НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 09.06.2021 № 66А-633/2021

ВТОРОЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

№66а-633/2021

Санкт-Петербург 09 июня 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Вдовиченко С.В.

судей Морозковой Е.Е., Пластинина И.В.,

при секретаре Карасевой Е.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Петербургтеплоэнерго» о признании недействующим в части постановления государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам от ДД.ММ.ГГГГ «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (территория оказания услуг Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантскийи Сортавальский муниципальные районы)» (в редакции постановления Государственного комитета Республики Карелия по ценами тарифам от ДД.ММ.ГГГГ), по апелляционной жалобе ООО «Петербургтеплоэнерго» на решение Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного иска отказано.

Заслушав доклад судьи Вдовиченко С.В., объяснения представителей административного истца ООО «Петербургтеплоэнерго» ФИО5, представителя административного ответчика государственного комитета Республики Карелия по ценам и тарифам ФИО6, ФИО7, заключение прокурора второго отдела Управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Генеральной прокуратуры Российской Федерации Яковлевой Н.В., судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

ДД.ММ.ГГГГ государственным комитетом Республики Карелия по ценам и тарифам (далее Госкомитет, тарифный орган) принято постановление «О тарифах на тепловую энергию общества с ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (территория оказания услуг - Лахденпохский, Олонецкий, Питкярантский и Сортавальский муниципальные районы)» (далее - постановление ).

Постановлениями Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в указанное постановление вносились изменения, обществу ограниченной ответственностью «Петербургтеплоэнерго» (далее - ООО «Петербургтеплоэнерго», Общество) установлены, в том числе, одноставочные тарифы на тепловую энергию: в периодс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2690,25 руб./Гкал, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3410,63 руб./Гкали в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3760,63 руб./Гкал.

Постановлением Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ в постановление внесены очередные изменения, а именно для ООО «Петербургтеплоэнерго» установлены, в том числе, одноставочные тарифы на тепловую энергию: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3760,63 руб./Гкал,в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3903,53 руб./Гкал и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3905,11 руб./Гкал.

Постановления Госкомитета от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ опубликованы на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Являясь регулируемой организацией, ООО «Петербургтеплоэнерго» обратилось в суд с административным иском, в котором, с учетом уточнения заявленных требований, просило суд признать недействующим постановление в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ в части установления одноставочного тарифа на тепловую энергию в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3760,63 руб./Гкал, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3903,53 руб./Гкал и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 3905,11 руб./Гкал.

Административный истец указал, что при принятии оспариваемого постановления административным ответчиком нарушены права и законные интересы Общества, поскольку установленный Госкомитетом тариф не отвечает принципу экономически обоснованного, так как в составе необходимой валовой выручки за 2020 год Госкомитетом не учтены расходы по статье «Расходы на выплаты по договорам займа» в размере 47 509 480 руб., что противоречит пункту 73 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

При установлении тарифов на теплоснабжение, в нарушение части 2 статьи 64 КАС РФ тарифный орган не учел позиции судов, содержащиеся во вступившем в законную силу решении Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации , постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, касающихся предыдущего тарифного регулирования в сфере теплоснабжения относительно порядка расчета «расходов на выплаты по договорам займа».

Решением Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска ООО «Петербургтеплоэнерго» отказано.

В апелляционной жалобе ООО «Петербургтеплоэнерго» просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым удовлетворить административные исковые требования. Административный истец указывает, что Общество при тарифном регулировании на 2020 год заявляло расходы и на выплату процентов по договорам займа в составе неподконтрольных расходов, со ссылкой на статью 73 Основ ценообразования, согласно которой в редакции, действовавшей как на период тарифного регулирования 2019 года, так и на период заключения договоров займа, законодатель допускал включение таких расходов в НВВ. Договора займа заключены Обществом в период 2013 по 2016 года с выплатой процентов за пользование заемными средствами в размере 1,2% в целях реализации Программы. При этом, выводы о том, что при таких обстоятельствах должны применяться положения статьи 73 Основ ценообразования в редакции, действующей на момент заключение договоров займа, содержатся в выводах судебных актов, уже перечисленных в иске, что в силу части 2 статьи 64 КАС РФ имеет преюдицию. Следовательно, проценты по договорам займов учитываются в составе прочих расходов (начисляются ежемесячно на последнее число месяца) и должны учитываться в тарифе как неподконтрольные расходы в составе НВВ, как это предусмотрено статьей 73 Основ ценообразования.

Госкомитетом поданы возражения в письменном виде относительно апелляционной жалобы.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшей решения суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

Отношения в сфере теплоснабжения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее-Закон о теплоснабжении), постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», которым в том числе утверждены Основы ценообразования в сфере теплоснабжения (далее - Основы ценообразования), Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Правила регулирования цен), Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Закона о теплоснабжении, приказом Федеральной службы по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ-э «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения» (далее - Методические указания).

В соответствии со статьей 7 Закона о теплоснабжении регулированию подлежат, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность) и тарифы на горячую воду.

Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (статья 7 Закона о теплоснабжении).

Таким органом исполнительной власти в области государственного регулирования цен и тарифов в <адрес> согласно постановлению правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ-П является государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам (далее-административный ответчик, тарифный орган).

Оспариваемое постановление Госкомитета в редакции постановления принято полномочным органом в пределах его компетенции, в форме и виде, предусмотренном законодательством, опубликовано в установленном действующим законодательством порядке и по этим основаниям не оспаривается.

В соответствии со статьями 3 и 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется, в том числе в соответствии с принципами соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, обеспечения экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 9 названного Закона одним из методов регулирования тарифов является метод индексации установленных тарифов, который согласно пункту 18 Основ ценообразования применяется при расчете долгосрочных тарифов.

ООО «Петербургтеплоэнерго» является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услуги по теплоснабжению на территории Лахденпохского, Олонецкого, Питкярантского и Сортавальского муниципальных районов Республики Карелия.

Для Общества на период 2019-2023 года сформированы тарифы с использованием метода индексации установленных тарифов.

Общество ДД.ММ.ГГГГ обратилось в орган регулирования с заявлением о корректировке долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2020 год.

Тарифным органом составлено заключение, согласно которому при установлении тарифов на 2020 год в состав необходимой валовой выручки (далее - НВВ) в неподконтрольные расходы тарифным органом не включены заявленные Обществом «Расходы на выплаты по договорам займа» в размере 47 509 480 руб., как экономически необоснованные, поскольку проектирование и строительство объектов теплоэнергетики в <адрес> осуществляется за счет Долгосрочной целевой программы «Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ-П, финансирование которое не за счет тарифных источников.

При рассмотрении дела тарифным органом в обоснование не включения заявленных расходов в размере 47 509 480,0 руб. указано, что заемные денежные средства Обществом взяты на нерегулируемый вид деятельности, что следует из предмета договоров, у Общества нет раздельного учета по осуществляемым видам деятельности, Обществом не подтверждено фактическое несение данных расходов (не представлены документы, подтверждающие необходимость привлечения заемных средств, документы, подтверждающие несение соответствующих расходов с соблюдением требований к бухгалтерскому и финансовому учету о раздельном учете затрат).

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, признав отказ органа регулирования во включении в НВВ заявленных расходов по статье затрат «расходы на выплаты по договорам займа» обоснованным и соответствующим нормативными актами в сфере государственного регулирования тарифов на тепловую энергию.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.

Особенности расчета тарифов с применением данного метода установлены пунктами 71 - 75 Основ ценообразования и главой V Методических указаний.

При расчете тарифов с применением метода индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и нормативную прибыль регулируемой организации, а также расчетную предпринимательскую прибыль регулируемой организации (пункт 71 Основ ценообразования).

В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования (в редакции на дату заявки на тариф и вынесения спорного постановления) величина текущих расходов регулируемой организации определяется в соответствии с пунктами 57 - 66 Основ с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

Согласно пункту 57 Основ ценообразования текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы, неподконтрольные расходы и расходы на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды и теплоносителя.

Подпунктом «и» пункта 58 Основ ценообразования операционные расходы включают в себя, в том числе определяемые в соответствии с методическими указаниями другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, за исключением амортизации основных средств и нематериальных активов и расходов на погашение и обслуживание заемных средств.

Величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 настоящего документа и включает величину амортизации основных средств и расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним, за исключением расходов на погашение и обслуживание заемных средств, в том числе процентов по займам и кредитам, предусмотренных подпунктом «б» пункта 74 настоящего документа. Величина процентов, включаемых в состав неподконтрольных расходов в соответствии с настоящим абзацем, не превышает величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта (абзац 4 статьи 73 Основ ценообразования).

Пунктом «б» статьи 74 Основ ценообразования предусмотрено, величина нормативной прибыли регулируемой организации включает в себя расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами. При этом размер процентов по таким займам и кредитам, включаемый в величину нормативной прибыли регулируемой организации, определяется с учетом положений пункта 13 настоящего документа.

Согласно пункту 9 Основ ценообразования, пункту 13 Методических указаний -э органы регулирования исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций.

ООО «Петербургтеплоэнерго» является участником долгосрочной целевой программы «Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ-П (далее - Программа).

Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является: реконструкция, технически перевооруженные и построенные 63 объекта теплоснабжения, 237616 погонных метров тепловых сетей в однотрубном исполнении, закрытие 78 нерентабельных котельных. Снижение потерь тепловой энергии в сетях теплоснабжения в процентах к отпуску в сеть за этот же период с 16,17% до 9,87%. Исполнителями Программы являются - Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам и арендатор объектов теплоэнергетики, расположенных в Лахденпохском, Сортавальском, Олонецком национальном, Питкярантском муниципальных районах Республики Карелия (далее - Арендатор). В качестве источника финансирования Программы определены собственные и (или) привлеченные средства Арендатора, формируемые в том числе за счет субсидий, предоставляемых из бюджета Республики Карелия в целях возмещения затрат Арендатора в связи с выполнением работ.

Обществом в состав НВВ на 2020 года были заявлены расходы по процентам за пользование заемными средствами в 2018 году по договорам займа: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Представленные тарифному органу в тарифной заявке и перечисленные в административном иске договоры целевого займа с уплатой процентов за пользование заемными средствами в размере 1,2% заключены Обществом в период с 2013 по 2015 годы на реконструкцию и строительство объектов теплоэнергетики в <адрес>.

Инвестиционная программа разрабатывается регулируемой организацией на основании Правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требования к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике) определены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Долгосрочная целевая программа «Реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов теплоэнергетики на территории Северного Приладожья Республики Карелия на период до 2027 года», утвержденная постановлением Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ-П и участником которой является ООО «Петербургтеплоэнерго», фактически не является инвестиционной программой, что административным истцом не оспаривалось.

Кроме этого, данные обстоятельства установлены судебными актами, которые в силу статьи 64 КАС РФ суд первой инстанции обоснованно признал как обстоятельства не подлежащими доказыванию и имеющими преюдициальное значение по данному делу. (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-АПА19-8, апелляционное определение Второго апелляционного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГа-63/2020, кассационное определение судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции от ДД.ММ.ГГГГа-20053/2020).

Поскольку инвестиционная программа у «Петербургтеплоэнерго» отсутствует, то расходы на обслуживание заемных средств за 2018 год на 2020 год по договорам займа (2013-2015 гг) на финансирование работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов электроэнергетики Республики Карелия в рамках реализации названной Долгосрочной целевой программы, обоснованно не приняты Комитетом применительно к подпункту «б» пункта 74 Основ ценообразования, согласно которому в состав нормативной прибыли включаются расходы на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы.

Доводы Общества о включении в состав необходимой валовой выручки расходов в размере 47 509 480,0 руб. на выплату процентов по заемным средствам по указанным договорам займа как текущих неподконтрольных расходов по пункту 73 Основ ценообразования и в редакции, действующей на дату заключения договоров займа, являются необоснованным.

При этом, утверждение суда о том, что установление обстоятельств в части разрешения вопроса относительно отсутствия экономического обоснования исключения из НВВ расходов по договорам займа, а также необоснованного не включения затрат по указанной статье расходов на 2020 год для правильного разрешения спора не имеет значение, в виду невозможности включения процентов по договорам займа в НВВ как неподконтрольных расходов на основании пункта 73 Основ ценообразования, является несостоятельным.

Статья 73 Основ ценообразовании, как в редакции на дату вынесения оспариваемого постановления, так и действующая на дату заключения Обществом договоров займа (период 2013-2015 года), предусматривает, что величина неподконтрольных расходов определяется в соответствии с пунктом 62 настоящего документа и включает расходы на выплаты по договорам займа и кредитным договорам, включая проценты по ним.

В соответствии с пунктом 33 Правил регулирования цен орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями.

Согласно пункту 10 названных Основ ценообразования регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности: производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более; производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт; производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии; производство теплоносителя; передача тепловой энергии и теплоносителя; сбыт тепловой энергии и теплоносителя; подключение к системе теплоснабжения; поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

Согласно пункту 11 Основ ценообразования раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.

В соответствии с пунктом 11 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, утвержденной приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ, отнесение заемных средств к соответствующим регулируемым видам деятельности, источнику тепловой энергии, системе теплоснабжения и (или) субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств.

Согласно пунктам 2, 3, 4 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.

Так, для обобщения информации о состоянии долгосрочных кредитов и займов, полученных организацией, предназначен счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» предназначен для обобщения информации о состоянии долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией; суммы полученных организацией долгосрочных кредитов и займов отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» и дебету счетов 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и т.п. Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы»; начисленные суммы процентов учитываются обособленно; на суммы погашенных кредитов и займов дебетуется счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств; кредиты и займы, не оплаченные в срок, учитываются обособленно; аналитический учет долгосрочных кредитов и займов ведется по видам кредитов и займов, кредитным организациям и другим заимодавцам, отдельным кредитам и займам.

Требования к отражению фактов финансово-хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета содержатся в приказе Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

Причитающиеся по полученным кредитам и займам проценты к уплате отражаются по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Прочие доходы и расходы». Начисленные суммы процентов учитываются обособленно.

Согласно выписки из Единого реестра юридических лиц одним из видов деятельности Общества является строительство зданий и сооружений, за исключением сезонного и вспомогательного назначения.

Из реестра обосновывающих материалов, направленных в составе заявки Общества о корректировке тарифа на 2020 год следует, что в подтверждение заявленных расходов на выплаты процентов по договорам займа на 2020 год представлены копии договоров целевого займа и отчет по проводкам 91,67 по статье «проценты к уплате по договорам займа» за 2018 год.

Представитель истца в судебном заседании указала, что оспариваемые расходы Обществом как недополученные доходы за предыдущий регулируемый период не заявлялись, эти доходы заявлены как плановые. Проценты по этим кредитам Общество не выплачивает, только начисляет. Тарифному органу представлены Обществом только договоры и отчеты по проводке.

Из анализа приведенных норм, перечисленных документов следует, что регулируемой организацией не представлены в тарифный орган доказательства отнесения и использование привлечённых заемных средств именно на регулируемые виды деятельности и доказательства несения соответствующих расходов за 2018 год в соответствии с требованиями бухгалтерского и финансового учета о раздельном учете затрат (п.п.2,3,4 Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности регулируемым видам деятельности теплоснабжающих организаций). Представленные копии договоров целевого займа и отчеты по проводкам 91,67 сами по себе не свидетельствуют об экономической обоснованности заявленных расходов.

Поскольку Обществом не подтверждена экономическая обоснованность заявленных расходов по обслуживанию договоров займа в 2018 году, то действия тарифного органа по не включению оспариваемых расходов в НВВ на 2020 год, являлись обоснованными.

Ошибочность приведенных выводов суда первой инстанции в решении в данной части не влечет отмену судебного решения.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене или к изменению обжалуемого судебного акта не содержат.

При изложенных обстоятельствах решение Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ отмене не подлежит.

Предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены или изменения решения суда, отсутствуют.

Руководствуясь статьями 177, 309-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции

определила:

решение Верховного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Петербургтеплоэнерго» - без удовлетворения.

Кассационная жалоба на вынесенные по делу судебные акты может быть подана в Третий кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи