Судья Леонова Е.С. Дело № 33а-2087/2022
УИД 76RS0013-02-2021-000298-41
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе: председательствующего судьи Громовой А.Ю.,
судей Моисеевой О.Н., Емельяновой Ю.В.,
при секретаре Марковой О.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Ярославле
08 апреля 2022 года
административное дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 на решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 ноября 2021 года, которым постановлено:
«Взыскать с ФИО1, ИНН №, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области:
- недоимку по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в размере 1 001 742 рубля 97 копеек, пеню – 222 231 рубля 73 копейки, штраф – 134 399 рублей;
- недоимку по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ – 1 762 689 рублей 83 копейки, пеню - 219 619 рублей 43 копейки, штраф – 178357 рублей 50 копеек.
Всего 3 519 040 рублей 46 копеек.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в бюджет городского округа город Рыбинск в размере 1000 рублей».
Заслушав доклад судьи Громовой А.Ю., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ярославской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО3 (ранее ФИО4) О.С. о взыскании недоимки:
- по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации: налог в размере 1 001 742 рублей 97 коп., пеня в размере 222 231 рубль 73 коп., штраф в размере 268 799 руб.,
- по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НК РФ: налог в размере 1 762 689 рублей 83 коп., пеня в размере 219 619 рублей 43 коп., штраф в размере 356 715 руб.
В обоснование требований административный истец сослался на следующие обстоятельства. ФИО1, как индивидуальный предприниматель, состояла на учете в Межрайонной ИФНС России №3 по Ярославской области в период с 17.10.2016 по 19.11.2019.
ФИО1 в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) представила 12.11.2019 уточненные налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (далее 3-НДФЛ) за 2017 год (корректировка 1) (peг. №) и уточненную налоговую декларацию по НДФЛ за 2018 год (корректировка 1) (рег. №).
Сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет по представленным декларациям, отсутствует, доход от предпринимательской деятельности не заявлен.
В ходе камеральной налоговой проверки установлены разногласия по сведениям, заявленным налогоплательщиком, и данными, имеющимися в инспекции, а именно расхождение суммы поступлений денежных средств на расчетные счета ФИО1 в 2017 и 2018 году с суммой дохода от предпринимательской деятельности, указанной в декларации 3-НДФЛ за 2017 год (корректировка 1) и 2018 год (корректировка 1). Инспекцией, в связи с установленными в ходе проверки фактами, налогоплательщику, в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, были направлены Требования о представлении пояснений от 14.01.2020 № 46 и № 47, которые вручены 15.01.2020 уполномоченному лицу ФИО8 по доверенности № № от 24.10.2017.
По требованиям предлагалось в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ представить за 2017 и 2018 годы следующие копии документов: Книгу учета доходов и расходов ИП; документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по приобретению товаров, работ, услуг (договоры, товарно-транспортные накладные, документы об оплате приобретенных товаров (работ, услуг), платежные поручения, кассовые чеки и пр., с указанием наименования, ИНН, КПП контрагентов). Пояснения не представлены, уточненная декларация по НДФЛ за 2017 и 2018 годы (корректировка 2) не представлена. ФИО1 повторно направлены Требования о представлении пояснений от 10.02.2020 № 386 и № 389 по почте 12.02.2020 года. Пояснения или уточненные декларации по НДФЛ не представлены.
В ходе проведения камеральной проверки установлены следующие нарушения налогового законодательства. В ходе проведения анализа выписок об операциях на счетах налогоплательщика, инспекцией установлено поступление денежных средств от контрагентов ФИО3 (ФИО4): за 2017 г. - в сумме 11 044 477 руб. 00 коп. (включая НДС).; за 2018 год - поступление денежных средств в сумме 9 179 204 рублей 00 коп. (включая НДС).
Сведения о подтверждении фактов реализации ИП ФИО1 товаров (работ, услуг) в адреса контрагентов и перечень использованных документов отражены в материалах проверок.
Данные выписок об операциях на счетах налогоплательщика подтверждают получение ИП ФИО1 в качестве выручки от реализации товаров (работ, услуг) денежных средств в 2017 в сумме 11 044 478 руб. (в том числе НДС – 1 684 752 руб. 85 коп.), в 2018 году в сумме в размере 9 179 204 руб. (в том числе НДС – 1 389 162 руб. 65 коп.).
Таким образом, в нарушение п. 1 ст. 210 НК РФ, ИП ФИО1 в налоговой декларации по НДФЛ за 2017 год (корректировка 1) не отражена сумма полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности в размере 9 359 725 руб. 15 коп. - (11 044 478 руб. - 1 684 752,85 руб.), за 2018 год (корректировка 1) в размере 7 790 041 руб. 35 коп. (9 179 204 руб. - 1 389 162,65 руб.).
В ходе проведения анализа выписок об операциях на счетах ФИО4 установлено перечисление денежных средств с расчетных счетов в 2017 - 2 005 927 руб., в том числе НДС 193 336 руб. 78 коп., в 2018 – 1 005 051 руб. в том числе НДС 122 915 руб. 73 коп.
Кроме того, снятие наличных денежных средств в банках за 2017 год составило – 9 104 895 руб.; за 2018 – 8 070 949 руб.
Сведения о подтверждении фактов реализации контрагентами ИП ФИО4 товаров (работ, услуг) и перечень использованных документов отражены в материалах проверок.
В ходе проведения анализа выписок об операциях на счетах налогоплательщика снятие наличных через банкомат невозможно идентифицировать какие средства, использованы в хозяйственной деятельности предпринимателя и, в соответствии с п.1 ст.221 НК РФ, нельзя отнести к материальным расходам без подтверждающих документов.
Таким образом, в ходе проведения анализа выписок об операциях на счетах ФИО1 установлено перечисление денежных средств на счета контрагентов - продавцов за 2017 год в сумме 1 812 590 руб. (2 005 927 руб. - НДС 193 336,78 руб.), что меньше чем профессиональный вычет по нормативу 20% (1 871 945,03 руб. = 9 359 725,15 * 20%), за 2018 год в сумме 882 135 руб. 27 коп. (1 005 051 руб. - НДС 122 915,73 руб.), что меньше чем профессиональный вычет по нормативу 20% (1 558 008,27 руб. = 7 790 041,35* 20%).
По результатам камеральных проверок деклараций установлено:
- сумма дохода от предпринимательской деятельности (строка 030 Приложения 3) по данным налогоплательщика за 2017 и 2018 года составляет - 0 руб., по данным камеральной проверки - 9 359 725 руб. 15 коп. и 7 790 041 руб. 35 коп. соответственно;
- сумма профессионального налогового вычета (строка 060 Приложения 3) по данным налогоплательщика за 2017 и 2018 года составляет - 0,00 руб., сумма профессионального налогового вычета (в пределах норматива 20 % общей суммы доходов) по данным камеральной проверки – 1 871 945 руб. 03 коп. и 1 558 008 руб. 27 коп. соответственно;
-налоговая база для исчисления налога (строка 060 Раздел 2) по данным налогоплательщика за 2017 и 2018 года составляет - 0,00 руб., по данным камеральной проверки – 7 487 780 руб. 12 коп. (9 359 725,15 – 1 871 945,03) и 6 232 033 руб. 08 коп. (7 790 041,35 – 1 558 008,27) соответственно.
Таким образом, установлено занижение налоговой базы для исчисления налога за 2017 год на 7 487 780 руб. 12 коп., за 2018 год на 6 232 033 руб. 08 коп.:
- сумма налога исчисленная (строка 070 Раздел 2) по данным налогоплательщика за 2017 и 2018 года составляет - 0,00 руб., по данным камеральной проверки - 973 411 руб. (7 487 780,12 руб.*13%) и 810 164 руб. (6 232 033,08 руб. *13%).
Таким образом, установлено занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2017 год на 973 411 руб., за 2018 год на 810 164 руб.
Срок уплаты НДФЛ по представленным декларациям за 2017 год - 16.07.2018, за 2018 год - 15.07.2019.
Следовательно, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным камеральных проверок, составила 973 411 руб. за 2017 год по сроку уплаты 16.07.2018 и 810 164 руб. за 2018 год по сроку уплаты 15.07.2019, что на 973 411 руб. и 810 164 руб. больше, чем заявлено налогоплательщиком.
По результатам камеральных проверок уточненных налоговых декларации по налогу на доходы физических лиц (далее 3-НДФЛ) за 2017 год (корректировка 1) (peг. №) и уточненную налоговую декларацию по НДФЛ за 2018 год (корректировка 1) (рег. №) составлены акты от 26.02.2020 №№ 512, 520 и решения от 23.06.2020 № № 1005, 1006.
Таким образом, за неуплату НДФЛ в сумме 973 411 руб. по сроку уплаты 16.07.2018 в сумме 810 164 руб., по сроку уплаты 15.07.2019 в результате занижения налоговой базы, решениями от 23.06.2020 №№ 1005, 1006, налогоплательщик привлечен к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 194 682 руб. и 162 033 руб. (Расчет штрафа: 973 411*20%=194 682 руб.; 810 164*20%=162 033 руб.).
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату НДФЛ ФИО1 за 2017 и 2018 год начислены пени в сумме 160 693 руб. 93 коп. и 59 209 руб. 48 коп. соответственно.
ФИО1 за период осуществления предпринимательской деятельности представила в инспекцию по ТКС 12.11.2019 уточненные налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2017 г. (peг. №), за 4 квартал 2017 г. (peг. №), за 1 квартал 2018 г. (peг. №), за 2 квартал 2018 г. (peг. №), за 3 квартал 2018 г. (peг. №), за 4 квартал 2018 г. (peг. №).
Сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет по представленным декларациям, отсутствует.
По данным, имеющимся в инспекции, установлено, что ИП ФИО4 не осуществляет деятельность по специальным режимам налогообложения. В ходе камеральных налоговых проверок установлены разногласия по сведениям, заявленным налогоплательщиком, и данными, имеющимися в инспекции.
Согласно анализу банковских выписок инспекцией установлено получение денежных средств ИП ФИО4 от контрагентов за 3 квартал 2017 г. в размере 338 983 руб., за 4 квартал 2017 г. – 1 618 197 руб., за 1 квартал 2018 г. - 728 816 руб., за 2 квартал 2018 г. – 4 315 071 руб., за 3 квартал 2018 г. - 296 610 руб., за 4 квартал 2018 г. – 169 011руб.
Сведения о подтверждении фактов реализации ИП ФИО4 товаров (работ, услуг) контрагентам и перечень использованных документов отражены в материалах проверок.
Инспекцией в связи с установленными в ходе проверки фактами налогоплательщику, на основании ст. 88 НК РФ были направлены по ТКС требования о представлении пояснений от 15.11.2019 № 3985, от 18.11.2019 №3999, от 19.11.2019 №4016, 4011, от 20.11.2019 №4021, от 12.02.2020 №№ 377, 380, 378, 376, 375 которые не были получены ИП ФИО4 Пояснения не представлены, уточненные декларации по НДС за 3, 4 кварталы 2017 года и 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 года не представлены.
Таким образом, ИП ФИО4 в налоговых декларациях по НДС не отражена стоимость реализованных товаров (работ, услуг) за 3 квартал 2017 г. на сумму 338 983 руб., за 4 квартал 2017 г. 1 618 197 руб., за 1 квартал 2018 г. - 728 816 руб., за 2 квартал 2018 г. - 4 315 071 руб., за 3 квартал 2018 г. - 296 610 руб., за 4 квартал 2018 г.-169 011 руб.
Налоговая ставка, указанная в счетах-фактурах, выставляемых ИП ФИО4 контрагентами, составляет 18%.
Таким образом, в нарушении п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 154, п. 1,4 ст. 166, п. 1 ст. 167 НК РФ ИП ФИО4 не отразила налоговую базу и не исчислила НДС по налоговой ставке 18% в налоговых декларациях по НДС, представленных за 3, 4 кварталы 2017 г. и за 1, 2, 3, 4 кварталы 2018 г., со стоимости реализованных товаров (работ, услуг), являющихся объектом налогообложения по НДС.
По результатам камеральных налоговых проверок установлено занижение налога, подлежащего уплате в бюджет в результате занижения налоговой базы:
-за 3 квартал 2017 г. на 61 017 руб. (338 983 *18%);
-за 4 квартал 2017 г. на 291 275 руб. (1618197 *18%);
-за 1 квартал 2018 г. на 131 187руб. (728 816 *18%);
-за 2 квартал 2018 г. на 776712 руб. (4 315 071 *18%);
-за 3 квартал 2018 г. на 53 390 руб. (296 610 *18%);
-за 4 квартал 2018 г. на 30 422 руб. (169 011*18%).
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным камеральных проверок, по срокам уплаты составила: по сроку 25.10.2017- 20 339 руб.; по сроку 27.11.2017 - 20 339 руб.; по сроку 25.12.2017- 20 339 руб.; по сроку 25.01.2018 - 97 091 руб.; по сроку 26.02.2018 - 97 091 руб.; по сроку 26.03.2018 - 97 093 руб.; по сроку 25.04.2018 - 43 729 руб.; по сроку 25.05.2018 - 43 729 руб.; по сроку 25.06.2018 - 43 729 руб.; по сроку 25.07.2018 - 250768 руб.; по сроку 27.08.2018- 250 768 руб.; по сроку 25.09.2018- 250 770 руб.; по сроку 25.10.2018 - 17 796 руб.; по сроку 26.11.2018 - 17 796 руб.; по сроку 25.12.2018- 17 796 руб.; по сроку 25.01.2019 - 10 140 руб.; по сроку 25.02.2019 - 10 140 руб.; по сроку 25.03.2019 - 10 142 руб.
Таким образом, ИП ФИО4 в налоговых декларациях по НДС за 3,4 кварталы 2017 года и 1,2,3,4 кварталы 2018 года допущены занижения налоговой базы, что привело к неуплате налога, в связи с чем она подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога в результате занижения налоговой базы в виде взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
По результатам камеральных проверок уточненные налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2017 г. (peг. №), за 4 квартал 2017 г. (peг. №), за 1 квартал 2018 г. (peг. №), за 2 квартал 2018 г. (peг. №), за 3 квартал 2018 г. (peг. №), за 4 квартал 2018 г. (peг. №) составлены акты от 27.02.2020 №№ 580, 588, 587, 581, 531, 564, вынесены решения от 17.06.2020 №№ 964, 965, 967, 968, от 16.06.2020 № 963, 969.
На основании решений о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений от 17.06.2020 №№ 964, 965, 967, 968, от 16.06.2020 № 963, 969 ИП ФИО4 привлечена к ответственности в виде штрафа за 3 квартал 2017 г. – 12 203 руб. (61 017*20%), за 4 квартал 2017 г. – 58 255 руб. (291 275*20%), за 1 квартал 2018 г. – 26 237 руб. (131 187*20%), за 2 квартал 2018 г. – 155 342 руб. (776 712*20%), за 3 квартал 2018 г. – 10 678 руб. (53 390*20%), за 4 квартал 2018 г. – 6 084 руб. (30 422*20%).В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату НДС ИП ФИО4 подлежат начислению пени за 3 квартал 2017 г. в размере 13 566 руб. 43 коп., за 4 квартал 2017г. – 57 815 руб. 64 коп., за 1 квартал 2018 г. – 23 159 руб.22 коп., за 2 квартал 2018 г. – 119 624 руб. 46 коп., за 3 квартал 2018 г. -7 023 руб. 01 коп., за 4 квартал 2018 г. – 3 287 руб. 07 коп.
Доначисленные суммы по результатам камеральных налоговых проверок составили 4 197 471 руб. 24 коп.
С учетом имеющейся переплаты сумма исковых требований составляет 3 831 797 руб. 96 коп.
Возражения на акты налогоплательщиком не представлялись, решения в апелляционном порядке не обжаловались.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области 21.08.2020 ФИО1 направлены по почте требования от 19.08.2020 № 41185, от 19.08.2020 № 41184, от 19.08.2020 № 41188, от 19.08.2020 № 41186, от 19.08.2020 № 41183, от 19.08.2020 № 41169, от 19.08.2020 № 41165, от 19.08.2020 № 41200 об уплате задолженности. До настоящего времени указанная сумма задолженности в бюджет не поступила.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда в части взыскания с ФИО1 денежных средств в сумме 3 409 875,39 рублей. Доводы жалобы сводятся к неправильному определению обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушению норм материального права.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ярославской области в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав представителя Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области по доверенности ФИО5, возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Частично удовлетворяя заявленные административные исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что Устинова (ранее ФИО4) О.С. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области в качестве индивидуального предпринимателя в период с 17.10.2016г. по 19.11.2019г., в связи с чем являлась плательщиком налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации; налоговым органом обоснованно начислены административному ответчику недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов полученной физическим лицом в соответствие со ст. 227 НК РФ, пени и штрафы по налогу на доходы физических лиц. Вместе с тем, учитывая наличие смягчающих ответственность обстоятельств: совершение административным ответчиком налогового правонарушения впервые, имущественное положение административного истца, нахождение на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие трудоустройства, городской суд пришел к выводу о необходимости снижения размера исчисленного штрафа в два раза.
С указанными выводами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, считает их правильными, основанными на материалах дела и законе.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ в целях настоящей главы доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Устинова (ранее ФИО4) О.С. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области в качестве индивидуального предпринимателя в период с 17.10.2016г. по 19.11.2019г., в связи с чем являлась плательщиком налога на доходы физических лиц и налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.
ФИО1 в инспекцию по телекоммуникационным каналам связи (далее ТКС) представила 12.11.2019г. уточненные налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц (далее 3-НДФЛ) за 2017 год (корректировка 1) и уточненную налоговую декларацию по НДФЛ за 2018 год (корректировка 1). При этом, сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет по представленным декларациям, отсутствовала, доход от предпринимательской деятельности не заявлен.
На основании представленных 12.11.2019 деклараций проведена камеральная налоговая проверка.
В ходе камеральной налоговой проверки установлены разногласия по сведениям, заявленным налогоплательщиком, и данными, имеющимися в инспекции, а именно расхождение суммы поступлений денежных средств на расчетные счета ФИО1 в 2017 и 2018 году с суммой дохода от предпринимательской деятельности, указанной в декларации 3-НДФЛ за 2017 год (корректировка 1) и 2018 год (корректировка 1). Инспекцией, в связи с установленными в ходе проверки фактами, налогоплательщику, в соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ, были направлены требования о представлении пояснений от 14.01.2020 № 46 и № 47, которые вручены 15.01.2020 уполномоченному лицу ФИО8 по доверенности № № от 24.10.2017.
По требованиям предлагалось в соответствии с п.1 ст. 23 НК РФ представить за 2017 и 2018 год следующие копии документов: книгу учета доходов и расходов ИП; документы, подтверждающие фактически произведенные расходы по приобретению товаров, работ, услуг (договоры, товарно-транспортные накладные, документы об оплате приобретенных товаров (работ, услуг), платежные поручения, кассовые чеки и пр., с указанием наименования, ИНН, КПП контрагентов).
Административным ответчиком в установленный срок требования не исполнены, пояснения не представлены, уточненная декларация по НДФЛ за 2017 и 2018 год (корректировка 2) не представлена.
ФИО1 повторно направлены требования о представлении пояснений от 10.02.2020 г. № 386 и №389 по почте 12.02.2020 г. Требования не исполнены, пояснения или уточненные декларации по НДФЛ не представлены.
В ходе проведения камеральной проверки установлены нарушения налогового законодательства в части исчисления административным ответчиком НДФЛ за 2017 и 2018 годы установлено занижение налоговой базы для исчисления налога за 2017 год на 7 487 780 руб. 12 коп., за 2018 год на 6 232 033 руб. 08 коп., установлено занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет за 2017 год на 973 411 руб., за 2018 год на 810 164 руб.
Срок уплаты НДФЛ по представленным декларациям за 2017 год - 16.07.2018, за 2018 год - 15.07.2019.
Данные обстоятельства подтверждены актом налоговой проверки № 512 от 26.02.2020, актом № 520 от 26.02.2020.
На основании решения №1005 от 23.06.2020г. ФИО1 привлечена к ответственности в виде штрафа 194 682 руб., на основании решения №1006 от 23.06.2020г. привлечена к ответственности в виде штрафа – 162 033 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату НДФЛ ФИО1 за 2017 и 2018 год начислены пени в сумме 160 693 руб. 93 коп. и 59 209 руб. 48 коп. соответственно.
12.11.2019 ФИО1 представлены в инспекцию по ТКС уточненные налоговые декларации по НДС за 3 квартал 2017 г., за 4 квартал 2017 г., за 1 квартал 2018 г., за 2 квартал 2018 г., за 3 квартал 2018 г., за 4 квартал 2018 г.
При этом, сумма налога, причитающаяся к уплате в бюджет по представленным декларациям, отсутствует.
На основании представленных административным ответчиком уточненных налоговых деклараций по НДС проведена камеральная проверка, в ходе которой установлены разногласия по сведениям, заявленным налогоплательщиком, и данными, имеющимися в инспекции.
Административный ответчик не осуществляла деятельность по специальным режимам налогообложения.
Налоговая ставка, указанная в счетах-фактурах, выставляемых ИП ФИО4 контрагентами, составляет 18%.
По результатам камеральных налоговых проверок установлено занижение налога, подлежащего уплате в бюджет в результате занижения налоговой базы:
-за 3 квартал 2017 г. на 61 017 руб.;
-за 4 квартал 2017 г. на 291 275 руб.;
-за 1 квартал 2018 г. на 131 187руб.;
-за 2 квартал 2018 г. на 776712 руб.;
-за 3 квартал 2018 г. на 53 390 руб.;
-за 4 квартал 2018 г. на 30 422 руб.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по данным камеральных проверок, по срокам уплаты составила: по сроку 25.10.2017- 20 339 руб.; по сроку 27.11.2017 - 20 339 руб.; по сроку 25.12.2017- 20 339 руб.; по сроку 25.01.2018 - 97 091 руб.; по сроку 26.02.2018 - 97 091 руб.; по сроку 26.03.2018 - 97 093 руб.; по сроку 25.04.2018 - 43 729 руб.; по сроку 25.05.2018 - 43 729 руб.; по сроку 25.06.2018 - 43 729 руб.; по сроку 25.07.2018 - 250768 руб.; по сроку 27.08.2018- 250 768 руб.; по сроку 25.09.2018- 250 770 руб.; по сроку 25.10.2018 - 17 796 руб.; по сроку 26.11.2018 - 17 796 руб.; по сроку 25.12.2018- 17 796 руб.; по сроку 25.01.2019 - 10 140 руб.; по сроку 25.02.2019 - 10 140 руб.; по сроку 25.03.2019 - 10 142 руб.
Данные обстоятельства подтверждены актами налоговых проверок № 580 от 27.02.2020, №588 от 27.02.2020, №564 от 27.02.2020, №587 от 27.02.2020, №581 от 27.02.2020, актом №531 от 27.02.2020
Решениями налогового органа административный ответчик привлечена к ответственности: решением от 17.06.2020 №964 – к штрафу 12 203 руб., решением №969 от 16.06.2020 – к штрафу 6 084 руб., решением №965 от 17.06.2020 – к штрафу 58 255 руб., решением № 967 от 17.06.2020 – к штрафу 26 237 руб., решением № 963 от 16.06.2020 – к штрафу 155 342 руб.. решением №968 от 17.06.2020 – к штрафу 10 678 руб.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату НДС ИП ФИО4 подлежат начислению пени за 3 квартал 2017 г. в размере 13 566 руб. 43 коп., за 4 квартал 2017г. – 57 815 руб. 64 коп., за 1 квартал 2018 г. – 23 159 руб.22 коп., за 2 квартал 2018 г. – 119 624 руб. 46 коп., за 3 квартал 2018 г. -7 023 руб. 01 коп., за 4 квартал 2018 г. – 3 287 руб. 07 коп.
Доначисленные суммы по результатам камеральных налоговых проверок составили 4 197 471 руб. 24 коп. С учетом имеющейся переплаты, всего размер задолженности в виде недоимки по налогам, пени и штрафов составляет 3 831 797 руб. 96 коп.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 3 по Ярославской области 21.08.2020 ФИО1 направлены по почте требования от 19.08.2020 № 41185, от 19.08.2020 № 41184, от 19.08.2020 № 41188, от 19.08.2020 № 41186, от 19.08.2020 № 41183, от 19.08.2020 № 41169, от 19.08.2020 № 41165, от 19.08.2020 № 41200 об уплате задолженности. Указанная сумма задолженности административным ответчиком не погашена.
Административным ответчиком возражения на акты не представлялись, решения налогового органа в установленном порядке не обжаловались.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ярославской области обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Рыбинского судебного района Ярославской области с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Рыбинского судебного района Ярославской области от 10 ноября 2020 года отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 02.02.2021г., то есть в пределах срока, установленного ст.48 НК РФ.
С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия приходит к выводу о том, что налоговым органом был соблюден порядок, предусмотренный налоговым законодательством по взысканию с административного ответчика недоимки по налогу на доходы физических лиц с доходов полученными физическими лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ, а также пени и штрафа, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате.
При таких обстоятельствах, учитывая, что налогоплательщик был извещен налоговым органом о неуплаченной недоимке по налогу на доходы физических лиц, пени и штрафа, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму недоимки, доказательств уплаты указанной суммы, административным ответчиком не представлено, суд, проверив правильность расчета недоимки по налоговым платежам, пени и штрафа правомерно взыскал с ФИО1 недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов полученных физическими лицами в соответствии со ст. 227 НК РФ в сумме 1 762 689,83 руб., пени 219 619,43 руб., штраф 178 357,50 руб.; по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в сумме 1 001 742,97 руб., пени - 222 231,73 руб., штраф – 134 399 руб.
Доводы апелляционной жалобы о том, что ФИО1 не располагала сведениями об ошибочности представленных корректирующих деклараций, о поступлении в ее адрес из налогового органа корреспонденции, поскольку проживает в <адрес>, находилась в тот период времени в состоянии беременности, затем осуществляла уход за ребенком, основанием к отмене обжалуемого судебного решения быть не может.
Согласно пункту 1 статьи 2, пункту 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг; лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке; предпринимательской деятельностью без образования юридического лица гражданин вправе заниматься с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме того, как следует из материалов дела, а также не оспаривалось самим административным ответчиком, ФИО1 консультационные услуги по подготовке налоговой документации предоставляла представитель по доверенности ФИО11 В случае ненадлежащего исполнения представителем по нотариальной доверенности ФИО11 поручений доверителя, ФИО1 была вправе воспользоваться услугами иного лица.
На основании изложенного, судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, постановленным при правильной оценке представленных по делу доказательств. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, оснований для переоценки которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
решение Рыбинского городского суда Ярославской области от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФИО1 по доверенности ФИО2 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи