НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 14.01.2019 № 33-604/20

Судья Нувахова О.А. Дело № 33-604/2020 (33-9774/2019)

УИД 76RS0014-01-2019-002512-57

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе:

председательствующего Сеземова А.А.

судей Ваниной Е.Н., Рыбиной Н.С.

при секретаре Никитниковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ваниной Е.Н.

27 января 2020 года

дело по апелляционной жалобе мэрии г. Ярославля на решение Кировского районного суда г. Ярославля от 24 октября 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Кругловой Аллы Александровны удовлетворить.

Признать незаконным отказ мэрии города Ярославля от 21.05.2019 года в назначении пенсии за выслугу лет на основании Закона ЯО от 22.12.2016 г. № 90-з «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области».

Обязать мэрию города Ярославля назначить Кругловой Алле Александровне пенсию за выслугу лет с 01.05.2019 года.

Взыскать с мэрии города Ярославля в пользу Кругловой Аллы Александровны судебные расходы на оформление доверенности 1500 рублей, расходы по оплате услуг представителя 10 000 рублей».

По делу установлено:

Круглова A.A. обратилась в суд с иском к мэрии города Ярославля с учетом уточнения требований о признании незаконным отказа мэрии города Ярославля от 21.05.2019 года в назначении пенсии за выслугу лет на основании Закона ЯО от 22.12.2016 года № 90-з «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области», назначении пенсии за выслугу лет, взыскании судебных расходов на составление нотариальной доверенности 1500 руб., на оплату услуг представителя 40 000 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что в период с 19.08.1982 года по 23.11.2001 года являлась муниципальным служащим, на день увольнения замещала должность ведущего специалиста отдела социальной защиты населения территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля, в функции которого входило решение вопросов государственного пенсионного обеспечения граждан. С 2001 года в связи с проведенной пенсионной реформой полномочия по выплате государственных пенсий переданы Пенсионному фонду РФ. 02.04.2019 года истец обратилась в мэрию г. Ярославля с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему. Решением комиссии от 21.05.2019 года в назначении пенсии было отказано в связи с тем, что Круглова A.A. уволена с муниципальной службы в порядке перевода к другому работодателю по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ до приобретения права на пенсию. С данным отказом она не согласна. В ее трудовой книжке в качестве основания увольнения из отдела социальной защиты населения территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля указано «в порядке перевода». Заявление об увольнении в порядке перевода было написано под принуждением, под угрозой не принятия на работу в Пенсионный фонд РФ. Фактически она была уволена в связи с сокращением.

Судом принято указанное решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, исследовав материалы дела, заслушав представителя мэрии г. Ярославля по доверенности Спасову Е.А., поддержавшую доводы, изложенные в жалобе, возражения представителя Кругловой А.А. по доверенности Бессарабовой И.С., судебная коллегия считает, что решение подлежит отмене.

С выводом суда об удовлетворении исковых требований Кругловой А.А. судебная коллегия согласиться не может.

Данный вывод не соответствует обстоятельствам дела, сделан с нарушением норм материального права.

На основании ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 года № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» в редакции, действовавшей на день увольнения Кругловой А.А. с муниципальной службы - 23.11.2001 года, на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространялись права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы.

Согласно ч. 3 ст. 20 Закона Ярославской области от 30.09.1996 года № 15-з «О государственной службе в Ярославской области» в редакции, действовавшей на 23.11.2001 года, государственный служащий Ярославской области, замещавший должность, которая согласно действующему законодательству Российской Федерации и Ярославской области дает право на ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет работникам органов исполнительной власти, и вышедший с этой должности на государственную пенсию, назначенную в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», либо высвобождаемый с данной должности в связи с прекращением полномочий, увольнением из органов государственной власти Ярославской области в случае их ликвидации, сокращения численности или штата работников, при наличии 12,5 лет стажа службы в органах государственной власти у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии.

Закон Ярославской области от 10.10.1997 года № 27-з «О муниципальной службе в Ярославской области» в ст. 19 в редакции, действовавшей так же на 23.11.2001 года, предусматривал, что до принятия федерального закона, регулирующего установление и выплату государственной пенсии государственным служащим за выслугу лет, назначение, исчисление и выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим в Ярославской области осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных для государственных служащих Ярославской области законодательством Ярославской области о государственной службе.

Исходя их приведенных нормативных положений, право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета возникало у муниципального служащего при назначении ему пенсии по старости или инвалидности либо при увольнении в связи с ликвидацией органа, сокращением численности или штата работников после выработки определенного стажа замещения муниципальных должностей.

Страховая пенсия по старости назначена Кругловой А.А. с 01.04.2018 года (л.д. 18). Круглова А.А. уволена с муниципальной службы 23.11.2001 года по п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ в связи с переводом к другому работодателю (л.д. 12). Таким образом, права на ежемесячную доплату к государственной пенсии за счет средств местного бюджета на момент увольнения с муниципальной службы Круглова А.А. не имела.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона Ярославской области от 22.12.2016 года № 90-з «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ярославской области и муниципальных служащих в Ярославской области», действующей на момент назначения Кругловой А.А. пенсии по старости, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», или пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Согласно части 4 этой же статьи в случае увольнения до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) гражданин имеет право на пенсию за выслугу лет при наличии служебного стажа продолжительностью не менее 25 лет.

В пункте 1 части 5 той же статьи указано, что право на назначение пенсии за выслугу лет при наличии минимальной продолжительности служебного стажа в 15 лет сохраняется за гражданами, которые до 1 января 2017 года уволены с гражданской (муниципальной) службы и до указанной даты приобрели право на пенсию за выслугу лет.

Стаж муниципальной службы Кругловой А.А. исчисляется с 19.08.1982 года до 23.11.2001 года и составляет 19 лет 3 месяца 5 дней, поэтому права на пенсию за выслугу лет при увольнении до приобретения права на страховую пенсию она не имеет (л.д. 9-17, 24). Права на пенсию за выслугу лет до 1 января 2017 года Круглова А.А. не приобрела, в связи с этим, не смотря на наличие у нее служебного стажа более 15 лет, ей не может быть назначена данная пенсия.

23.11.2001 года Круглова А.А. на основании ее заявления была уволена с должности ведущего специалиста отдела социальной защиты населения территориальной администрации Ленинского района г. Ярославля в порядке перевода (п. 5 ст. 29 КЗоТ РФ) в Государственной учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по Ленинскому району г. Ярославля на должность главного специалиста отдела назначения и перерасчета пенсий (л.д. 28). Перевод работника с его согласия на другое предприятия, в учреждение, организацию или переход на выборную должность являлся самостоятельным основанием для прекращения трудового договора. Аналогичное основание для прекращения трудового договора установлено п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Указанное в трудовой книжке основание увольнения Кругловой А.А. с 2001 года в установленном порядке не оспаривалось. При наличии записи в трудовой книжке об увольнении в порядке перевода, личного заявления истца об увольнении в порядке перевода у суда не было оснований для вывода о вынужденном характере увольнения и фактическом увольнении по сокращению численности (штата) работников.

В связи с тем, что исковые требования Кругловой А.А. не подлежат удовлетворению, оснований для возмещения ей судебных расходов в порядке ст. ст. 98, 100 ГПК РФ не имеется.

По изложенным мотивам решение суда подлежит отмене, по делу должно быть вынесено новое решение об отказе в иске.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кировского районного суда г. Ярославля от 24 октября 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Кругловой Аллы Александровны к мэрии г. Ярославля оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи