НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Ярославского областного суда (Ярославская область) от 05.12.2017 № 33А-8223/17

Судья Бабикова И.Н. Дело №33а-8223/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Ярославль

Судебная коллегия по административным делам Ярославского областного суда в составе председательствующего Ломтевой Л.С.,

судей Федотовой Н.П., Парменычевой М.В.,

при секретаре Марковой О.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Ломтевой Л.С.,

05 декабря 2017 года

административное дело по апелляционной жалобой мэрии города Ярославля на решение Кировского районного суда города Ярославля от 13 сентября 2017 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление заместителя прокурора города Ярославля удовлетворить.

Признать недействующим с момента вступления в законную силу настоящего решения пункт 3 «Положения о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в муниципальных учреждениях города Ярославля», утвержденного постановлениям мэрии города Ярославля от 28.12.2015 № 2350, в части определения максимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам муниципальных учреждений с ненормированным рабочим днем.

Настоящее решение подлежит опубликованию в газете «Городские новости» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу».

По делу установлено:

Постановлением мэрии г. Ярославля от 28.12.2015 № 2350 утверждено «Положение о порядке и условиях предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в муниципальных учреждениях города Ярославля» (далее по тексту -Положение).

В абзаце 2 пункта 3 Положения указано, что продолжительность дополнительного отпуска работников муниципальных учреждений с ненормированным рабочим днем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором, не может быть менее 3 календарных дней и более 5 календарных дней и зависит от объема выполняемой работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Постановление опубликовано в газете «Городские новости» №104 31.12.2015 г.

Заместитель прокурора города Ярославля обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать вышеназванное Положение не действующим в части определения в пункте 3 максимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам муниципальных учреждений с ненормированным рабочим днем. Административный иск мотивирован тем, что действующим федеральным законодательством, а именно статьей 119 ТК РФ, не предусмотрено установление максимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска для работников с ненормированным рабочим днем нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Статьей 5 ТК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В соответствии с ч.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. В этой связи оспариваемое Положение носит незаконный характер в части определения в пункте 3 максимальной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам муниципальных учреждений с ненормированным рабочим днем, что приводит к нарушению трудовых прав неопределенного круга лиц из числа работников названной категории на территории города.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения. Доводы жалобы сводятся к неправильному истолкованию норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме, заслушав представителя мэрии города Ярославля по доверенности ФИО1, прокурора Лемехову Т.С., изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не содержит правовых оснований для отмены решения суда и подлежит оставлению без удовлетворения.

Разрешая спор по существу, суд пришел к выводу, что установление максимальной продолжительности ежегодного дополнительного отпуска работникам муниципальных учреждений с ненормированным рабочим днем в нормативном правовом акте – п.3 Постановления мэрии города Ярославля №2350 от 28.12.2015 года, произведено мэрией города Ярославля в нарушение положений ч.ч.1 и 2 ст.119 ТК РФ, с превышением своей компетенции, а поэтому данная норма подлежит признанию недействующей.

С указанным выводом, мотивами, изложенными в решении, судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и закону.

Согласно ч.ч.1,2 ст.119 ТК РФ работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем устанавливаются в федеральных государственных учреждениях нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в муниципальных учреждениях нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что во исполнение вышеуказанных требований закона, Постановлением мэрии города Ярославля №2350 от 28.12.2015 года утверждено Положение о порядке и условиях предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в муниципальных учреждениях города Ярославля.

Вместе с тем, пунктом 3 указанного Положения предусмотрено, что продолжительность дополнительного отпуска работников муниципальных учреждений с ненормированным рабочим днем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором, не может быть менее 3-х календарных дней и более 5 календарных дней и зависит от объема выполняемой работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Таким образом, нормативным актом органа местного самоуправления фактически определена продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, что не соответствует закону, т.к. продолжительность такого отпуска может устанавливаться исключительно правилами внутреннего трудового распорядка или коллективным договором.

При таких обстоятельствах, выводы суда о признании недействительным постановления мэрии города Ярославля в указанной части, являются правильными.

Доводы жалобы, повторяют правовую позицию административного ответчика в суде первой инстанции и основаны на ином толковании ч.2 ст.119 ТК РФ, предусматривающей, по мнению апеллянта, возможность установления в нормативном акте органа местного самоуправления продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска для работников с ненормированным рабочим днем, т.к. установление продолжительности такого отпуска входит в понятие: порядок и условия предоставления отпуска.

Как следует из мотивировочной части решения, эти доводы судом проанализированы и им в решении дана соответствующая правовая оценка, выводы суда подробно и убедительно мотивированы. С данной судом правовой оценкой, толкованием норм материального права, судебная коллегия соглашается, оснований для иного толкования нормы права судебная коллегия не усматривает.

На основании изложенного решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Кировского районного суда города Ярославля от 13 сентября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу мэрии города Ярославля – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: