Судья Лисютина О.В. | Дело № 33-1668/2020 УИД: 76RS0023-01-2019-000694-87 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Ярославского областного суда в составе председательствующего судьи Басковой Г.Б.
судей Маренниковой М.В., Черной Л.В.
при секретаре Клиновой Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Ярославле
11 июня 2020 года
дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле на решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 25 июля 2019 года, которым постановлено:
исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконными решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле № от 26.02.2018г. и от 04.02.2019г. в части отказа в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».
Включить в стаж ФИО1 для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» периоды с 11.05.1979г. по 21.06.1979г. и с 21.03.1980г. по 16.05.1980г. из расчета 9 месяцев за 1 год работы, с 05.05.1981г. по 21.05.1983г. из расчета 1 год за 1 год 3 месяца, с 01.11.2001г. по 02.11.2001г., 24.12.2003г., с 01.10.2003г. по 05.11.2003г., с 07.11.2003г. по 12.11.2003г., с 14.11.2003г. по 23.12.2003г. и с 25.12.2003г. по 31.05.2004г. в календарном исчислении.
Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле назначить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с 01.05.2018г., с выплатой за период с 01.05.2018г. по 25.07.2019г. с учетом индексов потребительских цен в данный период.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле в пользу ФИО1 судебные расходы в размере 1 680 рублей.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи областного суда Басковой Г.Б., объяснения представителя Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле по доверенности ФИО2 в поддержание доводов жалобы, судебная коллегия
установила:
ФИО1 с 07.12.2005г. является получателем досрочной трудовой пенсии по старости, назначенной решением пенсионного органа в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
12.02.2018г. ФИО1 обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле с заявлением о назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».
Решением пенсионного органа № от 26.02.2018г. с учетом внесения изменений от 04.02.2019г. ему отказано в назначении ежемесячной доплаты к страховой пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа работы в организациях угольной промышленности, дающего право на назначение ежемесячной доплаты. Специальный стаж, учитываемый для назначения ежемесячной доплаты, ФИО1 составляет 22 года 8 месяцев 24 дня при требуемом стаже 25 лет.
В специальный стаж не включены периоды с 11.05.1979г. по 21.06.1979г. и с 21.03.1980г. по 16.05.1980г. - работа в качестве ученика электрослесаря подземного, с 05.05.1981г. по 21.05.1983г. - служба в армии, с 01.11.2001г. по 02.11.2001г. - обучение в период работы горным мастером подземным, с 01.01.2002г. по 10.03.2002г. - отвлечения за свой счет, 24.12.2003г. - медосмотр, с 01.10.2003г. по 05.11.2003г., 07.11.2003г. по 12.11.2003г., с 14.11.2003г. по 31.05.2003г. - не велась добыча угля.
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле о признании решений пенсионного органа незаконными, включении в специальный стаж для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости спорных периодов в календарном исчислении, а периода службы в армии в льготном исчислении из расчета 1 год за 1 год 3 месяца, возложении на ответчика обязанности установить истцу ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с 01.05.2018г., выплатить недополученное дополнительное социальное обеспечение с 01.05.2018г. по дату принятия судом решения с учетом существующих индексов потребительских цен, взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и на изготовление документов в размере 1 380 рублей. В обоснование иска ссылался на незаконность исключения вышеуказанных периодов из специального стажа, дающего право на назначение ежемесячной доплаты к пенсии.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения – об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы жалобы сводятся к нарушению судом норм материального и процессуального права.
В возражениях на жалобу ФИО1 просит апелляционную жалобу пенсионного органа оставить без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов жалобы, обсудив их, судебная коллегия считает, что постановленное судом решение подлежит отмене в части возложения на ответчика обязанности выплатить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии за период с 01.05.2018 года по 25.07.2019 года с учетом индексов потребительских цен, ввиду допущенного нарушения норм материального права, с принятием по делу в указанной части нового решения, в остальной части апелляционная жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.
Решение суда в части признания решений Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ярославле № от 26.02.2018г. и от 04.02.2019г. незаконными, включения в специальный стаж ФИО1 спорных периодов и возложения на пенсионный орган обязанности назначить ему ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии Федеральным законом от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» является правильным, основанным на материалах дела и законе.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для включения в специальный стаж ФИО1 для назначения ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости периодов работы с 11.05.1979г. по 21.06.1979г., с 21.03.1980г. по 16.05.1980г. в должности ученика электрослесаря подземного из расчета 9 месяцев за 1 год работы, с 05.05.1981г. по 21.05.1983г. периода службы в Советской Армии из расчета 1 год за 1 год 3 месяца, судебной коллегией отклоняются.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.05.2010 №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату доплаты к пенсии. В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии лицам, указанным в настоящей статье, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ранее подпункт 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
Исчисление стажа работы, дающей право на доплату к пенсии, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для исчисления стажа на соответствующих видах работ при назначении страховой пенсии по старости досрочно в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (часть 1).
Условия, нормы и порядок дополнительного социального обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, распространяются на лиц, работавших в организациях угольной промышленности Российской Федерации, а также на лиц, работавших в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 года (часть 2).
На основании пункта 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
В силу части 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В соответствии с подпунктом «е» пункта 1, пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации №665 от 16 июля 2014 года при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, - список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 года №481 «Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет».
Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Пунктом 5 указанных Правил предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными Правилам и иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 15 этих же Правил установлено, что при исчислении периодов подземной работы, дающей право на трудовую пенсию по старости независимо от возраста при наличии не менее 25 лет такой работы в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 27 Федерального закона, лицам, не выработавшим подземного стажа, предусмотренного данным пунктом, но имеющим его не менее 10 лет, стаж подземной работы учитывается в следующем порядке: каждый полный год работы горнорабочим очистного забоя, проходчиком, забойщиком на отбойных молотках, машинистом горных выемочных машин - за 1 год и 3 месяца; каждый полный год подземной работы, предусмотренной Списком №1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10, - за 9 месяцев.
Статьей 5 Федерального закона от 10 мая 2010г. №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» определено, что финансовое обеспечение расходов на выплату доплаты к пенсии, включая расходы на организацию работы по ее выплате и доставке, производится за счет взносов, поступивших от плательщиков взносов, сумм пеней, начисленных за несвоевременную уплату взносов, и штрафов за неправомерные действия, связанные с реализацией настоящего Федерального закона.
По смыслу приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, правом на доплату к пенсии, которая формируется за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, обладают бывшие работники организаций угольной промышленности, имеющие соответствующий стаж работы в организациях угольной промышленности Российской Федерации и в организациях угольной промышленности бывшего Союза ССР до 1 декабря 1991 г., а именно работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 в спорные периоды с 11.05.1979г. по 21.06.1979г. и с 21.03.1980г. по 16.05.1980г. работал на предприятии «Шахта «Западная» учеником электрослесаря подземного на период прохождения производственной практики по направлению из Интинского индустриального техникума, с 05.05.1981г. по 21.05.1983г. проходил службу в рядах Советской Армии. После прохождения производственной практики, до службы в армии с 12.08.1980г. по 25.04.1981г. и после с 22.06.1983г. по 02.08.1987г. работал на данном предприятии горнорабочим очистного забоя подземным (профессия по Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991г. № 481) (том 1 л.д. 247-253).
В период прохождения истцом производственной практики и службы в Советской Армии действовало Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 3 августа 1972 года №590, пункт 109 которого предусматривал, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями труда период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода, а период обучения в училищах и школах системы профессионально-технического образования - к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Положением о производственной практике учащихся средних специальных учебных заведений СССР, утвержденным приказом Министерства высшего и среднего специального образования СССР от 13 ноября 1968 г. №805 и действовавшим в период спорных правоотношений, предусматривалась возможность предоставления учащимся во время производственной практики на период производственной работы оплачиваемого рабочего места (должности).
В соответствии с пунктом 33 данного Положения на учащихся, которые в период производственной (технологической и преддипломной) практики зачислены на рабочие места или другие оплачиваемые должности, распространяется общее трудовое законодательство, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками и служащими.
Время работы учащихся на оплачиваемых рабочих местах, должностях в период производственной (технологической и преддипломной) практики засчитывалось в стаж непрерывной работы при исчислении размера пособий по государственному социальному страхованию и установлении надбавок к государственным пенсиям независимо от продолжительности перерывов в работе, связанных с системой обучения (пункт 34 Положения).
Таким образом, в период прохождения истцом производственной практики и службы в Советской Армии действовавшее правовое регулирование предусматривало возможность зачета этих периодов в специальный стаж работы.
Поскольку периоды обучения и прохождения истцом военной службы подлежат включению в специальный стаж на соответствующих видах работ, то указанные периоды в силу статьи 1 Федерального закона от 10 мая 2010 г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» подлежат включению в специальный стаж для предусмотренной законом ежемесячной доплаты к пенсии.
По решению пенсионного органа от 26 февраля 2018 года № ( т.1 л.д. 56 об) периоды работы в ведущих профессиях с 12.08.1980 года по 25.04.1981 года и с 22.06.1983 года по 02.08.1987 года включены в специальный стаж ФИО1 для выплаты ДСО в льготном исчислении из расчета 1год за 1 год 3 месяца, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что и период службы в армии подлежит исчислению в льготном порядке.
Доводы апеллянта о невозможности применения к спорным правоотношениям ранее действующего законодательства, основаны на неправильном толковании норм материального права.
Как указано выше исчисление стажа для назначения доплаты к пенсии работникам угольной промышленности производится в том же порядке, что и для исчисления пенсии по пункту 11 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии правовых оснований для включения ФИО1 в специальный стаж периода обучения с 01.11.2001г. по 02.11.2001г., отраженного в выписке из ИЛС без кода льготной работы, и одного дня отвлечения от работы при прохождении истцом оплачиваемой медкомиссии – 24.12.2003г. были предметом рассмотрения суда первой инстанции, которые получили соответствующую правовую оценку. Оснований для иной оценки указанных доводов у судебной коллегии не имеется.
Доводы апеллянта о незаконности и необоснованности решения суда в части включения в специальный стаж истца периодов работы с 01.10.2003г. по 05.11.2003г., с 07.11.2003г. по 12.11.2003г., с 14.11.2003г. по 23.12.2003г. и с 25.12.2003г. по 31.05.2004г., судебной коллегией отклоняются.
Сведения, указанные в акте по результатам камеральной проверки достоверности индивидуальных сведений застрахованного лица УПФР в г.Инте Республики Коми № от 18.01.2019г. (том 1 л.д. 85), о том, что в ОАО «Шахта «Западная-бис» добыча угля на шахте прекращена полностью с 01.10.2003г., опровергаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: приказом председателя ликвидационной комиссии от 06.02.2004 года № о прекращении ведения работ по добыче угля и проходке горных выработок, письмом администрации муниципального образования городского округа «Инта» от 27.03.2019г. на обращение ФИО1 во поросу прекращения добычи угла на шахте ОАО «Западная-бис», расчетными листками истца и журналами спусков за периоды с октября 2003 года по май 2004 года (том 1 л.д. 86-88, 92-109, 195-206).
Учитывая доказанный факт того, что в спорные периоды работы по добыче угля фактически осуществлялись, истцу выплачивалась заработная плата, у суда первой инстанции имелись правовые основания для включения в специальный стаж ФИО1 периодов его работы в ОАО «Шахта «Западная-бис» и после 01.10.2003 года, ссылки апеллянта об обратном несостоятельны.
Ввиду наличия у истца с учетом включенных периодов по состоянию на 12.02.2018 года - дату обращения ФИО1 в пенсионный орган с заявлением о назначении доплаты к пенсии необходимого специального стажа, дающего право на назначение ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», а также с учетом положений пункта 1 части 4 статьи 4 указанного Закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о назначении ФИО1 ежемесячной доплаты к пенсии с 1 мая 2018 года.
Вместе с тем, с решением суда в части возложения на ответчика обязанности выплатить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии за период с 01.05.2018 года по 25.07.2019 года с учетом индексов потребительских цен судебная коллегия согласиться не может.
Доводы апеллянта о том, что порядок корректировки размера дополнительного социального обеспечения отдельных категорий работников организаций угольной промышленности урегулирован специальным законом, заслуживают внимания.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют корректировку размера доплаты к пенсии с учетом изменения отношения среднемесячной суммы взносов, фактически поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в предшествующем квартале от плательщиков взносов, к сумме средств, необходимых для финансового обеспечения расходов на выплату доплаты к пенсии на начало выплатного периода, в сроки, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
При этом установленный законом порядок корректировки размера доплаты к пенсии не предусматривает увеличение ее размера в связи с ростом индекса потребительских цен в субъекте Российской Федерации по месту жительства пенсионера.
При таких обстоятельствах решение суда в вышеуказанной части подлежит отмене, с принятием в данной части нового решения - о возложении на ответчика обязанности выплатить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии за период с 01.05.2018 года по 25.07.2019 года с учетом индексов, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ суд первой инстанции взыскал с ответчика понесенные истцом по делу судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей и расходы на изготовление копий документов в размере 1380 рублей (том 1 л.д. 34,120-121). Определенный судом размер взыскиваемых расходов не является чрезмерным или завышенным. Оснований для изменения решения суда в указанной части по доводам жалобы не имеется.
По изложенным мотивам в остальной части апелляционная жалоба Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Красноперекопского районного суда г. Ярославля от 25 июля 2019 года в части выплаты ФИО1 ежемесячной доплаты к страховой пенсии за период с 01.05.2018 года по 25.07.2019 года с учетом индексов потребительских цен в данный период отменить.
Принять в данной части новое решение.
Абзац четвертый резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
«Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Ярославле назначить ФИО1 ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» с 01.05.2018г., с выплатой за период с 01.05.2018г. по 25.07.2019г. с учетом индексов, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона от 10.05.2010 № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».
В остальной части апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи