи, не ставит под сомнение ни принадлежность трудовой книжки истцу, ни факт его трудовой деятельности в спорный период.
Пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации и Грузии, а также членов их семей осуществляется по законодательству государства Стороны, на территории которого они имеют место постоянного жительства в соответствии с Соглашением от 16 мая 1997 г., заключенного между Правительством РФ и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения.
В соответствии с абзацем 5 статьи 1 Соглашения трудовой (страховой) стаж - продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, которая признается в качестве таковой законодательством Российской Федерации или Грузии и во время осуществления которой уплачиваются страховые взносы на пенсионное обеспечение.
Согласно статье 6 названного Соглашения от 16 мая 1997 г. назначение пенсий гражданам Российской Федерации и Грузии производится компетентными органами по месту их постоянного жительства.
Для определения права на пенсию, включая пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации и Грузии (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 г. (пункт 2 статьи 6 Соглашения).
Распоряжением правления Пенсионного фонда РФ от 22 июня 2004 г. №99р утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в российскую федерацию из государств – республик бывшего СССР.
Статьей 6 указанных Рекомендаций установлено, что для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 16 мая 1997 г., учитывается трудовой (страховой) стаж, приобретенный в соответствии с законодательством Российской Федерации или Республики Грузия (в том числе до вступления в силу указанного Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 года.
Исходя из определения трудового (страхового) стажа, данного в абзаце 5 статьи 1 Соглашения от 16 мая 1997 г., периоды работы после 1 января 1991 г. (даты начала уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР согласно Временной инструкции «О порядке уплаты страховых взносов организациями, предприятиями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР» от 31 мая 1991 г. №102) могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Указанные периоды работы на территории Республики Грузия подтверждаются справкой компетентных органов названных государств об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование Единым государственным фондом социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
Не может судебная коллегия согласиться ни с пенсионным органом, ни с выводами суда первой инстанции о том, что для подтверждения периодов работы истца для включения в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости не могут быть учтены представленные Адамяном А.П. справки о стаже и начислении ему заработной платы, которые, по мнению судебной коллегии, в силу положений статьями 55, 59, 60 ГПК РФ, являются относимыми и допустимыми доказательствами.
В силу статьи 8 Соглашения необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в установленном порядке на территории государств Сторон (в том числе до вступления в силу настоящего Соглашения), а также на территории бывшего СССР по 31 декабря 1991 г., принимаются без легализации.
Пунктом 4 Рекомендаций необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Соглашений, принимаются на территории Российской Федерации без легализации.
Приведенные в настоящем определении положения нормативных правовых актов не указывают на конкретный компетентный орган, который должен был выдать подтверждающие документы. Не может судебная коллегия согласиться с тем, что Министерство юстиции Грузии таковым органом являться не может.
Действительно, представленные справки не содержат в себе оснований выдачи в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 октября 2014 г. №1015, которым утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа. Вместе с тем судебная коллегия учитывает, что сведения о стаже подтверждаются также записями в трудовой книжке и справкой №117 от 7 декабря 2018 г. директора ООО «Ахалкалакская сельхозтехника». В этой связи не вызывает сомнения справка о заработке истца.
Также принимается во внимание то обстоятельство, что для проверки оснований выдачи справок пенсионным органом 3 мая 2018 г. был направлен запрос в Грузию, ответ на который не поступил.
Рассуждая о порочности приведенных справок только с позиции неуказания в них оснований выдачи, ставится под угрозу право истца на льготное пенсионное обеспечение притом, что Адамяном А.П. представлены другие допустимые и относимые доказательства, подтверждающие доводы иска.
Поэтому, представленные истцом справки о стаже № от 12 марта 2018 г., № от 12 марта 2018 г.; справка о заработной плате № от 1 мая 2018 г. принимаются, как доказательства, подтверждающие факт его льготной работы в спорные период времени на территории Грузии.
Вместе с тем приведенные выше нормы материального права в их совокупности указывают на то, что периоды работы после 1 января 1992 г. могут быть включены в трудовой (страховой) стаж при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение.
Истцу было предложено представить за период с 1 января 1992 г. по 27 июля 1993 г. сведения, подтверждающие уплату за Адамяна А.П. страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование, что должно быть отражено в справке компетентного органа об уплате страховых взносов - Единого государственного фонда социального обеспечения и медицинского страхования Республики Грузия.
Такие сведения стороной истца предоставлены не были.
Поэтому судебная коллегия полагает возможным включить в стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды его работы с 1 сентября 1979 года по 31 декабря 1991 г. в количестве 12 лет 4 мес., что достаточно для назначения пенсии истцу, достигшему 56 лет, со снижением возраста в соответствии со статьей 22 Федерального закона «О страховых пенсиях».
С учетом изложенных обстоятельств решение суда подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении исковых требований Адамяна А.П. Подлежит признанию незаконным решение начальника ГУ - УПФР в г.Краснокаменске от 1 августа 2018 г. № в части отказа Адамяну А.П. в досрочном назначении страховой пенсии по старости периодов его работы с 1 сентября 1979 г. по 31 декабря 1991 г. Включению в специальный стаж истца, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», подлежит период работы с 1 сентября 1979 г. по 31 декабря 1991 г. Адамяну А.П. следует назначить досрочную страховую пенсию по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 24 апреля 2018 г.
Не верны суждения пенсионного органа на основании письма Агентства социального обслуживания Грузии № от 13 июля 2017 г. о том, что пенсионное обеспечение Грузии не предусматривает пенсионное обеспечение населения по льготным условиям, поскольку согласно тому же письму после отмены пенсионного законодательства СССР пенсионное обеспечение лиц по льготным условиям осуществлялось согласно статьям 234 и 235 Трудового кодекса Грузии до апреля 1998 года.
Так как в предмет рассмотрения по данному делу входит включение периодов работы Адамяна А.П. на территории Грузии с 1 сентября 1979 г. по 31 декабря 1991 г., то есть до отмены пенсионного обеспечения лиц по льготным условиям в Грузии, соответственно, работа в данный период может быть приравнена к стажу на соответствующих видах работ, так как давала право на досрочное пенсионное обеспечение по пенсионному законодательству Грузии.
Не верны суждения суда о необходимости доказывания Адамяном А.П. занятости льготной функцией в течение полного рабочего дня, поскольку такое требование должно предъявляться к периодам работы после 1 января 1992 г.
Таким образом, апелляционная жалоба стороны истца подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 16 апреля 2019 г. отменить.
Принять по делу новое решение, которым исковые требования Адамяна А. П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) о признании незаконным решения пенсионного органа, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, и назначить пенсию по старости удовлетворить частично.
Признать незаконным решение начальника Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Краснокаменске Забайкальского края (межрайонное) от 1 августа 2018 г. № в части отказа Адамяну А.П. в досрочном назначении страховой пенсии по старости.
Включить в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» период работы с 1 сентября 1979 г. по 31 декабря 1991 г.
Назначить Адамяну А. П. досрочную страховую пенсию по старости по пункту 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 24 апреля 2018 г.
Председательствующий
Судьи