НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 19.01.2022 № 66А-1509/2021

№ 66а-34/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 19 января 2022 года

Судебная коллегия по административным делам второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Головкиной Л.А.,

судей Семеновой И.А., Стаховой Т.М.,

при секретаре Рунове Д.Ю.,

с участием прокурора Капсамун И.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании, путем использования системы видеоконференц-связи, административное дело № 3а-272/2021 по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» на решение Свердловского областного суда от 13 августа 2021 года, которым отказано в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» о признании не действующим в части постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и о внесении изменений в отдельные постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

Заслушав доклад судьи Головкиной Л.А., объяснения представителя административного ответчика Региональной энергетической комиссии Свердловской области - Бычина А.В., возражавшего против доводов апелляционной жалобы, допросив свидетеля <данные изъяты> Д.В., выслушав заключение прокурора Капсамун И.С., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

Региональной энергетической комиссией Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области) 9 декабря 2020 года принято Постановление № 225-ПК «Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» и о внесении изменений в отдельные постановления РЭК Свердловской области об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии) на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (далее – Постановление № 225-ПК), которое опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области http://www.pravo.gov66.ru, 16 декабря 2020 года, официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru, 16 декабря 2020 года (Т.1 л.д.16-88).

Приложением № 4 к Постановлению № 225-ПК установлены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями на территории муниципального образования «город Екатеринбург».

В пункте 4 Приложения № 4 к Постановлению № 225-ПК для общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» (далее ООО «Город будущего», Общество) на 2021 год установлены тарифы на тепловую энергию, поставляемую Обществом в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: одноставочный, руб./Гкал с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере 1460,99 рублей, с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 в размере 1460,99 рублей; и для населения (с учетом НДС): одноставочный, руб./Гкал с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере 1460,99 рублей, с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2021 года в размере 1460,99 рублей (Т.1 л.д.25).

Постановление РЭК Свердловской области от 28 декабря 2020 года № 269-ПК внесены изменения в отдельные Постановления РЭК Свердловской области, в том числе в Постановление № 225-ПК, которые не затронули размер изначально установленного для ООО «Город будущего» тарифа (Т.2 л.д.44-49).

Постановлением РЭК Свердловской области от 21 апреля 2021 года № 39-ПК

внесены изменения в Постановление № 225-ПК, которые не затронули размер изначально установленного для ООО «Город будущего» тарифа (Т.5 л.д.43).

Административный истец обратился в Свердловский областной суд с административным исковым заявлением, в котором, уточнив заявленные суду требования, просил признать недействующим пункт 4 Приложения № 4 к Постановлению № 225-ПК от 9 декабря 2020 года в части утверждения тарифа на тепловую энергию, поставляемую потребителям ООО «Город будущего»; обязать РЭК Свердловской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов административного истца (Т.5 л.д.1).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что осуществляет регулируемый вид деятельности – «реализация тепловой энергии», вырабатываемой арендуемой котельной. Тарифы, установленные Постановлением № 225-ПК в отношении административного истца, не соответствуют Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «Основы ценообразования в сфере теплоснабжения», Методическим указаниям по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 13 июня 2013 года № 760-э, в связи с занижением средств в составе необходимой валовой выручки.

По мнению административного истца, РЭК Свердловской области при определении необходимой валовой выручки необоснованно уменьшены суммы заявленных Обществом расходов: на арендную плату; на электрическую энергию; общехозяйственные расходы (на оплату труда персонала общехозяйственного назначения; на обязательные отчисления и социальные нужды; на оказание бухгалтерских услуг), также административный ответчик неверно установил объем полезного отпуска тепловой энергии на 2021 год и не учел выпадающие доходы.

Решением Свердловского областного суда от 13 августа 2021 года в удовлетворении административного иска ООО «Город будущего» отказано в полном объеме (Т.5 л.д.214-226).

Определением Свердловского областного суда от 27 августа 2021 года исправлена описка в резолютивной части решения Свердловского областного суда от 13 августа 2021 года (Т.5 л.д.227).

В апелляционной жалобе административный истец просит решение Свердловского областного суда от 13 августа 2021 года отменить, вынести новое решение об удовлетворении административного иска. В обоснование приводит доводы, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении, указывая, что все необходимые документы, подтверждающие планируемый объем полезного отпуска тепловой энергии на 2021 год были представлены РЭК Свердловской области и ФАС России, также в тарифное дело представлены все, предусмотренные действующим законодательством документы, подтверждающие обоснованность заявленных расходов (Т.6 л.д.12-14).

РЭК Свердловской области поданы возражения на апелляционную жалобу (Т.6 л.д.33-37).

Прокурором, участвующим в деле представлены возражения на апелляционную жалобу.

Представители административного истца, заинтересованного лица, извещены о месте и времени слушания дела надлежащим образом, в заседание суда апелляционной инстанции не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявляли, в связи с чем судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, изучив материалы административного дела, доводы апелляционной жалобы и возражений, выслушав представителя административного ответчика, допросив свидетеля <данные изъяты> Д.В., заключение прокурора, приходит к следующему.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении), Основами ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам (далее - ФСТ России) от 13 июня 2013 года № 760-э (далее - Методические указания).

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 Закона о теплоснабжении).

Как установлено судом и усматривается из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением установленных законом требований к форме, процедуре принятия и порядку опубликования, и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона о теплоснабжении одним из методов регулирования тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).

Согласно пункту 32 Основ ценообразования при применении указанного метода необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов, уменьшающих налоговую базу налога на прибыль организаций, расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль, величины расчетной предпринимательской прибыли регулируемой организации, величины налога на прибыль, а также экономически обоснованных расходов регулируемой организации, указанных в пункте 13 Основ ценообразования.

Как следует из материалов дела, тарифы для ООО «Город будущего» на 2021 год установлены РЭК Свердловской области с применением метода экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с пунктами 16, 17 Основ ценообразования, на основании заявлений Общества от 24 апреля 2020 года (Т.2 л.д.68-72).

Согласно положениям пунктов 13, 15, 16, 17, 20 и 28 Правил регулирования тарифов установление тарифов производится органом регулирования посредством анализа, проверки и экспертизы предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и материалов, представленных в обоснование этих предложений, в срок до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования. К числу обосновывающих документов относится расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных, разработанного в соответствии с Методическими указаниями.

В силу пункта 33 Правил регулирования тарифов орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями.

Таким образом, расходы, заявленные регулируемой организацией, должны быть экономически обоснованы и документально подтверждены.

Административный ответчик на основании представленных Обществом документов подготовил экспертное заключение, в котором снизил или исключил ряд расходов, как экономически необоснованных, а объем полезного отпуска тепловой энергии определил с учетом фактического объема за 2019 год (Т.2 л.д.37-64).

Согласно пункту 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с Методическими указаниями.

Формирование расчетных объемов отпуска тепловой энергии в целях расчета тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется на основании раздела III Методических указаний.

Согласно пункту 22 Методических указаний фактический объем полезного отпуска тепловой энергии за предыдущие периоды (за исключением объемов тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) регулирования определяется органом регулирования с учетом представленных регулируемой организацией договоров поставки тепловой энергии, оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, теплоснабжения, заключенных с потребителями, информации об объемах отпуска, определенных по показаниям приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг, а также выставленных регулируемой организацией счетов на оплату тепловой энергии, теплоносителя, оказанных услуг.

Сторонами по делу не оспаривалось, что утвержденная по муниципальному образованию «город Екатеринбург» схема теплоснабжения не актуализирована, что исключает возможность ее использования для определения расчетного объема полезного отпуска. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «город Екатеринбург» также отсутствует.

Поскольку отсутствовала актуализированная схема теплоснабжения, программа комплексного развития, определение расчетного полезного отпуска тепловой энергии надлежало осуществить по правилам, определенным вышеприведенными нормами Основ ценообразования и Методических указаний, то есть с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года, в том числе на основании статистической документации регулируемой организации.

Как следует из экспертного заключения, расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии на 2021 год принят административным ответчиком с учетом количественной оценки ожидаемого уровня потребления тепловой энергии – на уровне фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год, подтвержденного формами статистической отчетности № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей», загруженными в ЕИАС-МФП «Мониторинг фактических показателей» (Т.2 л.д.53-54).

В качестве обоснований объемов отпуска тепловой энергии Обществом представлено: расчет объемов полезного отпуска тепловой энергии в тариф 2021 года (Т.3 л.д.28); договоры теплоснабжения с ООО УК «Твой Дом» (Т.3 л.д.29-71); реестр документов «Реализация (акт, накладная)» за 2019 год (Т.3 л.д.72-73); счета и акты на поставку тепловой энергии за 2019 год (Т.3 л.д.74-113); бухгалтерский баланс за 2019 год (Т.3 л.д.116-118); баланс тепловой энергии, вырабатываемой котельной на 2021 год (Т.3 л.д.119).

Также Обществом дополнительно к разногласиям 12 октября 2020 года в тарифный орган представлено: уточнение плана полезного отпуска тепловой энергии в тариф 2021 года (Т.4 л.д.78-79); корректированные счета-фактуры с ООО УК «Твой Дом» за 2019 год (Т.4 л.д.81-128); реестр документов «Поступление (акт, накладная)» за 2019 год (Т.4 л.д.150-151).

Приказом Росстата от 23 декабря 2016 года № 848 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной антимонопольной службой федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере теплоэнергетики» утверждена представленная Федеральной антимонопольной службой прилагаемая форма федерального статистического наблюдения № 46-ТЭ (полезный отпуск) «Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей» с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются в системе ФАС России.

В соответствии с пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных Приказом № 848, по форме № 46-ТЭ отчитываются юридические лица - теплоснабжающие и теплосетевые организации, единые теплоснабжающие организации, индивидуальные предприниматели - граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дифференцированно по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, в случае наличия такой дифференциации.

Следовательно, административный истец обязан передавать отчетность по форме № 46-ТЭ в систему ФАС России.

Как следует из ответа ФАС России от 1 июля 2021 года № <данные изъяты> согласно информации, содержащейся в государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – региональные органы регулирования – субъекты регулирования», в указанной системе отсутствует отчетность ООО «Город будущего» по форме № 46-ТЭ за 2017, 2018 годы, а также корректирующая отчетность за 2019 год (Т.5 л.д.155-156).

В указанной ситуации, для установления динамики полезного отпуска тепловой энергии Обществом должны были быть представлены формы федерального статистического наблюдения № 46-ТЭ за три предыдущих периода осуществления деятельности по теплоснабжению. Однако, ООО «Город будущего» в тарифный орган, ФАС России не представлены формы статистической отчетности по форме № 46-ТЭ за 2017, 2018 годы, а также корректирующая отчетность за 2019 год на бумажном, либо электронном носителе.

Из представленных в орган регулирования документов следует, что фактический полезный отпуск тепловой энергии за 2019 год составил 10153 Гкал, что также подтверждается данными статистической отчетности в государственной информационной системе и не оспаривается административным истцом (Т.5 л.д.157-180).

С учетом установленных обстоятельств, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что в нарушение пункта 22 Методических указаний Общество не в полном объеме представило информацию об объемах отпуска тепловой энергии, в материалах тарифного дела отсутствуют данные о динамике полезного отпуска за 2017, 2018 годы, а также корректирующая отчетность за 2019 год, в связи с чем РЭК Свердловской области обосновано определила объем полезного отпуска тепловой энергии по данным 2019 года в размере 10153 Гкал.

Доводы жалобы о представлении в материалы тарифного дела документов по перерасчету полезного отпуска за 2019 год, а также предоставлении в ФАС России отчетов по форме № 46-ТЭ за 2017, 2018 годы, опровергаются материалами тарифного дела, ответом ФАС России и показаниями свидетеля <данные изъяты> Д.В., допрошенной судом первой инстанции, оценка показаний свидетеля произведена судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (Т.5 л.д.111-116, 208-212).

Отклоняя доводы жалобы в указанной части, судебная коллегия учитывает также и тот факт, что представленные в материалы дела мировые соглашения, заключенные ООО «Город будущего» и ООО УК «Твой Дом» не утверждены Арбитражным судом (Т.4 л.д.200-209), представленные корректирующие счета за 2019 год со стороны ООО УК «Твой Дом» не подписаны (Т.4 л.д.81-128), в связи с чем, указанные документы не могли быть приняты РЭК Свердловской области для расчета полезного отпуска, а также судом в качестве доказательства, подтверждающего заявленные требования.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что обращаясь в орган регулирования, административным истцом заявлены расходы на электроэнергию на 2021 год в размере 1529,95 тысяч рублей.

В обоснование заявленных к увеличению расходов на электроэнергию ООО «Город будущего» представлены: расчет затрат на электрическую энергию на 2021 год (Т.3 л.д.120); счета-фактуры на поставку электрической энергии за 2019 год и первый квартал 2020 года (Т.3 л.д.121-135); расчет фактической средней стоимости электрической энергии за 2019 год (Т.3 л.д.136); договоры на продажу электрической энергии (Т.3 л.д.137-143); расчет расхода электрической энергии на поставку тепловой энергии потребителям на 2021 год (Т.4 л.д.129).

Как следует из экспертного заключения при расчете тарифов объемы потребления энергии, определены органом регулирования в соответствии с пунктом 27 Методических указаний, исходя из фактических цен за 2019 год в соответствии с представленными организацией счетами-фактуры (средневзвешанная фактическая цена электрической энергии за 2019 год составила 5,18 рублей/кВтч) и прогнозных индексов роста цен на электрическую энергию на 2020 и 2021 годы (5,18*1,03*1,056*1,2=6,76 рублей/кВтч) и приняты в размере 1523,386 тысяч рублей (Т.2 л.д.55).

Согласно пункту 38 Основ ценообразования расходы регулируемой организации на приобретаемые энергетические ресурсы, холодную воду и теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных объемов приобретаемых энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя, включающих потери при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителя, на соответствующие плановые (расчетные) цены.

В соответствии с пунктом 27 Методических указаний, расходы на приобретение энергетических ресурсов (за исключением топлива), холодной воды и теплоносителя в расчетном периоде регулирования рассчитываются по формуле 5, как произведение объема потребления энергетического ресурса и плановой (расчетной) стоимости покупки единицы энергетического ресурса.

Как установлено пунктом 28 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:

а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;

б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;

в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:

прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);

цены на природный газ;

предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;

динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).

Названные источники применяются последовательно, при этом отказ от определения планируемых цен в соответствии с одним источником информации подразумевает невозможность его использования и необходимость перехода к следующему источнику.

Пунктом 2 Основ ценообразования определено понятие «расчетный период регулирования» - период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы).

С учетом положений пункта 28 Основ ценообразования РЭК Свердловской области обосновано произвела расчет расходов на электроэнергию в соответствии с пунктом 27 Методических указаний исходя из фактических цен за 2019 год в соответствии с представленными Обществом счетами-фактуры и прогнозных индексов роста цен на электрическую энергию на 2020 и 2021 годы, разработанных Минэкономразвития России, поскольку за иные периоды регулирования документы ООО «Город будущего» в орган регулирования не представлялись.

В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.

В соответствии с Главой 4 Постановления РЭК Свердловской области № 25-ПК от 26 марта 2014 года «Об установлении перечня дополнительных обосновывающих материалов и расчетов, представляемых для установления тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии)» в качестве дополнительных обосновывающих материалов (расчетов) организации, осуществляющие поставку тепловой энергии (оказывающие услуги по передаче тепловой энергии), предоставляют дополнительные обосновывающие материалы и расчеты, в том числе: для организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной (муниципальной) собственности на основании концессионного соглашения или договора аренды: концессионное соглашение (договор аренды) в (с обязательным представлением документов в бумажном виде, а также в виде сканированных копий) через (с приложением перечня имущества, расчета арендной платы, актов приема-передачи) (пункт 1.2); технический паспорт энергетического источника (пункт 11); принципиальные схемы энергетического источника, тепловых пунктов, химводоочистки, мазутного хозяйства (пункт 12); схемы тепловых сетей с указанием мест установки приборов учета, границ раздела балансовой принадлежности, протяженности, диаметров участков сетей, часового расхода теплоносителя, способа прокладки (пункт 13); режимные карты котлов, составленные в установленном порядке по результатам режимно-наладочных испытаний (пункт 14); пояснительная записка с описанием технологического цикла выработки и передачи тепловой энергии (пункт 15); штатное расписание, справка о фактической численности персонала по профессиям с разбивкой по месяцам, расчет средней заработной платы по персоналу (основному, управленческому, прочему) на базовый период и период регулирования (пункт 37); уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (пункт 38); тарифное соглашение по оплате труда, коллективный договор (пункт 39); копия формы государственной статистической отчетности П-4 с обязательным выделением данных по регулируемому виду деятельности (с отметкой органа статистики) (пункт 40); ведомость бухгалтерского учета по арендуемым основным средствам и расчет налога на имущество, а также расчеты и документы по иным обязательным платежам, заверенные арендодателем (пункт 41); счета-фактуры на оплату аренды (за год, предшествующий базовому периоду, и за первый квартал базового периода). Реестр представленных документов (пункт 42).

В соответствии с пунктом 44 Основ ценообразования арендная плата включается в состав прочих расходов регулируемой организации, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности.

Как установлено пунктом 45 Основ ценообразования арендная плата включается в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата являлась критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.

Из пункта 43 Основ ценообразования, пункта 29 Методических указаний следует, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

В качестве обосновывающих материалов административным истцом представлены: договор аренды газовой котельной № 1 от 1 января 2020 года, расположенной по адресу: город Екатеринбург, переулок Прутковый, дом 21, заключенный между ООО «Производственные объекты» и ООО «Город будущего» (Т.1 л.д.185-186); акт приема-передачи к договору аренды № 1 от 1 января 2020 года (Т.1 л.д.187); расчет арендной платы к договору аренды № 1 от 1 января 2020 года с наименованием амортизируемого оборудования и его стоимостью, расчетом амортизации, сроком полезного использования (Т.1 л.д.188-189); расчет арендной платы на 2020 и 2021 годы (Т.1 л.д.190); акты за первый квартал 2020 года (Т.1 л.д.191-193); отчет об оценке № 395-1/2020 от 12 февраля 2020 года об определении рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества котельной, расположенной по адресу: город Екатеринбург, поселок Мичуринский, переулок Прутковый, дом 21 (Т.3 л.д.196-235); бухгалтерский баланс ООО «Производственные объекты» за 2019 год (Т.3 л.д.236-237); ведомость амортизации основных средств ООО «Производственные объекты» за 2019 год (Т.3 л.д.238); договор № 22/19 от 24 сентября 2019 года на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес> (Т.3 л.д.239-245).

Дополнительно по статье «Арендная плата» ООО «Город будущего» представлены: пояснительная записка с описанием технологического цикла производства тепловой энергии котельной и ее поставки потребителям с коллекторов источника (Т.4 л.д.152-153); положительное заключение негосударственной экспертизы (Т.4 л.д.154-183); ведомость амортизации ОС за 2019 год ООО «Производственные объекты» (Т.4 л.д.210); выписка из ЕГРП на здание котельной (Т.4 л.д.212-213); дополнительное соглашение от 24 декабря 2019 года к договору на техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования газовой котельной № 22/19 от 24 сентября 2019 года, согласно которой адрес газовой котельной указан: город Екатеринбург, переулок Прутковый, 21 (Т.4 л.д.215).

По статье «Арендная плата» ООО «Город будущего» заявлены расходы в размере 5070,51 тысяч рублей, РЭК Свердловской области величина арендной платы принята в размере 3510,749 тысяч рублей на уровне, учтенном в действующем тарифе, в связи с отсутствием полного пакета обосновывающих материалов согласно Перечню (Т.2 л.д.41).

Порядок организации бухгалтерского учета основных средств определен Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 года № 26н (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года № 91н (далее - Методические указания № 91н), действовавших на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Согласно пункту 7 ПБУ 6/01 основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.

Срок полезного использования объекта основных средств определяется при принятии объекта к бухгалтерскому учету. При этом определение срока полезного использования объекта основных средств, включая объекты основных средств, ранее использованные у другой организации, производится исходя из ожидаемого срока использования в организации этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью; ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен); естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта; нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды) (пункт 59 Методических указаний № 91н).

Как следует из пункта 17 ПБУ 6/01 и пункта 49 Методических указаний № 91н, стоимость объектов основных средств (в том числе объектов основных средств, переданных в аренду) погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено названным положением.

Начисление амортизации по объектам основных средств, сданным в аренду, производится арендодателем (пункт 50 Методических указаний № 91н).

В соответствии с пунктами 12, 13 Методических указаний № 91н учет основных средств по объектам ведется с использованием инвентарных карточек учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. В инвентарной карточке (инвентарной книге) должны быть указаны: основные данные об объекте основных средств, о сроке его полезного использования; способ начисления амортизации; отметка о неначислении амортизации (если имеет место); индивидуальные особенности объекта.

При этом пунктом 14 Методических указаний № 91н бухгалтерской службе арендатора рекомендуется также открывать инвентарную карточку на объект основных средств, полученный в аренду, для организации учета указанного объекта на забалансовом счете.

Ввиду отсутствия в представленных административным истцом материалах технического паспорта энергетического источника; схемы энергетического источника; доказательств, подтверждающих участие всего оборудования котельной в регулируемом виде деятельности; ведомостей бухгалтерского учета по арендуемым основным средствам и расчета налога на имущества, а также расчетов и документам по иным обязательным платежам, заверенных работодателем; счетов-фактур на оплату аренды (за год, предшествующий базовому периоду, и за первый квартал базового периода) судебная коллегия соглашается с выводами суда о правомерном принятии РЭК Свердловской области величины арендной платы в размере 3510,749 тысяч рублей на уровне, учтенном в действующем тарифе, в связи с отсутствием полного пакета обосновывающих материалов согласно Перечню.

Соглашаясь с выводами суда первой инстанции о правильности расчета арендной платы, судебная коллегия учитывает тот факт, что представленная административным истцом в материалы тарифного дела ведомость амортизации основных средств ООО «Производственные системы» на 2019 год (Т.3 л.д.238) не соответствует ведомости амортизации основных средств ООО «Производственные системы» на 2019 год (Т.4 л.д.210), а также расчету арендной платы к договору аренды № 1 от 1 января 2020 года с наименованием амортизируемого оборудования и его стоимостью, расчетом амортизации, сроком полезного использования (Т.1 л.д.188-189), при этом в расчете арендной платы оборудование представлено с разбивкой по объектам в части амортизации; расчет налога на имущество и на землю указаны в целом по объекту без детализации; ведомости амортизационных отчислений не представлены. В материалах тарифного дела отсутствуют инвентарные карточки, а расчет амортизационных отчислений не является надлежащим обоснованием таких расходов, поскольку документами бухгалтерского учета не является.

При этом судебная коллегия принимает во внимание выводы, содержащиеся в решении Свердловского областного суда от 17 июля 2020 года по административному делу № 3а-249/2020 (66а-12/2021). Решение вступило в законную силу 3 февраля 2021 года.

Факт непредставления указанных в Перечне материалов подтверждается показаниями свидетеля <данные изъяты> Д.В. допрошенной судебной коллегией 19 января 2021 года. Не доверять показаниям свидетеля оснований не имеется, свидетель предупреждена об уголовной ответственности по статье 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, ее показания последовательны и подтверждаются материалами тарифного дела.

Также административным истцом при расчете расходов по арендной плате не учтено, что в соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации. Арендуемое Обществом оборудование не является источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой.

По статье «Общехозяйственные расходы» административным истцом заявлены расходы в размере 4409,29 тысяч рублей, указанные расходы скорректированы РЭК <адрес> в связи с отсутствием полного пакета обосновывающих документов согласно Перечню и приняты в размере 517,437 тысяч рублей.

В качестве обосновывающих материалов на 2021 год административным истцом представлены: договор возмездного оказания услуг от 6 ноября 2015 года с ИП Савина С.В. (Т.3 л.д.248-249); акты выполненных работ за январь-апрель 2020 года ИП Савина С.В. (Т.3 л.д.250-251); договор на оказание юридических услуг № 20-16 от 15 июля 2016 года с ИП Шведских О.Н. (Т.3 л.д.252); акт об оказании услуг за первый квартал 2020 года ИП Шведских О.Н. (Т.3 л.д.253-255); штатное расписание от 1 января 2016 года (Т.4 л.д.5); приказ № 1 от 30 октября 2015 года о назначении на должность директора ООО «Город будущего» (Т.4 л.д.6); приказ о приеме на работу экономиста № 3 от 16 ноября 2015 года (Т.4 л.д.7); расчет среднего разряда и среднего тарифного коэффициента персонала ООО «Город будущего» (Т.4 л.д.8); расчет средств, направляемых на оплату труда административно-управленческого персонала на 2021 год (Т.4 л.д.9); Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2017-2019 годы и дополнительное соглашение от 7 декабря 2018 года (Т.4 л.д.10-21); Положение об оплате труда сотрудников ООО «Город будущего» (Т.4 л.д.22-23); Положение о премировании сотрудников ООО «Город будущего» (Т.4 л.д.24-25); Уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (Т.4 л.д.26); извещение о регистрации в качестве страхователя (Т.4 л.д.27); форма № П-4 (Т.4 л.д.28-31); расчет по страховым взносам за 1 квартал 2019 года (Т.4 л.д.34-41); новая редакция Устава ООО «Город будущего» (Т.4 л.д.130-139); выписка из ЕГРЮЛ (Т.4 л.д.140-144); расчет нормативной численности общехозяйственного назначения организации (Т.4 л.д.187-189); Положение об оплате труда сотрудников ООО «Город будущего» с 1 января 2020 года (Т.4 л.д.190-195); Приказ № 7/3 от 25 декабря 2019 года об утверждении штатного расписания, штатное расписание с 1 января 2020 года (Т.4 л.д.196-197).

Как следует из экспертного заключения административный ответчик учел численность персонала размере 0,25 человека на основании расчета, выполненного в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 2. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий), утвержденными приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74. Средняя заработная плата принята в размере 85252,70 рублей, как средневзвешанная заработная плата по штатному расписанию организации от 1 января 2016 года. Приказ об утверждении штатного расписания не представлен; страховые взносы рассчитаны в соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации и учтены в размере 30,0%, также учтены 0,2 % на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на основании уведомления о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Расходы по договору возмездного оказания услуг от 6 ноября 2015 года, заключенного с ИП Савиной С.В. приняты в размере 180,000 тысяч рублей (с НДС). Калькуляция расходов к договору не представлена, в деле представлены акты выполненных работ за январь-апрель 2020 года.

Расходы по договору на оказание юридических услуг от 15 июля 2016 года № 20-16, заключенного с ИП Шведским О.Н. исключены в связи с отсутствием полного пакета обосновывающих материалов согласно Перечню (отсутствуют калькуляции расходов, не указана периодичность работ, не представлены документы, подтверждающие фактическое несение расходов) (Т.2 л.д.56-57).

Вывод суда о правомерности исключения административным ответчиком расходов по договору от 15 июля 2016 года, заключенного с ИП Шведским О.Н., является верным, поскольку расходы по указанному договору не подтверждены, отсутствует калькуляция расходов, не указана периодичность выполнения работ, акты выполненных работ за первый квартал 2020 года Обществом не подписаны, указанные недостатки не позволяли тарифному органу определить перечень оказываемых услуг по договору.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что корректировка расходов по договору с ИП Савина С.В. обосновано произведена органом регулирования в соответствии с условиями договора, из расчета стоимости услуг в размере 15000 рублей ежемесячно (15000*12=180000), поскольку доказательств, что расходы Общества составляют иной размер, материалы тарифного дела не содержат, при этом акты выполненных работ за январь-апрель 2020 года ИП Савина С.В. противоречат условиям договора от 6 ноября 2015 года, калькуляция расходов не представлена, фактическое несение расходов не подтверждено.

Также судебная коллегия соглашается с выводами суда о правомерности корректировки РЭК Свердловской области нормативной численности производственных рабочих, поскольку штатное расписание административного истца не содержит штатной единицы персонала, осуществляющего обслуживание котлов, указанные работы выполняются ООО «Уралгазналадка» по договору № 22/19 от 24 сентября 2019 года на техническое обслуживание и технический ремонт оборудования газовой котельной, соответственно необходимость управления производственными рабочими, осуществляющими перечисленные функции, в ООО «Город будущего» отсутствует.

Согласно пункту 1.6 Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденных Приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 65 нормативами предусмотрена явочная численность рабочих в сутки или смену при продолжительности рабочей недели 40 часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени. Продолжительность одной смены рабочих, обслуживающих отопительные котельные и тепловые сети, составляет 8 часов. Сменность работы рабочих каждой профессии устанавливается администрацией предприятия с учетом производственной необходимости.

Судебная коллегия считает правильным порядок определения РЭК Свердловской области численности операторов котельной в размере 4,02 человека, что соответствует представленному в материалы тарифного дела договору аренды котельной № 1 от 1 января 2020 года, акту приема-передачи к договору аренды, плановому объему полезного отпуска на 2021 год и установленному факту неполной загрузки котельной, что не оспаривалось административным истцом в ходе рассмотрения дела судом первой инстанции, в связи с чем, расчет произведен административным ответчиком в соответствии с Приказом Госстроя России от 22 марта 1999 года № 65 (Т.5 л.д.126).

Судом первой инстанции обоснованно отклонен контр расчет ООО «Город будущего» (Т.5 л.д.188-194), поскольку в материалы тарифного дела административным истцом не представлены теплотехнические схемы с указанием запорной и регулирующей арматуры и ее характеристик; электрические схемы с экспликацией установленного оборудования; схемы контрольно-измерительных приборов и автоматики котельной; паспорта на оборудование, установленное в котельной, при этом факт неполной загрузки котельной не оспаривался сторонами по делу.

Таким образом, сопоставив основные технические показатели котельной, на основании имеющихся в тарифном деле документов, а также приняв во внимание плановый объем полезного отпуска тепловой энергии на 2021 год, РЭК Свердловской области обосновано пришла к выводу о неполной загрузке котельной, приняв в расчет среднегодовое количество и суммарную производительность одного котла Vitoplex 100-LW (тип 148) установленной мощностью 2,3 МВт (1,978 Гкал/ч.), а не суммарную производительность трех котлов с установленной мощностью 5,395 Гкал/ч., как предлагало Общество.

Для определения нормативной численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий, установления оптимальной структуры организаций, рациональной расстановки кадров, расчета нормативных затрат на оплату труда, которые являются одной из основных составляющих себестоимости и экономически обоснованных тарифов на услуги по снабжению тепловой энергией и горячей водой, приказом Госстроя России от 12 октября 1999 года № 74 утверждены Рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства и Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих коммунальных теплоэнергетических предприятий.

Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения единицы объема работ в определенных организационно-технических условиях (пункт 1.4 Нормативов).

Из таблиц 1, 3 Нормативов видно, что нормативная численность руководящего, управленческого и производственного персонала зависит от среднесписочной численности работников предприятия, протяженности тепловых сетей, суммарной тепловой мощности установленного оборудования.

В случае если числовые значения факторов значительно отличаются от предельных интервалов, нормативную численность рекомендуется определять методом интерполяции (пункт 1.9 Нормативов).

Поскольку количество производственного персонала составило 4,02 штатные единицы, используя метод интерполяции, РЭК Свердловской области обоснованно принята нормативная численность административно-управленческого аппарата, в количестве 0,25 единицы, при этом административным ответчиком обосновано исключена из расчета численность по позиции «бухгалтерский учет и финансовая деятельность», поскольку данные услуги оказывает ИП Савина С.В. по договору от 6 ноября 2015 года. Тот факт, что оценкой экспертов являлось штатное расписание от 1 января 2016 года, в то время, как административным истцом дополнительно представлено штатное расписание, утвержденное приказом от 25 декабря 2019 года не привел к ошибкам в расчетах тарифного органа, поскольку фонд оплаты труда, согласно штатному расписанию от 25 декабря 2019 года, изменения не претерпел (Т.4 л.д.5, 196-197).

Пунктом 13 Основ ценообразования предусмотрено, что в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

В соответствии с абзацем третьим пункта 12 Методических указаний в случае если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.

Согласно пункту 50 Основ ценообразования по итогам расчетного периода регулирования орган регулирования исключает из необходимой валовой выручки регулируемой организации, используемой при установлении тарифов на следующий период регулирования, произведенные регулируемой организацией в течение расчетного периода за счет поступлений от регулируемой деятельности необоснованные расходы, выявленные на основании анализа представленных регулируемой организацией бухгалтерской и статистической отчетности (в том числе первичных документов бухгалтерского учета, раскрывающих порядок ведения раздельного учета доходов и расходов по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности), а также договоров, актов выполненных работ и платежных документов, подтверждающих факт понесения расходов по этим договорам.

ООО «Город будущего» в орган регулирования представлен расчет выпадающих доходов к включению в тариф на тепловую энергию на 2021 год в размере 2006,71 тысяч рублей (Т.4 л.д.48).

Из экспертного заключения следует, что по итогам деятельности в 2019 году выявлены дополнительные доходы Организации в размере 2737,622 тысяч рублей, за счет превышения фактического объема полезного отпуска над учтенным при установлении тарифов, которые в соответствии с требованием законодательства подлежат исключению из необходимой валовой выручки при формировании тарифов.

Указанные дополнительные доходы в размере 2737,622 тысяч рублей подлежат исключению из необходимой валовой выручки при формировании тарифов на последующие периоды регулирования.

По итогам деятельности в 2019 году выявлены необоснованные расходы организации за счет поступлений от регулируемой деятельности по статье «другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования» в размере 1192,440 тысяч рублей, которые в соответствии с требованием законодательства подлежат исключению из необходимой валовой выручки при формировании тарифов.

Указанные необоснованные расходы в размере 1192,440 тысяч рублей, которые в соответствии с требованием законодательства подлежат исключению из необходимой валовой выручки при формировании тарифов на последующие периоды регулирования.

Фактические расходы по итогам деятельности в 2019 году, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов), заявляемые Организацией экономически обоснованные, не приняты в связи с отсутствием подтверждающих документов (Т.2 л.д.57-58).

Из анализа материалов тарифного дела следует, что РЭК Свердловской области выявлены дополнительные доходы Общества в размере 2737,622 тысяч рублей (2,622 тысяч Гкал (отклонения между планом объема полезного отпуска 2019 год (7,531 тысяч Гкал) и фактическим объемом полезного отпуска 2019 год (10,153 тысяч Гкал)*1044,10 рублей/Гкал(1993,92 рублей /Гкал (среднегодовой тариф на 2019 год)-765,47 рублей /Гкал (топливная составляющая на 2019 год) – 182,2 рублей /Гкал (расходы на электрическую энергию на 1 Гкал за 2019 год)-1,2 рублей/Гкал (расходы на воду на 1 Гкал на 2019 год), которые образовались за счет превышения фактического объема полезного отпуска над учтенным при установлении тарифа, которые подлежат исключению из необходимой валовой выручки при формировании тарифов на последующие периоды регулирования.

Вышеуказанный расчет, по мнению судебной коллегии, соответствует представленным в РЭК Свердловской области документам и не противоречит положениям пункта 9, 50 Основ ценообразования, пункту 12 Методических указаний.

Также судебная коллегия считает, что представленный Обществом расчет выпадающих доходов обоснованно отклонен административным ответчиком, поскольку представленные административным истцом в материалы тарифного дела: расчет полезного отпуска тепловой энергии на 2021 год; баланс тепловой энергии, вырабатываемой котельной на 2021 год; универсальные корректировочные документы за 2019 год являются некорректными в виду ошибочности в расчетах, отсутствия постановлений Арбитражного суда об утверждении мировых соглашений и отсутствием статистической отчетности по форме № 46-ТЭ за 2017-2015 годы, а также корректирующей отчетности за 2019 год.

Учитывая изложенное, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что Постановление № 225-ПК соответствует нормативным правовым актам, регулирующим правоотношения и имеющим большую юридическую силу, в связи с чем правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Доводы апелляционной жалобы являлись предметом подробного изучения судом первой инстанции, которым дана надлежащая оценка, направлены на иное толкование норм права и не могут служить предусмотренными статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены судебного постановления.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Свердловского областного суда от 13 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Город будущего» - без удовлетворения.

На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи: