НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 31.05.2016 № 33-4015

Судья Отрывин С.А. Дело №33-4015

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.

судей Парменычевой М.В., Федотовой Н.П.

рассмотрела по докладу судьи Парменычевой М.В. 31 мая 2016 года

административное дело по частной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области на определение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 20 апреля 2016 года, которым постановлено:

«Оставить административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области к Свищенкову Виктору Константиновичу о взыскании страховых взносов и пеней, без движения, предложив в срок до ДД.ММ.ГГГГ исправить недостатки, изложенные в настоящем определении. В противном случае заявление будет считаться не поданным и возвращено.».

По делу установлено:

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Свищенкову В.К. о взыскании страховых взносов и пени в сумме <данные изъяты> руб.

Судьей постановлено указанное выше определение.

В частной жалобе ставится вопрос об отмене определения суда в связи с необоснованностью, нарушением процессуальных норм.

Проверив законность и обоснованность определения, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о том, что определение судьи подлежит отмене.

Согласно ст. 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.

В силу ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

На основании ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с ч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

Частью 2 ст. 287 КАС РФ установлено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 126 настоящего Кодекса.

Оставляя настоящее административное исковое заявление без движения, судья исходил из того, что административный истец не представил доказательств вручения административного искового заявления и приложенных к нему документов административному ответчику.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что у судьи отсутствовали основания для оставления искового заявления без движения исходя из следующего.

Из предоставленного материала усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялось административное исковое заявление о взыскании страховых взносов и пени. Почтовое отправление было направлено по адресу регистрации административного ответчика и было получено его матерью. В подтверждение указанного обстоятельства административным истцом представлено уведомление о вручении корреспонденции.

Частью 4 ст. 2 КАС РФ предусмотрено, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе административного судопроизводства, суд применяет норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона).

Согласно ч. 2 ст. 99 КАС РФ в случае, если лицо, доставляющее судебную повестку, не застанет вызываемого в суд гражданина по месту его жительства, повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия для последующего вручения адресату.

В качестве выполнения административным истцом, обладающим государственными или иными публичными полномочиями, положений ч. 7 ст. 125 и п. 1 ч. 1 ст. 126 КАС РФ во взаимосвязи с положениями ч.2 ст.99 КАС РФ может рассматриваться представление сведений о получении корреспонденции совершеннолетними членами семьи адресата в отделении связи для передачи последнему.

По мнению судебной коллегии, иное толкование приведенных норм, по сути означающее возможность принятия административного искового заявления к производству суда только при наличии исключительно уведомления о вручении копии этого заявления административному ответчику, приведет к нарушению права административного истца на судебную защиту.

Таким образом, учитывая приведенные выше нормы закона, судебная коллегия считает, что в материале имеются достаточные доказательства направления в адрес административного ответчика административного искового заявления и приложенных к нему документов.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что достаточных оснований для оставления административного искового заявления без движения по указанному судьей мотиву не имелось. В этой связи обжалуемое определение подлежит отмене, а административное исковое заявление - направлению в суд первой инстанции со стадии принятия.

Руководствуясь ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

определение судьи Ростовского районного суда Ярославской области от 20 апреля 2016 года отменить, административное исковое заявление Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ростовском муниципальном районе Ярославской области к Свищенкову В.К. направить в тот же суд со стадии принятия.

Председательствующий

Судьи