НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 11.12.2013 № 33А-3480/13

Предс. Борисова Е.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33А-3480/2013

11 декабря 2013 г. г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в составе:

председательствующего - Дегтярева И.П.,

судей: - Корсакова В.А. и

- Коробенко Э.В.,

при секретаре Полякове А.С.

рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе заявителя на решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 16 августа 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления <данные изъяты> ФИО1 об оспаривании бездействия командующего войсками <адрес> военного округа (далее - ЮВО), командира войсковой части , а также руководителей Федеральных казенных учреждений «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - Единый расчетный центр) и «Управление финансового обеспечения по <адрес>» (далее - Управление финансового обеспечения), связанных с незаключением с заявителем нового контракта о прохождении военной службы.

Заслушав доклад судьи Коробенко Э.В., объяснения заявителя ФИО1 в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представителя командующего войсками ЮВО - ФИО2, возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

<данные изъяты> Берзой, во исполнение предписания военного комиссара <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного на основании отношения начальника управления технического обеспечения ЮВО от ДД.ММ.ГГГГ, прибыл ДД.ММ.ГГГГ в войсковую часть для заключения нового контракта и назначения на воинскую должность <данные изъяты>. По прибытии в воинскую часть он со ДД.ММ.ГГГГ приступил к исполнению обязанностей по указанной должности.

Однако, новый контракт о прохождении военной службы между заявителем и Министерством обороны РФ (в лице командира войсковой части ) на срок до наступления предельного возраста пребывания на военной службе, был заключен в ДД.ММ.ГГГГ., о чем был издан приказ Статс-Секретаря - Заместителя Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно приказу командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГБерзой с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава названной воинской части, поставлен на все виды довольствия и полагается приступившим к приему дел и должности.

Приказом командующего войсками ЮВО от ДД.ММ.ГГГГ (по строевой части) Берзой с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава войсковой части и на все виды обеспечения, а с ДД.ММ.ГГГГ того же года считается принявшим дела и должность.

Берзой обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил признать незаконными бездействия командующего войсками ЮВО и командира войсковой части , связанные с длительным незаключением с ним нового контракта о прохождении военной службы, а также обязать названных должностных лиц заключить с ним такой контракт со ДД.ММ.ГГГГ, обеспечив его с указанной даты всеми положенными видами довольствия.

Решением гарнизонного военного суда в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новое об удовлетворении заявления. В обоснование жалобы излагаются обстоятельства дела и указывается, что гарнизонный военный суд ошибочно пришел к выводу о позднем обращении в военный комиссариат с рапортом об оформлении личного дела. Заявитель обращает внимание, что командованием не представлено сведений, оправдывающих бездействия, связанных с долгим неподписанием контракта о прохождении военной службы. Берзой утверждает, что в соответствии с представленными из воинской части документов усматривается, что он со ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности военнослужащего, заступал в наряды, участвовал в учениях, а также имеется факт внесения акта прокурорского регулирования на ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей. Берзой, ссылаясь на положения ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации указывает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

Рассмотрев материалы дела, и обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Суд первой инстанции, отказывая заявителю в удовлетворении заявления, сославшись на ст. Положения о <данные изъяты>, в соответствии с которой на командира воинской части, в том числе, возложена обязанность по заключению контрактов о прохождении военной службы, либо принятию решения об отказе в приеме на военную службу по контракту, указал, что при этом нормативными правовыми актами не определен конкретный срок, в течение которого командир части должен решить вопрос о соответствии (несоответствии) кандидата требованиям для поступающих на военную службу по контракту и заключении с ним контракта. То есть, заключение контракта с заявителем через полтора года после его прибытия в воинскую часть, суд посчитал правомерным, а то обстоятельство, что Берзой в это время заступал в наряд по парку - не свидетельством о факте прохождения им военной службы, поскольку статусом военнослужащего он не обладал, в списках личного состава воинской части до ДД.ММ.ГГГГ не значился.

Однако такой вывод гарнизонного военного суда судебная коллегия считает ошибочным.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В соответствии со ст. 10 и 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих», право на труд реализуется военнослужащими посредством прохождения военной службы, в течение которой им выплачивается денежное довольствие и производятся дополнительные выплаты.

Из ч. 2 ст. 2 этого Федерального закона следует, что граждане приобретают статус военнослужащего с началом военной службы и утрачивают его с окончанием военной службы. Поэтому военнослужащий имеет право на денежное довольствие по день исключения из списков личного состава воинской части.

Пунктом 10 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» определено, что для граждан, поступивших на военную службу по контракту, началом военной службы считается день вступления в силу контракта о прохождении военной службы.

Из изложенного следует, что фактическое допущение, в данном случае гражданина, находящегося в запасе, к исполнению обязанностей военной службы без надлежащего оформления контракта о прохождении военной службы не является заключением такого контракта.

В соответствии с п. Положения <данные изъяты>, новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту, не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение. Новый контракт подписывают при его заключении с военнослужащим (гражданином), назначаемым на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание от прапорщика (мичмана) до полковника, капитана 1 ранга включительно, - соответствующее должностное лицо Министерства обороны Российской Федерации от командира воинской части и выше, на основании решения должностного лица, которое вправе осуществлять назначение на указанные воинские должности.

Согласно Порядка реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, утвержденному приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом Вооруженных Сил Российской Федерации, которому предоставлено право по назначению на воинские должности военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации, находящиеся в непосредственном и прямом подчинении командующего войсками военного округа, является командующий войсками военного округа.

Пунктом названного Положения, контракт вступает в силу со дня его подписания должностным лицом, определенным настоящим Положением, о чем издается соответствующий приказ. Срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу.

Судом установлено, что в соответствии с решением начальника управления технического обеспечения ЮВО о принятии Берзой на военную службу по контракту на должность помощника командира войсковой части по материально-техническому обеспечению, в военный комиссариат было направлено отношение для оформления Берзой на военную службу по контракту. ДД.ММ.ГГГГ заявитель прибыл с предписанием из военного комиссариата в войсковую часть и со ДД.ММ.ГГГГ того же года приступил к исполнению обязанностей по указанной воинской должности. Однако документы для заключения контракта с Берзой начали оформляться командованием только в конце ДД.ММ.ГГГГ г. Контракт с заявителем был заключен ДД.ММ.ГГГГ И с этой даты он был зачислен в списки личного состава войсковой части .

Вместе с тем Берзой со ДД.ММ.ГГГГ и до указанной даты исполнял обязанности по должности помощника командира войсковой части по материально-техническому обеспечению, обеспечивался вещевым имуществом, заступал в наряды и принимал участие в проводимых вышестоящим командованием учениях в составе названной воинской части.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованной в судебном заседании справкой-докладом заместителя командующего войсками ЮВО по материально-техническому обеспечению от ДД.ММ.ГГГГв адрес командующего войсками ЮВО (л.д. <данные изъяты>).

Поскольку Берзой в ДД.ММ.ГГГГ г. был призван из запаса на военную службу по контракту по решению уполномоченных воинских должностных лиц и в соответствии с ранее установленным порядком через военный комиссариат, то у командира войсковой части и командующего войсками ЮВО отсутствовали основания для нарушения порядка поступления заявителя на военную службу по контракту.

При таких обстоятельствах, суду первой инстанции следовало признать незаконными эти бездействия командира войсковой части и командующего войсками ЮВО и возложить обязанность на командира названной воинской части направить документы в адрес командующего войсками ЮВО, а последнего принять решение о заключении с Берзой нового контракта о прохождении военной службы со ДД.ММ.ГГГГ, о назначении его на указанную выше воинскую должность с этой же даты и об обеспечении заявителя всеми положенными видами довольствия со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, неправильное применение гарнизонным военным судом норм материального права, а также несоответствие выводов данного суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, повлекли вынесение необоснованного решения.

Учитывая, что обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся доказательств, судебная коллегия полагает возможным отменить обжалуемое решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявления.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 327.1, 328, 329 и 330 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Владикавказского гарнизонного военного суда от 16 августа 2013 г. по заявлению ФИО1, в связи с несоответствием выводов данного суда, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, и неправильным применением норм материального права отменить.

Принять по делу новое решение.

Заявление ФИО1 удовлетворить.

Бездействия командира войсковой части и командующего войсками <адрес> военного округа по незаключению с ФИО1 нового контракта о прохождении военной службы со ДД.ММ.ГГГГ признать незаконными.

Обязать командира войсковой части направить в адрес командующего войсками <адрес> военного округа документы для заключения с ФИО1 нового контракта о прохождении военной службы со ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать командующего войсками <адрес> военного округа принять решение о заключении с ФИО1 нового контракта о прохождении военной службы со ДД.ММ.ГГГГ, о назначении его на воинскую должность помощника командира войсковой части по материально-техническому обеспечению с указанной даты и об обеспечении ФИО1 всеми положенными видами довольствия со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий

Судьи: