НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 24.05.2002 № 33А-3255/19

Судья Плотникова Л.В. Дело №33а-3255/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего Емельяновой Ю.В.

судей Федотовой Н.П., Виноградовой Т.И.

при секретаре Марковой О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле по докладу судьи Федотовой Н.П.

24 мая 2019 года

административное дело по апелляционной жалобе ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля на решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 13 марта 2019 года, которым постановлено:

«Иск Короткова В.М. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ярославля удовлетворить.

Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г.Ярославля произвести перерасчет транспортного налога по принадлежащим Короткову Валерию Михайловичу водным транспортным средствам за период 2014, 2015, 2016, 2017 и возвратить Короткову В.М. уплаченные денежные средства в размере 5435 руб.».

По делу установлено:

Коротков В.М. обратился в суд к ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля о перерасчете транспортного налога и возврате излишне уплаченных денежных средств в размере 5435 руб.

В обоснование требований указал, что ИФНС по Ленинскому району г.Ярославля предъявила ему налоговое уведомление от 07.11.2017 к оплате транспортного налога за прочие водные транспортные средства: лодка моторная за 2014, 2015, 2016 в сумме 750 руб. за каждый год, всего 2250 руб.; прочие водные транспортные средства: лодка моторная за 2014, 2015, 2016 в сумме 750 руб. за каждый год, всего 2250 руб. Налог в сумме 4500 руб. им был уплачен. Налоговым уведомлением от 14.11.2018 предъявлен к уплате транспортный налог за 2016 и 2017 по указанным моторным лодкам в сумме 2435 руб. Налог уплачен 25.12.2018. На основании заявлений Короткова В.М. моторные лодки были исключены из реестра маломерных судов, поскольку не подлежат регистрации. Коротков В.М. обращался в ИФНС с просьбой провести перерасчет транспортного налога, однако, ему было отказано.

Судом принято вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении требований. Доводы жалобы сводятся к незаконности и необоснованности выводов суда, нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, в том числе по доводам жалобы, обсудив их, заслушав представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля по доверенности Копытову В.А., поддержавшую доводы жалобы, возражения Короткова В.М., изучив письменные материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене по следующим основаниям.

При разрешении требований, суд пришел к выводу, что водные транспортные средства административного истца подпадают под исключение, предусмотренное пп. 1 п. 2 ст. 358 НК РФ, согласно которому не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Судебная коллегия считает такой вывод ошибочным.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются, в том числе, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Статьей 359 НК РФ установлено, что налоговой базой для исчисления транспортного налога в отношении водных транспортных средств является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (пп. 1 п. 1), в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2 п. 1), в отношении водных транспортных средств, не указанных в пп. 1, 2 п. 1 - как единица транспортного средства (пп. 3 п. 1).

В отношении транспортных средств, указанных в пп. 3 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

В соответствии с пп. 4 п. 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835, Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда.

В соответствии со ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию маломерных судов, сообщают налоговым органам регламентированные сведения о моторных лодках с указанием мощности двигателя (мощностей двигателей) и о лицах, на которых они зарегистрированы.

Министерство финансов РФ, являясь в силу п. 1 ст. 34.2 НК РФ органом, уполномоченным давать письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, издавало, в том числе в спорном периоде, разъяснения по вопросу уплаты транспортного налога в отношении маломерных судов.

Письмом Минфина России от 12.03.2015 № 03-05-04-04/13140 разъяснено, что в случае передачи регистрирующими органами сведений о зарегистрированных маломерных судах (катера, моторные лодки и др.) без указания сведений о мощности двигателя, по мнению Департамента, при исчислении транспортного налога следует применять налоговую ставку, установленную в отношении иных водных транспортных средств, не имеющих двигателей, как за единицу транспортного средства.

Письмом Минфина России от 10.11.2015 № 03-05-06-04/64657 разъяснено, что письмо Минфина России от 12.03.2015 № 03-05-04-04/13140 дано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Указанные разъяснения совпадают с позицией Минфина России, изложенной в письме от 15.05.2018 № БС-4-21/9129@, в котором разъяснено, что в случае передачи в налоговые органы сведений о зарегистрированных маломерных судах (катера, моторные лодки и др.) без указания мощности двигателя (в том числе когда двигатель временно снят) при исчислении налога применяется налоговая ставка, установленная законами субъектов Российской Федерации в отношении водных транспортных средств, не имеющих двигателей, т.е. как за единицу транспортного средства.

Из материалов дела следует, что на имя Короткова В.М. в ФКУ Центр ГИМС МЧС России по ЯО в период до 15.11.2017 были зарегистрированы моторные лодки с регистрационными номерами и . Двигатели с указанных лодок сняты с учета в 2012 и 2008 годах, соответственно.

Применительно к вышеуказанным нормам права, учитывая, что в спорные налоговые периоды моторные лодки с регистрационными номерами и были зарегистрированы на имя Короткова В.М. как моторные лодки, а не весельные, при этом сведения о регистрации двигателя и о его мощности в данные периоды отсутствовали, то оснований для применения к указанным объектам положений пп. 1 п. 2 ст. 358 НК и исключении их из объектов налогообложения у суда не имелось.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что налоговым органом в соответствии с разъяснениями Минфина России обосновано был рассчитан транспортный налог за моторные лодки с регистрационными номерами и как за единицу транспортного средства.

Из материалов дела следует, что ИФНС России по Ленинскому району г.Ярославля было направлено в адрес Короткова В.М. налоговое уведомление № 81464773 от 07.11.2017 об оплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 г.г. за прочие водные транспортные средства (лодка моторная и лодка моторная ) и автомобиль <данные изъяты> за 2014, 2015, 2016 г.г., всего транспортный налог на сумму 6854,00 руб., по сроку уплаты не позднее 10.01.2018 г.

Требование п. 3 ст. 363 НК РФ, согласно которому направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, налоговым органом было соблюдено.

Из уведомления следует, что налоговым органом правильно применена налоговая ставка в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» как ставка транспортного налога для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей, в размере 750 руб. с единицы транспортного средства.

В последствии с учетом применения льготы по уплате транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2014 – 2015 г.г. в сумме 6683 руб., и составил 4604 руб.

Согласно чеку Сбербанка России налог в сумме 4500 руб. уплачен 28.12.2017 г. (л.д. 22).

Налоговым органом было выставлено и направлено в адрес Короткова В.М. налоговое уведомление № 77270080 от 14.11.2018 г. о перерасчете транспортного налога и оплате транспортного налога за прочие водные транспортные средства: лодка моторная за 2016 (12/12) в размере 750 руб., 2017 (10/12) в размере 385 руб.; прочие водные транспортные средства: лодка моторная за 2016 (12/12) в размере 750 руб., за 2017 (10/12) в размере 550 руб., всего на сумму 2450 руб., по сроку уплаты не позднее 11.01.2019 г.

Согласно чеку Сбербанка России налог в сумме 2435 руб. уплачен 25.12.2018 г. (л.д. 9).

При таких обстоятельствах необоснованного начисления транспортного налога и переплаты транспортного налога административным истцом судебной коллегией не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения судом заявленных требований не имелось.

Таким образом, выводы суда не основаны на законе и материалах дела, в связи чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении требований.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Ярославля от 13 марта 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении административного искового заявления Короткова В.М. отказать.

Председательствующий

Судьи